Музыкально-образовательная среда
консультация (старшая группа) на тему

Орлова Людмила Николаевна

Музыкальная предметн-пространственная  развивающая среда функционально моделирует содержание му­зыкального образования старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalno-obrazovatelnaya_sreda_dou.doc357 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ДОУ

4.1. Педагогическая классификация

Музыкальной предметно-развивающей среды

Групповой музыкальный мини центр оформлен в виде модуля, представляющего поставленную вертикально книгу с раскрытыми 4-5-ю страницами, которые срезаны по диагонали от верхнего (внутреннего) левого угла страницы (створки) до нижнего правого угла в виде 8 ступеней музыкальной лесенки; створки подвижны - могут раскрываться и закрываться. Каждая сторона створки представляет определенный вид музыкальной деятельности детей. Комбинирование количества створок, естественно, влечет изменение содержания модуля, что обеспечивает динамичность его наполняемости пособиями развивающей предметной музыкальной среды. Модуль стоит (прикреплен) на круглом подиуме, высотой 30-40см, который имеет встроенные секции (выдвигающиеся ящички). Лицевая сторона секции подиума окрашена в цвет, соответствующий цвету одного из разворотов створок модуля. Наполняемость секции подиума играми и пособиями также соответствует содержанию одного из видов музыкальной деятельности. Таким образом, мини центр имеет дидактическую направленность и содержания, и оформления.

В мини центре старшей группы представлены:

Блок пособий, побуждающий к развитию восприятия музыки:

- магнитофон с кассетами, на которых записан разучиваемый детский репертуар, любимые детские песни, колыбельные песни; различные инструментальные произведения, используемые воспитателем для проведения элементов музыкотерапии, для создания комфортной атмосферы во   время еды детей или в период игровой деятельности и т.п.

  • детские музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники, бубны, бонги, маракасы, аккордеоны детские и т.п.;
  • «музыкальный конструктор» Э.П.Костиной, карточки упражнений для моделирования: последовательности куплетов песни, движений танца, последовательности вступления в оркестре различных музыкальных инструментов; мелодии песни, ритмических рисунков музыки - два-четыре такта;

-        музыкально-дидактические игры для старшей группы - «Труба», «Кто
скорее уложит кукол спать», «Веселые гармошки», «Узнай песенку по двум
звукам», «Петушок, курочка и цыпленок», «Ритмическое лото», «Угадай, на
чем играю», «Узнай звучание своего аккордеона»;

-        различные самодельные деревянные поделки, приближающиеся к
русским народным инструментам, издающие разнообразные звуки: барабанки, колотушки, свирели и т.п.

Блок пособий, побуждающий детей к детской исполнительской деятельности:

-        кубики из ватмана, на сторонах одного - представлено содержание
разучиваемых детьми песен, другого - содержание осваиваемых детьми игр,
танцев, плясок, третьего - инструменты, на которых дети учатся играть (в течение года воспитатель может делать новые кубики дополнительно, по мере необходимости);

-        детские музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники,
бубны, бонги, маракасы, аккордеоны детские и т.п., на которых дети осваивают способы игры на них

-        дидактические пособия: нотный стан с нотами или другими фигурка
ми (на липучках); «передвижка» с пуговицами - большими вверху, маленькими - внизу, натянутыми на вертикальные лески; «музыкальный конструктор» Э.П.Костиной) - один комплект состоит из 7 кубиков (прямоугольников) разной высоты и толщины, соответствующих 7 ступеням «музыкальной лесенки», на кубиках наклеены «ручные знаки», комплектов необходимо три.

Блок пособий, побуждающих детей к музыкально-творческой деятельности:

-не озвученные балалайка, гармошка и клавиатура фортепиано с нотами для «исполнения» детьми различной музыки;

  • элементы ряженья: платочки, косынки, кепки, ленточки, цветы, маски зверюшек и т.п., побуждающие к игровым и танцевальным импровизациям;
  • различные детские музыкальные инструменты - игрушки -        для инструментальной импровизации;
  • музыкально-творческие игры: «Сочини и спой песенку по картинкам», «Песенное лото», домино «Придумай песню», и т.п.; «Сложи и спой песенку (или передай образ в движении под музыку) знакомого персонажа сказки, музыкальное лото (после окончания игры каждый играющий импровизирует на металлофоне, а другие должны отгадать, о чем он играет), игра на пластическую импровизацию под «собственную» музыку - по последовательности карточек игры ребенок выразительно передает движениями ход действий героя (например, рыбак ловит рыбу), а остальные дети должны отгадать и т.п.;
  • упражнения в сочинении новых песен, танцев, игр на основе использования карточек по условно-образному и условно-схематическому моделированию: последовательности куплетов песни, движений танца, вступления в оркестре различных музыкальных инструментов;

Таким образом, при наличии всех вышеуказанных блоков музыкальная предметная развивающая среда функционально моделирует содержание музыкального образования старших дошкольников.


4.2. Варианты модулей музыкальных мини-центров групп.

Рис. 1. Вариант модуля музыкального мини центра

Рис. 2. Варианты модулей группового музыкального мини центра

Рис. 3. Вариант музыкального мини центра группы

4.3. Варианты «Музыкальных конструкторов»

(объемный, плоскостной)

Рис.4. Музыкальный конструктор (объемный) (представлен в группе 3-4 комплектами)

Рис.5. Рис. 1. Музыкальный конструктор (плоский)

(в группе представлен 3 - 4 комплектами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста."

Методическая разработка по теме:"Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста." А. С. Макаренко говорил: «Игра имеет ва...

Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Музыкальный альбом"

В методической разработке  представлен опыт работы музыкального руководителя дошкольного учреждения по использованию информационно-коммуникационных технологий в совместной музыкально-...

Музыкальная образовательная деятельность "Путешествие в мир музыкальных инструментов" с ИКТ

Музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. Здесь представлены большие возможности для творчества и фантазии д...

Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"Музыкальный альбом"

"Музыкальный альбом" - методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель данного мероприятия - выполнение детьми различных видов м...

Методическая разработка "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста"

Значение игры в жизни ребёнка, сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр; основные элементы дидактических игр,организация и проведение их в ДОУ....

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»...