Сюжетно - ролевая игра "Мы идем на концерт" для средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему

Шаймиева Наталья Анатольевна

Формирование умения  развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию № 5»

Методическая разработка

Сюжетно - ролевая игра

 «Мы идем на концерт» 

(Средняя группа)

                                   Воспитатель:

Шаймиева Наталья Анатольевна

                                                                    I квалификационная категория

п. Буланаш, 2017 г.

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем на концерт»

Цель:

 Формирование умения  развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний.

Задачи:

1. развивать умение развертывать ролевой диалог в игре;

2. формировать умение у детей принять на себя игровую роль;

3. воспитывать культуру поведения детей в общественных местах;

4. способствовать объединению детей для совместных игр.

Атрибуты:

 элементы костюмов для артистов, цветы, афиша, бейджики для кассира, билетера.

Связь с другими видами деятельности:

Развитие речи, художественная литература.

Предварительная работа:

         Беседа с детьми на тему: «Что такое концерт?» (Значение слова «Концерт». Где может проходить концерт? (Кто участвует в организации концерта? Функции каждой роли в игре).  Рассматривание иллюстраций, составление и разгадывание загадок, чтение художественной литературы. Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре.

Воспитатель берет на себя функцию режиссера.  Вместе с детьми выбирают тему концерта, обсуждают номера, костюмы, готовят афишу для концерта, билеты. Разыгрывают и обсуждают диалоги с кассиром, контролером, костюмером, продавцом цветов, со зрителями. Закрепляют правила поведения артистов и зрителей во время концерта.

Ход  игры:

Воспитатель.

         Ребята, сегодня я вас приглашаю на концерт во Дворец Культуры.  Вы хотели бы побывать во Дворце Культуры на концерте?

Дети.

 Да.

Воспитатель.

 На чем же мы поедем во Дворец Культуры?

Дети.

На автобусе.

Воспитатель предлагает детям построить автобус,  занять в нем места и приобрести билеты у кондуктора.

Воспитатель.

А сейчас давайте  вспомним правила поведения в транспорте.

 Дети с воспитателем вспоминают  правила поведения в общественном транспорте.

Воспитатель.

Вот мы и приехали к Дворцу Культуры. А как вы думаете,  что нужно для того, чтобы попасть на концерт.

Дети.

Нужно купить билеты.

Воспитатель.

  А где их можно купить? А кто продает эти билеты? Кто сегодня будет кассиром?

Дети отвечают на вопросы, выбирается кассир. Дети отдают кассиру «деньги», и он продает детям билеты.

Воспитатель.

 А как вы думаете, кто проверяет билеты при входе в концертный зал?

Дети.

  Есть билетер, который проверяет билеты на входе.

Воспитатель.

  Кто будет билетером? (выбирается билетер). А кто показывает концерт? Сегодня актерами будут ребята средней группы, а  роль ведущего концерта сыграет Дима.

А теперь давайте,  вспомним правила поведения в общественных местах.

Дети с воспитателем вспоминают  правила поведения.

Воспитатель.

 Ну что, теперь идем во Дворец Культуры на концерт.  Дети идут я по коридору  и подходят к музыкальному залу, который в данный момент называется Концертным залом.

Перед залом стоит билетер.

Билетер.

Занимайте места в соответствии купленным билетам.  

Дети занимают место, в соответствии с билетом, рассаживаются, играет музыка.

Ведущий концерта.

 Здравствуйте уважаемые зрители.  Мы рады приветствовать вас во Дворце Культуры в концертном  зале. Мы надеемся, что наш концерт вам очень понравится. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Зрители.

Зима.

Ведущий.

Правильно, Зима.

Белым снегом все покрыло:
И деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый:
«Здравствуй, зимушка-зима!» 

У нас в гостях симпатичная   Анастасия.  Поприветствуем её.  Она исполнит песню о Сказочной зиме.

                    Песня «Уж ты, зимушка - зима».

После исполнения песни кто-нибудь из детей вручает Анастасии цветы.

Ведущий.

А сейчас перед нами выступят девочки. Они очень любят танцевать и покажут вам танец.

                           Танец «Снежинки».

Ведущий.

Ребята, вы любите играть?

Дети.

Да!

Ведущий.

Вы знаете, оказывается, что все дети очень любят играть. Не верите?  Вы сейчас в этом убедитесь.

                              Музыкальная игра «Лепим  снеговика».

 Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).

Ведущий.

 На этом, дорогие наши друзья, концерт подошел к концу. Благодарим вас за внимание. Под музыку  актеры выходят на сцену.

Воспитатель.

 А теперь, ребята, тихонько, по одному выходим и строимся. Нас ждет автобус, на котором мы отправимся в детский сад.

Дети идут в группу, «садятся» на автобус, приобретают билеты и «едут» в садик. Игра окончена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия:Сюжетно-ролевая игра "Детский сад" в средней группе детского сада

Игровая деятельность - основной вид деятельности детей дошкольного возраста . Посредством игры ребенок познает окружающий мир  . Сюжетно-ролевая игра дает возможность проявить ребенку  лично...

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада

Представление о работе врача, поведения пациента на приёме.    умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о  здоровом об...

План работы кружка сюжетно- ролевой ритмической гимнастики с детьми средней группы «Солнечные зайчики»

Планработы кружка сюжетно- ролевойритмической гимнастикис детьми средней группы«Солнечные зайчики»...

Сюжетно-ролевая игра «МАГАЗИН» с детьми средней группы.

I. Задачи: - расширять  знания детей  о профессиях, связанных с торговлей;- формировать у детей  умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождения" в средней группе

Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождения"  в средней группе содержит драматизацию сказки, подвижную игру, танец, художественное творчество, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз....

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе...