Конспект рассчитан на возраст 2-3 лет I мл. гр. Тема занятия: «Домик для черепашки».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Иванова Светлана Рудольфовна

Тема занятия: «Домик для черепашки».

Конспект рассчитан на возраст 2-3 лет I мл. гр.

Цель: развивать способы действия с природными материалами, осуществлять элементарные действия с предметами, вырабатывать и закреплять навык совместной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanova_svetlana_rudolfovna_konspekt.docx338.32 КБ

Предварительный просмотр:

E:\DSC06352.JPG

Иванова Светлана Рудольфовна
воспитатель МКДОУ д/с № 3 «Колокольчик» п. Бреды

Конспект

занятия по опытно-экспериментальной деятельности
в 1 младшей группе «Домик для черепашки»

                                                                                 Провела: Иванова С.Р.

Тема занятия: «Домик для черепашки».

Конспект рассчитан на возраст 2-3 лет I мл. гр.

Цель: развивать способы действия с природными материалами, осуществлять элементарные действия с предметами, вырабатывать и закреплять навык совместной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать у детей знания о свойствах песка и камней в процессе экспериментальной деятельности.
  2. Развивать наблюдательность, мышление, речь, мелкую и общую моторику.
  3. Закреплять умение узнавать и называть цвет.
  4. Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, создать у детей радостное настроение.

Методические приёмы: 
разминка, персонаж из живого уголка - черепашка Тортила, игровая ситуация, вопросы, показ способов действия, д/и «Назови цвет», логоритмическая игра с камешками, похвала, помощь, сюрпризный момент.

Словарная работа:
прочный, тренировать активный словарь ребёнка – называть свойства песка, камней, цвета, формы.

Индивидуальная работа:

отвечать на вопросы – с Юрой, Алёной, помочь строить домики Роме.

Оборудование:

песок в лотках, камни, машина, лейки, воронка, сито, черепаха Тортила, воздушные шары, мультимедийное оборудование.

Ход занятия

Предлагаю детям разминку:

- Здравствуйте наши ножки – топ-топ-топ

- Здравствуйте наши ручки – хлоп-хлоп-хлоп

- Здравствуйте наши щёчки – шлёп-шлёп-шлёп

Пухленькие щёчки – шлёп-шлёп-шлёп

- Здравствуйте губки

- Здравствуйте зубки

- Здравствуйте, ребятки!

- Здравствуйте!

В: Ребята, а кто у нас живёт в живом уголке?

Д: Рыбки, черепаха.

В: Как зовут черепаху?

Д: Тортила.

В: Она мне сегодня рассказала, что хочет построить домик из песка и камешков, но сама она строить не умеет. Давайте ей поможем.
(получив согласие детей, выношу черепашку, которая держит за верёвочку машину с песком и ведёрко с камнями)

В: А вот и сама черепаха. Что она нам привезла?

Д: Камни, песок.

В: Дети хотят тебе помочь, черепашка.

(вместе с воспитателем подходят к столам с лотками, высыпают из машины песок)

В:Почемуон сыплется?

Д: Потому, что он сухой.

В: Попробуем насыпать песок в воронку. А вы возьмите песок в руку. Песок сыплется. (вопросы к детям)

Давайте попробуем насыпать песок в сито. Что случилось?

Д: Песок просыпался.
В: Правильно, песок просыпался, потому, что он сухой. Попробуйте из него построить домик-горку. Ничего не получается. А что нужно сделать, чтобы из него можно было строить?

Д: Нужно полить песок водой.
В: Помогите, пожалуйста, полить песок водой из леечки.

( дети выполняют). Какой стал песочек?

Д: Сырой, мокрый.

В: Попробуйте теперь построить домик. Получается? Почему?

Д: Потому, что он мокрый.

В: попробуем насыпать в воронку мокрый песок. Он сыплется? Почему?

Д: Нет. Потому, что он мокрый.

В: Черепашка, наши дети знают, что из мокрого песка можно

E:\DSC06387.JPGE:\DSC06386.JPGL:\картинки\14.jpg

строить. И сейчас они построят для тебя домики из песка.

(дети строят домики-горки из песка, моют руки сначала в тёплой, потом в холодной воде, беседую с детьми, закрепляем культурно-гигиенические навыки).

В: А ещё черепашка привезла нам камни.

(дети берут в руки камни, садятся на коврик, обследуют камни)

В: Давайте с камешками поиграем.

В руки камешки мы взяли, друг о друга постучали

Наши камешки стучат вот так, вот так,

Не разбить их нам никак.

В: Какие камни?

Д: Гладкие, тяжёлые, твёрдые.

В: А сейчас положите их на коврик и топните ногой. Рассыпались камни?

Д: Нет.

В: Вот какой прочный будет дом у черепашки, не сломается. Давайте украсим дом камешками.

В: давайте черепашке сделаем окна.

(предлагаю рассмотреть круги разного цвета)

Посмотрите, какие у меня окошки.

Д: Круглые.

В: А какого они цвета?

(отвечают)

В: сделайте окна для черепашки в своих домиках.

В: мы вместе справились с трудным делом.

Черепашка благодарит детей и дарит всем воздушные шарики.

L:\картинки\2377_21.jpgL:\картинки\hq-wallpapers_ru_abstraction3d_390_1280x1024.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по художественно - эстетическому развитию (аппликация) 2 мл группа. Тема занятия : "Домик для козлят"

Открытое занятие во 2 младшей группе по художественно - эстетическому развитию "Домик для козлят"...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Песочный домик для друзей»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (конструирование) на тему: "Песочный домик для друзей"...

Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему: "Загорелся домик зайки"

Задачи:Формировать элементарных знаний о пожаре, его последствиях, способах тушения.Дать понятия о профессии пожарного, назначении пожарной машины.Воспитывать чувство осторожности, умение сочувствоват...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе Тема «Сказочные домики»

Данное занятие способствует развитию умения красиво располагать изображение на листе бумаги, владеть ножницами....

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Чудесный домик»

Конспект ООД по развитию речи  в первой младшей группе на тему:«Чудесный домик»...

Конспект образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по рисованию Тема: «Деревенский домик»

Конспект образовательной деятельности для проведения рисования в детском саду в старшей группе...