Программа развития артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики дошкольников средствами биоэнергопластики
рабочая программа на тему

Матвеева Елена

Программа развития мелкой и артикуляционной моторики при помощи биоэнергопластики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_razvitiya_artikulyatsionnoy_i_obshchey_motoriki.doc781.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МБДОУ № 22 «Ивушка»

Л.И.Жолнина 

Программа

развития артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики дошкольников средствами биоэнергопластики 

Южно_Сахалинск

2016

Наименование программы

Программа развития артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики дошкольников средствами биоэнергопластики 

Правовое основание для разработки программы

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Цель

Развивать мелкую моторику пальцев рук; активизировать память, произвольное внимание, межполушарные взаимосвязи; формировать умение действовать по словесным инструкциям.

Задачи

  1. Исследовать понятие «биоэнергопластика», определить как данный метод влияет на развитие ребенка;
  2. Обобщить рекомендации различных авторов по применению биоэнергопластики в работе с дошкольниками;
  3. Обосновать необходимость использования данного метода в работе с дошкольниками;
  4. Создать условия для проведения специальных занятий
  5. Внедрить метод в образовательный процесс, адаптировать упражнения биоэнергопластики к двигательным и возрастным особенностям детей;
  6. Привлечь воспитателей и родителей к работе по применению данного метода в работе с детьми;
  7. Проанализировать результативность работы.

Сроки реализации

1 года

Ожидаемый результат

  • способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений;
  • способствует развитию артикуляционной, пальчиковой моторики;
  • совершенствование координаций движений;
  • развитию памяти, внимания, мышления;
  • происходит развитие правого и левого полушария.
  • родители активно включатся в процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях;

Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет «портрет» выпускника ДОУ, обеспечивающий его социальную успешность и объединяющий в себе важные качества личности, среди которых: физически развитый, активный, овладевший речью, умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности.

В настоящее время наблюдается постоянный рост числа детей с отклонениями в речевом развитии (сегодня от 60% до 80% детей имеют речевые проблемы), многие дошкольники имеют ослабленное здоровье, задержку физического и психического развития, нарушения эмоционально – волевой сферы.

Личностное развитие детей напрямую зависит от развития их головного мозга, а именно от интенсивности развития его левого или правого полушария. Для улучшения результата работы над артикуляцией я стала использовать метод – биоэнергопластики.

«Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: био – человек как биологический объект; энергия – сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика – связанное пластичностью движение, которое характеризуется непрерывностью, энергетической наполняемостью, эмоциональной выразительностью.

По данным А.В. Ястребовой и О.В. Лазаренко движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику. Согласно разработанной ими методике, гимнастика является средством формирования речемыслительной деятельности и культуры устной речи детей. А.В. Ястребова и О.В. Лазаренко рекомендовали использовать артикуляционные упражнения для развития гибкости и подвижности отдельных частей артикуляционного аппарата. При этом движения рук имитируют движения губ, языка, нижней челюсти.

Применение биоэнергопластики эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Одной из актуальных задач является развитие головного мозга ребенка, его правого и левого полушария.

Биоэнергопластика оптимизирует психологическую базу речи, улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов. Синхронизация работы над речевой и мелкой моторикой сокращает время занятий, усиливает их результативность.

Цель программы:

Развивать мелкую моторику пальцев рук; активизировать память, произвольное внимание, межполушарные взаимосвязи; формировать умение действовать по словесным инструкциям.

Задачи:

  1. Исследовать понятие «биоэнергопластика», определить как данный метод влияет на развитие ребенка;
  2. Обобщить рекомендации различных авторов по применению биоэнергопластики в работе с дошкольниками;
  3. Обосновать необходимость использования данного метода в работе с дошкольниками;
  4. Создать условия для проведения специальных занятий;
  5. Внедрить метод в образовательный процесс, адаптировать упражнения биоэнергопластики к двигательным и возрастным особенностям детей;
  6. Привлечь воспитателей и родителей к работе по применению данного метода в работе с детьми;
  7. Проанализировать результативность работы.

