Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ
статья (младшая группа) на тему

Здачи, отражающие основные линии развития ребенка:

 

  • формирование сотрудничества ребенка со взрослым;
  • формирование адекватного восприятия окружающих предметов и явлений;
  • формирование у ребенка представлений о самом себе и воспитание элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения ребенка к себе;
  • формирование перехода ребенка от непосредственного восприятия к подлинно познавательному интересу;
  • научение малыша способам усвоения и присвоения общественного опыта;
  • приобщение к жизни близких людей, через становление ценностных ориентиров;
  • Раскрытие мира человеческих отношений раскрывается через представления о добре и зле;
  • развитие социально значимых мотивов поведения и гибкости социального поведения;
  • развитие эмоционально-чувственном переживаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание приемов коррекционной работы с детьми 3-го года жизни

Задачи обучения и воспитания

  • Формировать у детей потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым.
  • Формировать у детей интерес к эмоционально-деловому контакту со взрослым.
  • Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.
  • Способствовать усвоению культурных способов действия с различными предметами.
  • Учить чувствовать настроение близких взрослых и сверстников, оказывать эмоциональную поддержку и помощь.
  • Формировать умение регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил. 
  • Формировать потребность общаться со сверстниками
  • Формировать положительную самооценку.
  • Развивать способности к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки).
  • Учить выполнять простейшие трудовые действия с помощью педагогов.
  • Обеспечить развитие первичных представлений о своём внешнем облике, половой принадлежности, своих возможностях.

Квартал

Основное содержание работы

 

I

Формировать у детей потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым.

Формировать положительный эмоциональный настрой на совместную с взрослым работу, развивать ощущение собственных движений;

Учить ребенка сосредоточенно играть одной игрушкой, выполнять действия, показанные педагогом.

Формирование позитивного отношения детей друг к другу.

Учить совершать процессуальные действия с игровыми предметами, приближенными к реальности.

Учить осознавать свою гендерную принадлежность.

Способствовать осознанию ребенком условности игровой ситуации.

 

II

Учить приветливо, эмоционально открыто, доверительно относиться к людям. Интересоваться их действиями (делами), отвечать, если о чем-то спрашивают.

Способствовать пониманию состояния других на основе своего эмоционального опыта.

Формировать умение эмоционально оценивать ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал).

Учить замечать огорчение, недовольство, радость взрослых или детей.

Учить подражать мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям близких взрослых.

Формировать умение подражать эмоциональному поведению сверстников.

 

III

Обучать некоторым трудовым действиям взрослых (моет, стирает, гладит, убирает и т.д.)

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности

Развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

Учить понимать эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев).

 

Месяц/дата

Задачи КОР

Содержание

Результат

сентябрь

 

Формировать положительный контакт с психологом

Знакомство с ребенком, наблюдение за его поведением в группе

 

 

Продолжать формировать положительный контакт, сотрудничество ребенка с психологом

Налаживание контакта с ребенком, продолжение наблюдения за ним в группе

 
 

Определение уровня развития ребенка

Психолого-педагогическое обследование

Протокол обследования

 

Определение уровня развития ребенка

Психолого-педагогическое обследование

Протокол обследования

октябрь

 

Формировать потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым.

 

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.

«Сорока-сорока кашку варила»

 

 

 

«Мячик»

 
 

Формировать положительный эмоциональный настрой на совместную с взрослым работу, развивать ощущение собственных движений

 

Способствовать усвоению культурных способов действия с различными предметами.

«Птички прилетели»

 

 

 

 

 

«Где моя большая ложка?»

 
 

Учить ребенка сосредоточенно играть одной игрушкой, выполнять действия, показанные педагогом.

 

Учить совершать процессуальные действия с игровыми предметами, приближенными к реальности.

«Бубен»

 

 

 

«Покормим куклу», «Уложим куклу спать» и пр.

 
 

Учить чувствовать настроение близких взрослых и сверстников, оказывать эмоциональную поддержку и помощь

 

Формировать умение регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил. 

