План ГМО
материал на тему

План деятельности

ГМО  воспитателей групп раннего и дошкольного возраста

на 2016-2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_gmo_na_2016-2017_gg.docx60.14 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено                                                                                                                                                 Согласовано  

Руководитель  ГМО                                                                                                                                  Начальник  управления образования                                                                      

/_____________/ З.А. Ваделова                                                                                                 администрации города Покачи

 «______»______________2016                                                                                                                                           /____________/Л. П.Черипенко

                                                                                                                                                                     «_____»__________2016

План деятельности

ГМО  воспитателей групп раннего и дошкольного возраста

на 2016-2017 учебный год

             

Методическая тема объединения:

«Профессиональный стандарт педагога» - ориентиры и перспективы профессионального развития педагогов.

Цель:

Использование интегрированных форм построения образовательного процесса, максимально направленных на развитие интеллектуальных, коммуникативных, творческих и индивидуальных возможностей дошкольников, в режиме инновационного развития с учетом ФГОС, с использованием современных педагогических технологий.

Проблема:

Апробация профстандарта педагогаи роль воспитателя в свете нового профессионального стандарта.

Задачи:

  1. Повысить мотивацию педагогических работников к повышению качества профессиональной деятельности;
  2. Формировать информационно-коммуникационную  компетентность педагогов, как одну  из форм повышения качества образования;
  3. Организовывать  профессиональное общение педагогов, с целью выявления, обобщения и распространения положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов;
  4. Использовать  ИКТ в образовательном процессе ДОУ, как условие внедрения ФГОС ДО;
  5. Продолжить изучение особенности организации образовательного процесса в соответствии с федеральным законом №273 «Об образовании в Российской Федерации» и законом ХМАО-Югры №68-оз «Об образовании в ХМАО-Югре» в образовательных учреждениях города.
  6. Совершенствование деятельности дошкольного учреждения по духовно - нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
  7. Совершенствование моделей взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

Направление, виды и формы работы

Сроки выполнения

Место проведения

Ответственные

Примечание

  1. Совершенствование содержания образования

1.Изучение нормативно-правовых документов:

  • Рассмотрение решения августовского совещания педагогических работников города Покачи.
  • Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» на заседании педагогического совета.
  • Совершенствование моделей взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
  • Формировать информационно-коммуникационную  компетентность  педагогов, как одну  из форм повышения качества образования.

1 заседание

03.112016

2 заседание

29.12.2016

3 заседание

30.03.2017

МАДОУ ДСКВ «Солнышко»

МАДОУ ЦРР д/с

МАДОУ ДСКВ

«Рябинушка»

руководитель ГМО

Ваделова З.А.

воспитатель первой кв. категории  

Якубова З.Ф.

воспитатель первой кв. категории

        

        Узданова Р.Г.

Пею Л.Н.

2.Разработка структуры внедрения ИКТ в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ. Познакомить с программным обеспечением ПК (памятки, буклеты, индивидуальные и групповые консультации).

в течение учебного года

ДОУ города

руководитель ГМО

Ваделова З.А.

воспитатель первой кв. категории  

3.Инновационные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

 «Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям»

в течение учебного года

ДОУ города

руководитель ГМО,

участники ГМО

4. Разработка методических и практических рекомендаций для воспитателей ДОУ по интересующим вопросам.

в течение учебного года

ДОУ города

руководитель ГМО

Ваделова З.А.

воспитатель первой кв. категории  

  1. Совершенствование образовательного процесса

Методический семинар – практикумна тему: «Применение информационно-коммуникационных средств в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования»

Теоретическая часть:

Январь

МАДОУ ДСКВ «Югорка»

руководитель ГМО

Ваделова З.А.

участники ГМО

1.Анализ мониторинга по использованию ИКТ воспитателями и педагогами ДОУ.(Презентация)

2.Возможности использования ИКТ в ДОУ на современном этапе. «ИКТ в деятельности воспитателя».  (Презентация - из опыта работы)

Бухтиярова С.А.

