Перспективный план работы по программе "Детство"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Перспективный план работы в старшей группе детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план НОД по образовательной области «Речевое развитие»

«Чтение художественной литературы» и «Обучение грамоте» на 2016-2017 уч.год

Источники:

1. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. 2-е изд., дополн. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2015. - 288 с. – (Развиваем речь)

2. Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006- 432с.

3. Тетя садышты: кокшы часть: Воспитательвлалан пособий/ Сапаев В.Ф., Захарова В.С., Исенеков В.Б. йамдыленыт; Кырык марлашкы Петухов В.А. сарен.- Йошкар- Ола: Мары книга издательство, 1992.- 232с. Стр.11

Дата (неделя)

Тема

Цели

Источник

Сентябрь

1-я нед.

Диагностика

2-я нед.

Знакомство с гласным звуком [а], и буквой А

Познакомить детей с гласным звуком [а] и буквой А, закрепить умение определять место звука в словах: «аист», «луна», «мак»; делить слова на слоги.

2, 59

3-я нед.

Русская народная сказка «Хвосты»

Развивать умение осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания сказки; обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями; закреплять умения подбирать синонимы

1,106-108

4-я нед.

Знакомство с гласным звуком [у], буквой У.

Познакомить детей с гласным звуком [у] и буквой У, учить определять место звука в словах: «утка», «арбуз», «кенгуру»; Определять количество слогов в словах.

2, 69

Октябрь

1-я нед.

Чтение марийской сказки «Нунжык патыр»

Развитие интереса к национальной культуре.

3,11

2-я нед

Знакомство с гласным звуком [о], буквой О.

Познакомить детей с гласным звуком [о] и Буквой О, Воспитывать умение детей на слух определять место звука в словах: «осы», «сом», «эскимо»; Определять количество слогов в словах.

2, 91

3-я нед.

Рассматривание картины В. Серова «Октябрь». Рассказ Г. Скребицкого «Осень»

Формировать  эмоциональное восприятие произведений живописи, тренировать умение передавать свои впечатления; обогащать словарь детей определениями, активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов.

1,109- 111

4-я нед.

Знакомство с согласным звуком [м], буквой М.

Познакомить детей с гласным звуком [а] и буквой А, Формировать умение определять место звука в словах: «мак», «сумка», «альбом». Воспитывать умение детей составлять из разрезной азбуки слова, слоги и их читать (ам, ма, ум, му, мама)

2, 101

Ноябрь

ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ С 31.10.2016 – 07.11.2016 г.

1-я нед.

Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам

Сформировать представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от других малых фольклорных форм; развивать умение осмысливать значение пословиц. Составлять небольшие рассказы, сказки, отражающие смысл пословиц.

1, 111-112

2-я нед.

Знакомство с согласным звуком [с], буквой С.

Познакомить детей с согласным звуком [с] и буквой С, тренировать умение определять место звука в трех позициях. Сравнивать слова на слух «сама», «сам». Познакомить детей с ударным гласным звуком.

2, 121

3-я нед.

Норвежская народная сказка «Пирог»

Развивать умение находить сходство и различие в сюжетах, идее, характерах героев сказок «Пирог» и «Колобок»; замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте.

1,112- 114

4-я нед.

Знакомство с согласным звуком [х], буквой Х.

Познакомить детей с согласным звуком[х] и буквой Х, формировать умение определять место звука в трех позициях, развивать фонематический слух.

2,130

Декабрь

1-я нед.

Чтение марийской сказки «Ушты кугуза докы хыналаш»

Развитие интереса к национальной культуре.

3,71- 72

2-я нед.

Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш.

Познакомить детей с гласным звуком [ш] и буквой Ш, продолжать учить определять место звука в трёх позициях, научить складывать слов из букв.

2, 148

3-я нед.

Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый»

Тренировать умение понимать характеры и поступки героев, придумывать другое окончание сказки; знакомить с новыми  фразеологизмами (душа в душу, водой не разольёшь).

1,115- 116

4-я нед.

