Конспект занятия к игре-драматизации.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Григорьева Светлана Владимировна

Игра-драматизация по сказке "Теремок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель :  Формировать у детей интерес к игре-драматизации . Способствовать формированию умения  отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.) 

Задачи: 

Образовательные задачи :

1. Способствовать развитию диалогической речи;

Развивающие задачи:

1. Развитие связного речевого высказывания;

2. Развитие восприятия, зрительное и слуховое внимания, воображения ,памяти.

3. Выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;

4. Развивать умение создавать выразительный образ в игре - драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

Воспитательные задачи:

1. Создание эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

2.Развивать навыки общения ,учиться правильно оценивать свое поведение и поступки героев сказки , учиться дружить и помогать друг другу. Приобщать детей и родителей к миру театра и литературы.



Предварительный просмотр:

                                       Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? В сказках интересно, таинственно , в них много волшебства. А какие сказки вы знаете?

(Ответы детей)

Молодцы! Вот сколько много вы сказок знаете. Давайте сегодня отправимся с вами в сказку дружных зверей ,в сказку «Теремок». Устраивайтесь поудобнее. Итак ,в нашей сказке участвуют: Мышка-Норушка (Ариша), Лягушка-Квакушка (Лиана), Зайчик-Побегайчик (Кирюша), Лисичка-Сестричка (Даша) , Волчок-Серый бочок (Артем), Миша-Косолапый (Саша) и нам будут помогать рассказывать сказку Машенька , Макар и мы (Светлана Владимировна и Екатерина Александровна).

Звучит тихо музыка и воспитатель говорит:  Бегала мышка по лесу ,устала и решила присесть отдохнуть. И  вдруг увидела среди леса ,в густой траве стоит домик-теремок. Подбежала мышка к Теремку и постучала,тук-тук.

Мышка-Норушка: Кто там в Тереме живет?(заглянула внутрь). Нет никого ,буду здесь жить.

Воспитатель: Стала мышка в том теремке жить-поживать. Мышка в теремке все убрала ,печку затопила ,каши наварила ,самовар поставила и села чай пить(ребенок имитирует движения). Да вдруг дождик пошел и откуда ни возьмись Лягушка-Квакушка, шлеп-шлеп. Лягушка к теремку прискакала , постучала, тук-тук и спрашивает.

Лягушка-Квакушка: Ква-ква-ква,кто в теремочке живет?

Мышка-Норушка: Я Мышка-Норушка ,а ты кто?

Лягушка-Квакушка: Я Лягушка-Квакушка ,пусти меня в теремок пожалуйста.

Мышка-Норушка: Заходи ,вместе веселей будет жить.

Воспитатель: Лягушка прыгнула в Теремок и стали они с мышкой вдвоем жить ,не тужить.

Звучит не громко музыка и воспитатель говорит: Убегал от лисы заяц ,скакал ,кружил по лесу, по зеленой травке и случайно на теремок наскочил. Остановился зайчик у теремка ,удивился. Кто же в этом теремочке живет! И стал зайчик изо всех сил в дверь барабанить.

Зайчик -Побегайчик: Кто,кто в Теремочке живет?

Звери отвечают: Я Мышка-Норушка ,я Лягушка-Квакушка , а ты кто?

Зайчик-Побегайчик: Я Зайчик-Побегайчик ,за мной лиса гонится , пустите меня в теремок пожалуйста.

Звери: Заходи ,место найдется.

Воспитатель: Зайчик запрыгнул в Теремок и стали они втроем жить.

Звучит тихо музыка лисы. 

Воспитатель:А в это время шла мимо теремка Лисичка-Сестричка ,постучала в окошечко и спрашивает.

Лисичка-Сестричка: Терем-Теремок ,кто в тереме живет?

Звери отвечают:Я Мышка -Норушка , я Лягушка-Квакушка , я Зайчик-Побегайчик ,а ты кто?

Лисичка-Сестричка: А я Лисичка-Сестричка ,пустите меня в Теремок пожалуйста.

Воспитатель: звери подумали и пустили лису в Теремок ,стали они вчетвером жить.

Звучит музыка волка и воспитатель говорит: Бежал мимо Теремка Волчок-Серый бочок ,приоткрыл дверь ,заглянул и спрашивает.

Волчок-Серый бочок: Кто ,кто в тереме живет ?

Звери отвечают: Я Мышка-Норушка, я Лягушка-Квакушка, я Зайчик-Побегайчик ,я Лисичка-Сестричка ,а ты кто такой?

