Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе "Что? Где? Когда?"
олимпиадные задания (старшая группа) на тему

Антоненко Людмила Владимировна

Непосредственно - образовательная деятельность

в старшей  группе

по образовательной  области

 «Познавательное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_chto.gde_.kogda_.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка -  детский сад № 23 «Сказка»

Непосредственно - образовательная деятельность

в старшей  группе

по образовательной  области

 «Познавательное развитие»        

Воспитатель 1 квалификационной категории:

Антоненко Людмила Владимировна

г. Зеленоградск, 2016 г.

Тема: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?        »

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений по грамоте;

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции, целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Материал и пособия: эмблемы, чудесные мешочки с блоками Дьенеша, ребусы, таблица  для каждой команды по блокам Дьенеша, картинки  по математике,  листы А-3, фломастеры, карточки с индивидуальными заданиями по математике на сложение и вычитание, карандаш простой, геометрические фигуры, медали на каждого участника, грамоты для команд, интерактивная доска, мольберт.

Правила игры:

В игре участвуют дети подготовительной  группы. Предлагаются тестовые задания, правильность выполнения которых, оценивается жюри. Команда подбирается с использование фишек (синего и желтого цвета).  Каждое задание определено временем. Команда за правильный ответ или выполненное задание получает значок «Умника» или «Умницы».  Команда, набравшая большее количество значков, становится победителем и награждается грамотой.

Ход интеллектуальной игры

Организационный момент:

Дети входят в зал и встают около своих столов.

Ведущий: Я рада приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать настала пора!

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня – участников турнира.

Доверено, которым ныне,

Себя и сад свой представлять,

А в будущем страну – в турнирах мира!

И так, ура – участникам турнира!

Аплодисменты.

Представляю вам команду «Почемучки» и команду «Мудрецы».

(в каждой  команде по 6 человек)

Участников игры ждут сегодня серьезные испытания, одно из первых – «Визитная карточка».

Приветствие участников:

«Почемучки» - мы пытливы и умелы, с вопросами на «ты»

Почему, вопрос любимый помогает нам расти?

«Мудрецы» - мы почти что «Мудрецы», много мы читаем

Умники и умницы много знать желаем!

Ведущий: Я объявляю конкурс  «Что? Где? Когда?». В нашем конкурсе будет несколько веселых заданий. За правильное их выполнение команды будут получать очки.

Следить за правильностью выполнения заданий и начислять очки за каждый конкурс будет жюри. (Представление жюри).

Итак, мы начинаем

Первый тур – «Ознакомление с художественной литературой».

В этом туре мы узнаем, хорошо ли  в этом году читали сказки, запомнили ли их. Каждому  члену команды по очереди я буду произносить первое слово из названия этой сказки. Например «Курочка -…Ряба», за каждый правильный ответ команда получит по одному очку. Та, команда которая в течение одной минуты вспомнит больше сказок, победит  в первом туре.

Задание для команды: Почемучки

 Гуси …(лебеди)

Красная …(шапочка)

Бременские …(музыканты)

Заюшкина …(избушка)

Доктор ….(Айболит)

Три …(поросенка или медведя)

Конек …(Горбунок)

Летучий …(корабль)

Федорино….(горе)

Маша и (медведь)

Спящая …(красавица)

Снежная …(королева)

Горшочек …(каши)

Гадкий….(утенок)

Царевна…(лягушка)

 Задание для команды: Мудрецы

Сивка …(Бурка)

 Мороз …(Иванович)

Аленький …(цветочек)

Крошечка…(Хаврошечка)

Цветик…(семицветик)

Мальчик с (пальчик)

Золотой …(ключик)

Илья …(Муромец)

Василиса …(Премудрая)

Серебряное …(копытце)

Малахитовая …(шкатулка)

Синяя…(борода)

Карлик…(Нос)

Дудочка и (кувшинчик)

Алеша…(Попович) 

Второе задание: «Угадай название сказки и кто ее написал»

Угадать название сказки вы смогли, а сможете ли вы угадать сказку по картинкам на слайде и кто ее написал? Сейчас мы это проверим (показ слайдов на интерактивной доске).

Третье  задание: «Назови лишнее слово»

Я буду называть героев и предметы из какой – либо сказки, одно из слов будет лишним. Вам необходимо определить, какое слово лишнее, и назвать сказку. Кто сделает это первым, получит очко.

Лиса, заяц, избушка, петух, яблоня. 

(«Заюшкина избушка»)

Внучка, бабка, капуста, мышка, дед.