Согласные звуки [л],[л’], буква Л

 Познакомить детей с согласным звуком [л] и буквой Л, продолжать развивать уиение детей определять на слух место звука [л],  [л’], в трех позициях в словах: лампа, лодка, молоток, полка, стол, стул

2, 176

Январь

2 – я нед

Татарская народная сказка «Три дочери» и рассказ В. Осеевой «Три сына»

Формировать умение понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета; помогать детям замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа; тренировать умение детей передавать своё отношение к персонажам.

1,117- 118

3-я нед.

Гласный звук [ы], буква Ы.

Познакомить детей с гласным звуком [ы] и буквой Ы, определять место звука в двух позициях. В середине слова и на конце, читать слова, делить слова на слоги, развивать умение находить в словах ударный слог.

2, 195

4-я нед.

Сказка Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной  сказкой «Репка»

Формировать умение детей чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, в идеях двух сказок; замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте; придумывать разные варианты окончания сказки.

1,118- 119

Февраль

1-я нед.

Согласные звуки [н] [н’], и буква Н.

Дать характеристику звуков [н] [н’] и буквы Н, подобрать с этим звуком слова, читать их и делить на слоги, формировать умение детей выкладывать слоги из разрезной азбуки и договаривать до целого слога

2, 207

2-я нед.

Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам

Закреплять знания о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, песенки, загадки, чистоговорки, пословицы); воспитывать умение понимать переносное значения образных выражений;  развивать умение составлять сказки по пословицам с использованием образных выражений; формировать выразительность, точность речи.

1, 119-121

3-я нед.

Звуки [р] [р’], буквы Р.

Познакомить детей с новыми звуками [р] и [р], буквой Р, продолжать воспитывать умение определять место звука в трёх позициях. Тренировать умение читать слоги с договариванием до целого слова. Составлять слова из разрезной азбуки.

2, 226

4-я нед.

Нанайская народная сказка «Айога». Анализ пословиц

Формировать умение детей понимать и оценивать характер главной героини; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; развивать умение понимать переносное значение пословиц, поговорок; воспитывать отрицательное отношение к лени.

1, 122- 123

Март

1-я нед.

Звуки [к], [к’], буква К.

Познакомить детей с буквой  К и звуками [к], [к’], продолжать тренировать умение детей определять место звука в словах «река», «корзина», «мак», делить слова на слоги.

2, 268

2-я нед.

Рассказ Н.Носова «На горке»

Развивать умение понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно- изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; воспитывать умение детей понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

1, 123- 124

4-я нед.

Звуки [п], [п’], буква П.

Познакомить детей с буквой  П и звуками [п], [п’], тренировать умение находить  место звука в словах: шапка, перо, петух, платок, пирамида. Формировать умение составлять слова из слогов, развивать внимание, память.

2, 268

Весенние каникулы с 27.03.2017г. - 03.04.2017г.

Апрель

1-я нед.

Чтение марийской басни «Кыткы суан» П. Першут.

Развитие интереса к национальной культуре.

3, 63

2-я нед.

Звуки [т], [т’], буква Т.

Познакомить детей с согласными звуками [т], [т’], и буквой Т, показать как эти звуки произносится с гласными, определить место звука в словах: кот, труба, утка; закрепить и развивать полученные навыки чтения с помощью игр.

2, 309

3-я нед.

Малые фольклорные формы. Пословицы, поговорки, загадки, скороговорки.

Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм (загадки, скороговорки, пословицы, поговорки); развивать умение составлять рассказы по пословицам с использованием образных выражений.

1, 125- 127

4-я нед.

Звуки [з], [з’], буква З.

Познакомить детей с согласными звуками [з], [з’], продолжать формировать умение детей находить место звука в словах «ЗОЯ», «РОЗА», «АРБУЗ». Пополнять активный словарь детей.

2, 351

Май

1-я нед.

Стихотворение С. Есенина «Черемуха»

Развивать умение выразительно читать наизусть стихотворение, самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для образного описания картин весенней природы; формировать умение чувствовать напевность языка, понимать языковые выразительные средства, образную речь.

1,131- 132

2-я нед.

Согласные звуки [в], [в’]? ,буква В.