План реализации программы:

I. Диагностический: на начальном этапе, итоговая по окончанию работы по программе.

II. Подготовительный: создание условий для развития общей и мелкой моторики

III. Основной:

1. Формирование у детей умений и навыков выполнения упражнений:

-упражнения с использованием губ, челюсти и языка ведущей руки ребенка;

-упражнения с использованием языка, другой руки ребенка;

- упражнения с использованием языка, обеих рук ребенка.

- упражнения с использованием языка, обеих рук ребенка и ног.

IV. Итоговый

- промежуточная и итоговая диагностика.

Перспективный план внедрения метода биоэнергопластики в образовательный процесс

Срок 1 год

Вид упражнения

Описание упражнения

Словесное сопровождение

Образец движения рук, ног

Сентябрь - декабрь

1. Упражнения с использованием губ, челюсти и языка ведущей руки ребенка.

Бегемотик

Широко открыли ротик-

Получился «бегемотик».

А затем закрыли рот-

Отдыхает бегемот.

hello_html_m6b9081a3.gif

hello_html_6062e7d1.gif

Учимся широко раскрывать и закрывать рот.

Блинчики

Мы испечь блины решили.

Много теста замесили.

Чтобы было веселей,

Пригласили всех друзей


hello_html_m43d4fc8.gifhello_html_740f5220.gif

Широко открываем рот, вытягиваем вперед толстый язычок. Фиксируем положение на 3-5 секунд, убираем язычок, закрыть рот.

2. Упражнения с использованием языка, другой руки ребенка

Вкусное варенье

Приготовили варенье

И пирог мы испекли.

Всех друзей на пир позвали

И вареньем угощали.

hello_html_m5d37dcac.gifhello_html_m13dbafa2.gif
Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Убираем язычок, закрываем рот.

Гармошка

Раз, два, три, четыре-

Ротик мы открыли шире.

Три, четыре, пять, шесть –

И у нас гармошка есть.

        hello_html_m76fb317c.gifhello_html_26e066a3.gif

Широко открыть рот, вытягиваем вперед толстый язычок. Кончик языка опускаем вниз на 3-5 секунд. Далее поднимаем вверх на 3-5 секунд. Возвращаемся в исходное положение.

3. Упражнения с использованием языка.

Грибок

Вниз опустили язычок,

Стал похож он на грибок.

Мы подержим так немножко,

А затем потянем ножку.

hello_html_m731c8a57.gifhello_html_499f13bc.gif

Широко открыть рот, вытягиваем вперед толстый язычок. Кончик языка опускаем вниз на 3-5 секунд. Далее язык лежит на нижней губе 3-5 секунд. Возвращаемся в исходное положение.

На листе бумаги рисуем грибок, с помощью обеих рук одновременно.

Заборчик

Вышли утром мы во двор

И построили забор

Зубки сомкнуты сейчас,

Получилось все у нас.

hello_html_462d7fcb.gif

Широко открыть рот, вытягиваем вперед толстый язычок на 3-5 секунд. Кладем его на нижнюю губу на 3-5 секунд. Возвращаемся в исходное положение.

На листе бумаги рисуем заборчик.

4. Упражнения с использованием языка, обеих рук ребенка и ног

Иголка

Язычок наш, как иголку,

Сделаем мы острым, тонким.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно нам иглу убрать.

hello_html_47d2d6c6.gifhello_html_2e56dd4e.gif
Широко открываем рот, приподнимаем и вытягиваем вперед тонкий язычок. Фиксируем положение на 3-5 секунд, убираем язычок, закрываем рот.

Встать прямо, приподнять прямую ногу, вытянуть носочек, простоять в таком положении 3-5 сек. Вернуться в исходное положени.

Индюк

Рассердился наш индюк,

Не пустил играть на луг.

Он прогнал всех со двора,

Разбегайся детвора.

hello_html_2f3d710a.gifhello_html_5a252f89.gif

Положение стоя согнуть правую ногу в колене, махи согнутой ногой назад. Вернуться в исходное положение, поменять ногу.

Январь – март

1. Упражнения с использованием губ, челюсти и языка ведущей руки ребенка

Катушка

Как катушку, мы свернули

Наш умелый язычок.

Покрутили, подогнули

И убрали снова в рот


hello_html_m2916eaaa.gif
Широко открываем рот. Кончик языка подогнуть за нижние губы. Подержать 3-5 секунд и вернуться в исходное положение

Качели

На качелях мы качались,

Высоко вверх поднимались.

