Путешествие в страну Узбекистан
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

ДОСУГ «Путешествие в страну Узбекистан» (старшая   группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_uzbekistan.docx31.04 КБ

Предварительный просмотр:

ДОСУГ    «Путешествие в страну Узбекистан».

                                             ( старшая   группа)

                                                                       Воспитатели: Шапошникова О.Н.

                                                                                                Мигачёва  Л.А.

                                                    2016-2017


Образовательные:

Задачи:.

-Познакомить с новой страной Узбекистан, с народом и достопримечательностями этой страны.

-Развивать связную речь, память, мышление, умение рассуждать, делать выводы, развивать самостоятельность в выборе.

- Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

- Развивающие:

- Развитие познавательных способностей, творческой активности, коммуникативных навыков.

- Активизация памяти, внимания, мышления.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и уважительное отношение к культуре других стран. любознательность, желание познавать окружающий мир, уважение и интерес к другим народам,

Словарная работа: пополнять словарь детей следующими словами и словосочетаниями:

Узбекистан, прекрасный край, хлопок, флаг, символы страны, уважаемая гостья, города: Ташкент, Хива, и Аджиган. фрукты:  гранаты, айва, хурма , финики

восточный базар ,   Плов -это наша национальная еда, манты, чебуреки, самсу, лепешки ,зеленый чай,  пиала, тандыр

Материал и оборудование:  сувениры, посуда, фрукты : гранаты, айва, виноград, абрикос, персики, яблоки, груши,  слива, хурма орехи, финики арбузы, дыни (на выбор) лепёшки, чай, узбекские  сладости …

Демонстрационный материал: иллюстрации . презентация.

Предварительная работа:

- оформление мини-музея «Узбекистан»;

- рассматривание альбома «Мой Узбекистан»; знакомство со страной, растительных и животным миром этой страны, бытом и обычаями Узбекистана;

- чтение узбекских народных сказок «Три арбузных семечка»

 - продуктивная деятельность – рисование «Узоры для платья», иллюстрации по сказке «Три арбузных семечка», « Мальчик с горошинку» , « Сын рыбака Хакима лепка»,  «Бей, дубинка! » , «Клыч-батыр » , «Слон и петух », «Хитрый заяц », «Волк и лиса », «Жадная собака». Лепка     «Караван верблюдов» , Рисование  «узоры  на  пиале»и др.

Методические приемы:

Чтение стихотворения, беседа, сюрпризный момент

Ход

Воспитатель (Воспитатель обращает внимание детей на разукрашенный ленточками ковер на полу:)

-Ребята посмотрите к нам прилетел сказочный ковер – самолет.

Как вы думаете куда на нем можно полететь? (Предположения детей).

Сегодня ребята  я предлагаю отправится в путешествие, в страну Узбекистан.  

Стихотворение:

Прекрасный край:

Пустыни, горы – это рай!                                                                                     Оазисы встречаются, прохладно получается.                                                    Цветущие поля и вдоль дороги тополя,                                                                    Сады, гор снежных башни,                                                                                  Которых нет на свете краше.

Всё говорит о красоте земли:                                                                               Атласный девушек наряд,                                                                                          Джигитов пёстрые халаты.                                                                                                    А как умеет здесь народ трудиться, на заре встаёт,                                                           Чтоб собирать свой хлопок нежный,                                                                                 Он золотой, хоть белоснежный.

Воспитатель (предлагает  встать на ковёр  самолёт)

Наш ковёр  самолёт  

отправляется  в  полёт.

Руки в стороны   разведём

И руками  мы  взмахнём,

Раз, два, три, ковёр лети  

В  Узбекистан нас  принеси.

-Приземляемся:

Вот мы прилетели в страну Узбекистан здесь живут дружественный народ узбеки . (дети  садятся  смотреть  презентацию)

(Звучит музыка. Заходит гостья в узбекском национальном костюме.) Здоровается.

сказочница

- Здравствуйте .я  узбекская  сказочница.

воспитатель

 - здравствуйте. Мы прилетели к вам, чтобы поближе узнать о вашей стране и подружится с вами.

Сказочница

Добро пожаловать в гостеприимную страну Узбекистан, в страну солнца света и тепла. ( показ  иллюстраций)

Стихотворение:

О мой родной Узбекистан! Полей бескрайних караван,

Ты самый солнечный красивый. Гостеприимный край, любимый.

Твои цветущие поля и вдоль дороги тополя.

Сады, леса, гор снежных башни. Которых нет на свете краше.

Все говорит о красоте, земли великой доброте.

О мой родной Узбекистан! Ташкент, Хива, и Аджиган.

Какими стали города? Цветущими, как никогда.

И каждый город твой музей. И в мире нет людей добрей.

А как умеет твой народ, трудится на заре встает.

Чтоб собирать твой хлопок нежный, он золотой хоть белоснежный.

Мой теплый край, моя любовь! Тебе мой ум, и плоть и кровь!

Тебе мой труд, стремленье, страсть. Возьми же все тебе во власть.

Тебе я все отдам - цветы, и городами ввысь расти.

Пусть в небе над тобой покой. И войн народ не знает твой.

Я всем народам разных стран. Прославлю тебя – УЗБЕКИСТАН!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  :

Сказочница

 В нашей стране много света и тепла у на никогда не бывает холодно и нет снега ,много фруктов, ягод, мы выращиваем хлопок и зерно.