«Пожалей маму»

 

 

 

 

«Лужи»

 

ноябрь

 

Формировать потребность общаться со сверстниками

«Найди дружка»

 
 

Формирование позитивного отношения детей друг к другу.

 

Способствовать осознанию ребенком условности игровой ситуации.

«Подарок»

 

 

«Каша для куклы»

 
 

Формировать положительную самооценку.

 

Учить элементарным нормам и правила поведения

«Самый лучший»

 

 

«Поделись игрушкой»

 
 

Развивать способности к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки)


 

Учить выполнять простейшие трудовые действия с помощью педагогов

«Соберемся на прогулку»

 

 

 

 

 

 

«Соберем игрушки»

 

декабрь

 

Обучать некоторым трудовым действиям взрослых (моет, стирает, гладит, убирает и т.д.)

 

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения

«Стирка»

 

 

 

«Приветствие»

 
 

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности

 

Развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

«Злой котёнок»

 

 

«Мирись-мирись»

 
 

Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

 

Обеспечить развитие первичных представлений о своём внешнем облике, половой принадлежности, своих возможностях

«Тихо-громко»

 

 

 

 

«Это я»

 
 

Создать условия для проявлений интереса к игре, желания поиграть со взрослым.

 

Учить понимать эмоциональные состояния близких взрослых и детей

«Догонялки»

 

 

 

«Пожалей Машу»

 

январь

 

Создать условия для проявлений интереса к игре, желания поиграть со сверстником.

 

Учить понимать эмоциональные состояния близких взрослых и детей

«Покатаем Мишку на машинке»

 

 

 

«Развесели Машу»

 
 

Стимулировать активное участие в подвижных играх.

 

Учить выполнять простейшие трудовые поручений при участии взрослого.

«Поиграем в мячик»

 

 

«Принеси книгу», «поднеси стульчик» и пр.

 
 

Формирование взаимоотношений (вербальных и невербальных) со взрослыми и сверстниками на основе усвоения простейших социальных правил и требований.

 

Формирование взаимоотношений (вербальных и невербальных) со взрослыми и сверстниками на основе усвоения простейших социальных правил и требований.

«Да и нет»

 

 

 

 

 

«Собери мусор»

 

февраль

 

Формирование положительного реагирования на предложение общения.

 

Способствовать участию в эмоционально-речевом общении со сверстниками в ходе игр, выполнения гигиенических процедур, приёма пищи; использования слов речевого этикета

«Улыбнись в ответ»

 

 

 

«Волшебные слова»

 
 

Формировать потребность в оказании посильной помощи взрослым (воспитателю, помощнику воспитателя, родителям).

 

Учить способам взаимодействия с детьми

«Разложим салфетки»

 

 

 

 

«Мы танцуем и поем. Вместе дружно мы живем»

 
 

Учить подражать мимике, голосовым интонациям

 

Учится дожидаться своей очереди, наблюдая за действиями
других детей

«Зоопарк»

 

 

«Бубен»

 
 

Учить участвовать в ситуации диалога

 

Учить проявлению вежливости при выражении благодарности.

«Где же наши ручки?»

 

«Спасибо-пожалуйста»

 

март

 

Формирование умения различения (на основе сравнения) и понимания некоторых контрастных эмоциональных состояний людей по выражению их лиц, позам, жестам

 

Формировать двигательное подкрепление эмоциональной реакции

«Добрая Фея-Злая Фея»

 

 

 

 

 

«Хоровод»

 
 

Учить отвечать на вопросы с использованием подражания

 

Учить моторное планирование

«Кто это?», «Что это?», «Что делает?»

 

 

«Оладушки для бабушки»

 
 

Учить эмоционально сопереживать персонажам при слушании сказок

 

Учить оказывать элементарную помощь и принятия помощи от взрослых и сверстников.

«Колобок»

 

 

«Поможем Сереже надеть шапку»

 
 

Продолжать формировать интерес к эмоционально-деловому контакту со взрослым

 

Учить адекватным эмоциональным реакциям

«Волшебный мешочек»

 

 

 

«Добрый котик»

 

апрель

 

Продолжать учить объединять в смысловую цепочку знакомые игровые действия.