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Очень крепко ты держись

hello_html_bea4803.gifhello_html_1a72b9e1.gif

Широко раскрываем рот, кладем на нижнюю губу спокойный расслабленный язык, переводим его на верхнюю губу, возвращаем на нижнюю и снова поднимаем на верхнюю.

2. Упражнения с использованием языка, другой руки ребенка

Кошка

Рассердилась наша киска:

«Кто сметану съел из миски?»

Ей налили молока-

Съела все и спать легла.

hello_html_m6d71ed99.gifhello_html_73a94a33.gif

Открываем рот. Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы изнутри рта. Удерживает в таком положении 3-5 секунд. Медленно сближаем и сжимаем зубы.

Кошка сердится

Есть у нас в квартире кошка,

Любит пошипеть немножко.

Спинку выгнула дугой,

Сердится на нас с тобой.


hello_html_mcfdb5a2.gifhello_html_m3ae19adf.gif
Открываем рот. Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы изнутри рта. Удерживает в таком положении 3-5 секунд. Медленно сближаем и сжимаем зубы.

3. Упражнения с использованием языка, обеих рук ребенка

Кролик

Любит грызть пушистый кролик

И капусту, и морковь.

Кролику морковку дали

И за ушки потрепали.

hello_html_m29776a41.gifhello_html_4af0b18f.gif


Широко открыть рот. Кончик языка упирается в верхние зубы. Держим 3-5 секунд и возвращаемся в исходное.

Лопатка

Раз, два – потянем вниз,

В лопатку превращаем,

Чтоб был умелым наш язык,

Зарядку выполняем

hello_html_m376e39d5.gif


Широко открывает рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу положение. Задерживаем на 3-5 секунд. Убираем язычок.

4. Упражнения с использованием языка, обеих рук ребенка и ног.

Лошадка

К нам лошадка прискакала,

Стук копыт мы услыхали,

Вверх поднимем язычок

И поскачем на лужок.

hello_html_120e0060.gifhello_html_m119d39fc.gif

Улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»).

  1. Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, а потом темп убыстряется («лошадка поскакала быстрее»).

2.Нижняя челюсть не двигается, работает только язык.

Дети стоят на правой ноге, левая, согнутая в колене, касается носком пола. Далее ноги меняем местами.

Лягушки

Превратили нас в лягушек-

Дотянулись мы до ушек.

Дотянулись, улыбнулись,

А затем домой вернулись


hello_html_1364ebb3.gifhello_html_m36ebd7ae.gif

Необходимо с напряжением улыбнуться, обнажив сомкнутые зубы.

Данное положение удерживается на счет до пяти, при этом прикус должен находиться в естественном положении, нижняя челюсть не выдвигается вперед.

Исходное положение ноги вместе, согнуть ноги в коленях, задержать положение на 3-5 секунд, вернуться в исходное положение.

Апрель - Май

1. Упражнения с использованием губ, челюсти и языка ведущей руки ребенка, стол для рисования песком

Маляр

Наведем порядок в доме

И поможем маме.

Кисточки возьмем мы в руки,

Все покрасим сами


hello_html_m73ca5d2c.gifhello_html_73b4fd21.gif


Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе.

Парус

Ветер парус раздувает,

Нашу лодку подгоняет.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем парус мы держать


hello_html_5230d182.gifhello_html_161a048.gif

Широко открываем рот, вытягиваем вперед толстый язычок. Фиксируем положение на 3-5 секунд, убираем язычок, закрываем рот.

2. Упражнения с использованием языка, другой руки ребенка.

Пятачок

Дети свинку угощают,

Свинкин носик выбирает:

Держит высоко Андрюша

Сладкую большую грушу.

Справа – рыженький Антошка

Предлагает ей картошку.

Может, у Катюшки шустрой –

Там, внизу – забрать капусту?

Слева – с яблоками Лада.

Хрюшке что-то делать надо:

Ищет пятачок опять:

“Это выбрать? Это взять?”

hello_html_42e29f5e.gifhello_html_5ac70f6b.gif


Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.

Расческа

Наши зубки –гребешок,

Причесала язычок.