 воспитатель первой кв. категории  

3«Аукцион педагогических идей».

Фирсова В.Н.

воспитатель первой кв. категории  

Практическая часть:

1. Мастер – класс «Математика как средство развития познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». ( С  использованием интерактивной доски)

Недикова Т.А.

воспитатель первой кв. категории  

2.Непосредственная образовательная деятельность. ( С  использованием интерактивной доски)

Организация сотворчества взрослых и детей при реализации ФГОС ДО.

Лаптева И.А

 воспитатель первой кв. категории.

  1. Совершенствование педагогической деятельности

1.Опыт реализации ФГОС в теории и на практике.

в течение учебного года

ДОУ города

участники ГМО

2. Использование передовых педагогических технологий.

в течение учебного года

ДОУ города

участники ГМО

3. Подготовка педагогов к проведению мастер – классов, участию в конкурсах, представлению инновационных программ и проектов.

в течение учебного года

ДОУ города

руководитель ГМО,

участники ГМО

  1. Аттестация педагогических кадров

1.Обновление  банка данных об аттестующихся  педагогах в рамках ГМО.  

03.11.2016

МАДОУ ДСКВ «Солнышко»

руководитель ГМО

Ваделова З.А.

воспитатель первой кв. категории

2. Индивидуальные и групповые консультации для  аттестующихся  педагогов в 2016 – 2017 учебном году. Подготовка портфолио к аттестации. Решаем педагогические ситуации.

в течение учебного года

ДОУ города

руководитель ГМО,

участники ГМО - педагоги высшей кв. категории

5.Распространение педагогического опыта воспитателей, участников различных конкурсов и участников ПНПО

Участие в педагогическом марафоне «Поделимся опытом».

в течение учебного года

ДОУ города

руководитель ГМО,

участники ГМО - педагоги высшей кв. категории

Обобщение педагогического опыта на тему: «Формирование связной речи в детском саду и в семье в соответствии с ФГОС»

Май

МАДОУ ДСКВ            «Сказка»

руководитель ГМО,

Томарова И.Р.

 Городские конкурсы.

в течение учебного года

ДОУ города

участники ГМО

6. Творческие группы педагогов

Творческие группы воспитателей групп раннего и дошкольного возраста.

Создание условий для непрерывного профессионального мастерства педагогов посредством организации работы в творческих группах.  

Творческое  сообщество:

«Социально-коммуникативное развитие».

в течение учебного года

Декабрь

ДОУ города

МАДОУ ДСКВ «Солнышко»

руководитель ГМО,

участники ГМО

 

Захраббекова И.М.,

7.Участие педагогов в конкурсных мероприятиях

Муниципальный  конкурс «Мастер презентаций».

Апрель

участники ГМО

Городской конкурс « Юность в науке»

Апрель

Международные и всероссийские интернет-конкурсы педагогического творчества.

в течение учебного года

Интернет - портал

руководитель ГМО,

участники ГМО

8.Инновационная деятельность педагогов

1.Сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Распространение информации о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников.

в течение учебного года

ДОУ города

руководитель ГМО,

участники ГМО

2.Вести работу на  различных сайтах Интернет для обогащения знаний об ИКТ.

3.Круглый стол: «ФГОС дошкольного образования: электронные образовательные ресурсы в работе с дошкольниками»

в течение учебного года

«Солнышко», « Дети-66.ру», «1 сентября», «Детский сад», «Лукошко»,

http://pedmir.ru/-электронный журнал “Педагогический мир»,

http://www.razvitierebenka.com/- «развитие ребенка”

http://viki.rdf.ru/- детские презентации,

http://www.maam.ru/-сайт воспитателей детского сада

http://prodetskiysad.blogspot.ru/- создание своего сайта

руководитель ГМО,

участники ГМО

участники ГМО

4.Развитие системы поддержки талантливых детей.

в течение учебного года

ДОУ города

руководитель ГМО,

участники ГМО

5.Роль художественной литературы при решении задач по ПДД и ОБЖ.