У нас  есть  герб Узбекистана . (показывает)

на нём  изображен хлопок и колосья пшеницы,

Есть свой флаг,(показывает)

 и есть своя государственная песня.

 Главный город нашей страны Ташкент это столица нашего государства. (показывает  иллюстрации). Наш народ очень дружественный и гостеприимный. Вот наша национальная одежда, мы ее украшаем национальным орнаментом, так же национальным орнаментом мы украшаем наши здания постройки, .

У нас есть много разных животных: горные козлы, рысь, орлы, змеи, ящерицы, верблюды. (показ  иллюстраций)

У нас есть горы которые называются Тянь-Шань они очень высокие и макушки гор снежные, в горах Узбекистана много горных рек которые несут свежесть и прохладу гор в жаркую долину:

На равнине растет много фруктов: гранаты, айва, виноград, абрикос, персики, \яблоки, груши,  слива, хурма орехи, финики арбузы, дыни и много других…

Есть у нас одно необычное растение которое называется хлопок - это такие коробочки с таким белым пухом похожим на вату вату. Мы его сажаем на полях, вот хлопковое поле(показ картинк) мы его собираем комбайнами и руками, из него делаем, вату, марлю, нити а из нитей ткани из которой шьем одежду и отправляем в другие страны. Плов -это наша национальная еда, еще мы готовим манты, чебуреки, самсу, печем вместо хлеба лепешки на улице в тандыре и любим пить зеленый чай, с пиалы

Наши  детки  так же  как  вы  любят  играть  . давайте  поиграем  в  игру.

Игра:

Колпачок и палочка (узбекская игра)

Играющие становятся в круг. С помощью считалки выбирается водящий, он получает палочку и становится на середине круга. Взрослый надевает ему на голову красивый колпак так, чтобы он доставал до носа. Дети, держась за руки, бегут по кругу и говорят«Раз, два, три, четыре, пять — будет палочка стучать». Водящий в это время стучит палочкой об пол. С последним словом дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого укажет палка, берется за ее конец и называет водящего по имени, а водящий отгадывает, кто его назвал. Игра продолжается с новым водящим

(на выбор  можно  провести  другую  игру:  «Белый тополь,"Зеленый тополь», «Чай, чай»,«Медведи и пчела», «Пастух и козы»)

Сказочница

И любят  слушать  сказки. сейчас  я  вам  расскажу  и  покажу  сказку ( обыгрывание  куклами). А  называется  она   

Лисица и петух

Подружились лисица и петух. Такими стали друзьями, что все только диву
давались. Всегда вместе, всегда друг другу ласковые слова говорят.
Дружба дружбой, а лиса думает про себя: "Пока я сыта - петух будет
другом дорогим, а голодно станет - не плохое из моего дружка жаркое
получится".
А петух тоже себе на уме: "Чем иметь глупого друга,- думает,- лучше
иметь умного врага. Лисица - она хитрая, промысловая. Я около нее всегда сыт
буду, а если она меня обманывать начнет, то дружбе нашейконец!".
Много ли, мало ли времени прошло, но как-то лиса сильно проголодалась,
а в пасть ей ничего не попадалось. Смотрела она, смотрела на петуха и... цап
его.
Закукарекал в страхе петух:
- Лисонька, дорогая, хорошая, ведь я твой друг, Чем я провинился перед
тобой?
Отвечает лиса:
- Да, был ты мне другом, да перестал. Сам виноват. Совершил ты три
тяжких греха!
- Какие это грехи? - удивился петух.
- А вот такие,- отвечает лиса: - первый грех - ты всех беспокоишь
своими нескромными выходками, горланишь так, что в ушах звенит. Как будто и
без твоего крика не .знают, что солнце всходит или полночь настает. Второй
грех - ты имеешь не одну жену, как все порядочные лесные звери, а целых
девять жен. Третий грех - султаи из перьев принято носить на голове, а ты,
невежда, носишь на хвосте- Вот за все это я тебя и съем. Ну, приятель,
готовься, конец тебе пришел.
Выслушав свой приговор, петух и говорит:
- Увы мне, друг мой дорогой, в грехах я сознаюсь. Прошу у тебя одного,
перед тем, как ты меня съешь, помолись за мою душу. Ведь мы же с тобой были
приятели.
- Ладно,- ворчит лиса,- так уж и быть. Исполню твою последнюю волю.
Подняла лиса обе лапки кверху, а петух вырвался, взлетел на дерево:
- Ку-ка-ре-ку!-закукарекал он - Приятного аппетита, друг ты мой
лисонька.
Осталась лиса с носом.

Сказочница

Петушок  хочет  с  вами  поиграть

«Чай- Чай» ( как  салочки. надо осалить петушка)

«Чай – чай»

Правила игры:Все играющие располагаются на площадке (10х12м, обведенной чертой. Водящий кричит: «Чай – чай» - и, подняв руку, бежит по площадке. Остальные игроки должны гнать его и коснуться рукой. Коснувшийся игрок становится заводилой. Он тоже, кричит : «Чай – чай!» - и подняв руку, бежит по площадке. Игра возобновляется. Тот игрок, которому удалось долгое время остаться непойманным, считается победителем. Играющие не должны выходить за пределы площадки. Нарушившие правила не принимают участия в игре в течение одного ее повторения.

Сказочница

Приглашаю  вас  за  наш  гостеприимный  стол.  Угощайтесь  гости  дорогие.

Чаепитие.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".

Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других н...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...