Презентация "Экспериментирование как средство формирования познавательной активности " для педагогов ДОУ
презентация на тему

Зименко Тамара Александровна

Материал для педагогов ДОУ. отражает особенности работы по развитию познавательной активностии у дошкольников в процессе экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon eksperimentirovanie_dlya_pedagogov.ppt2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Черлакский детский сад №2» Экспериментирование как средство формирования познавательной активности старших дошкольников

Слайд 2

Основой познавательной активности детей старшего дошкольного возраста выступают познавательные потребности , которые выражаются в форме исследовательского поведения, исследовательской активности и инициативности .

Слайд 3

Исследовательская активность - выраженное, настойчивое стремление ребенка, направленное на поиск решения проблемы с помощью поисковых действий, исследовательских умений.

Слайд 4

Н. Н. Поддьяков ( Известный отечественный психолог) Исследовательская активность ребенка проявляется как внутреннее стремление, порождающее исследовательское поведение. Она создает условие для того, чтобы психическое развитие ребенка проходило как процесс саморазвития. Движущей силой саморазвития ребенка является потребность в новых впечатлениях, новых знаниях, в самообновлении, что вызывает исследовательскую активность.

Слайд 5

Познавательная активность – это стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира. Энергетический показатель характеризует заинтересованность ребенка в деятельности, настойчивость в познании. Содержательный показатель характеризует результативность деятельности в процессе получения знаний.

Слайд 6

Экспериментирование является одним из видов познавательной деятельности Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду: Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта; Идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы; Развивается речь ребенка; Происходит накопление фонда умственных приемов и операций; Формируется самостоятельность, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата; формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата.

Слайд 7

Н.Н. Поддъяков выделяет два основных вида исследовательской (поисковой) деятельности у дошкольников. Первый вид ориентировочно-исследовательской деятельности организуется взрослым, который выделяет существенные элементы ситуации, обучает ребенка определенному алгоритму действий. Второй вид ориентировочно-исследовательской деятельности активность в процессе деятельности полностью идет от самого ребенка.

Слайд 8

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». (Китайская пословица)

Слайд 9

1). Создание специального уголка для экспериментирования должны быть различные материалы (природный, бросовый и т.п.), приборы (микроскопы, лупы, весы, магниты), пособия и предметы, необходимых для проведения опытов . Условия для развития познавательной активности и поддержания интереса дошкольников к экспериментальной деятельности

Слайд 10

Уголки экспериментирования

Слайд 11

2). Создание предметно-пространственной среды группы необходимо включать детские энциклопедии, атласы, географические карты, глобус, книги по интересам детей, папки с разнообразным иллюстративным материалом, дидактические игры, развивающие познавательные интересы детей.

Слайд 12

Предметно-пространственная среда групп

Слайд 16

3).Поддержание собственных исследований ребенка Предоставление возможностей экспериментировать с разными предметами, материалами, формируя в детях мотив, связанный с внутренним желанием узнать новое.

Слайд 17

:

Слайд 19

Для работы с детьми используются наиболее эффективные методы: группа: - методы, повышающие познавательную активность. группа: - методы, повышающие эмоциональную активность детей при усвоении знаний. группа: - методы коррекции и уточнения представлений, при проведении экспериментирования

Слайд 20

- Организация экспериментирования с дошкольниками требует от педагога демократического стиля общения. Общение с детьми, в ходе проведения экспериментальной деятельности, носит доверительный, доброжелательный характер, побуждающий детей к самостоятельному исследованию и активному познанию.

Слайд 21

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал и используется в разных видах организованной образовательной и самостоятельной деятельности. 5 направлений развития дошкольников: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Исследовательская деятельность как средство формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста"

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые све...

Песочная терапия как эффективное средство формирования познавательной активности младшего школьника c ОВЗ

В данном разделе представлен доклад на тему песочной терапии и ее возможного применения для формирования познавательной активности школьника....

Опыт на тему: ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Экспериментирование способствует эффективному формированию познавательной активности детей, а главное, даёт возможность развитию детской любознательности,...

Развивающие игры - как средство формирование познавательной активности старшего дошкольника.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ТЕСНО ВПЛЕТЕНЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ....

Самообразование педагога " Детское экспериментирование в старшей группе, как средство формирования познавательной активности и любознательности".

Работа может быть полезна педагогам старших групп. Включает теоретическую основу самообразования и практикоорентированную картотеку экспериментов, интересных для работы с детьми....

Мастер класс для педагогов «Логико-математические игры и головоломки как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Данный мастер класс способствует повышению профессиональной компетентности воспитателей в использовании логико-математических игр и головоломок для формирования познавательной активности детей старшег...