Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Шопренкова Екатерина Викторовна

Календарно-тематическое планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mart.docx34.39 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно - образовательной работы на МАРТ месяц в  4 оздоровительной группе

Тема недели " Весна идет, весне дорогу!"

Режимные моменты

Формы работы / Содержание образовательной деятельности (групповая, подгрупповая)

I половина дня

Утро

 

 

Понедельник – 27.02

Вторник  - 28.02

Среда -  1.03

Четверг  - 2.03

Пятница – 3.03

Ситуации общения

(чтение литературы, обсуждение, рассматривание, беседы, разговоры, диалоги по теме недели, по интересам и желанию детей,  о впечатлениях..)

Рассматривание иллюстраций по теме недели.

Беседа на тему: «Признаки весны»

Обсуждение «Откуда берутся сосульки?»

Беседа по интересам и желанию детей.

Чтение стихотворения «Здравствуй, весенняя первая травка!» С. Городецкий

Игры

 (подвижные, хороводные, народные, сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, театрализованные, строительно-конструктивные,

игры-эксперименты, настольно-печатные, словесные,  игры-этюды, игры – импровизации и др.)

Д/и «Угадай растение»

Строительно-конструктивная игра «Делаем скворечник»

 Д/и «Чего не стало?»

С/р игра «Магазин цветов»

Д/и «Что лишнее?»

Самостоятельная деятельность детей (в центрах активности, по желанию и выбору детей, по интересам)

Настольно – печатные игры

Раскраски по теме недели

Сюжетная игра  «В кафе»

Игры в спортивной зоне

Сюжетные игры по замыслу детей

Индивидуализация

 (индивидуальная работа, поручения, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, дидактические игры различного содержания,

 игры на развитие мелкой моторики, создание ситуации успеха, включение в общение с детьми и др. – имя ребенка, игра или упражнение, цель)

Паша Н., Артем И.  

 «Карандаш» - развитие мелкой моторики

Дима О., Женя С.

Поручение (достать все игрушки из под кроватей)- воспитывать стремление создавать вокруг себя порядок и уют

Алина А., Артем Б.

«Вырезать овал по контуру»-продолжать закреплять умение пользоваться ножницами и вырезать по линии.

 Артем Р., Андрей П

«Волшебный мешочек»- развитие мелкой моторики

Илья Д., Федя А.

«Какой сегодня день? А какой был вчера?» - повторение и закрепление дней недели.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 3

Подготовка к завтраку.

Завтрак.

Дежурство, трудовые поручения, культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Культура еды.

Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Продолжать учить детей есть  с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.

Учимся есль макароны вилкой.

Протираем грязный стол.

НОД

Непрерывная образовательная деятельность / занятия с учителем-логопедом (см. план НОД и  логопеда)

Игры.

Подготовка к прогулке.

Игры в центрах активности

Игры в спортивной зоне

Настольные игры

Разгадывание загадок о весне.

Рассматривание сюжетных картинок по теме недели

Художественное творчество (раскраски по теме)

Прогулка

Наблюдение (за миром природы, социальным миром, общественно-полезной деятельностью)

Наблюдение за весенним небом

Наблюдение за дождем

Наблюдение за сосульками

Наблюдение за  ветром

Наблюдение за сезонными изменениями

Игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, творческие, дидактические)        

С/р игра «Продавец мороженого»

 Д/и «назови все круглое»

Словесная игра « Что лишнее?»

Д/и «Назови ласково»

С/р игра «такси»

Физкультурно-оздоровительная работа (подвижные игры и упражнения, элементы спортивных игр, народные игры)

П/и « Выбивало»

П/и «Дударь-Дударь»

П/и «палочка-выручалочка»

П/и «Кто быстрее?»

Народная игра « Ручеек»

Трудовые поручения (в природе, уборка атрибутов, игрушек)

Уборка участка от снега

Собираем и выбрасываем ломаные игрушки

Наводим порядок в беседке

Очищаем ото льда ящик для игрушек

Чистим скамейки

Совместная деятельность и ситуации общения

(опытно-экспериментальная, исследовательская, творческая и продуктивная, познавательно-занимательная деятельность и др.)

Строим колодец

Опытно-экспериментальная деятельность «Измерение уровня воды»

Исследовательская деятельность: как появляются солнечные зайчики

Познавательно-занимательная деятельность «как появляется тень»

Опытно-экспериментальная деятельность «вода двигает камни»

Самостоятельная деятельность (активизация детей, выбор по интересам, предпочитаемые игры и др.)

