Конспект по социально-коммуникативному развитию: "Наше настроение"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект по социально-коммуникативному развитию: "Наше настроение". Цель: совершенствование коммуникативных и личностных универсальных учебных действий через развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
наше настроение | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Наше настроение»
Козленкова Наталья Михайловна
педагог-психолог
МБДОУ «ЦРР-д/с № 196»
Цель: совершенствование коммуникативных и личностных универсальных учебных действий через развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Задачи:
1 .Учить передавать эмоциональное состояние, используя мимику, жесты, походку, интонацию;
2. Познакомить с понятием "настроение", «эмоции», «мимика», «жесты»;
3. Развивать умение понимать свои чувства и чувства других;
4. Дать детям представление о взаимосвязи между мыслями, ситуациями и настроением;
5. Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства.
Количество детей – 10 человек, 6- 7лет.
Методы и приемы работы:
- беседа;
- игры и упражнения на выражение эмоций с помощью мимики, жестов, голоса;
- игры на разрядку отрицательных эмоций, игры, способствующие сплочению детского коллектива.
Материалы и оборудование: три стакана с водой, блестки, темная краска, пиктограммы эмоций, мультимедиа, аудиозаписи детских песен.
Предполагаемый результат: у детей расширяется круг понимаемых эмоций, они начинают глубже понимать себя и других, научились справляться с плохими мыслями и изменять свое отношение к неприятным ситуациям, у них наблюдаются эмпатийные проявления по отношению к окружающим.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте с вами познакомимся. Мы будем передавать мяч друг другу, и называть свои имена. Меня зовут Наталья Михайловна.
- Сегодня мы с вами познакомимся с миром, который находится внутри нас. Внутренний мир – это наши переживания, настроение, желания.
- Мы все разные. У нас разные прически, глаза разного цвета, разный рост. Но в чем-то мы все похожи: когда весело, мы улыбаемся, когда очень грустно, то можем заплакать. Состояние людей, когда им весело или грустно, тревожно или спокойно называется – настроением.
- Бывает так радостно, что хочется смеяться, улыбаться всем вокруг, а ноги сами рвутся побегать и попрыгать. И тогда настроение похоже на салют, а мир вокруг кажется таким разноцветным, как вода в этом стакане (бросить в стакан с водой блёстки и палочкой их размешать).
- Ребята, а у вас было такое настроение? Что вы делали? О чём думали? (Ответы детей)
- Иногда, настроение очень грустное, хмурое, а на глаза сами собой, набегают слезы. И похоже такое настроение на мутную лужу в плохую погоду (всыпать в стакан с водой темню краску)
- А такое настроение, когда у вас бывает? (Ответы детей)
- Бывает настроение спокойное. Хочется посидеть спокойно, может подумать о чем-то своем, поиграть, почитать или порисовать. В это время настроение похоже на чистую воду (показать стакан с чистой водой).
- Если внимательно приглядеться к человеку, то можно узнать его настроение. И сегодня мы будем учиться определять свое настроение и настроение своих друзей. Понять настроение нам помогает мимика- это движение лица. С помощью мимики мы выражаем различные эмоции – радость, грусть, злость, удивлении. (картинки пиктограммы эмоций)
А теперь сделаем гимнастику для лица.
Упражнение «Тренируем эмоции»
Улыбнитесь, как кот на солнце;
Удивитесь, как ребенок, увидевший великана;
Испугайтесь, как заяц, заметивший волка;
Нахмурьтесь, как рассерженный Карабас Барабас;
Погрустите, как ребенок, которому хочется к маме.
- Еще нам помогают понять настроение - жесты, движения рук. Что означают эти жесты? (картинка с жестами, ответы детей)
Игра «Изобрази слово с помощью жестов»
- Ребята, сейчас каждый возьмет карточку, на которой написано слово, которое вы попытаетесь изобразить жестом: « Молчи!», «Ай - яй, яй, нехорошо!», «Иди сюда!», «Нет!», «Я рада тебя видеть!», «Не хочу тебя слышать!», «Спасибо!», «Привет!», «Мне скучно», «Прошу меня извинить».
- Даже по походке можно понять в каком настроении находится человек. Давайте попробуем изобразить разные походки.
Упражнение «Разные походки» ( дети изображают походки опоздавшего ученика, радостного Буратино, ученика, получившего «2», неторопливую прогулку по парку, сердитого Бармалея, ученика получившего «5»).
- А еще можно узнать настроение человека по голосу, по интонации.
Упражнение «Узнай по голосу»
Предлагаю послушать голоса сказочных героев и догадаться, какое у кого настроение.( дети прослушивают аудиозаписи детских песен)
- Итак, вспомните, что помогает нам понять, узнать настроение человека. (Мимика, жесты, походка, голос).
- Я хочу предложить вам поиграть в игру «Узнай настроение» ( ребенок берет карточку с изображением настроения и изображает его с помощью мимики, голоса, движений, остальные дети угадывают, какое настроение было изображено)
- Молодцы. Мы научились узнавать настроение, у каждого из нас настроение может меняться. Очень важно научиться понимать, почему оно меняется.