Мы причешем много раз,

Чтоб он гладким был у нас.

hello_html_m591d4969.gifhello_html_96f975d.gif

Кончик языка упирается в нижнюю десну. «Причесывание» спинки языка зубами. (Язык при этом выкатывается, как «катушка»). (10-15 сек).

На столе для рисования песком рисуем расческу, с помощью не ведущей руки.

3. Упражнения с использованием языка, обеих рук ребенка

Трубочка

Словно трубочка

У нас дудочка.

Подудим мы в дудочку,

Тянем губы трубочкой

hello_html_5151cc12.gifhello_html_6bdea195.gif


Язык свернуть трубочкой, загнув его края (10-15 сек.).

Хоботок

Вытянул слоненок хобот,

Поиграть нам предложил.

Губы «хоботком сложили»,

Со слоненком подружились

hello_html_4d48df58.gifhello_html_14b876cf.gif

Вытягиваем губы вперед, держим в таком положении 3-5 секунд. Возвращаем губы в спокойное состояние.

4. Упражнения с использованием языка, обеих рук ребенка и ног

Часики

Словно стрелочки часов,

Двигаем мы язычком.

Наши часики спешат,

Язычку помочь хотят.

hello_html_146a20cc.gifhello_html_7e097e4b.gifhello_html_mf94bcfb.gif
Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе.

Дети стоят на правой ноге, левой, согнутой в колене, начинаем маятниковое движение вперед и назад. Далее ноги меняем местами.

Чашечка

Словно стрелочки часов,

Двигаем мы язычком.

Наши часики спешат,

Язычку помочь хотят.

hello_html_m324eff29.gifhello_html_7c8d971a.gif


Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края язычка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем вернуться в исходное положение.

Исходное положение ноги вместе отставить правую ногу всторону, задержать положение на 3-5 сек, потом отставить левую ногу, задержать положение на 3-5 сек.

Чистим зубы

Мы, конечно, очень любим

Аккуратно чистить зубы.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем ротик полоскать.

hello_html_1e389ee7.gif
Кончиком языка водим по верхним резцам с внутренней стороны вниз – вверх (10 – 15 сек.)

Для старшего возраста.

Сентябрь - декабрь

1. Упражнения с использованием губ, челюсти и языка ведущей руки ребенка.

Щенок

Улыбается щенок,

Зубки напоказ.

Я бы точно так не смог,

 Вот смотри сейчас

hello_html_7f0cff94.gifhello_html_722c8479.gif

Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем зубы в спокойное положение.

 Бегемотик

Широко открыли ротик-

Получился «бегемотик».

А затем закрыли рот-

Отдыхает бегемот.

hello_html_m6b9081a3.gif

hello_html_6062e7d1.gif

Учимся широко раскрывать и закрывать рот.

На листе бумаги  рисуем бабочку, с помощью ведущей руки.

2. Упражнения с использованием языка, другой руки ребенка

Хомячок

Хомячок надует щечки,

У него зерно в мешочках.

Мы надуем щечки тоже,

Хомячку сейчас поможем

hello_html_m48b85f0c.gifhello_html_m3025eeae.gif

Предлагаю детям надуть щечки при закрытом рте и подержать в таком положении 3-5 секунд, далее выдохнуть и расслабиться.

Котенок

Котенок любит молоко:

Нальешь – и нет ни капли вмиг.

Лакает быстро и легко,

«Лопаткой», высунув язык.

hello_html_25b47c18.gif

Ребенок широко открывает рот, делает 4-5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот.

3. Упражнения с использованием языка, обеих рук ребенка.

Белочка

Белочка щелкает орешки,

Обстоятельно, без спешки.

Упираем язычок влево-

Вправо на бочок.

hello_html_6d4e0abb.gif

При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку. Выполняем 6-8 раз.

Собачка

Устала собачка и дышит устало,

И даже за кошкою бегать не стала.

Широкий язык отдохнет, полежит,

И снова собачка за кошкой бежит.

hello_html_29741e13.gifhello_html_3393faf0.gif

Широко открывает рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3-5 секунд. Убираем язычок.

4. Упражнения с использованием языка, обеих рук ребенка и ног

Котенок

Язычка загнем края,

Делай также, как и я.

Язычок лежит широкий,

И, как чашечка глубокий


hello_html_m55050e71.gifhello_html_m727dee5c.gif

Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языча «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем вернуться в исходное положение.