Познакомить детей с согласным звуком [в], [в’] и буквы В, определить место звука в словах в двух позициях в начале и в середине слова, чтение стихотворения на восприятие.

2, 372

3-я нед.

диагностика

4-я нед.

диагностика

Перспективное планирование по образовательной области «Художественное творчество»

НОД «Лепка» на 2016-2017 уч.год

Источники:

1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ ДИДАКТИКА», 2007. – 208 с., 24 л. вкл., переиздание  дораб. и доп.

2. Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Старшая группа / авт.- сост. Н.Н. Леонова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 298 с.

Дата (неделя)

Тема НОД

Цели и задачи

Стр.

сентябрь

1-я нед.

Диагностика

2-я нед.

Диагностика

3-я нед.

Собака со щенком

Задача: лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине; составление сюжетной композиции

1, 28-30

4-я нед.

Наш пруд (коллективная композиция)

Освоение скульптурного способа лепки; развитие чувства формы и пропорций

1, 34-35

октябрь

1-я нед.

Осенний натюрморт

Задача: Лепка фруктов из соленого теста;  создание объемных композиций; знакомство с натюрмортом

1, 40-41

2-я нед.

Листья танцуют и превращаются в деревья

Задача: Знакомство с техникой рельефной лепки; пластическое преобразование одних форм в другие (листьев в деревья)

1, 46-47

3-я нед.

Кто под дождиком промок?

Задача: Лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине; составление сюжетной композиции

1, 52-53

4-я нед.

Лошадки (веселая карусель)

Задача: Лепка лошадки из цилиндра (приемом надрезания с двух сторон) по мотивам дымковской игрушки

1, 60-61

ноябрь

1-я нед.

Ваза для цветов

Цели: Лепка и украшение вазы.

Задача: формировать умение лепить вазу и декорировать ее; дать понятие о предназначении вазы в быту; развивать моторику пальцев, эстетическое восприятие, вкус; воспитывать интерес к работе с лепным материалом.

2, 220-221

2-я нед.

Пернатые, мохнатые, колючие…

Задача: Экспериментирование с пластическими материалами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя)

1, 70-71

3-я нед.

Кто в осеннем лесу живет?

Цели: Самостоятельный выбор способа лепки фигуры животного на основе обобщенной формы; закрепление знаний о диких животных.

Задачи: продолжать знакомить с дикими животными, живущими осенью в лесу; вызвать интерес к составлению коллективной композиции; развивать умение самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы; развивать глазомер, синхронизацию движений рук.

2, 221-222

4-я нед.

Косматый мишка

Задача: лепка медведя в стилистике богородской игрушки (скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры)

1, 64-65

декабрь

1-я нед.

Снежный кролик

Задача: Лепка выразительных образов конструктивным способом с повышением качества приемов отделки; планирование работы

1, 88-89

2-я нед.

Звонкие колокольчики

Задача: Создание объемных полых (пустых внутри) поделок из соленого теста и декоративное оформление по замыслу

1, 104- 105

3-я нед.

Красивая птица

Цели: систематизация и закрепление знаний о зиме, зимующих птицах.

Задачи: систематизировать и закреплять знания о зиме, зимующих птицах, об их строении, внешнем виде, о роли человека в жизни зимующих птиц; воспитывать умение лепить сказочную птицу из целого куска, применяя знакомые приемы лепки; побуждать добиваться выразительности образа птицы; развивать технику работы с пластилином, мелкую моторику пальцев рук; тренировать умение устанавливать взаимосвязь растительного, животного мира с жизнью человека; воспитывать интерес к родной природе, любовь к птицам, желание помогать им зимой.

2, 223-225

4-я нед.

Рождественские звездочки

Цели: формирование основ православной культуры и знаний культурных традиций своей страны; обучение лепке новогодних атрибутов.

Задача: тренировать умение лепить новогодние атрибуты, выделять средства выразительности в музыке (мелодия, лад, характер, колорит); формировать представления о себе как части многонационального общества, носителе его культуры, об основах православной культуры и культурных традициях своей страны; развивать технические навыки в работе с лепным материалом; воспитывать доброжелательное отношение к другим людям, желание прийти на помощь.