Волчок-Серый бочок: А я Волчок-Серый бочок. Можно к вам в Теремок?

Звери: Заходи волчок , вместе веселей.

Воспитатель: Стали теперь звери впятером жить. Дружно живут и песни поют.

Звучит песенка зверей : Терем-терем теремок

                                             Он не низок, не высок

                                             Хорошо удобно в нем

                                             Все мы вместе заживем

Звучит музыка  и воспитатель: Тут нежданно-негаданно буря разразилась ,потемнело кругом ,гром загремел ,молния засверкала ,полил дождь и в самую непогоду кто-то большой к теремочку пришел да как зарычит на весь лес,да как застучит .

Миша-Косолапый: Эй,кто там в тереме живет?

Звери тихонечко отвечают: Я Мышка-Норушка, я Лягушка-Квакушка ,я Зайчик-Побегайчик ,я Лисичка-Сестричка ,я Волчок-Серый бочок, а ты кто?

Миша-Косолапый: Я Миша-Косолапый, я промок и замерз ,пустите меня в теремок погреться?

Звери отвечают: Тебе Миша здесь не поместиться будет,не можем мы тебя пустить в теремок.

Воспитатель:Огорчился миша ,где же ему теперь согреться да просушиться? Не послушался миша зверей и решил через крышу в теремок залезть. Только уселся на крышу -ба-бах и раздавил теремок. Звери испугались ,еле-еле успели выскочить из него и разбежались все врассыпную.(Имитация движений)

Звучит музыка и все звери собрались у обломков Теремка.

Мышка-Норушка говорит: Вот и нет теперь теремка и негде нам жить.

Воспитатель: Мышка заплакала , к ней подошел миша ,низко всем поклонился и сказал.

Миша-Косолапый:Простите меня! Виноват я! Давайте все вместе новый теремок построим?

Воспитатель: Решили звери новый теремок построить и принялись бревна носить, доски пилить, новый теремок строить. А миша больше всех старается.(Имитация движений) Вот и построили они новый теремок, еще лучше и больше и красивее и всем в нем место нашлось. Живут теперь в новом теремке звери вшестером и горя не знают!

Звери поют песенку «Дружная песенка»

                                          Рефлексия:

Воспитатель: Вот и завершилась наша сказка ,все закончилось хорошо ,потому что звери оказались очень дружные и помогали друг другу. Скажите ребята,а вы будете брать пример с дружных зверей из Теремка? (Да)  Скажите, какие герои сказки больше всех вам понравились? Почему?(Ответы детей).

                                 Результат деятельности.

Самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С помощью театрализованной деятельности решаются многие педагогические задачи и одна из таких задач- это привить ребенку устойчивый интерес к родной культуре ,к литературе ,к театру. Театрализованная игра дает возможность объединить детей общей идеей ,переживаниями ,сплотить на основе интересной деятельности ,позволяющей каждому ребенку проявить свою активность ,индивидуальность ,творчество. На данном занятии многие поставленные задачи были реализованы , цель занятия достигнута.



Предварительный просмотр:

                       Актуальность:

Театрализованная деятельность имеет большое значение для развития детей младшего дошкольного возраста и является источником развития чувств , глубоких переживаний и открытий ребенка , приобщает его к духовным ценностям.

С помощью театрализованной деятельности формируется опыт социальных навыков поведения. Благодаря сказке, ребенок познает мир не только думая , но и чувствуя , выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Помогает преодолевать робость , неуверенность в себе , застенчивость , помогает всесторонне развиваться.



Предварительный просмотр:

   Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

                     ГБДОУ №127 Невского района.

Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» как средство игровой технологии для развития духовно-     нравственных качеств .                             

 

Воспитатели группы №3 :Григорьева С.В

Карпова Е.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: Игра-драматизация «Теремок»

Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...

Конспект открытого мероприятия. Игра – драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливые слова»

Конспект открытого мероприятия. Игра – драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливые слова»...

Конспект занятия НОД «Игра-драматизация по сказке Ш.Перро "Красная Шапочка"».

Конспект занятия  НОД «Игра-драматизация по сказке Ш.Перро "Красная  Шапочка"»....

конспект открытого занятия по игре-драматизации сказки "Волк и козлята" подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи, 2018г.

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей сказки, активизировать у детей глагольную лексику,  закреплять правила безопасного ...

Открытое занятие по игре Драматизация по АВК в старшей группе «Мои домашние животные»

Открытое занятие по игре. Драмматизация по АВК в старшей группе "Домашние животные"...