Психолого - логопедическая характеристика на воспитанника
материал

Психолого - логопедическая характеристика на воспитанника для предоставления на ПМПК

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психолого-логопедическая характеристика на воспитанника

ФИО____________________г.р._________________

Ребенок посещает МДОУ «Детский сад комбинированного вида №___» г. ____________.

Состав семьи: семья полная, социально благополучная, моральная обстановка удовлетворительная. Стиль семейного воспитания – демократический (строится на отношениях доверия и согласия, где учитываются интересы ребенка). Для успешного развития ребенка созданы благоприятные условия для игр и занятий. Родители заинтересованы в формировании правильной речи у ребенка.

Ребенок поступил в среднюю группу для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата в сентябре ___г. с заключением ПМПК: статус обучающегося с ОВЗ подтвержден: обучающийся с нарушением опорно – двигательного аппарата.

Мальчик спокойный, неконфликтный, самостоятельный, добрый, аккуратный, бережливый, скромный, тихий, немного медлительный. Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми доброжелательные.

К занятиям в детском саду относится положительно, занимается охотно.  На занятиях активность не проявляет. Работоспособность достаточная, задания взрослого выполняет самостоятельно, иногда требуется помощь.                      

Характер деятельности устойчивый, работает с интересом.

Общая и мелкая моторика - отмечается задержанная переключаемость движений, медлителен. Ведущая рука – правая.

Навыки самообслуживания сформированы в соответствии с возрастом.

Внимание устойчивое. Длительность сосредоточения внимания удовлетворительная.

Мальчик знает и называет основные и оттеночные цвета. Называет геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Восприятие схемы тела, его частей сформировано.

Ориентация в сторонах собственного тела недосформирована. Пространственные понятия: выше – ниже, дальше – ближе, справа – слева, впереди - сзади недосформированы.

Представление о последовательности частей суток, времен года недосформировано. Воспроизводит с опорой на картинки.

Все виды памяти несколько снижены.

Развитие элементарных математических способностей чуть ниже возрастного уровня.

Наглядно – действенное мышление сформировано. Наглядно – образное мышление недосформировано. Классифицирует, обобщает, исключает лишний предмет, но иногда допускает ошибки.

Работа с серией сюжетных картинок затруднений не вызывает. Ребенок раскладывает картинки в нужной последовательности, выделяет начало и конец рассказа.

Словарный запас развит недостаточно.  Ребенок знает некоторые обобщенные понятия, такие как «овощи», «фрукты», «игрушки», «одежда». Испытывает трудности при подборе антонимов, синонимов, обобщенных понятий.

Грамматический сторой речи недосформирован. Испытывает трудности при образовании уменьшительно – ласкательной формы существительных, образовании существительных множественного числа, при образовании прилагательных от существительных, в согласовании существительных с числительными, пропускает в речи предлоги. ________ понимает значение предлогов, но затрудняется в их использовании в речи.

Слоговая структура недосформирована. Искажены слова сложной слоговой структуры, со стечениями согласных звуков.

Звукопроизношение нарушено: сигматизм свистящих звуков; сигматизм шипящих звуков; ламбдацизм; ротацизм.

Связная речь недосформирована. Перечисляет, называет изображенные предметы.

Характеристика дана для повторного обследования ПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута.

Учитель – логопед:________________

Педагог – психолог:________________

Заведующий МДОУ:_______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР...

Психолого-педагогическая характеристика воспитанников ДОУ

Психолого-педагогическая характеристика   ________________ 20__ года рождения воспитанницы детского сада ________________....

Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ.

Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ....

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника

Один из образцов психолого-педагогической характеристики воспитанника...

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника 2 младшей группы

Психолого -педагогическая характеристика на воспитанника 2 младшей группы для прохождения ПМПК....

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника средней группы

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника средней группы, для прохождения ПМПК....