2, 225-228

январь

2-я нед.

«Растет в Виловатово березка…» (пластилинография) (региональный компенент)

Цели: воспитание патриотических чувств; создание образа волгоградской березки в технике пластилинографии.

Задачи: приобщать к исторической культуре русского народа; учить создавать образ березы в технике пластилинографии (барельеф), работать с пластилином; формировать умение проводить растяжку разных цветов пластилина; развивать художественно- творческие способности; воспитывать патриотические чувства.

2, 231- 232

3-я нед.

«Мы поедем, мы помчимся…» (упряжка оленей)

Задача: создание сюжетных композиций из отдельных лепных фигурок с привлечением дополнительных материалов

1, 108- 109

4-я нед.

На арене цирка

Задача: Уточнение и активизация способа лепки в стилистике народной игрушки из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов

1, 118-119

февраль

1-я нед.

Горшочек для цветка

Цели: лепка цветного горшочка из лепного материала; закрепление знаний о комнатных растениях.

Задачи: формировать умение лепить полую форму, слегка расширяющуюся к верху; закрепить знания о комнатных растениях, умения раскатывать глину между ладонями и вдавливать (придавая нужную форму); формировать умения лепить пальцами, сглаживать края изделия, его поверхность, использовать при лепке стеку; воспитывать любовь и уважение к природе.

2, 236-238

2-я нед.

Самолет

Цели: знакомство с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации; создание образа самолета с помощью лепного материала.

Задачи: упражнять в создании образа предмета с использованием конструктивного способа лепки; закрепить знания об авиации, умение делить пластилин на части (разрезая стекой),  приемы лепки (прямое раскатывание, сплющивание) и соединения частей; формировать умение устанавливать сходство с объектом; развивать мелкую моторику кистей рук.

2, 238-240

3-я нед.

Кружка для папы

Задача: Изготовление подарков папам своими руками: лепка кружки с вензелем или орнаментом (конструктивным способом)

1, 140-141

4-я нед.

«Крямнямчики»

Задача: Лепка съедобных кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения (вручную скульптурным способом или вырезание формочками для выпечки)

1, 144-145

март

1-я нед.

Солнышко покажись!

Задача: Создание солнечных (рельефных) образов пластическими средствами по мотивам декоративно-прикладного искусства

1, 148-149

2-я нед.

Букет для мамы (пластилинография)

Цель: создание лепной картины из объемных деталей.

Задачи: воспитывать умение выполнять лепную картину способом пластилинографии, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы; формировать композиционные навыки; развивать умения любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные; воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой.

2, 240-243

3-я нед.

Водоноски у колодца

Задача: Дальнейшее знакомство с дымковской игрушкой. Лепка женской фигурки на основе юбки- колокола (полого конуса)

1, 160-161

4-я нед.

Весенний ковер (плетение из жгутиков)

 Задача: Лепка коврика из жгутиков разного цвета способом простого переплетения; поиск аналогий между разными видами народного искусства

1, 166-167

апрель

1-я нед.

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»

Задача: Знакомство с новым приемом рельефной лепки - цветовой растяжкой (вода, небо): колористическое решения темы и усиление эмоциональной выразительности.

1, 176-177

2-я нед.

Плавают по морю киты и кашалоты…

Задача: Совершенствование рельефной лепки: поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище в виде конуса + несколько вариантов хвоста и плавников)

1, 180-181

3-я нед.

Топают по острову слоны и носороги

 Задача: Создание образов крупных животных (слон, носорог, бегемот) на основе общей исходной формы (валик, согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон стекой)

1, 186-187

4-я нед.

Чудесные раковины

Задача: Лепка плоских и объемных раковин разными способами: расплющивание исходной формы (шар, овоид, конус) и ее видоизменение (трансформация)

1, 192-193

май

1-я нед.

Мы на луг ходили, мы лужок лепили

Задача: Лепка луговых растений и насекомых по выбору с передачей характерных особенностей их строения и окраски; придание поделкам устойчивости

1, 200-201

2-я нед.

Влиятельная палочка

Цели: уточнение представлений о работе полицейского- регулировщика; обучение лепке атрибута- жезла для регулировщика.

