В мире эмоций
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Евдокимова Виктория Витальевна

Открытое занятие на тему: Мир эмоций

Цель: расширение опыта детей в понимании и выражении эмоций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «В мире эмоций! »

Цель: расширение опыта детей в понимании и выражении эмоций.

Основные задачи занятия:

Образовательные:

1. Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции.

2. Закрепить знания об эмоциональных состояниях.

Развивающие:

1. Развивать умения передавать эмоциональные состояния с помощью цвета (радость, удовольствие, страх, вина, обида, грусть, злость и интерес) .

2. Учить детей устанавливать связь между событием и эмоцией, расширять эмоциональные представления детей.

3. Развивать умения детей в выражении заданных эмоциональных состояний с помощью мимики и позы.

4. Формировать навыки эмоциональной разрядки.

5. Развивать творческое воображение, мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей способность к сопереживанию.

2. Воспитывать у детей интерес к самим себе, чувство принадлежности к группе.

Основные методы обучения

Используются:

1) Креативная визуализация

2) Цветотерапия

3) Включение познавательного компонента занятия - беседа

4) Игры и упражнения, направленные на расширение эмоциональных представлений.

Структура занятия:

1. Приветствие Создать атмосферу группового доверия и принятия.

Коллективное упражнение, направленное на сплочение группы.

2. Разминка Настройка на продуктивную деятельность, активизирует детей и снимает чрезмерное эмоциональное напряжение. Проигрывается ритуал «входа» в сказку.

3. Основная часть:

Формирование социальных навыков, динамическое развитие группы. Проводятся игры, упражнения, позволяющие детям приобрести новый опыт.

4. Заключение. Подведение итогов занятия, закрепление нового опыта и положительных эмоций от занятия, повышение самооценки, собственной значимости, уверенности в себе у детей.


Ход занятия:

1. Приветствие. Упражнение «Доброе тепло».

Звучит аудиозапись из передачи «В гостях у сказки»

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада всех вас видеть. Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы отправимся в путешествие. Для этого путешествия нам не надо куда-то ехать, не нужны билеты, понадобятся только ваше желание и немного фантазии. В нашем необычном путешествии мы откроем удивительный мир, который скрыт от неопытного глаза, но всегда с нами — наш внутренний мир.

- Возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук соседа и передайте свое тепло легким сжатием руки друг другу сначала по часовой стрелке, затем — в противоположном направлении. Дети выполняют упражнение.

 Молодцы ребята добротой мы зарядились, теперь можно отправляться дальше.

2. Ритуал вхождения в сказку.

- А теперь пора создать сказочное пространство. Сегодня оказаться в сказке нам поможет волшебная чашка. Она не видна, потому что существует только в вашем воображении. Поставьте перед собой волшебную чашку. Она волшебная, потому что по нашему желанию она сама наполняется чем угодно. И сейчас мы наполним ее волшебным напитком. Поднесите чашку к губам. Сделайте глоток этой необычного напитка. Волшебный напиток дошел до каждой клеточки вашего тела. Теперь вы можете поставить чашку. Волшебная сила напитка перенесла вас в мир сказки.

3. Упражнение «Домики настроения» Приложение 1

- Вот мы с вами и в волшебной стране. Правит этой страной королева Эмоция! А жители этой страны, чувства и эмоции. Ребята, а кто же еще живет в этой стране???

-Радость,

-Удивление,

-Страх,

- Вина,

-Обида,

- Грусть,

- Злость

- Интерес

Живут они в маленьких цветных домиках.

Причем каждое чувство живет в домике определенного цвета.

Но вот случилась беда. На страну налетел страшный ураган

Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось.

И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители вскоре восстановили свои домики. Но вот беда краску унес ветер.

Каждый из вас в волшебной стране превратился в маленького волшебника.

А ведь у каждого волшебника есть какие – то волшебные предметы, верно? И сегодня все вместе тоже создадим волшебство – волшебные краски, чтобы в сказочной стране всегда царило хорошее сказочное настроение. Вы готовы приступить к работе? Здесь целая улица. Но она такая бесцветная, неинтересная.Нужно ее раскрасить. Но прежде чем начинать раскрашивать, послушайте, как правильно это сделать. Я скажу, кто живет в каждом домике, а вы покрасьте этот домик в подходящий для этого хозяина цвет.

В первом домике живет Радость. Выберитецвет который, вам кажется, подошел бы этому хозяину.

