Пример характеристики на воспитанника ДОУ для логопедической комиссии
методическая разработка (младшая группа) на тему

Леонидова Елена Сергеевна

У молодого воспитателя каждый день возникают вопросы и сложности в работе, особенно это связанно с работой с документацией. Если с планами, рабочей программой достаточно быстро приходит понимание, что же от тебя требуют, то с характеристикой на своего воспитанника возникают вопросы и затруднения. Для решения этой задачи, я решила опубликовать пример характеристики на воспитанника ДОУ для логопедической комиссии. 

Надеюсь, этот материал будет Вам полезен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon harakteristika_ivanova_masha.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика

на воспитанника ГБДОУ детского сада № 5

Выборгского района                                                                                                                                           Иванову Марию

Иванова Мария 30.06.2013 г.р. посещает ГБДОУ детский сад № 5 Выборгского района Санкт- Петербурга  01.09.2015 г. В младшую группу перешла из ясельной группы. В новой обстановке освоилась быстро, т.к. почти со всеми детьми была знакома. Девочка посещает детский сад практически постоянно, болеет редко. С детьми отношения скорее дружеские, хотя часто бывают конфликты из-за игрушек, порой с проявлением агрессии. Подвержена перепадам настроения. На замечания отворачивается или вовсе не реагирует.

В привычной обстановке детского сада, ребенок общается с взрослыми и детьми без речевого сопровождения, правила поведения старается выполнять. Заходит в группу практически всегда с хорошим настроением. На занятиях учебную задачу принимает избирательно, с трудом понимает простую односложную инструкцию, при работе с раздаточным материалом ребенок часто отвлекается, начинает играть (конструировать из него). Тяжело воспринимает поставленные задачи, плохо запоминает последовательность действий.

Развитие речи. Словарный запас бедный, почти отсутствует. Речь ребенка состоит из отдельных звуков и слогов. Маша говорит лишь первый слог слова. Ребенок не участвует в беседе, стараясь отвернуться от детей. Не может составить рассказ по сюжетной картинке, по набору картинок, пересказать небольшие произведения, составить рассказ по картине – называет только отдельные слова (первый слог в слове), порой даже не связанные друг с другом.

Иногда не понимает, о чём ее просят. При чтении произведений, сказок, стихов, потешек Мария отвлекается на посторонние предметы, часто закрывает уши руками, уходит в другой конец группы.

Математическое представление. У ребёнка нет понятия о порядковом счете. Не определяет, не выражает словами место нахождения предмета по отношению к себе и  другим предметам. Олеся не умеет ориентироваться на листе бумаги, выстраивает все геометрические фигуры в хаотичном порядке. Путает левую и правую сторону. Знает основные цвета, не знает оттенки.

 Умеет распределять фигуры на столе так, как они расположены на карточке (зрительно копируя их, как изображено на образце). Размещает предметы различной величины в порядке возрастания и убывания,  иногда путает.

Изобразительная деятельность. Девочка проявляет интерес к произведениям искусства, эмоционально откликается на красивое.  Кисть, карандаш держит правильно. При нанесении контура предмета простым карандашом, не может контролировать нажим на карандаш, остаются грубые линии.

Плохо соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

 Пользуется пластилином, почти не использует усвоенные приёмы и способы лепки (только делит пластилин на части, разрывая его, и скатывает шар).

Конструктивная деятельность. Планирует создания собственной постройки, создаёт постройки по рисунку, по образцу, по схеме. Машенька любит использовать строительный материал. Девочка находит новые конструктивные решения, радуется, когда ее хвалят. Не всегда у ребенка получается работать коллективно: забирает детали конструктора у детей, пытаясь самостоятельно создать собственную постройку. Обижается, если предлагают объединить свою постройку с другими детьми. Может заупрямиться, не принимая в дальнейшем участия.

Игровая деятельность. Любимые игры ребёнка: конструктор, любит рисовать, раскрашивать. Охотно играет в подвижные игры, дидактические, но не всегда соблюдает правила игры, очередность. Радуется, когда ее ставят на ведущие роли, но не всегда подчиняется правилам в играх, иногда не понимает, что от нее требуют: обижается, не умеет договариваться с партнером. Редко играет с детьми в сюжетно ролевые игры, не умеет согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Выполняет просьбу старших, радуется, когда ее хвалят. Не проявляет сочувствие к взрослым и детям.

Игрушками пользуется по назначению. Играет недолго даже в понравившуюся игру.

Физическое развитие. Основные движения выполняет почти правильно. Координация у ребенка не нарушена. Девочка с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх. Не всегда успевает в общем темпе. Во время перестроения путается, чувство ритма не развито.

Музыкальная деятельность. Не проявляет интерес к музыкальным произведениям, часто отвлекается, мешает детям. Не проявляет самостоятельности в использовании песен, не поет.

Ребенок в самообслуживании самостоятелен, умеет пользоваться столовыми приборами, одевается и раздевается самостоятельно, долго обдумывая свои дальнейшие действия, не замечает неполадки в своем внешнем виде, не соблюдает порядок в своем шкафу (вещи раскидывает, не выворачивает), часто упрямится. 

Ребёнку необходима помощь специалистов.

Воспитатель _________________________  Леонидова Е.С.

                      _________________________ Хохлова А.И.

 Заведующий ГБДОУ детский сад № 5

Выборгского района  __________ Цыганкова Ю.А,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация воспитателей по теме « Характеристика речи воспитанника»

Оглавление.Введение……………………………………………………………………………стр.2Функции речи……………………………………………………………………………….....стр.2Развитие речи в онтогенезе…………………………………………………………..……….стр.2 – стр.4Характеристика этапов развит...

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР...

Характеристика на воспитанника ДОУ

Примерная характеристика на ребенка 3-х лет для ПМПК....

Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ.

Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ....

Пример характеристики на ребёнка

Пример характеристики для воспитателей детских садов....

Психолого - логопедическая характеристика на воспитанника

Психолого - логопедическая характеристика на воспитанника для предоставления на ПМПК...

Пример характеристики для ПМПК

В помощь педагогам при составлении характеристик на детей дошкольного возраста....