Задачи: дать представление о работе полицейского- регулировщика, объяснить, зачем нужна его работа, рассказать о значении жезла и жестов регулировщика; учить лепить атрибут регулировщика – жезл; развивать умение лепить предмет комбинированным способом; закреплять технические умения и навыки; воспитывать уважение к работе сотрудника ГИБДД.

2, 253-255

3-я нед.

диагностика

4-я нед.

диагностика


Перспективное планирование по образовательной области «Художественное творчество»

НОД «Аппликация» и «Конструирование» на 2016-2017 уч.год

Источники:

1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ ДИДАКТИКА», 2007. – 208 с., 24 л. вкл., переиздание дораб. и доп.

2. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умелые пальчики». М.: ИД «цветной мир», 2015.- 176 с., 115 фотографий и 40 рисунков

3. Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Старшая группа / авт.- сост. Н.Н. Леонова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 298 с.

4. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 3-е изд., перераб. и дополн.- М.: ТЦ Сфера, 2016.- 240 с.- (Образовательные программы ДОО).

Дата (неделя)

НОД

Тема

Задачи занятия

Источник

Сентябрь

1-ая нед.

Диагностика

2-я нед.

Диагностика

3-я нед

конструирование

Как шишки стали домашними животными

Вызвать интерес к обследованию шишек и созданию фигурок животных по замыслу

2, 34-36

4-я нед.

аппликация

Наше село (коллективная композиция)

(регион. компонент)

Вырезание домов из бумаги, сложенной дважды пополам; составление панорамы с частичным наложением элементов

1, 30-31

Октябрь

1-я нед.

конструирование

Как люди вырастили хлеб

Развивать творческое воображение, наглядно образное мышление, мелкую моторику.

2, 40- 42

2-я нед.

аппликация

Цветные зонтики

Вырезание купола зонтика приемом закругления уголков у квадрата или прямоугольника; оформление края «зубчиками» и «маковками»

1, 54-55

3-я нед.

конструирование

«Гараж с двумя въездами»

Формировать умение детей подготавливать основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости, намечать очертания будущего сооружения.

4, 65

4-я нед.

аппликация

Осенние картины (портреты, сюжеты и букеты)

Создание предметных и сюжетных композиции из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян

1, 56-57

Ноябрь

1-я нед.

конструирование

корзиночки

Развивать умение складывать квадратный лист на девять или 16 маленьких квадратиков, делать надрезы по четырем линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку

4, 69

2-я нед.

аппликация

Кухонные принадлежности

Вырезание предметов по нарисованному контуру, вырезывание силуэтов из бумаги, сложенной вдвое

3, 263-264

3-я нед.

конструирование

«Домик, гараж, сарай»

Воспитывать умение делать более сложные конструкции из квадрата, сложенного на 16 маленьких квадратиков, - домики, сарай, гаражи.

4, 69

4-я нед.

аппликация

Наша ферма

Создание образов домашних животных из овалов разной величины

3, 264-267

Декабрь

1-я нед.

конструирование

как снег превратился в надежную крепость

Создать условия для художественного экспериментирования со снегом. Расширять опыт творческого конструирования в свободном сочетании природного и бытового материала

2, 82-83

2-я нед.

аппликация

Звездочки танцуют (зимнее окошко)

Вырезание звездочек из красивых фантиков и фольги, сложенных дважды по диагонали; освоение прорезного декора

1, 96-97

3-я нед.

конструирование

«Елочные игрушки»

Изготовление по шаблонам.

4, 70-71

4-я нед.

аппликация

Украшения для елки

Создание коллективной композиции

3, 270-272

Январь

2-я нед.

аппликация

Дружные ребята

Оформление самодельного коллективного альбома; расширение изобразительных и смысловых возможностей ленточной аппликации

1, 124-125

3-я нед.

конструирование

«разнообразные мосты»

Закрепить умение строить разнообразные мосты

4, 66

4-я нед.

аппликация

Банка варенья для Карлсона

Составление оригинальных композиций из однородных элементов на силуэтах банок разной формы

1, 134-135

Февраль

1-я нед.