в течение учебного года

ДОУ города

руководитель ГМО,

участники ГМО

6.Технологии системно-деятельностного подхода в экологическом воспитании дошкольников.

в течение учебного года

ДОУ города

руководитель ГМО,

участники ГМО

7. Метод проектного обучения; Проблемно-поисковые методы обучения (формирование целевых ориентиров осуществляются в процессе частично поисковой или исследовательской деятельности воспитанников; реализуется через интерпретированные в ключе постановки и разрешения проблемной ситуации) 

в течение учебного года

ДОУ города

руководитель ГМО,

участники ГМО

9.Участие педагогов в работе сетевого сообщества(в том числе «Школлеги»)

Участие педагогов в работе дошкольных сетевых сообществ.

в течение учебного года

Интернет - портал

руководитель ГМО,

участники ГМО

10.        Публикации педагогов в СМИ и Сети Интернет

Публикации материалов педагогов в СМИ, сети Интернет и на сайтах ДОУ города.

в течение учебного года

Интернет - ресурсы

участники ГМО

11.Заседания ГМО

1. Заседание: Тема: «Основные направления деятельности МО воспитателей групп раннего и дошкольного возраста на 2016-2017учебный год». 

  1. Утверждение плана работы ГМО педагогов ДОУ на 2016-2017 учебный год.
  2. Обновление информационного банка данных об аттестующихся  педагогах в рамках ГМО.
  3. «Профессиональный стандарт педагога»
  4. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста. (Из опыта работы).
  5. Выступление: «Взаимодействие педагогов ДОУ в вопросах формирования нравственных ценностей у дошкольников»

03.11.2016

МАДОУ ДСКВ «Солнышко»

руководитель ГМО

Ваделова З.А.

воспитатель первой кв. категории,

Якубова З.Ф.

воспитатель первой кв. категории,

.

Будайчева Р.Д

Жалилова Э.Г.

2. Заседание: Тема: «ФГОС дошкольного образования. «Развитие интеллектуальных способностей

детей дошкольного возраста

посредством логико-математических игр». ( Путешествие в страну логических знаний)

  1. Значение логико-математических игр в умственном развитии детей.

Воскобович  В.В. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет “Сказочные лабиринты игры”.

(Презентация – из опыта работы)

     2.   Доклад: «Шахматы - это пробный камень человеческого ума».

     3.    Методическая мастерская: Методика обучения логико-математическим играм Никитина «Собери узор», «Кубики для всех», игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера, головоломки «Монгольская игра», «Вьетнамская игра» «Колумбово яйцо» и «Танграм».

      4.   Мастер – класс: «Игры,            которые      лечат»Показ приемов работы с играми и дидактическим материалом к ним.

29.12.2016

МАДОУ ЦРР д/с

руководитель ГМО

участники ГМО

Седых Т.П.

воспитатель первой кв. категории,

Абдуллаева И.М.

Узданова Р.Г.

Амельченко Л.А.

3. Заседание: Тема:«Любознательность в формировании основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников».

  1. Выступление: «Развитие любознательности как целевого ориентира дошкольного образования». (Обобщение опыта работы)
  2. Открытое занятие (НОД):   «Любопытная» опасность».
  3. Практикум: «Составление карты-плана прогулки в группе раннего возраста».

30.03.2017

МАДОУ  ДСКВ «Рябинушка»

руководитель ГМО

участники ГМО

Джумагазиева Ж.З.

воспитатель высшей кв. категории,

Кипко – Кулага С.Г.

воспитатель первой кв. категории,

Горбунова О.М.

воспитатель первой кв. категории

4.Заседание: Круглый стол. Тема: «Педагогические условия творческого развития дошкольников».

  1. Презентация опыта работы: «Организация развивающей предметно-пространственной среды и руководство педагога самостоятельной деятельностью детей»
  2. Сообщение:«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности и их роль в развитии творческих способностей детейраннего дошкольного возраста». Мастер – класс:«Пластилинография». «Поделки из бросового материала».
  3. «Развитие речевого творчества и сочинительства». Выступление: «Технологии обучения творческому рассказыванию и сочинительству». Фрагменты занятий.
  4. Подведение итогов работы ГМО ДОУ за 2016-2017 учебный год. Проблемы и перспективы.
  5. Выбора нового руководителя ГМО на 2017 – 2018 учебный год.