 

Формирование умения адекватного реагирования действием или словом (если плачет - пожалеть, погладить, обнять)

«В гости»

 

 

 

 

«Кукла заболела»

 
 

Учить применять конструктивные способы взаимодействия ребёнка со сверстниками (пригласить сверстника к деятельности, выполнять необходимые действия, не ссориться)

 

Способствовать освоению отдельных процессов в хозяйственно-бытовом труде

«Пригласи дружка/подружку»

 

 

 

 

 

«Расставим хлебницы»

 

 

 
 

Совершать по просьбе взрослого и самостоятельно нравственно направленных действий

 

Учить разыгрывать в театрализованных и режиссёрских играх ситуации по несложным сюжетам

«Поделись игрушками»

 

 

 

«Печем пирожки»

 
 

Продолжать формировать проявления эмоциональной отзывчивости (сочувствия к близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживания им, если они находятся в неприятной ситуации, в беде)

 

Формировать стремление поздравления друзей, близких и знакомых с праздниками и т.д..

«Айболит»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Подарок для папы»

 

май

 

Обучать первичным способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребенка со взрослым в предметной и предметно-игровой ситуации, подражание действиям взрослого).

 

Обучать пониманию и воспроизведению указательного жеста рукой и указательным пальцем.

«Потопаем-похлопаем»

 

 

 

 

 

 

«Покажи, где спряталась кукла?»

 
 

Эмоционально реагировать на мелодичную музыку, ритмический рисунок мелодии

 

Испытывать эмоциональное удовольствие от красивой игрушки

«Баюшки баю»

 

 

 

«Новая игрушка»

 
 

Определение уровня развития ребенка

Повторное диагностическое обследование

Протокол обследования

 

Определение уровня развития ребенка

Повторное диагностическое обследование

Протокол обследования

      

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение

« Московский образовательный комплекс ЗАПАД»

ДЕТСКИЙ САД

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ

Здачи, отражающие основные линии развития ребенка:

  • формирование сотрудничества ребенка со взрослым;
  • формирование адекватного восприятия окружающих предметов и явлений;
  • формирование у ребенка представлений о самом себе и воспитание элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения ребенка к себе;
  • формирование перехода ребенка от непосредственного восприятия к подлинно познавательному интересу;
  • научение малыша способам усвоения и присвоения общественного опыта;
  • приобщение к жизни близких людей, через становление ценностных ориентиров;
  • Раскрытие мира человеческих отношений раскрывается через представления о добре и зле;
  • развитие социально значимых мотивов поведения и гибкости социального поведения;
  • развитие эмоционально-чувственном переживаний.

Описание приемов коррекционной работы с детьми 3-го года жизни

Задачи обучения и воспитания

  • Формировать у детей потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым.
  • Формировать у детей интерес к эмоционально-деловому контакту со взрослым.
  • Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.
  • Способствовать усвоению культурных способов действия с различными предметами.
  • Учить чувствовать настроение близких взрослых и сверстников, оказывать эмоциональную поддержку и помощь.
  • Формировать умение регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил. 
  • Формировать потребность общаться со сверстниками
  • Формировать положительную самооценку.
  • Развивать способности к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки).
  • Учить выполнять простейшие трудовые действия с помощью педагогов.
  • Обеспечить развитие первичных представлений о своём внешнем облике, половой принадлежности, своих возможностях.

Квартал

Основное содержание работы

I

Формировать у детей потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым.

Формировать положительный эмоциональный настрой на совместную с взрослым работу, развивать ощущение собственных движений;

Учить ребенка сосредоточенно играть одной игрушкой, выполнять действия, показанные педагогом.

Формирование позитивного отношения детей друг к другу.

Учить совершать процессуальные действия с игровыми предметами, приближенными к реальности.

Учить осознавать свою гендерную принадлежность.

Способствовать осознанию ребенком условности игровой ситуации.

II

Учить приветливо, эмоционально открыто, доверительно относиться к людям. Интересоваться их действиями (делами), отвечать, если о чем-то спрашивают.

Способствовать пониманию состояния других на основе своего эмоционального опыта.

