Эссе - "Я педагог"
материал на тему

Богданова Оксана Александровна

Данное эссе создано для муниципального этапа профессионального конкурса "Воспитатель Мичуринска - наукограда - 2017".

В эссе я постаралась раскрыть мотивы выбора профессии педагога, отразила свои собственные педагогические принципы и подходы к образованию. Вообще понимание миссии педагога в современном мире.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_pedagog.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ «Я – педагог»

"Чтобы воспитывать детей

надо не большой ум,

 а большое сердце"

С. Соловейчик.

Каждый из нас в детстве всегда задавался вопросом. Кем быть? Какую профессию выбрать? Как не ошибиться с выбором? И я не исключение. Сколько себя помню, всегда хотела стать учителем. Даже играя в детстве с другими детьми, я всегда выбирала игру «Школу» и примеряла на себя роль учителя.

Закончив школу, я поступила в педагогический институт, где целых 5 лет постигала азы педагогики. В 2001 году, окончив институт, осталась там работать. Но на протяжении всех лет меня не покидало ощущение нереализованности. Есть выражение: «Найти себя в профессии» или «Найти своё место в жизни». Я считаю, что работая в детском саду, у меня получилось найти своё место в жизни. Для меня это не просто профессия или работа – это состояние души, призвание, образ жизни.

Для меня профессия педагог – это возможность как можно дольше находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Значимость данной профессии для общества особо осознаю, когда вижу детей, радостно бегущих навстречу ко мне. После такого заряда позитива хочется окружать детей заботой, лаской и вниманием. И дети отвечают мне тем же, а вместе с ними и их родители. Ведь когда счастлив ребенок – счастливы и его родители.

Поэтому рядом с детьми ощущаю всегда себя нужной, энергичной и счастливой.

Воспитатель – это человек жизнерадостный, исследователь, инициативный, коммуникабельный, креативный, лидер, мобильный и многогранный. И ещё не менее важное качество – он должен быть профессионалом. Ведь как гласит ФГОС – воспитатель обладает широким кругозором; способен решать профессиональные задачи; способен научно организовать свой труд, готов к профессиональному росту, приобретению новых знаний. В связи с этим мое педагогическое кредо звучит так: «Постоянное саморазвитие. Развиваемся мы – развиваются наши дети!».

Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь право воспитывать». Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребёнку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному. Детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувство собственного достоинства, порядочность, уважение к окружающим.

Мои принципы работы:

-детям больше самостоятельности и права выбора,

-уметь вставать на позицию ребенка,

- видеть в нем личность, индивидуальность

Работая воспитателем, имею возможность расти как личность и профессионал, реализую каждодневно свои творческие способности. На мой взгляд, любовь к детям, самообразование и постоянный творческий поиск – вот три кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего. И важно помнить главную заповедь: не навреди!

Ведь душа ребёнка – это как цветок, которому необходимо помочь раскрыться. Более того, необходимо научить своих воспитанников не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик говорил: «Чтобы воспитывать детей надо не большой ум, а большое сердце», чтобы в этом сердце хватило место для каждого ребёнка.

Работая, по зову сердца с малышами, не перестаю удивляться: на сколько они разные, забавные, непредсказуемые, удивительно умные.

Я считаю, что воспитатель – это профессия государственной значимости, потому что именно он первым «на своей ступени развития образования» воспитывает маленького человека, как гражданина своей Родины.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...