Конспект НОД по экологии "Воздух"
план-конспект урока (подготовительная группа) на тему

Для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aloe.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26 «МАЯЧОК» Г.ВОРКУТЫ

Конспект НОД по экологическому  воспитанию с экспериментированием для детей подготовительной группы
«Воздух»

                                                                       

                 

                                                                        Мироненкова Е.М. воспитатель

                                                        МБДОУ «Детский сад №26» г.Воркуты

Цель: Обобщение и систематизация представления знаний детей о воздухе.

Задачи:

Образовательная:

- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (запах, прозрачность, слух) и способами его обнаружения;


Развивающая:

- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;

- развивать умение делать выводы.


Воспитательная:

- воспитывать интерес к окружающей жизни.

Словарная работа:
Активизация: Прозрачный, невидимый
Обогащения:
 

Оборудования: Стаканчики (на всех детей), трубочки, листки бумаги, духи, пакеты,

Ход занятия:

Части занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические указания

Вводная часть

Ребята, сегодня мы с вами ненадолго станем настоящими исследователями.

А для того чтоб узнать что  мы с вами будем исследовать, отгадайте загадку
Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня.

Правильно ребята, объектом нашего исследования будет воздух. 

Ребята, а что такое воздух?

Правильно, ребята. Без воздуха не возможна жизнь всего живого.

Ребята, как вы думаете какой воздух?

Это воздух

это то, без чего невозможна жизнь человека, животных, растений.
Прозрачный, не видимый.

Мотивация

Художественное слово

Основная часть

Ребята, чтобы узнать побольше о воздухе, давайте  отправимся в нашу мини  лабораторию.

Вот мы с вами и в нашей мине лаборатории.

Опыт № 1. (воздух не имеет запаха)

Ребята, как вы думаете, имеет ли воздух запах?

Сейчас мы с вами узнаем, имеет  ли воздух запах или нет.
Ребята, понюхайте,чем пахнет?

А теперь давайте закроем глаза, и не открывайте. (Брызгаю духами), Ребята, а сейчас чем-нибудь пахнет?
Ребята, как вы думаете, почему запах появился?
Какой из этого можно сделать вывод?

Вывод: воздух не имеет запаха, пахнут предметы.

Ребята, а теперь давайте с вами сядем за наши рабочие места.  И продолжим нашеисследования.
Опыт № 2 (воздух можно услышать)

Ребята ,а вы знали о том, что воздух можно услышать? Ребята, возьмите трубочки и подуйте в них,
Что мы услышали?
Ребята как вы думаете, почему возник звук ?
Ребята, в наших легких есть воздух которым мы дышим. И когда мы дуем в любой предмет, который издает звук, мы слышим воздух.

Вывод:Воздух можем услышать, тогда когда мы дуем в какой либо предмет.

Опыт №3 (воздух можно увидеть)

Ребята, а вы когда-нибудь видели воздух?

Ребята, чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Хотите, я научу ловить воздух? Возьмите целлофановый  пакет, что в нем?

Давайте его сомнем. Посмотрите, он легко мнётся, почему?

Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его.

Что в пакете?

Как вы думаете, на что стал похож пакет?

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается?

Где можно использовать это свойство воздуха?

Вывод: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает.

А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку?

Если мы видим свою руку, значит воздух какой?

Вывод: Воздух прозрачный.

Опыт №  4
Ребята теперь давайте с вами не много по играем.У вас на столах лежат листы бумаги, возьмите их и подойдите ко мне. Вам нужно разделиться на пары. Найти листок такого же цвета как у вас.

Молодцы. А теперь в каждой паре должен быть прямой листок и смятый в шарик. Договоритесь между собой. Одновременно отпускаем бумагу?

Какой листок упал быстрее? Почему?

Какой можно делать вывод?

Вывод: У плоского листа больше площадь поэтому воздух его поддерживал и  он падал медленнее.
«Стали дети ровно в круг»
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
И над головой - хлопок.
А теперь все дружно.
Прыгнем через лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу. 
(Движения по тексту)

Опыт №5  (Можем ли мы почувствовать воздух)

Ребята, как вы думаете, а  мы можем почувствовать воздух?  С помощью чего мы можем почувствовать воздух?

Правильно.
Давайте подуем на себя ладонями. Что вы чувствуете?

А теперь поставьте ладошку перед собой и подуйте. Что вы чувствуете? Какой воздух?

Какой можно сделать вывод?

Вывод: Воздух может быть холодным и теплым.

Опыт 6«Мы дышим воздухом».

Ребята, а чем мы дышим?

Убедиться в этом нам поможет стакан с водой и соломка. Вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через соломку в воду.

Что видим? Что это значит?

Вывод: Мы дышим воздухом. И все живые существа на земле дышат воздухом: растения, рыбы в воде.


Нет, не имеет

Не чем

Да пахнет клубничкой.

Вывод: воздух не имеет запаха, пахнут предметы.

Нет, не знали

Звук

Не знаем

Нет, не видели


Да хотим
Он пустой.

Потому что он пустой.


Воздух.
На шар

Там воздух

Летом: надувные матрасы, спасательный круг.

Видим.

прозрачный, невидимый.


Листок с мятый упал быстрее, потому что

Воздух не поддерживал его.

Да можем.
Подуть.


Воздух.

Тоже воздух. Холодный или теплый.

Воздухом

Пузырьки. Это воздух

Заключительная часть

Ребята, какие вы все молодцы.
Кем мы с вами сегодня были?
Что мы исследовали?
Что мы узнали?
Вам понравилось занятия?

Исследователями
Мы исследовали воздух
Что воздух можно услышать, почувствовать, увидеть.
Да понравилось

Похвала