планирование по театрализованной деятельности
методическая разработка (средняя группа) на тему

Кучавая Ирина Борисовна

Данное планирование по театрализованной деятельности было мной использовано в ходе работы с дошкольниками средней возрастной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование театральной деятельности

Средняя группа (возраст с 4 до 5 лет)

Месяц

№ занятия

Тема

Содержание

1

2

3

4

Сентябрь

Занятие 1

Вводное

Первое посещение детьми театрального зала в новом учебном году. Знакомство с новыми детьми.

Занятие 2

«Изменю себя, друзья, догадайтесь кто же я»

Беседа с детьми. Ряженье в костюмы. Имитационные этюды.

Занятие 3

«Пойми меня»

Отгадывание загадок. Беседа Игровые упражнения.

Занятие 4

«Язык жестов»

Игра «Где мы были, мы не скажем». Беседа с детьми. «Смелые мышки»

Октябрь

Занятие 1

«Игры с бабушкой Забавой»

Создание игровой мотивации. Игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази героя».

Занятие 2

«Колобок наш удалой»

Слушание сказки В. Бианки «Колобок – колючий бок» с показом настольного театра. Вопросы по содержанию. Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

Занятие 3

«Колобок не тот, а другой»

Отгадывание загадок с изображением из героев. Показ и рассказывание сказки педагогом ( С помощью детей)

Занятие 4

«Вот это Колобок – хитрый маленький зверек»

Создание игровой мотивации. Ведение диалога с детьми в процессе показа и рассказывания сказки «Колобок – колючий бок».

Ноябрь

Занятие 1

«Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок».

Рассматривание костюмов и ряжения. Драматизация сказки «Колобок – колючий бок».

Занятие 2

«Очень жить на свете туго без подруги или друга»

Чтение стихотворения, беседа о друзьях. Рассказывание сказки «Лучшие друзья». Беседа по содержанию. Игра «Скажи о друге ласковое слово».

Занятие 3

«Косой хвастался, смеялся, чуть лисе не попался»

Отгадывание загадки по содержанию сказки. Этюды на выразительность передачи образа.

Занятие 4

«Зайца съела бы лиса, если б не его друзья»

Беседа с детьми. Рассказывание детям сказки «Лучшие друзья». Общий танец.

Декабрь

Занятие 1

«Лучшие друзья»

Подготовка к драматизации сказки. Драматизация сказки «Лучшие друзья»

Занятие 2

«Вот как я умею»

Игра «Что я умею». Чтение стихотворения Б. Заходера «Вот как я умею».

Занятие 3

«Как лисица ни старалась, все ж ей утка не попалась»

Упражнение а выразительность движений и мимики. Чтение сказки «Как утка лису вылечила». Упражнение на интонационную выразительность. Повторное чтение сказки.

Занятие 4

«Хитрая уточка»

Упражнение на выразительность движений. Мимические этюды у зеркала.

Январь

Занятие 1

«Как утка лису вылечила»

Распределение ролей. Определение игрового пространства. Драматизация сказки «Как утка лису вылечила»

Занятие 2

Игровой урок

Этюды на выразительность движений. Этюды на выражение основных эмоций.

Занятие 3

«Щенок спал около дивана, вдруг он услышал рядом «Мяу»!»

Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал Мяу?». Пантомимические этюды.

Занятие 4

«Только «мяу» где сыскать?»

Рассказывание сказки «Кто сказал «мяу»? детьми с помощью воспитателя. Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу».

Февраль

Занятие 1

«Не вы ли «мяу-мяу» говорили?»

Упражнение в интонировании диалогов. Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?»

Занятие 2

«Кто сказал «мяу»?»

Подготовка к драматизации. Драматизация сказки «Кто сказал «мяу»?»

Занятие 3

«Невоспитанный мышонок один остался без друзей»

Чтение стихотворения «Добры е слова». Игра «Назови вежливое слово». Рассказывание «Сказки о невоспитанном мышонке», беседа по содержанию. Проблемная ситуация.

Занятие 4

«Что мышонку делать и как быть, как друзей обратно возвратить?

Загадывание загадки о сказке. Беседа по содержанию. Игра на интонирование вежливых слов. Рассказывание сказки детьми.

Март

Занятие 1

«Чтоб друзей возвратить, решил мышонок вежливым быть»

Чтение стихотворения. Беседа по содержанию сказки. Работа над выразительностью исполнения (выражением эмоций грусти и радости)

Занятие 2

Сказка о невоспитанном мышонке

Подготовка к драматизации. Драматизация «Сказки о невоспитанном мышонке».

Занятие 3

«Упрямые ежата»

Сюрпризный момент. Рассказывание истории про двух ежей. Беседа. Придумывание окончания истории детьми и показ на ширме.

Занятие 4

«Вот так яблоко!»

Игра на выразительность мимики. Рассказывание сказки В. Сутеева «Яблоко». Беседа по содержанию. Слушание музыкальных фрагментов. Имитационные упражнения.

Апрель

Занятие 1

«Поссорились зверушки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех им разделить»

Музыкальная загадка. Рассматривание отличительных особенностей героев В. Сутеева «Яблоко». Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки.

Занятие 2

«Михайло Иванович, рассуди, нас, зверушек, помири!»

Сюрпризный момент. Рассказывание и разыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко» с помощью перчаточных кукол. Пантомимическая игра «Пойми меня

Занятие 3

« Мишка всех помирил, уму-разуму научил»

Подготовка к драматизации. Драматизация сказки В. Сутеева «Яблоко»

Занятие 4

«Сильный дождик припустил, муравьишку измочил»

П/и «Дождь». Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию.

Май

Занятие 1

«Каждый хочет спрятаться под маленьким грибком»

Сюрпризный момент – загадка. Рассказывание сказки «Под грибом» В. Сутеева. Игра – конкурс «Попросись под грибок»

Занятие 2

«Дождик льет, льет, а грибочек все растет!»

Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций к сказке В. Сутеева «Под грибом», беседа по ним. Игра – имитация «Угадай, кто попросился под грибок»

Занятие 3

«Вот так гриб-великан, всем хватило места там!»

Игра-имитация «Пойми меня». Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом». Заключительная пляска.

Занятие 4

Итоговое

Вступительное слово педагога. Отгадывание загадок. Драматизация сказок детьми и родителями (По желанию). Веселая пляска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по театрализованной деятельности для старшей и подготовительной групп

Так я планирую свою работу с детьми по театрализованной деятельности. Очень удобно, все сразу видно. И вид деятельности и содержание деятельности и используемая литература все прописано....

Планирование по театрализованной деятельности для старшей и подготовительной групп

Очень удобный вид планирования. Я им пользуюсь уже не первый год....

Перспективное планирование по театрализованной деятельности с таршей группе

Театр - один из самых доступных видов искууства для детей. Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано в основном со спектаклями-сказками. Учитывается интерес к этому жанру, доступность дет...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( средняя группа, 4-5 лет)Литература: Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр»№МесяцТемаЦельМатериал1.Сентябрь1.Что такое театр?  (экскурсия на в...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности детей 6-7 лет "Театральная палитра"

Программа кружка рассчитана   на детей  подготовительной к школе группы. Занятия проводятся всей группой, по подгруппам и индивидуально 2 раза в неделю в течение 1 года. Программа состо...

перспективное планирование по театрализованной деятельности для младшей,средней,старшей,подготовительной группы

Педагоги всего мира говорят о том, что театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности.   «Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общени...