23.05.2017

МАДОУ ДСКВ            «Сказка»

руководитель ГМО

Шлейникова Н.А.

Ханова А.А.

Борисова Е.В.

руководитель ГМО

Ваделова З.А.

участники ГМО

Анкета для определения степени использования

информационных технологий

Уважаемый коллега!

Для определения степени использования информационных технологий в педагогической деятельности ответьте на следующие вопросы.

1.        Должность _____________________________________________________________

2.        Когда вы обучались на курсах ПК, какие курсы прошли _______________________________________________________________________

3.        Используете ли вы информационно-компьютерные технологические (нужное подчеркнуть):

•        при подготовке к занятию;

•        на занятии;

•        для самообразования;

•        другое (укажите).

4.        Какие средства информационно-компьютерных технологий вы используете (нужное подчеркнуть):

•        текстовый редактор;

•        электронные таблицы;

•        мультимедийные диски;

•        специализированные программы;

•        Интернет;

•        другое (укажите).

5.        Как часто вы используете информационно-компьютерные технологии (нужное подчеркнуть):

•        ежедневно;

•        1 раз в неделю;

•        1-2 раза в месяц;

•        1-2 раза в четверть;

•        другое (укажите).

6.        Считаете ли вы, что использование информационно-компьютерных технологий существенно облегчает подготовку к занятиям и позволяет разнообразить их?

________________________________________________________________________

7.        Созданы ли условия в ДОУ для использования информационно-компьютерных технологий? ____________________________________________________________

8.        Ваши достижения в области использования информационно-компьютерных технологий? ____________________________________________________________

________________________________________________________________________

9.        Какие проблемы возникают при использовании информационно-компьютерных технологий? ____________________________________________________________

________________________________________________________________________

10.        Какие цифровые образовательные ресурсы чаще всего вы используете? _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Практические задания к семинару

Задание №1

1. Создайте на рабочем столе папку, назвав её своей фамилией и инициалами («Фамилия ИО»).

2. Создайте на рабочем столе папку и назовите её "ДОУ"

3. Вложите папку «ДОУ»в папку «Фамилия ИО»

4. Создайте на рабочем столе папку и назовите её "Дидактические материалы"

5. Создайте на рабочем столе папку и назовите её "Планы"

6. Вложите папки "Дидактические материалы" и "Планы" в папку "Уроки"

Задание №2

1. В папке "Дидактические материалы" создайте документ Word и назовите его "Картинки для слайдов"

2. В папке "Дидактические материалы" создайте книгу Excel и назовите её "Успеваемость"

3. В папке "Дидактические материалы" создайте презентацию PowerPoint и назовите её "Тема недели"

4. В папке "Дидактические материалы" создайте документ Publisher и назовите его "Наша группа"

Задание №3

В программе PowerPoint создать презентацию из 4 слайдов на тему "Дикие животные"

1. На титульном листе указать тему презентации и фамилию её автора.

2. На втором слайде разместить загадкиоживотных

3. На третьем слайде разместить картинки жилищ животных

4. На четвертом слайде разместить картинки животных и их детёнышей.

Исходящая анкета

 для педагогов по использованию информационных технологий

Уважаемый коллега!

Для определения необходимости проведения семинаров – практикумов, мастер – классов

по использованию информационных технологий в педагогической деятельности,

ответьте на следующие вопросы.

1.Должность _____________________________________________________________

2.Считаете ли Вы проведение данных семинаров полезными и эффективными?

________________________________________________________________________

3.Использовали ли вы информационно-компьютерные технологические (нужное подчеркнуть):

•        при подготовке к занятию;

•        на занятии;

•        для самообразования;

•        другое (укажите).