(«Репка»)

Печка, яблоня, Баба-Яга, утки, Машенька.

(«Гуси – лебеди»)

Скатерть – самобранка, старуха, рыбка, корыто.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Емеля, печь, сапоги – скороходы, щука.

(«По щучьему велению»)

Муха, блошки, бармалей, паук, жук.

(«Муха – Цокотуха»)

(Жюри подводит итоги выполнения заданий и фиксирует его  результаты на «табло» - мольберт.)

А сейчас у нас музыкальная пауза (команда «Мудрецы» танцуют танец).

Второй тур  “Ознакомление с окружающим миром”.

 Знаете ли вы, какие звуки издают животные? Выяснить это поможет следующая игра.  На интерактивной доске вы увидите птиц и животных, определите  какие  звуки они издают. Например  кошка - мяукает и т.д. Если команда не сможет дать ответ, то отвечать будет другая команда и получит за это очко.

Задание для команды: Почемучки

Кузнечик – (стрекочит)

Ежик – (фыркает)

Рыба – (молчит)

Лиса – (тявкает)

Жук – (жужжит)

Ворона – (каркает)

Комар – (пищит)

Волк – (воет)

Гусь – (гогочет)

Журавли – (курлычут)

Филин – (ухает)

Задание для команды: Мудрецы

Воробей – (чирикает)

Лошадь – (ржет)

Цыпленок – (пищит)

Лев – (рычит)

Лягушка – (квакает)

Корова – (мычит)

Свинья – (хрюкает)

Собака – (лает)

Курица – (кудахчет или квохчет)

Сорока – (трещит)

Слон – (трубит)

Жюри подводит итоги выполнения этого задания и фиксирует его результаты на «табло» - мольберте)

Физминутка

Все вы помните как выглядит корова. А сможете ли вы ее нарисовать? А если за дело взятся всей командой? Насколько вы быстрые и сообразительные, покажет игра «Нарисуй корову» каждый участник команды будет по очереди выбегать к мольберту и рисовать на нем ту часть коровы, которую я назову. Закончив рисование, он быстро вернется к своей команде и передаст фломастер, как эстафетную палочку, следующему участнику. Команда, которая выполнит это задание быстро, получит одно очко. Дополнительное очко может получить за точное и аккуратное изображение коровы.

(Предлагается рисовать следующие части коровы: туловище, передние ноги, голову с рогами, хвост, задние ноги, вымя. Качество рисунка оценивает жюри). 

Второй тур  “Ознакомление с окружающим миром” закончен, и пришло время музыкальной паузы (выступает команда Мудрецы).

Третий тур «Развитие речи».

Сейчас мы узнаем  умеете ли вы разгадывать ребусы. За каждый правильный ответ команда получает очко.

Ребусы для команды «Мудрецы»

Во 7 (восемь)

Шар Ф (Шарф)

Г роза (гроза)

Ребусы для команды «Почемучки»

Ра дуга (радуга)

Но сок (носок)

Ба бочка (бабочка)

Следующее задание, нужно разгадать слово по первым буквам (на интерактивной доске будут показаны картинки) за правильный ответ команда получает очко.

  1. Шапка, арбуз, рыба (шар)
  2. Юбка, листок, аквариум (юла)
  3. Слон, телефон, утка (стул)
  4. Гриб, ножницы, очки матрешка (гном)

Музыкальная пауза (команда Почемучки). Пока дети выступают жюри подводит итоги.

Четвертый тур «Развитие математических представлений и сенсорной культуры».

Ведущий:

Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы умеете решать примеры и как умеете договариваться друг с другом.

Перед вами на столе лежат картинки с цветными квадратами и цифрами, и на интерактивной доске тоже вы увидите цветные квадраты с цифрами. На отдельных частях картинки написаны примеры. Командам нужно дружно  решить эти примеры и закрасить ту часть изображения, на которой этот пример написан, в цвет, соответствующий числу – ответу. За каждый  правильно решенный пример, команда получит по одному очку. Дополнительный балл можно заработать, выполнив задание быстрее команды соперников (команды выполняют задание).

Следующее задание  по блокам Дьенеша. У меня есть волшебные мешочки, в них лежат блоки разного цвета, формы, размера. Я предлагаю вам немного поиграть и стать ясновидцами. Хочу узнать можете ли вы отгадывать мысли на расстоянии. А после этой игры вы обязательно поступите в «Волшебную школу Ясновидца». Перед вами лежит таблица №1 и №2, она вам поможет угадать нужный блок.

Подводятся итоги жюри. Награждение медалями команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...