конструирование

Как мы вместе построили «Кошкин дом»

Продолжать знакомить со строительными деталями в их вариантах: пластины квадратная, прямоугольная, длинная; бруски разной длины и разного диаметра; призмы разной формы для изображения крыши.

2, 106-107

2-я нед.

аппликация

Галстук для папы

Освоение и сравнение разных способов изготовления и оформления галстука из цветной бумаги (и/ или ткани) для оформления папиного портрета

1, 138-139

3-я нед.

конструирование

карусель

Тренировать умение сгибать полосу картона в скамеечку и приклеивать к ней две вырезанные части шаблона.

4, 71

4-я нед.

аппликация

Весенний букет (настенная открытка, этикет поздравлений)

Вырезание цветов (тюльпанов) и листьев из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; декорирование цветка разными приемами

1, 146-147

Март

1-нед

конструирование

Плетеные коврики

Вызвать интерес к освоению способа плетения из полосок для изготовления ковриков

2, 112-113

2-я нед.

аппликация

Солнышко,  улыбнись!

Создание многоцветных аппликативных образов солнца из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали (с разной формой лучей)

1, 150-151

3-я нед.

конструирование

Как мы обустроили игрушечный домик

Дать понятие о плане дома и вызвать интерес к моделированию комнат с интерьерами (кухня, гостиная, спальня, детская).

2, 114-117

4-я нед.

аппликация

Нежные подснежники

Воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах (подснежниках, пролесках); поиск средств выразительности (тень, ноздреватый снег)

1, 170-171

Апрель

1-я нед.

конструирование

Вода в природе. Куда плывут кораблики.

Продолжать знакомить и искусством оригами.

2, 122-125

2-я нед.

аппликация

Заморский натюрморт

Совершенствование техники вырезания округлых форм из бумаги, сложенной вдвое; развитие чувства формы и композиции (создание натюрморта)

1, 188-189

3-я нед.

конструирование

Как родник превратился в поющий фонтан

Вызвать интерес к конструированию родника и его творческого преобразованию в фонтан.

2, 132-133

4-я нед.

аппликация

Наш аквариум

Составление гармоничных образов рыбок из отдельных элементов (кругов овалов, треугольников); активизация способов вырезания кругов и овалов

1, 194-195

Май

1-я нед.

конструирование

Как листы бумаги стали воздушным флотом

Формировать умение складывать лист бумаги в разных направлениях с опорой на схему.

2, 138-141

2-я нед.

аппликация

Божьи коровки на лугу (нетрадиционная)

Развивать умение вырезать фигуры по контуру; закреплять навыки работы с ножницами; развивать аккуратность, усидчивость, терпение; обучать нетрадиционным приемам аппликации; закреплять знания о мире насекомых; воспитывать любовь и уважение к природе.

3, 289-292

3-я нед.

диагностика

4-я нед.

диагностика

Перспективное планирование по образовательной области «Развитие речи»

НОД «Развитие речи» на 2016-2017 уч.год

Источники:

1. Развитие речи детей 5-7 лет. -3-е изд., дополн./ Под ред.О.С. Ушаковой.- М.: ТЦ Сфера, 2017.- 272 с.- (развиваем речь детей на русском языке).

Дата

Тема

Задачи

Стр.

Сентябрь

1-я нед

Диагностика

2-я нед.

Диагностика

3-я нед.

Пересказ сказки «Лиса и рак»

Связная речь: формировать связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса»;

Словарь и грамматика: развивать умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением (большой- маленький, сильный- слабый, быстро- медленно);

Звуковая культура речи: развивать голосовой аппарат (произнесение чистоговорок громко, тихо, шепотом).

24-26

4-я нед.

Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Связная речь: развивать умение, составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку;

Словарь и грамматика: воспитывать умение отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов); формировать умение самостоятельно образовывать клички животных

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [з]; развивать умение дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его значение.

