Проект сюжетно-ролевой игры "Пиццерия"
проект (средняя группа) на тему

Мучкина Юлия Федоровна

Проект сюжетно-ролевой игры "Пиццерия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pitstseriya.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор проекта Воспитатель средней группы: Мучкина Ю.Ф. Продолжительность проекта: краткосрочный Проект сюжетно- ролевой игры в средней группе «Пиццерия»

Слайд 2

Актуальность проекта Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно – ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Слайд 3

Цель проекта: Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Слайд 4

Задачи проекта: Учить выполнять игровые действия в соответствии с замыслом. Развивать и обогащать речь детей. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Слайд 5

Участники проекта: Дети средней группы. Воспитатель. Родители.

Слайд 6

Ожидаемые результаты: Получение знаний детей о профессии повара-пиццериста. Формирование навыков самостоятельной организации игры небольшими группами, включаться в игру и выходить из нее. Самостоятельное инициирование игры, совмещение нескольких сюжетов. Комментирование своих действий и действий партнеров

Слайд 7

I этап проекта. Подготовительный. Модель 3-х вопросов: Что мы знаем? Пицца – самое известное блюдо, любимое миллионами людей во всем мире. Особенно пиццу любят дети. Разнообразие начинок и ингредиентов позволяет каждому найти пиццу по вкусу, тем более, что в крупных городах ее можно заказать по телефону. Что мы хотим узнать? Кто готовит пиццу? Как готовят пиццу? Как работает пиццерия? Где можно узнать информацию о работе пиццерии? Спросить у взрослого. Посмотреть по телевизору, в компьютере. Рассмотреть картинки.

Слайд 8

Реализация проекта Познание Рассматривание картин, иллюстраций. Подбор загадок о профессиях. Дидактические игры: лото-«Овощи», «Собери картинку» и др. Коммуникация Беседа с детьми «Профессии наших родителей». Рассматривание альбома «Профессии». Художественная литература Чтение рассказа «Самая интересная профессия». Труд Изготовление атрибутов для игры «Пиццерия», совместно с детьми и родителями. Художественное творчество Лепка продуктов для пиццы. ФИЗО Малоподвижная игра «Съедобное- не съедобное». Физминутка «Мы веселые поварята».

Слайд 9

II этап проекта. Основной. Сюжет игры: Профессии повар-пиццерист Изготовление пиццы Упаковывание пиццы Доставка пиццы Продавец пиццы Покупатели пиццы

Слайд 10

III этап проекта. Заключительный. Создание стенгазеты для родителей «Мы играем в сюжетно-ролевую игру «Пиццерия». Презентация проекта по итогом игры. Рефлексия

Слайд 11

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевых игр в ДОУ Приступая к разработке плана организации игровой деятельности помните: * Учитывайте интересы детей, уровень развития игровых действий, способности развивать сюжет и др. * Продумайте и опишите содержание игры. * Спланируйте возможные направления развития сюжета. * Определите игровые правила. * Подготовьте все необходимые атрибуты для игры. * Создайте игровую ситуацию для возникновения игрового замысла детей. * Организуйте ситуацию распределения ролей между детьми. * Обговорите игровой замысел и правила игры. * Осуществляйте прямое (младший дошкольный возраст) или косвенное руководство игровой деятельностью, следите за развитием сюжета. * Ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка. * Создание воображаемой ситуации. Начало игры: создайте игровую или проблемную ситуацию, проведите предварительную беседу, обговорите тему предстоящей игры и т.д. Сохранение игровой ситуации: используйте напоминание, указание, совет, положительную оценку, ролевое взаимодействие и др. Завершение игры: положительная оценка, анализ ролевых и товарищеских взаимоотношений.

Слайд 12

Используемая литература: Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/Н.В. Краснощекова. Изд. 2-е.- Ростов н /Д.: Феникс, 2007.-251 с.- (Школа развития). http://proday-delo.ru/archive - картинки с изображением пиццы. http:// planetadetstva. - методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевых игр в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"

Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать,  придумывают новые сюжеты......

Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".

Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....

Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».

Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....

Проект сюжетно - ролевой игры "Космонавты"

                                                    ...

проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"

разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.

Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...