- У каждого из нас бывают ситуации, которые нас огорчают, например мы хотели пойти поиграть в футбол, но пошел дождь, настроение у нас испортилось. Мы можем что-то изменить, сделать так чтобы дождь прошел – нет. Но мы можем изменить свое отношение к ситуации, например, посмотреть на капельки воды, поиграть дома, почитать и настроение у нас улучшилось.
- Давайте подумаем над тем, как можно изменить отношение к ситуациям, которые нас огорчают.
- Тебе не купили новую игрушку;
- Ты упал и испачкался;
-Ты получил двойку;
- Тебе не разрешили играть на компьютере.
- Я вам открою один секрет - наше настроение зависит от наших мыслей. Ребята, а вы умеете отличать плохие мысли от хороших? Сейчас мы с вами это и проверим.
Мы будем выбирать мысли как цветы – выбирать только красивые.
Упражнение «Светлые и темные мысли»
Из цветной бумаги вырезаются яркие «цветы» и темные «цветы». На обратной стороне цветов написать различные мысли. На темных цветах: «Я плохой», «Я не умею», «Хочу кого-то стукнуть», «Я боюсь», «Я- слабый»; на ярких : «Я справлюсь», «Все будет хорошо», «У меня получится», « Я – смелый», «Я научусь». Детям по кругу предлагается выбрать какой-нибудь цветок. Ребенок выбирает, психолог помогает прочитать мысль, а дети определяют плохая эта мысль или хорошая, будет помогать им эта мысль или будет мешать. Цветок переворачивается лицевой стороной и показывает правильность ответа. В результате упражнения все цветы разделяются на темные и яркие.
- Давайте вспомним те мысли, которые нам помогают жить и учиться.
- А еще от плохих мыслей можно избавляться при помощи игры, которая называется «Стряхни».
Игра «Стряхни!»
Каждый из вас видел, как отряхивается промокшая собака. Встаньте так, чтобы вокруг вас было достаточно места. И начните отряхивать ладони, локти и плечи. При этом представляйте, как всё неприятное - плохие чувства, тяжёлые заботы и дурные мысли о самих себе - слетает с вас, как вода с собаки. Потом отряхните свои ноги от носков до бедер. А затем потрясите головой. Будет еще полезнее, если вы будете издавать при этом какие-нибудь звуки. Представьте, что весь неприятный груз с вас спадает, и вы становитесь все бодрее и веселее.
- Очень часто настроение улучшается от хороших слов, которые говорят нам окружающие. Поэтому мне хотелось бы вам сделать комплимент. Комплимент – это любезные, приятные слова, сказанные кому-то. Ребята, спасибо вам занятие, которое мы провели вместе с вами, за участие в играх, вы дружные и веселые.
- Ребята, наша встреча подошло к концу, чтобы у нас с вами осталось хорошее настроение, я предлагаю поиграть в нашу последнюю игру « Мы тоже». После каждого моего предложения, вы должны произносить одну и ту же фразу: « Мы тоже!»
Игра «Мы тоже!».
«Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
«Я дарю вам улыбку»
«Я радуюсь»
«Я прыгаю от счастья!»
«Я вас обнимаю!» (все обнимаются в едином кругу).
-Ваше настроение отличное? (да) На память о нашей встрече я дарю вам веселые медали.
До свидания!
Список литературы:
- И.А. Пазухина « Давай познакомимся!» тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет»;
- С.В Крюкова «Здравствуй, я сам!» тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет.
- С.В.Крюкова, Н.П. Слободняк «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- Т.А. Крылова, А.Г.Сумарокова. «Чувства всякие нужны, чувства всякие важны» программа эмоционально-волевого развития детей 4-5 лет.
- Н.В. Пилипко «Приглашение в мир общения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОО «Социально-коммуникативное развитие » - «К нам гости пришли!»
Конспект ОО «Социально-коммуникативное развитие » с применением здоровьесберегающих технологий.Интеграция областей: коммуникация, познание, речевое развитие. Тема: Посуда. «К на...
Примерный конспект по социально - коммуникативному развитию "Поезд добродетелей"
Данный конспект разработан в рамках работы по развитию патриотического самосознания дошкольников....
Конспект по социально-коммуникативному развитию " Древо моей семьи"
Занятие применяется в разделе поФГОС " Преобщение к социо-культурным ценностям"....
Конспект по «Социально-коммуникативному развитию»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Росинка» Конспект совместной образовательной деятельности взросло...
Конспект занятия. Социально-коммуникативное развитие.Беседа «Весенние заботы птиц»
Задачи:Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.Формировать гуманное отношение к птицам,познакомить с тем, как птицы устраивают свои гнезда, как заботятся о свотих птенцах....
Конспект по социально-коммуникативному развитию :"Дерево дружбы"
"Дружба крепкая не сломается..." - как поётся в одной знаменитой песенке. Так важно воспитывать в детях желание дружить, уважать своих товарищей, защищать. делиться игрушками. данный конспект содержит...
Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие
общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....