Консультация для родителей "Творческое взаимодействие взрослых с детьми"
консультация

Мацилецкая  Анна Геннадьевна

Материал содержит консультацию для родителей на тему "Творческое взаимодействие взрослых с детьми" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskoe_vzaimodeystvie.docx37.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Консультация  для родителей

«Творческое взаимодействие взрослого и ребенка»

Задачи:

  • Способствовать приобретению практических знаний у родителей по развитию творческого воображения, мышления, мелкой моторики и речи дошкольников;
  • Познакомить родителей с методами, приемами, играми и упражнениями по развитию творческого воображения и мышления у детей дошкольного возраста.

      «Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, когда он живет в мире игр, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он — засушенный цветок».

В. А. Сухомлинский

        Ребенок открыт миру, готов к любым движениям вперед, но у него мало опыта — единственного источника творческих идей. Желая облегчить ребенку путь постижения мира, взрослый слишком рано дает ему наводящие советы или даже приносит уже готовые вещи.  Задача взрослых  в том, чтобы дать возможность ребенку самостоятельно реализовать свой творческий потенциал, самостоятельно постигая и познавая некоторые вещи.

        Дошкольное детство – период, в котором идет активное развитие высших психических функций и всей личности в целом. Стремительно развивается речь, появляется творческое воображение, особая логика мышления, подчиняющаяся динамике образных представлений. Это время первоначального становления личности. Возникновение эмоционального предвосхищения последствий своего поведения, самооценки, усложнение и осознание переживаний, обогащение новыми чувствами и мотивами эмоционально-потребительской сферы, наконец, появление первых сущностных связей с миром и основ будущей структуры жизненного мира – вот главные особенности личностного развития дошкольника.

         Игра для детей дошкольного возраста – источник глобальных переживаний динамичности собственного «Я», проба силы самовоздействия. Ребенок осваивает собственное психологическое пространство и возможность жизни в нем, что дает импульс к развитию всей личности в целом.

Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка.

I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т.п.

II группа – игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности.

В развитии игры выделяются две основные фазы или стадии:

1.Дети 3-5 лет. Воспроизведение логики реальных действий людей. Содержанием игры являются предметные действия.

2.Дети 5-7 лет. Моделирование реальных отношений между людьми. Содержанием игры становятся социальные отношения, общественный смысл деятельности взрослого человека.

Предлагаем  несколько игр и упражнений, которые помогут взрослым, в совместном взаимодействии с  ребенком развить творческий потенциал, но сначала взрослым нужно попробовать окунуться  в  собственный мир детства, и вспомнить, как они сами были маленькими, и как проводили свое время.

Первая игра, в которую можно  поиграть, называется «Соедини точки». Эта игра способствует развитию мелкой моторики, помогает изучить цвета.

Игра «Соедини точки»

Цель: Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает изучить цвета.

Нарисуйте красками две большие яркие точки. Рисуя, рассказывайте ребенку, краски какого цвета вы используете, что вы рисуете. Попросите малыша соединить точки, поинтересуйтесь, каким цветом он хочет рисовать.

Если ребенок покажет на краску и скажет: «Вот эту», назовите цвет краски, похвалите выбор малыша.

Усложняя задание, увеличивайте количество точек, располагайте их достаточно далеко друг от друга. Придумайте, на что похож получившийся рисунок.http://super-parents.ru/wp-content/uploads/2012/10/330026694634_596_tetera-dots2-247x300.jpg

Игра «Веселые картинки»

Цель: Игра развивает мелкую моторику, фантазию, мышление.

     Порисуйте вместе. Сначала вы изобразите шарик, а малыш пусть дорисует к нему ниточку. Вот и первая картинка— шарик в небе! Не забывайте расспрашивать малыша, какие цвета он использует. Если он еще не очень хорошо знает цвета, напоминайте их названия. Попросите малыша нарисовать солнышко с лучиками, цветочек и другие изображения, которые сочетают округлые и прямые линии.

Игра «Удивительная клякса»

Цель: Игра развивает воображение и творческие способности.

Капните на середину листа небольшую кляксу и сложите лист пополам. Раскройте лист и дайте кляксе высохнуть. Позовите маленького фантазера! Пусть он придумает — на что похожа эта клякса? Спросите его: «А что, если пририсовать ей глазки, ротик, ручки, ножки, хвостик? Кто получится?»

   

Упражнение «Рисование каракулей»

Цель: снятие напряжения, ослабление излишнего сознательного контроля, который может препятствовать спонтанности и творческим проявлениям, активизация воображения, запуск внутригруппового взаимодействия.