Формировать умение эмоционально оценивать ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал).

Учить замечать огорчение, недовольство, радость взрослых или детей.

Учить подражать мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям близких взрослых.

Формировать умение подражать эмоциональному поведению сверстников.

III

Обучать некоторым трудовым действиям взрослых (моет, стирает, гладит, убирает и т.д.)

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности

Развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

Учить понимать эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев).

Месяц/дата

Задачи КОР

Содержание

Результат

сентябрь

Формировать положительный контакт с психологом

Знакомство с ребенком, наблюдение за его поведением в группе

Продолжать формировать положительный контакт, сотрудничество ребенка с психологом

Налаживание контакта с ребенком, продолжение наблюдения за ним в группе

Определение уровня развития ребенка

Психолого-педагогическое обследование

Протокол обследования

Определение уровня развития ребенка

Психолого-педагогическое обследование

Протокол обследования

октябрь

Формировать потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым.

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.

«Сорока-сорока кашку варила»

«Мячик»

Формировать положительный эмоциональный настрой на совместную с взрослым работу, развивать ощущение собственных движений

Способствовать усвоению культурных способов действия с различными предметами.

«Птички прилетели»

«Где моя большая ложка?»

Учить ребенка сосредоточенно играть одной игрушкой, выполнять действия, показанные педагогом.

Учить совершать процессуальные действия с игровыми предметами, приближенными к реальности.

«Бубен»

«Покормим куклу», «Уложим куклу спать» и пр.

Учить чувствовать настроение близких взрослых и сверстников, оказывать эмоциональную поддержку и помощь

Формировать умение регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил. 

«Пожалей маму»

«Лужи»

ноябрь

Формировать потребность общаться со сверстниками

«Найди дружка»

Формирование позитивного отношения детей друг к другу.

Способствовать осознанию ребенком условности игровой ситуации.

«Подарок»

«Каша для куклы»

Формировать положительную самооценку.

Учить элементарным нормам и правила поведения

«Самый лучший»

«Поделись игрушкой»

Развивать способности к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки)


Учить выполнять простейшие трудовые действия с помощью педагогов

«Соберемся на прогулку»

«Соберем игрушки»

декабрь

Обучать некоторым трудовым действиям взрослых (моет, стирает, гладит, убирает и т.д.)

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения

«Стирка»

«Приветствие»

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности

Развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

«Злой котёнок»

«Мирись-мирись»

Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

Обеспечить развитие первичных представлений о своём внешнем облике, половой принадлежности, своих возможностях

«Тихо-громко»

«Это я»

Создать условия для проявлений интереса к игре, желания поиграть со взрослым.

Учить понимать эмоциональные состояния близких взрослых и детей

«Догонялки»

«Пожалей Машу»

январь

Создать условия для проявлений интереса к игре, желания поиграть со сверстником.

Учить понимать эмоциональные состояния близких взрослых и детей

«Покатаем Мишку на машинке»

«Развесели Машу»

Стимулировать активное участие в подвижных играх.

Учить выполнять простейшие трудовые поручений при участии взрослого.

«Поиграем в мячик»

«Принеси книгу», «поднеси стульчик» и пр.

Формирование взаимоотношений (вербальных и невербальных) со взрослыми и сверстниками на основе усвоения простейших социальных правил и требований.

Формирование взаимоотношений (вербальных и невербальных) со взрослыми и сверстниками на основе усвоения простейших социальных правил и требований.

«Да и нет»

«Собери мусор»

февраль

Формирование положительного реагирования на предложение общения.

Способствовать участию в эмоционально-речевом общении со сверстниками в ходе игр, выполнения гигиенических процедур, приёма пищи; использования слов речевого этикета

«Улыбнись в ответ»

«Волшебные слова»

Формировать потребность в оказании посильной помощи взрослым (воспитателю, помощнику воспитателя, родителям).

Учить способам взаимодействия с детьми

«Разложим салфетки»

«Мы танцуем и поем. Вместе дружно мы живем»

Учить подражать мимике, голосовым интонациям

Учится дожидаться своей очереди, наблюдая за действиями
других детей

«Зоопарк»

«Бубен»

Учить участвовать в ситуации диалога

Учить проявлению вежливости при выражении благодарности.

