Непрерывная образовательная деятельность "Цветик-семицветик"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Павлова Наталья Викторовна

Методическая разработка подуховно-нравственному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_tsvetik_semitsvetik_pavlova_n_v.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности

 по художественно- эстетическому развитию детей  №11 "Чебурашка""


Конспект

непрерывной-образовательной деятельности

«Цветик-семицветик»

(духовно-нравственное воспитание)

для детей от 5 до 6 лет

                                                                Автор: Павлова Наталья  Викторовна

                                                         воспитатель МБДОУ №11 г. Моршанска

г. Моршанск, Тамбовская область

2016 г

Цель: Формирование духовно-нравственного воспитания детей в игровой деятельности.

Задачи: Воспитывать чувство доброжелательности, милосердия, терпимости, заботы об окружающих, стремления доставить радость

Предварительная работа: Знакомство с произведением В. Катаева "Цветик-семицветик", пересказ, рассматривание иллюстраций. Закрепление право поведения в обществе и культуры общения со сверстниками, разучивание песни «Доброта»

Материал к занятию: Цветик-семицветик, мольберт,  шкатулка, конверты с заданиями, письмо.

Музыкальное оформление: фонограмма песни "Дорогою добра" (М. Минков - Ю. Энтин)

Ход занятия:

Звучит запись песни "Дорогою добра" (М. Минков - Ю. Энтин). Водят дети.

Воспитатель: Добрый день дорогие дети и взрослые! (Дети здороваются). Молодцы, вы оказали внимание гостям, а теперь, пожалуйста, внимательно выслушайте меня. Сегодня такой прекрасный день. Давайте улыбнется друг другу и солнцу. У всех хорошее настроение? А я приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать, какой?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Ну тогда смотрите! (Снимает накидку с мольберта и открывает стебель без лепестков с грустным лицом). Ой, цветочек потерял свои лепестки и очень грустит. А из какой сказки этот цветок? Догадались?

Дети: Да! Из сказки "Цветик - семицветик"!

Воспитатель: Правильно! А что же случилось с цветком, где его лепестки?

Воспитатель: Посмотрите ребята здесь письмо. Хотите узнать, что в нем и кто его написал?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: (Осматривает конверт) Вот это да! Сюрпризы еще не закончились! Письмо из Королевства сказок... (Вскрывает письмо и читает)

"Дорогие ребята!

Я знаю, что вы любите сказки! Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Злой волшебник Невежда заколдовал и спрятал все лепестки Цветка - семицветик и спрятал их в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь его заданий. После каждого правильного задания шкатулка откроется и вы получите один лепесток . С благодарностью. Королева сказок."

Воспитатель: Ребята, что мы должны сделать?

Дети: Помочь Королеве сказок?

Воспитатель: А как мы можем помочь Королеве сказок?

Дети: Выполнить задания волшебника и расколдовать лепестки.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Маша, вспомни, пожалуйста, лепесток какого цвета Женя оторвала первым?

Маша: Желтым.

Воспитатель: Берем желтый конверт с заданием. «Рукотворный и нерукотворный мир».

Воспитатель: Я буду называть различные слова. Если слово обозначает предмет, сотворенные руками человека, то вы должны хлопать в ладоши. Если это предмет не сотворенный руками человека, то поднимаете руки в верх и произносите слово «Бог».

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. За это первый лепесток наш. Второй лепесток каким цветом был?

Дети: Красным.

Воспитатель: Правильно. Берем красный конверт.

Игра «Назови ласково»

Дети встают в круг. Воспитатель выбирает водящего – это Фея Нежность. Она дотрагивается волшебной палочкой до всех детей в круге. Выбранный ребенок говорит нежные слова соседу справа (слева).

Воспитатель: Следующий лепесток был синим. Задание из синего конверта.

«Вспомни сказку».

 Дети вспомните знакомые сказки и их героев, которые совершали добрые и злые поступки, анализируют и дают им оценку. За каждый ответ дети получают фишку

Воспитатель: А какой лепесток нам нужно добыть теперь?.

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Берем зеленый конверт. Игра «Доскажи слова».

 Я начну, вы продолжайте, хором дружно отвечайте.

-Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: доброе утро!

— Растает даже ледяная глыба

От слова теплого — спасибо.

— Зазеленеет старый пень

Когда услышит — добрый день.

— Когда вас ругают за шалости

Вы говорите — простите, пожалуйста.

 

Воспитатель Молодцы! Справились и с этим заданием. А я предлагаю немного размяться. Проводится физминутка Е.Железновой

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/6788_7ae59b5e0fa7264424089ce082ec8d01.jpg


"Ну-ка за дело скорее, работа пойдёт веселее,
Увидят взрослые сейчас, как трудится каждый из нас.
Пыль мы везде протираем, мы даже под стол залезаем,
И тут протрём и там протрём, ещё под диваном найдём.
Дружно цветы поливаем, и это мы не забываем:
Цветок один, цветок второй польём мы прохладной водой.
Пол подметать обожаем и два раза в день подметаем,
Метём, метём, метём, метём, ни капельки не устаём.
Мама сказала: «Посуду мыть я без помощи буду,
Вот так, вот так, вот так, вот так, жду не дождусь я никак».

Воспитатель: Мы немного отдохнули, но не будем расслабляться, будем дальше заниматься. В оранжевом конверте нас ждет игра «Добро-зло».

Дети становятся перед воспитателем. Взрослый по очереди называет детям любые слова, обозначающие какие-либо поступки, действия. Если слово обозначает добро, добрые дела, то дети хлопают в ладоши. Если это слово – зло, дети грозят пальцем и топают ногами.

Воспитатель: И с этим заданием справились. Получили лепесток. Какой конверт я возьму теперь.

Дети: Фиолетовый.

Воспитатель: Правильно. «Назовите правила детского общения»

Дети по очереди называют правила:

Давай дружить, давай играть

Играй честно.

Зовут играть – иди, не зовут – попросись, это не стыдно.

Не дразни, не выпрашивай ничего.

Никогда два раза ни о чем не проси.

Начав одно дело доводи его до конца.

Разговаривая, умей слушать и понимать.

Не перебивай в разговоре.

Будь заботливым, внимательны, умеющим прийти на помощь.

Сам ни к кому не приставай, не ябедничай за спиной товарища.

Воспитатель: Итак, ребята, осталось найти последний лепесточек. Открываем конверт, а он пустой, там ничего не написано! И как быть? А давайте вспомним еще раз, что сделала девочка Женя с последним лепестком и пожелаем самое доброе, самое хорошее что может быть на свете.

Лети, лети лепесток

через запад на восток

через север через юг

возвращайся сделав круг

лишь коснешься ты земли

Будь по-моему вели! Вели, чтобы… .(ребенок озвучивает пожелание)

Чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!

Воспитатель: Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки.

Видеообращение Королевы сказок:

«Спасибо Вам ребята! Вы выполнили задания и победили злого волшебника Невежду. От вашей доброты и вежливости он превратился в мыльные пузыри. А Цветик-семицветик я дарю Вам, ребята. Пусть он живет в вашей группе и исполняет самые заветные ваши желания. До свидание!»

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня делали и для чего мы это делали?

Что помогло вам выполнить задания?

Какие задания вам понравились, а какие были сложными?

И в завершение нашего занятия мы исполним песню, которая так и называется «Доброта».

Звучит песня «Доброты»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».

Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша

Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...