Встать в исходное положение ноги вместе. Приподнять ногу, сгибая колено, тянем носочек на себя. Вернуться в исходное положение, меняем ноги.

Качели

Выше дуба, выше ели,

На качелях мы взлетели.

А скажите, вы б сумели,

Язычком «качать качели»

hello_html_bea4803.gifhello_html_9901e21.gif

Широко раскрываем рот, кладем на нижнюю губу спокойный расслабленный язык, переводим его на верхнюю губу, возвращаем на нижнюю и снова поднимаем на верхнюю.

Исходное положение ноги вместе. Приподнимаем правую ногу и начинаем махи ногой вперед, назад. Меняем ногу.

Январь - март

1. Упражнения с использованием губ, челюсти и языка ведущей руки ребенка.

Птичка

У птички клювик очень колкий,

И тонкий, острый, как иголка.

Взгляни ка рядом на страницу,

Мой язычок, как клюв у птицы.


hello_html_72831e19.gifhello_html_m74715614.gif

Широко открываем рот, приподнимаем и вытягиваем вперед тонкий язычок. Фиксируем положение на 3-5 секунд, убираем язычок, закрываем рот.

Медвежонок

Знает это весь народ,

Любит мишка вкусный мед.

Язычком губу оближет,

И подсядет к меду ближе.

hello_html_m34a396e2.gifhello_html_m2ce3bd27.gif

Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Убираем язычок, закрываем рот.

На столе для рисования песком рисуем медвежонка, с помощью ведущей руки.

2. Упражнения с использованием языка, другой руки ребенка.

Змейка

Подражаем мы змее

С ней мы будем наравне.

Высунем язык и спрячем, Будет так, а не иначе.


hello_html_m5c9d6ab7.gif

Открыть рот. Язык выдвигать вперед и убирать вглубь рта (10-15сек.).
На листе бумаги рисуем змею, с помощью не ведущей руки.

Обезьянка

Апельсины и бананы,

Любят наши обезьяны.

hello_html_34cf6dc0.gif

Поместить кончик языка под верхнюю губу, держать 10 – 15 сек.

3. Упражнения с использованием языка, обеих рук ребенка.

Балалайка

Эй, зайчонок, серый зайка,

Мне сыграй на балалайке!

Подыграй, а я спою

Песню лучшую мою!

hello_html_m69620eb5.gif

Волк

Серый волк под старой елкой

Два часа зубами щелкал.

Широко рот открывал,

Но зайчишку не поймал.

hello_html_m74be69f7.gifhello_html_506c6def.gif

Широко открываем и закрываем рот

4. Упражнения с использованием языка, обеих рук ребенка и ног.

Рыбка

Не наживка - без крючка 
   Рыбке дали червячка. 
   Рыбка радуется: "О-о-о! 
   Я, пожалуй, съем его!" 


hello_html_70cb307b.gifhello_html_268873bb.gifhello_html_m5c4f2795.gif

Округляем губы, делаем захватывающее движение губами.

Сделать шаг вперед левой ногой. Шаг необходимо делать медленно и по длине должен быть выполнен так, что передняя нога стала согнутой в колене под прямым углом. Задняя нога образовала прямой угол и практически касалась коленом пола. 

Улыбка

Мы с тобой когда проснемся, 
   Сразу солнцу улыбнемся! 

hello_html_m50307a8c.gifhello_html_1db15279.gif

Удерживаем губы в улыбке, зубы не видны.

Исходное положение ноги вместе. Приподнять правую ногу, начинаем махи вправо. Меняем ноги.

Апрель - май

1. Упражнения с использованием губ, челюсти и языка ведущей руки ребенка.

 

Бублик

Круглый бублик получаю 
   Я всегда на завтрак к чаю. 

hello_html_m671672ad.gif

Зубы сомкнуты, губы округлены и чуть вытянуты вперед, верхние и нижние резцы видны. Удерживать в таком положении под счет от 3 до 5.

На листе бумаги рисуем бублик, с помощью ведущей руки.

2. Упражнения с использованием языка, другой руки ребенка.

Воздушный шар

Шар воздушный ярко-красный,  
   На столе лежит напрасно. 
   Я его надую лучше: 
   Станет он большой, летучий! 

hello_html_5724c28d.gifhello_html_5e9412db.gif

Надувать поочередно одну щеку, другую, обе щеки.

