Сохраним наш дом (из опыта работы)
статья по теме

Елена Владимировна Геккер

Материал из  опыта работы по экологическому воспитанию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sohranim_nash_dom.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сохраним наш дом.

(из опыта работы)

  МБДОУ №67 «Надежда» воспитатели:

Геккер Елена Владимировна

Копосова Елена Владимировна

                                                                                 Дерево, трава, цветок и птица

                                                                                Не всегда сумеют защититься.

                                                                                  Если будут уничтожены они,

                                                                              На планете мы останемся одни.

                                                                                                                                    Д. Родович

Экологическое сознание ребенка  происходит под руководством взрослого, который сам обладает экологической культурой . Поэтому мы начали с работы с родителями   подготовив ряд консультаций : « Роль семьи в экологическом воспитании», «Правила поведения в природе», «Великий учитель природа», «Особенности  экологического воспитания» и т.д.С детьми начали работу со знакомства с животными, птицами, насекомыми, растениями. Изготовили игры своими руками, которые знакомят детей с тем, что все в природе взаимосвязано: «Пищевые цепочки на лугу», «Пищевые цепочки в лесу», «Пищевые цепочки водоема». Игры  на тему «Сохраним родную природу»: «С чем нельзя ходить в лес?» ,«Что нельзя делать в лесу» ,«Вершки – корешки» ,«Что было бы…» ,«Лото» (Кто где живет) , «Какого растения не стало».

Особое внимание уделяем опытам.  Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мышление, память, воображение, стимулирует познавательную активность и любознательность.. Опыт – это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Каждый опыт – это возможность раскрыть взаимосвязи и причины наблюдаемых явлений. Позволяют получить новые знания практическим путем, обобщить и систематизировать уже имеющиеся представления.

Дети рисовали вместе с родителями, мастерили костюмы из подручных материалов  на тему «Сохраним вместе нашу планету». Дети в группе рассказывали, что хотели сказать своими рисунками, почему нужно беречь нашу Землю.  Вместе с детьми проводим исследовательскую деятельность на прогулке, игры- путешествия на участке.

В группе был проведен  Экологический проект "Вода - источник жизни»

Задачи:- дать представление о том, что вода является источником жизни всего живого

- познакомить с обитателями морей, океанов, рек

- дать представление о причинно – следственных связях экологического состояния водоемов

- формирование экологического сознания и поведения

 На первом этапе (подготовительном) Дети узнали  для чего нужна вода. Знакомство происходило с помощью игр: «Воздух, земля, вода»,  «Где живет вода», «Знатоки», «Что вредно и что полезно для воды».

 На втором этапе  ( познавательно – исследовательском) дети узнали , что вода это источник жизни для обитателей рек, морей, океанов.  Как  человек  использует  воду. Что воду надо беречь. Познакомились  с  круговоротом  воды в  природе. Беседовали о том, что будет, если не беречь воду и загрязнять водоемы. 

 Провели опыты : "Чистый ли снег», Опыт с цветами хризантемы (как растения «пьют» воду), « Цветы открывают лепестки», « Цветные льдинки» и др.

Так же говорили о том, что если не закрывать кран, не экономить воду, то вода может иссякнуть и будет страдать не только человек, но и все живое на земле. О том, что от загрязнения воды страдает все живое. В реках и озерах погибают растения и животные. Загрязненная вода вредна для здоровья человека.

На третьем этапе закрепили представления о водном мире, о пользе воды. Дети усвоили нормы экологического поведения, понимание о взаимосвязи всего живого, а главное роль человека в природе.

Работа, проведенная нами, доказывает. Что знания о взаимосвязях в экосистемах и правила поведения в природе вполне доступны детям- нужно лишь грамотно подать материал. Чередование игр и  прогулок формирует у дошкольников осознанно-правильное отношение к природе и всему живому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....

Как сохранить здоровье ребёнка (из опыта работы)

Дошкольное воспитание должно быть пронизано заботой о физическом, психическом здоровье ребёнка и его эмоциональном благополучии. Пути достижения физического и психического здоровья ребёнка должны прон...

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...