Сюжетные игры по замыслу детей

Игры - соревнования по замыслу

Сюжетно – ролевая игра « В кафе»

Игры с природным материалом

Подвижные игры

Индивидуализация: индивидуальная работа (имена детей, игры и упражнения, цель)

Саша К..-п/и «Беги к тому,что назову»-развитие координации

Соня К.-«Прыжки в длину»-ловкость и сила

Рита К., Марина Д.-«Бег вокруг площадки?»- развитие выносливости

Ваня С.- «бросание мяча о стену и ловля его»- развитие координации движений

Илья Д.,Даша З.-игра  «Пожалуйста» - развивать внимательность

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Дежурство, трудовые поручения. Культура еды.

Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, упражнения на релаксацию

Л. Толстой «Пришла весна».

Упражнение на релаксацию «Озорные щечки»

Прослушивание аудиозаписи «Мы запели песенку»

И. Соколов-Микитов «Весна-красна»

Прослушивание аудиозаписи «Кап-кап-кап»

Оздоровительно-профилактические процедуры. Закаливание (см. план оздоровительной работы)

Культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Дежурство, трудовые поручения. Культура еды.

Занятия дополнительного образования (согласно расписанию)

Деятельность в центрах активности и культурно - досуговая деятельность:

Сюжетно-ролевые, режиссерские игры/Творческая мастерская/ Лего-моделирование / Дизайн – студия/ Клуб архитекторов / Коллекционный центр/ Художественно-театральная студия / Клуб занимательных наук /  Литературно - музыкальная гостиная  /Досуг спорта и здоровья /

 Кинозал (просмотр развивающих мультфильмов) / Конкурсы/ Викторины/ Развлечения

С/р игра «салон красоты»

Просмотр и обсуждение мультфильма «Веснянка»

Подготовка к празднику

Тико-моделирование «Скворечник»

С/р игра «Ветеринар»

Литературная гостиная

(чтение художественных произведений, обсуждение прочитанного, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, словесные игры, речевое творчество, придумывание историй, рассказов, сказок, загадок)

Рассматривание иллюстраций: проталины, ручейки, весенняя капель

Повторение песен для праздника «23+8»

Повторение стихов к празднику «23+8»

Словесная игра «Сделай комплимент»

Придумываем рассказ

«Как зима с нами прощалась..»

Индивидуализация

 (индивидуальная работа, поручения,  создание ситуации успеха, включение в общение с детьми и др. – имя ребенка, игра или упражнение, цель)

Никита М, Степа Б. –  Повторяем соседей числа 9

Соня Б., Маша Б. –

« Счет до 10» - закреплять умение считать до 10

Утренник

Маша Бут.-рисуем по клеточкам – развитие внимания, закреплять знания о правой стороне и левой

Настя З., Илья Д.– нарисовать портрет папы-учимся распологать рисунок на листе бумаги

Совместный /самостоятельный труд (поручения)

 Коллективный труд «Порядок в спортивном уголке»

Наводим порядок в уголке рисования

Утренник

Протираем мебель в игровой зоне

Работа в уголке природы

Вечерняя прогулка

Ситуации общения, самостоятельная деятельность по использованию освоенного в течение дня содержания,  

(игры и упражнения, активизация детей, деятельность по интересам) 

Игры по интересам детей

Игры по интересам

Беседа на тему : « Почему я люблю весну?»

Игры по интересам

П/и «путаница»

Игры по интересам

Беседа на тему : « Чем опасны сосульки?»

Игры по интересам

Д/и «Угадай по голосу»

Организация развивающей среды (центры активности: мастерские, центры, студии, гостиные, клубы и т.д.)

для совместной и самостоятельной деятельности детей  

(указывается, чем пополняется, обогащается для реализации запланированного)

Иллюстрации с изображением весны

Веточки с проросшими листиками

Взаимодействие с родителями

(беседы / консультации / информирование,

оформление родительских уголков / информационных стендов / буклетов / выставок / папок-передвижек,

 интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ,

 участие в проектной  / досуговой деятельности и др.)

Взаимодействие через интернет – ресурсы ( диалог, консультации, информирование)

Напомнить родителям об активном участии в  предстоящих конкурсах

Напомнить родителям о предстоящем празднике «23+8»

Консультация для родителей по теме «Повышенная заболеваемость в весеннее время»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...