Ведущий предлагает участникам группы, взяв бумагу и мелок любого

цвета, закрыть глаза и в течение нескольких минут (ведущий может задать определенное время, например, одну или две минуты) хаотично, стремясь не контролировать движения руки сознанием, водить мелком по бумаге. В нужный момент ведущий просит участников открыть глаза и, рассматривая полученные каракули, постараться найти в них какой-либо образ или несколько образов. Затем участники могут прорисовать эти образы, добавляя к каракулям новые детали или усиливая уже имеющиеся в каракулях элементы. При этом они могут пользоваться мелками любого цвета. После завершения изобразительной работы происходит представление рисунков в круге с краткими авторскими комментариями (кто что увидел и почувствовал). Участники могут при этом говорить о том, какие чувства и ассоциации вызывают у них рисунки друг друга. Ведущий может кратко прокомментировать процесс и результаты работы.

Игра «Узоры из разноцветных кубиков»

Цель: Игра развивает пространственное мышление, память, усидчивость.

Играя с малышом, покажите, как можно складывать узоры из кубиков, комбинируя их. Предложите собрать одноцветную дорожку, затем — дорожку с чередующимися цветами (красный — синий).

Пусть малыш проявит самостоятельность. Спрашивайте, что он хочет изобразить. Постепенно усложняйте задания.

Составляйте квадраты из различных частей. Сначала соберите квадрат из двух прямоугольников. Разобрав его, предложите малышу собрать квадрат. Так малыш освоит соотношение части и целого.

Когда ребенок научится складывать простой квадрат, покажите, как сложить квадрат из нескольких кубиков, чтобы стороны прямоугольника были одинаковыми.

Постепенно усложняйте задачу, составляя разные фигуры.

Спрашивайте малыша, какого цвета квадрат он складывает.

Игра «Обезьяна»

Игра, в которой без фантазии не обойтись. Все желающие развлечься делятся на две команды. Игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Узнав слово, игрок старается показать его значение жестами, чтобы члены его команды назвали загаданное. Ни слов, ни звуков издавать нельзя.  Как только слово будет отгадано, команды поменяются местами. Чем младше участники игры, тем проще и точнее надо загадывать слово. Взрослым игрокам можно загадать название фильма или книги.

   

Упражнение «На что похожи наши ладошки»

 Цель: развитие воображения и внимания.

 Предложить детям обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.

Игра – «Неоконченный рисунок».

Цель: развитие творческого воображения.

Детям даются листы с изображением недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке

Упражнение «Танец».

Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.

Предложить детям придумать свой образ и станцевать его под определенную музыку. Остальные дети должны угадать, какой образ задуман. Варианты – образ задан, все дети танцуют одновременно («распустившийся цветок», «ласковую кошку», «снегопад», «веселую обезьянку» и т. д.). Усложнение – передать в танце чувства («радость», «страх», «удивление» и т.д.) 

Просмотр Видео ролика о маленьком дирижёре

Упражнение «О чем рассказала музыка».

Цель: развитие творческого воображения.

Звучит классическая музыка. Детям предлагается  закрыть глаза и представить, о чем рассказывает музыка, а затем нарисовать свои представления и рассказать о них.

Упражнение «Придумай и свой конец сказки».

Цель: развитие творческого воображения.

Предложить детям изменить и сочинить свой конец знакомых сказок.

«Колобок не сел лисе на язычок, а покатился дальше и встретил …».

«Волку не удалось съесть козлят потому что…» и т.д. 

 

 В заключении хотелось бы сказать, что как бы ни были заняты родители своими проблемами, крайне необходимо выкраивать время, чтобы побыть с ребёнком наедине, ни на что не отвлекаясь. Особенно это важно, если в семье несколько детей. 
Любите своего ребёнка, смотрите ему в глаза с нежностью, прикасайтесь с лаской, уделяйте больше внимания – и тогда вы останетесь самыми близкими, самыми родными, понимающими друг друга людьми на долгие годы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра как форма взаимодействия взрослого с детьми в средней группе.презентация

Сюжетно-ролевая игра как форма взаимодействия взрослого с детьми в средней группе....

Взаимодействие взрослого с детьми в процессе организации игровой деятельности

Взаимодействие взрослого с детьми в процессе организации игровой деятельности...

Взаимодействие взрослого с детьми в процессе формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста

   Актуальность: Взаимодействие взрослого с детьми в процессе формирования экологических представлений имеет большое значение в познавательном развитии дошкольника. ...

Консультация: "Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии взрослого с детьми. "

Проблема здоровья детей дошкольного возраста вегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру,...

Презентация на тему: «Тактика игрового взаимодействия взрослого с детьми при руководстве режиссёрской игрой.»

Презентация на тему: «Тактика  игрового      взаимодействия  взрослого  с детьми  при  руководстве режиссёрской  игрой.»Автор: воспитатель МБДОУ ...

Проектная деятельность как форма взаимодействия взрослого с детьми

В проектной деятельности происходит формирование субъективной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному разв...

Консультация для воспитателей "Модель сотрудничества и взаимодействия взрослых с детьми" (из опыта работы)

Взрослый и ребенок - два совершенно независимые друг от друга индивида. Такое формальное общение характерно для 2% родителей, воспитывающих проблемного ребенка и имеющих при этом отклонения в собствен...