4.Какие средства информационно-компьютерных технологий вы использовали (нужное подчеркнуть):

•        текстовый редактор;

•        электронные таблицы;

•        мультимедийные диски;

•        специализированные программы;

•        Интернет;

•        другое (укажите).

5.Как часто вы стали использовать информационно-компьютерные технологии (нужное подчеркнуть):

•        ежедневно;

•        1 раз в неделю;

•        1-2 раза в месяц;

•        1-2 раза в четверть;

•        другое (укажите).

6.Считаете ли вы, что использование информационно-компьютерных технологий существенно облегчало подготовку к занятиям и позволило разнообразить их?

________________________________________________________________________

      7.Ваши достижения в области использования информационно-компьютерных технологий  

           после посещения семинаров - практикумов?  

             ____________________________________________________________

________________________________________________________________________

8.Какие проблемы возникли при использовании информационно-компьютерныхтехноло-

гий? ____________________________________________________________

________________________________________________________________________

 9.Ваши предложения по внедрению информационных технологий в ДОУ. _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для определения степени использования

информационных технологий

Уважаемый коллега!

Для определения степени использования информационных технологий в педагогической деятельности ответьте на следующие вопросы.

Должность _____________________________________________________________

Когда вы обучались на курсах ПК, какие курсы прошли __________________________________________________________________

Используете ли вы информационно-компьютерные технологические (нужное подчеркнуть):

•        при подготовке к занятию;

•        на занятии;

•        для самообразования;

•        другое (укажите)______________________________________________

Какие средства информационно-компьютерных технологий вы используете (нужное подчеркнуть):

•        текстовый редактор;

•        электронные таблицы;

•        мультимедийные диски;

•        специализированные программы;

•        Интернет;

•        другое (укажите)______________________________________________

Как часто вы используете информационно-компьютерные технологии (нужное подчеркнуть):

•        ежедневно;

•        1 раз в неделю;

•        1-2 раза в месяц;

•        1-2 раза в четверть;

•        другое (укажите)______________________________________________

Считаете ли вы, что использование информационно-коммуникационных технологий существенно облегчает подготовку к занятиям и позволяет разнообразить их?

__________________________________________________________________

Созданы ли условия в ДОУ для использования информационно-коммуникационных технологий? ____________________________________________________________

Как вы считаете, необходимо ли использование ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ__________________________________________

Какие проблемы возникают при использовании информационно-коммуникационных технологий? ____________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Анкетирование педагогов

1. Основные правила работы с персональным компьютером (подключение к сети электропитания, последовательное включение/выключение компьютера и внешних устройств)

        Конечно, знаю и могу научить (показать)

        Сяду за компьютер - вспомню

        Представляю в общих чертах

        Ничего не могу сказать

2. . Приёмы работы с внешними накопителями (дисковод, CD-ROM, DVD, Flash карта, и др.)

        Конечно, знаю и могу научить (показать)

        Сяду за компьютер - вспомню

        Представляю в общих чертах

        Ничего не могу сказать

3. Приёмы работы с приложениями (Создать, Открыть, Сохранить, Сохра-нить как)

        Конечно, знаю и могу научить (показать)

        Сяду за компьютер - вспомню

        Представляю в общих чертах

        Ничего не могу сказать

4. Понятие буфера обмена на уровне файлов (операции - Копировать, Вырезать и Вставить)

        Конечно, знаю и могу научить (показать)

        Сяду за компьютер - вспомню

        Представляю в общих чертах

        Ничего не могу сказать

5. Создание и редактирование текстовых документов (работа в программе типа MicrosoftOfficeWord)

        Конечно, знаю и могу научить (показать)

        Сяду за компьютер - вспомню

        Представляю в общих чертах

        Ничего не могу сказать

6. Вывод на печать текстовых документов

        Конечно, знаю и могу научить (показать)

        Сяду за компьютер - вспомню

        Представляю в общих чертах

        Ничего не могу сказать

7. Создание и редактирование презентаций (работа в программе типа MicrosoftOfficePowerPoint)

        Конечно, знаю и могу научить (показать)