«Где же наши ручки?»

«Спасибо-пожалуйста»

март

Формирование умения различения (на основе сравнения) и понимания некоторых контрастных эмоциональных состояний людей по выражению их лиц, позам, жестам

Формировать двигательное подкрепление эмоциональной реакции

«Добрая Фея-Злая Фея»

«Хоровод»

Учить отвечать на вопросы с использованием подражания

Учить моторное планирование

«Кто это?», «Что это?», «Что делает?»

«Оладушки для бабушки»

Учить эмоционально сопереживать персонажам при слушании сказок

Учить оказывать элементарную помощь и принятия помощи от взрослых и сверстников.

«Колобок»

«Поможем Сереже надеть шапку»

Продолжать формировать интерес к эмоционально-деловому контакту со взрослым

Учить адекватным эмоциональным реакциям

«Волшебный мешочек»

«Добрый котик»

апрель

Продолжать учить объединять в смысловую цепочку знакомые игровые действия.


Формирование умения адекватного реагирования действием или словом (если плачет - пожалеть, погладить, обнять)

«В гости»

«Кукла заболела»

Учить применять конструктивные способы взаимодействия ребёнка со сверстниками (пригласить сверстника к деятельности, выполнять необходимые действия, не ссориться)

Способствовать освоению отдельных процессов в хозяйственно-бытовом труде

«Пригласи дружка/подружку»

«Расставим хлебницы»

Совершать по просьбе взрослого и самостоятельно нравственно направленных действий

Учить разыгрывать в театрализованных и режиссёрских играх ситуации по несложным сюжетам

«Поделись игрушками»

«Печем пирожки»

Продолжать формировать проявления эмоциональной отзывчивости (сочувствия к близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживания им, если они находятся в неприятной ситуации, в беде)

Формировать стремление поздравления друзей, близких и знакомых с праздниками и т.д..

«Айболит»

«Подарок для папы»

май

Обучать первичным способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребенка со взрослым в предметной и предметно-игровой ситуации, подражание действиям взрослого).

Обучать пониманию и воспроизведению указательного жеста рукой и указательным пальцем.

«Потопаем-похлопаем»

«Покажи, где спряталась кукла?»

Эмоционально реагировать на мелодичную музыку, ритмический рисунок мелодии

Испытывать эмоциональное удовольствие от красивой игрушки

«Баюшки баю»

«Новая игрушка»

Определение уровня развития ребенка

Повторное диагностическое обследование

Протокол обследования

Определение уровня развития ребенка

Повторное диагностическое обследование

Протокол обследования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы (ОНР)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Зеленгинская средняя общеобразовательная школа» Володарского района Астраханской области   Программа индивидуального с...

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ЗПР как часть адаптированной образовательной программы.

По программе повышения квалификации для руководителей и специалистов ПМПК, реализуемой в рамках обучающих мероприятий Государственной программы «Доступная среда»...

"Доступная среда" Индивидуальная программа логопедического сопровождения ребенка с ОНР при дизартрии, имеющего сочетанные нарушения.

Данная  Индивидуальная программа является выпускной квалификационной работой (МГПУ, 2015 г.)  по программе повышения квалификации для руководителей и специалистов ПМПК, реализуемой в рамках ...

Программа индивидуального сопровождения воспитателей как часть адаптированной образовательной программы ребенка ОВЗ в условиях

Программа индивидуального сопровождения воспитателей как часть адаптированной образовательной программы ребенка ОВЗ в условиях МБДОУ общеразвивающего видаСрок реализации:  2017-2018 учебный год...

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ (синдром Дауна)...

Программа индивидуального сопровождения индивидуального логопедического сопровождения ребёнка дошкольного возраста, как часть Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного обучения с ОВЗ ТНР

Организация логопедического процесса в условиях инклюзии заключается в том, что позволяет устранить или смягчить как речевые, так и психофизические нарушения, способствуя достижению главной цели педаг...