Обозначение домиков: Во втором домике мы раскрашиваем Удивление, в третьем – Страх, четвертый домик – Вина, в пятом домике – Обида, в шестом – Грусть, в седьмом – Злость, в восьмом – Интерес.

- Спасибо вам, ребята, от лица всех жителей. Вы восстановили страну. Настоящие волшебники!

4. Упражнение «Третий лишний»

В знак благодарности, чувства хотят с вами поиграть и приглашают вас на лужайку. Здесь, ребята, есть три картинки с эмоциями. Уберите лишнюю картинку, которая не соответствует данной эмоции.

- Пиктограмма «Радость»

Мальчик радуется снегу.

Буратино нашел золотой ключик.

Девочка упала (грусть) .

- Пиктограмма «Страх»

Медведь катается на велосипеде.

Девочка стоит у окна и ждет возвращения мамы с папой.

Мальчик пытается уснуть.

-Пиктограмма «Грусть»

Девочка разбила вазу (вина) .

Мальчик заболел.

На улице плохая погода.

-Пиктограмма «Обида»

Девочку поставили в угол.

Какой формы наша планета? (интерес) .

С девочкой ни кто не хочет дружить.

-Пиктограмма «Злость»

Девочка возвращается из леса (страх) .

Два сердитых ребенка поссорились.

Котенок убегает от мальчика.

-Пиктограмма «Удивление»

Хочу все знать, хоть я и кроха (любопытство) .

Осенью пошел снег.

Котенок и мышонок лучшие друзья.

-Пиктограмм «Интерес»

Девочке не радуют ни игрушки, ни книжки (скука) .

Мальчик рассматривает с интересом тетрадь.

Какая интересная книга!

-Пиктограмма «Вина»

Какое вкусное яблоко (удовольствие).

Девочка разбила вазу.

Мальчик обманул маму.

– Молодцы! Мы с вами дружно выполнили задание.

Физминутка - Игра «Море волнуется»

- Кстати, ребята, а что это мы с вами все сидим и не двигаемся.По этой волшебной стране можно свободно передвигаться, но только играя.  По моему сигналу вы с помощью мимики и позы изображаете эмоцию.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три.

Радость (Грусть, Злость, Страх, Обида, Интерес) замри!

5. Упражнение «Загадки – топотушки».

Ну вот мы поиграли, отдохнули, а сейчас я хочу проверить ваши знания о Мире Эмоций. Начнем???

-А сейчас вы затопаете ногами, если я правильно говорю. Если нет, пусть ваши ноги стоят на месте.

Дети радуются, когда к ним в гости пришел друг.

Бабушки грустят, когда дождик на улице.

Папы боятся, когда сын перебегает дорогу не по правилам.

Мамы злятся, когда про мам говорят «плохая».

Дети радуются, когда их толкают.

Дети грустят, если не с кем поиграть.

Папы боятся маленького мышонка.

Дети радуются, когда им дарят подарки.

Мамы злятся, когда опаздывают с ребенком в детский сад.

Дети грустят, если заболели в день рождения.

- Каждый из вас, на отлично ориентируется в мире эмоций.

Итак, волшебная страна Чувств создана, и мы поняли что Чувства прячутся в нас.. Мы берем из волшебной страны все то, что было для нас важным и полезным. Все это пригодится нам в нашей жизни.

Рефлексия.

Дети, передавая по кругу мяч, рассказывают о том, что сегодня на занятии было для них интересным.

Ритуал прощания

- Наша встреча подошла к концу. Каждый раз прощаясь с вами, мы будем становиться в круг, браться за руки и говорить волшебные слова:

«В этом прекрасном мире все интересно и удивительно. Я люблю себя, я люблю мир, в котором живу! Я счастлив! И хочу поделиться счастьем с другими!!! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в рамках ФГОС во 2 младшей группе. Тема: «В мире эмоций»

Развивать стремление видеть и понимать эмоциональное состояние человека....

" В мире эмоций: психологический портрет (авторский материал)"

             Данный материал содержит авторские психологические портреты с описанием различных эмоциональных состояний, а также  обоснование актуальности...

Ребёнок в мире эмоций.

Рекомендации для родителей для общения с ребёнком....

Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций»

ЗАДАЧИ:·        Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами...

Ребёнок в мире эмоций.

Данная методическая разработка поможет сформировать у старших дошкольников навыки культуры общения со взрослыми и со сверстниками, речевого этикета в разных ситуациях,учит преодолевать застенчивость, ...

Презентация "В мире эмоций"

Презентация направлена на закрепление эмоций дошкольниками....

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...