Презентация "Поддержка инициативы и самостоятельности дошкольников"
презентация на тему

Зименко Тамара Александровна

Презентация "Поддержка инициативы и самостоятельности дошкольников" расчитана для педагогов ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Поддержка детской инициативы и самостоятельности в различных видах детской деятельности» МБДОУ «Черлакский детский сад 2»

Слайд 2

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, самостоятельным уровнем образования.

Слайд 3

Социальный заказ государства системе образования: Воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

Слайд 4

Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка…

Слайд 5

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие

Слайд 6

ФГОС ДО: о дним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности.

Слайд 7

На этапе завершения дошкольного образования целевыми ориентирами, определенными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики возможности детей: - проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности; - способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок способен к волевым усилиям; - пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; - способен к принятию собственных решений.

Слайд 8

Дошкольный период - п ериод формирования основ самостоятельности, ответственности, творчества.

Слайд 9

Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.

Слайд 10

Инициативность - частный случай самостоятельности, стремление к инициативе, изменение форм деятельности или уклада жизни. Это мотивационное качество, рассматривается и как волевая характеристика поведения человека.

Слайд 11

Для инициативной личности характерно: - произвольность поведения; - самостоятельность; - развитая эмоционально волевая сфера; - инициатива в различных видах деятельности; - стремление к самореализации; - общительность; - творческий подход к деятельности; - высокий уровень умственных способностей; - познавательная активность .

Слайд 12

Проявление инициативности: все виды детской деятельности, ярче всего: в общении, предметной деятельности, игре , экспериментировании, познавательной деятельности, творческой деятельности.

Слайд 15

Условия , для поддержки детской инициативы и творчества: - разнообразная по своему содержанию предметно-развивающая среда ; - образовательная и игровая среда, стимулирующая развитие поисково-познавательной деятельности детей; - содержание развивающей среды, учитывающее индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы; - осведомленность родителей о том, что происходит в жизни ребенка: чем он занимался, что нового узнал, чем ему нужно помочь в поиске нового и т. д.

Слайд 19

Принципы поддержки детской инициативы и творчества: • Принцип деятельности - стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности с взрослым, в игре и в самостоятельной деятельности. • Принцип вариативности - предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора, самостоятельного выхода из проблемной ситуации. • Принцип креативности - создание ситуаций, в которых ребенок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность.

Слайд 20

«Инициатива ребенка - п оощрять нельзя наказывать!»

Слайд 21

,

Слайд 22

« Инициатива ребенка - п оощрять, наказывать нельзя!»

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Поддержка инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности»

Самостоятельность не означает полной свободы действия и поступков. Она всегда заключена в жёсткие рамки принятых в обществе норм....

СПОСОБЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПРАКТИКЕ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮГОРСКИЙ ТРАМПЛИН»

Статья о способах поддержки детской инициативы и самостоятельности дошкольников среднего возраста в игровой культурной практике в рамках дошкольной образовательной программы " Югорский трамплин"...

Психолого — педагогические условия для развития инициативы и самостоятельности дошкольников.

Проблема детской самостоятельности все чаще становится объектом повышенного внимания педагогов и психологов....

Роль развивающей предметно-пространственной среды в развитии инициативы и самостоятельности дошкольников.

В статье рассмотрены понятия «инициативность», «самостоятельность», «среда». Раскрыта роль развивающей предметно-пространственной среды в развитии самостоятельности и инициативы ребенка в условиях. Ра...

Опыт работы по экспериментированию с использованием ППРС в поисково-исследовательской деятельности для развития инициативы и самостоятельности дошкольников

Опыт работы по экспериментированию с использованием ППРС в поисково-исследовательской деятельности для развития инициативы и самостоятельности дошкольников...

Маршрутная игра как средство развития инициативы и самостоятельности дошкольников

    Проблема по формированию самостоятельности изучается многими отечественными и зарубежными специалистами. На сегодняшний день является актуальным рассмотрение самостоятельности как...

Развитие инициативы и самостоятельности дошкольников в игровой деятельности

Развитие инициативы и самостоятельности дошкольников в игровой деятельности...