26-31

Октябрь

1-я нед

Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»

Связная речь: воспитывать умение описывать  внешний вид игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома;

Словарь и грамматика: закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями;

Звуковая культура речи: формировать умение произносить слова со звуками [с] и [з] отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса (произнесение фразы и отдельных слов громко, тихо и шепотом), произносить фразы на одном выходе, а звуки [с] и [з] в словах протяжно.

 32-33

2-я нед.

Составление рассказа по скороговорке

Связная речь: формировать навыки связной речи;

Словарь и грамматика: развивать умение использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу;

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [c] и [ц], развивать умение дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе ( умеренно, быстро, медленно), с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом).

33-38

3-я нед.

Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»

Связная речь: развивать умение выразительно пересказывать текст;

Словарь и грамматика: активизировать в речи глаголы, формировать умение подбирать по смыслу глаголы к существительным ; развивать умение образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей животных; формировать представление о том, что не все детеныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных

38-40

4-я нед.

Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом»

Связная речь: воспитывать умение составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины;

Словарь и грамматика: развивать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей;

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ш]  и [ж], формировать умение дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове.

41-44

Осенние каникулы с 31.10.2016г. – 07.11.2016г.

Ноябрь

1-я нед

 Составление рассказов на темы стихотворений

Связная речь: развивать умение рассказывать связно, не отступая от заданной темы;

Словарь и грамматика: упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; закрепить представление о том, что все детеныши имеют специальное название; активизировать в речи сложноподчиненные предложения;

Звуковая культура речи:  воспитывать умение выделять из предложений слова со звуками [ш] и [ж], четко произносить фразы (чисто- и скороговорки), насыщенные данными звуками; произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом; формировать умение делить трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова, определять порядок слогов в слове.

44- 48

2-я нед.

Составление рассказа на заданную тему

Связная речь: развивать умение составлять короткий рассказ на заданную тему;

Словарь и грамматика: закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи сложноподчиненные предложения;

Звуковая культура речи: формировать умение подбирать слова, сходные по звучанию.

48- 50

3-я нед.

Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Связная речь: воспитывать умение выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;

Словарь и грамматика: развивать умение придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

Звуковая культура речи: формировать умение пользоваться восклицательной интонацией.

50- 52

4-я нед.

Составление  рассказа по картине «Ежи»

Связная речь: развивать умение составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей);

Словарь и грамматика: активизировать в речи сложноподчиненные предложения; формировать развивать воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках;

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч’] и [щ’]; воспитывать умение различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить звуки [ч’], [щ’], выделять их в словах.

52- 55

Декабрь

1-я нед

Составление рассказа на тему «Домашнее животное»

Связная речь:  формировать умение рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события;

Словарь и грамматика: развивать умение употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек); воспитывать умение задавать друг другу вопросы;

Звуковая культура речи: формировать умение выделять во фразах слова со звуками [ч’] и [щ’], находить слова с тремя слогами, находить заданный звук, произносить слова громко и тихо.

55-58

2-я нед.

Составление описательного рассказа о предметах посуды

Связная речь: развивать умение составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды;

Словарь и грамматика: воспитывать умение сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый), активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая - мелкая, большой- маленький, высокий- низкий) многозначных слов (глубокий, мелкий); закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный); формировать развивать воспитывать умение образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, сухарница, супница).

58- 61

3-я нед.

Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Связная речь: формировать умение передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя;

Словарь и грамматика: развивать умение подбирать подходящие по смыслу определения(активизация прилагательных); закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек); обратить внимание на формы изменения глагола хотеть;

Звуковая культура речи: привлечь внимание к громкости и четкости произнесения слов.

61- 64

4-я нед.

Составление рассказа по картине «Река замерзла»

Связная речь: воспитывать умение составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия;

Словарь и грамматика: тренировать умение понимать оттенки значения слова; формировать умение согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным;

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш], воспитывать умение различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками [c] и [щ]; закрепить умение делить слова на части – слоги.

64- 67

Январь

2-я нед.