  На листе бумаги рисуем шарик, с помощью не ведущей руки

3. Упражнения с использованием губ, челюсти и языка ведущей руки ребенка.

Барабан

Язычок мой крепкий станет,

Барабанить не устанет

Барабана страшный гром,

Оглушит огромный дом.

hello_html_3fa9830d.gif

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами.

Одну руку поднимаем параллельно полу, кончиками пальцев другой руки стучим о верхнюю ладошку.

Широко улыбаясь, кусаем широкий язычок, повторяя: "Та-та-та".

Ковер

Пыльный и большой ковер

Положили на забор,

Выбиваем: "Та-та-та!"

Будет в доме чистота!

4. Упражнения с использованием языка, обеих рук ребенка, стол для рисования песком

Ворота

Ворота

Мы посадим лук и репку

И забор поставим крепкий.

В нем калитку сделать надо –

Мы гостям хорошим рады!

hello_html_m35773bef.gif

Губы растянуты в улыбке так, чтобы были видны два ряда зубов, зубки разомкнуть, удерживая губы в хорошей улыбке

Орешки

Бурундук нас встретив в спешке,

Прячет за щекой орешки.

Щечка стала, словно мяч! - Покажи, что там, не прячь!

hello_html_6ce11c9e.gif

Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки. На щеках образуются твердые шарики «орешки».

На листе бумаги  рисуем два орешка, с помощью обеих рук одновременно.

Домик

А теперь - смотри, смотри -

Мы с тобой - богатыри:

Рухнул старый-старый дом -

Мы поднимем крышу в нем.

hello_html_m7904e897.gifhello_html_m6ed014ad.gifhello_html_4429f47a.gif

Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в небо.

Встать в исходное положение ноги вместе. Приподнять ногу, сгибая колено, тянем носочек на себя. Вернуться в исходное положение, меняем ноги.

Методические источники:

1. Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. М.: «Издательство Детство-Пресс», 2011.

2. Бушлякова Р.Г., Вакуленко Л.С. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. Конспекты индивидуальных занятий по коррекции нарушений произношения свистящих, шипящих и сонорных звуков с включением специальных движений кистей и пальцев рук на каждое артикуляционное упражнение. М.: «Издательство Детство-Пресс», 2011.

3. Дудьев В.П. Средства развития тонкой моторики рук у детей с нарушением речи. //Дефектология. 1999. N4.

4. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Ярославль, 1999.

5. Новиковская О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях: Практическое пособие для педагогов и родителей. – СПб.: КОРОНА принт, 2005.

6. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М.: АСТ, 1999.

7. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии. М.: Сфера, 2001.

8. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения.- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.

9. Ерошкина С.Т. Пальчиковый игротренинг. // Логопед.- 2007. N 4.

10. Цвынтарный В.В. Играем, слушаем, подражаем- звуки получаем.- М.: ЗАО Центрполиграф,2005.

11. Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Занятия по формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей пяти лет. М.: Арктур, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения на тему: «Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «р» с использованием биоэнергопластики и кинезиологических упражнений»

Индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения на тему:«Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «р» с использованием биоэнергопластики и кинезиологических упражнений»...

Доклад из опыта работы «Биоэнергопластика как фундамент развития артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики.»

Доклад из опыта работы «Биоэнергопластика как фундамент развития артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики.»...

Статья на тему: «Развитие мелкой моторики дошкольников средствами изобразительной деятельности»

Современные исследования подчеркивают связь изобразительной деятельности с развитием тонких движений пальцев рук. Необходимо находить разнообразные методы развития мелкой моторики у дошкольников, одни...

Коррекционная программа по развитию артикуляционной, общей и мелкой моторики дошкольников средствами биоэнергопластики и кинезиологических упражнений

laquo;Коррекционная программа по развитию артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики дошкольников средствами  биоэнергопластики и кинезиологии» предназначена для правильного развит...

«Развитие мелкой моторики дошкольников средствами дидактических игр»

План по самообразованиюВоспитатель: Цыбульская Л. Л. группа «Капитошка» МКДОУ д/с «Радуга»Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников средствами дидактических игр»...

Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».

Стартовая диагностика. Методика  исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».  Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...