        Сяду за компьютер - вспомню

        Представляю в общих чертах

        Ничего не могу сказать

8. Представление о целях и задачах создания мультимедийной презентации

        Конечно, знаю и могу научить (показать)

        Сяду за компьютер - вспомню

        Представляю в общих чертах

        Ничего не могу сказать

9. Интерфейс, основные меню и панели инструментов MicrosoftOfficePowerPoint

        Конечно, знаю и могу научить (показать)

        Сяду за компьютер - вспомню

        Представляю в общих чертах

        Ничего не могу сказать

10. Создание электронных таблиц (работа в программе типа MicrosoftOfficeExcel)

        Конечно, знаю и могу научить (показать)

        Сяду за компьютер - вспомню

        Представляю в общих чертах

        Ничего не могу сказать

11. Основные представления о сети Интернет

        Конечно, знаю и могу научить (показать)

        Сяду за компьютер - вспомню

        Представляю в общих чертах

        Ничего не могу сказать

12. Переходы по гиперссылкам и сохранение фрагментов текста, рисунков, страниц целиком

        Конечно, знаю и могу научить (показать)

        Сяду за компьютер - вспомню

        Представляю в общих чертах

        Ничего не могу сказать

13. Понятие почтового ящика и почтового адреса. Отсылка писем. Приём корреспонденции. Прикрепление и получение файлов

        Конечно, знаю и могу научить (показать)

        Сяду за компьютер - вспомню

        Представляю в общих чертах

        Ничего не могу сказать

14. Основы поиска информации в Интернет

        Конечно, знаю и могу научить (показать)

        Сяду за компьютер - вспомню

        Представляю в общих чертах

        Ничего не могу сказать

15. Понятие портал, сайт, визитка

        Конечно, знаю и могу научить (показать)

        Сяду за компьютер - вспомню

        Представляю в общих чертах

        Ничего не могу сказать

Результаты:

Конечно, знаю и могу научить (показать) – 3 балла

Сяду за компьютер - вспомню – 2 балла

Представляю в общих чертах – 1 балл

Ничего не могу сказать – 0 баллов

 0-14 баллов – низкий уровень ИКТ-компетентности педагогов (не владеют умениями работать на компьютере);

15-29 баллов – средний уровень ИКТ-компетентности педагогов (базовый уровень работы на компьютере);

30-45 баллов – высокий уровень ИКТ-компетентности педагогов (высокий уровень работы на компьютере).

Проблемы внедрения ИКТ-технологий в практику работы детского сада.

Вопрос: Назовите, какие, на Ваш взгляд, существуют проблемы внедрения ИКТ-технологий в практику работы детского сада?

(обсуждение 5-10 минут)

1.        Информационное обеспечение воспитанников ДОУ.

В настоящее время ИКТ технологии  позволяют создавать электронные дидактические средства, основанные на мультимедийном представлении материала. Использование мультимедиа базируется на подходах, в основе которых лежат естественное для детского возраста любопытство и средства для удовлетворения этого любопытства. Внедрение в образовательный процесс ИКТ технологий оптимизирует образовательный процесс, видоизменяет традиционные формы подачи информации, обеспечивает легкость и удобство.

2.        Недостаточная информационная культура и компьютерная грамотность педагогов.

В детских садах далеко не каждый педагог на должном уровне владеет компьютерными технологиями и наблюдается недостаточный уровень готовности педагогов к массовому применению информационных технологий в образовательном процессе.

3.        Недостаточная обеспеченность компьютерной и коммуникационной техникой.

Недостаточное количество компьютеров в учебном процессе, недоступность использования компьютерной и коммуникационной техникой воспитателями в детском саду.

4.        Отсутствие методики использования ИКТ в образовательном процессе.

Поскольку ИКТ-технологии сравнительно недавно вошли в нашу деятельность, на данный момент не разработано методической литературы по использованию ИКТ в практике ДОУ.

5.        Не сформулированы единые программно-методические требования к применению ИКТ в образовательной деятельности.

(2 минуты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...