Непрерывная образовательная деятельность "Цветик-семицветик"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Методическая разработка подуховно-нравственному воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tsvetik_semitsvetik_pavlova_n_v.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно- эстетическому развитию детей №11 "Чебурашка""
Конспект
непрерывной-образовательной деятельности
«Цветик-семицветик»
(духовно-нравственное воспитание)
для детей от 5 до 6 лет
Автор: Павлова Наталья Викторовна
воспитатель МБДОУ №11 г. Моршанска
г. Моршанск, Тамбовская область
2016 г
Цель: Формирование духовно-нравственного воспитания детей в игровой деятельности.
Задачи: Воспитывать чувство доброжелательности, милосердия, терпимости, заботы об окружающих, стремления доставить радость
Предварительная работа: Знакомство с произведением В. Катаева "Цветик-семицветик", пересказ, рассматривание иллюстраций. Закрепление право поведения в обществе и культуры общения со сверстниками, разучивание песни «Доброта»
Материал к занятию: Цветик-семицветик, мольберт, шкатулка, конверты с заданиями, письмо.
Музыкальное оформление: фонограмма песни "Дорогою добра" (М. Минков - Ю. Энтин)
Ход занятия:
Звучит запись песни "Дорогою добра" (М. Минков - Ю. Энтин). Водят дети.
Воспитатель: Добрый день дорогие дети и взрослые! (Дети здороваются). Молодцы, вы оказали внимание гостям, а теперь, пожалуйста, внимательно выслушайте меня. Сегодня такой прекрасный день. Давайте улыбнется друг другу и солнцу. У всех хорошее настроение? А я приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать, какой?
Дети: Да! Конечно!
Воспитатель: Ну тогда смотрите! (Снимает накидку с мольберта и открывает стебель без лепестков с грустным лицом). Ой, цветочек потерял свои лепестки и очень грустит. А из какой сказки этот цветок? Догадались?
Дети: Да! Из сказки "Цветик - семицветик"!
Воспитатель: Правильно! А что же случилось с цветком, где его лепестки?
Воспитатель: Посмотрите ребята здесь письмо. Хотите узнать, что в нем и кто его написал?
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель: (Осматривает конверт) Вот это да! Сюрпризы еще не закончились! Письмо из Королевства сказок... (Вскрывает письмо и читает)
"Дорогие ребята!
Я знаю, что вы любите сказки! Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Злой волшебник Невежда заколдовал и спрятал все лепестки Цветка - семицветик и спрятал их в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь его заданий. После каждого правильного задания шкатулка откроется и вы получите один лепесток . С благодарностью. Королева сказок."
Воспитатель: Ребята, что мы должны сделать?
Дети: Помочь Королеве сказок?
Воспитатель: А как мы можем помочь Королеве сказок?
Дети: Выполнить задания волшебника и расколдовать лепестки.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Маша, вспомни, пожалуйста, лепесток какого цвета Женя оторвала первым?
Маша: Желтым.
Воспитатель: Берем желтый конверт с заданием. «Рукотворный и нерукотворный мир».
Воспитатель: Я буду называть различные слова. Если слово обозначает предмет, сотворенные руками человека, то вы должны хлопать в ладоши. Если это предмет не сотворенный руками человека, то поднимаете руки в верх и произносите слово «Бог».
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. За это первый лепесток наш. Второй лепесток каким цветом был?
Дети: Красным.
Воспитатель: Правильно. Берем красный конверт.
Игра «Назови ласково»
Дети встают в круг. Воспитатель выбирает водящего – это Фея Нежность. Она дотрагивается волшебной палочкой до всех детей в круге. Выбранный ребенок говорит нежные слова соседу справа (слева).
Воспитатель: Следующий лепесток был синим. Задание из синего конверта.
«Вспомни сказку».
Дети вспомните знакомые сказки и их героев, которые совершали добрые и злые поступки, анализируют и дают им оценку. За каждый ответ дети получают фишку
Воспитатель: А какой лепесток нам нужно добыть теперь?.
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Берем зеленый конверт. Игра «Доскажи слова».
Я начну, вы продолжайте, хором дружно отвечайте.
-Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: доброе утро!
— Растает даже ледяная глыба
От слова теплого — спасибо.
— Зазеленеет старый пень
Когда услышит — добрый день.
— Когда вас ругают за шалости
Вы говорите — простите, пожалуйста.
Воспитатель Молодцы! Справились и с этим заданием. А я предлагаю немного размяться. Проводится физминутка Е.Железновой
"Ну-ка за дело скорее, работа пойдёт веселее,
Увидят взрослые сейчас, как трудится каждый из нас.
Пыль мы везде протираем, мы даже под стол залезаем,
И тут протрём и там протрём, ещё под диваном найдём.
Дружно цветы поливаем, и это мы не забываем:
Цветок один, цветок второй польём мы прохладной водой.
Пол подметать обожаем и два раза в день подметаем,
Метём, метём, метём, метём, ни капельки не устаём.
Мама сказала: «Посуду мыть я без помощи буду,
Вот так, вот так, вот так, вот так, жду не дождусь я никак».
Воспитатель: Мы немного отдохнули, но не будем расслабляться, будем дальше заниматься. В оранжевом конверте нас ждет игра «Добро-зло».
Дети становятся перед воспитателем. Взрослый по очереди называет детям любые слова, обозначающие какие-либо поступки, действия. Если слово обозначает добро, добрые дела, то дети хлопают в ладоши. Если это слово – зло, дети грозят пальцем и топают ногами.
Воспитатель: И с этим заданием справились. Получили лепесток. Какой конверт я возьму теперь.
Дети: Фиолетовый.
Воспитатель: Правильно. «Назовите правила детского общения»
Дети по очереди называют правила:
Давай дружить, давай играть
Играй честно.
Зовут играть – иди, не зовут – попросись, это не стыдно.
Не дразни, не выпрашивай ничего.
Никогда два раза ни о чем не проси.
Начав одно дело доводи его до конца.
Разговаривая, умей слушать и понимать.
Не перебивай в разговоре.
Будь заботливым, внимательны, умеющим прийти на помощь.
Сам ни к кому не приставай, не ябедничай за спиной товарища.
Воспитатель: Итак, ребята, осталось найти последний лепесточек. Открываем конверт, а он пустой, там ничего не написано! И как быть? А давайте вспомним еще раз, что сделала девочка Женя с последним лепестком и пожелаем самое доброе, самое хорошее что может быть на свете.
Лети, лети лепесток
через запад на восток
через север через юг
возвращайся сделав круг
лишь коснешься ты земли
Будь по-моему вели! Вели, чтобы… .(ребенок озвучивает пожелание)
Чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!
Воспитатель: Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки.
Видеообращение Королевы сказок:
«Спасибо Вам ребята! Вы выполнили задания и победили злого волшебника Невежду. От вашей доброты и вежливости он превратился в мыльные пузыри. А Цветик-семицветик я дарю Вам, ребята. Пусть он живет в вашей группе и исполняет самые заветные ваши желания. До свидание!»
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня делали и для чего мы это делали?
Что помогло вам выполнить задания?
Какие задания вам понравились, а какие были сложными?
И в завершение нашего занятия мы исполним песню, которая так и называется «Доброта».
Звучит песня «Доброты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий по образовательной области: художественно-эстетическое развитие на тему "Семь цветов Радуги"
Конспект занятия по рисованию с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».
Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие с использованием современных образовательных здоровьесберегающих и ИКТ технологий на тему "Домашние животные"
Конспект разработан для работы с детьми второй группы раннего возраста...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша
Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...