Составление рассказа  на тему «Игры зимой»

Связная речь: развивать умение составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы;

Словарь и грамматика: воспитывать умение употреблять предлоги с пространственным значением;

Звуковая культура речи: формировать умение отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками [с] и [ш]; говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова;  обратить внимание на то, что слоги в слове звучат по-разному: один из них произносится немного протяжнее, гомче; воспитывать умение медленно проговаривать слова, вслушиваться в звучание слогов в слове.

67- 70

3-я нед.

Составление рассказа на темы  скороговорок

Связная речь: тренировать умение самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок;

Словарь и грамматика: закрепить представления о многозначности слова и словах, противоположных по смыслу; формировать развивать воспитывать умение образованию форм родительного падежа множественного числа существительных;

Звуковая культура речи: формировать развивать воспитывать умение различать на слух звуки [ж] и [з]; подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи, произносить изолированные звуки [з] и [ж] протяжно, четко, с различной силой голоса (громко, тихо).

70- 74

4-я нед.

Пересказ сказки «Петух да собака»

Связная речь: Формировать умение пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц;

Словарь и грамматика: развивать умение подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака; тренировать умение использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных;

Звуковая культура речи: подобрать слова , сходные по звучанию , в заданном ритме.

74- 76

Февраль

1-я нед.

Составление рассказа по картине «Северные олени»

Связная речь: развивать умение составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных;

Словарь и грамматика: тренировать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы; упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами.

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч’] и [ц] ; формировать развивать воспитывать умение различать эти звуки отчетливо и внятно произносить слова со звуком [ч’] и [ц];

76-79

2-я нед.

Составление описательного рассказа на тему «Зима»

Связная речь: Формировать умение при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений ( простые, распространенные ,сложные);

Словарь и грамматика: развивать умение подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи» (ребенок рассказывает, воспитатель записывает рассказ);

Звуковая культура речи: добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [ц] и [ч’], приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на слоги.

79- 84

3-я нед.

Ознакомление с предложением

Словарь и грамматика: дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»; воспитывать умение составлять и распространять предложение, правильно «читать» его; закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку;

Звуковая культура речи: тренировать умение подбирать слова , сходные по звучанию, в заданном воспитателем ритме; формировать развивать воспитывать умение произносить чистоговорки с разной силой голоса.

84- 88

4-я нед.

Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Связная речь: Формировать умение рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно;

Словарь и грамматика: объяснить значение слова жать, развивать умение подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу и распространять его; воспитывать умение в игре составлять из отдельных слов предложение; «читать» предложения после перестановки каждого слова;

Звуковая культура речи: развивать умение произносить предложения с разными оттенками интонации ( сердитая, просительная, ласковая)

88- 90

Март

1-я нед.

Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»

Связная речь: воспитывать умение составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета и величины;

Словарь и грамматика: закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении;

Звуковая культура речи: тренировать умение отчетливо произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса.

90- 92

2-я нед.

Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился»

Связная речь: развивать умение самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем;

Словарь и грамматика: формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов

Звуковая культура речи: закреплять представления о слоге и ударении.

92- 94

3-я нед.

Составление рассказа на заданную тему

Связная речь: тренировать умение составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; формировать умение сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия; находить смысловые несоответствия в тексте стихотворения и аргументировать свои суждения;

Словарь и грамматика: уточнить значение слов мебель и посуда; формировать умение самостоятельно образовывать названия посуды; воспитывать умение строить предложения; развивать умение строить предложения.

94- 97

Весенние каникулы с 27.03.2017г. – 03.0417г.

Апрель

1-я нед

Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Связная речь: тренировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов ;

Словарь и грамматика: формировать умение подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу; развивать умение составлять предложения – путаницы и заменять слова в этих предложениях;

Звуковая культура речи: развить чувство ритма и рифмы ( составление шуток-чистоговорок).

97- 99

2-я нед.

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

Связная речь: воспитывать умение составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей ( игрушки); давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог;

Словарь и грамматика: развивать умение подбирать определения к заданным словам ; формировать умение составлять предложения из набора слов с помощью воспитателя из двух , трех слов- самостоятельно.

Звуковая культура речи: воспитывать умение различать на слух звуки [с] – [с’], [щ’] в словах, четко произносить слова с этими звуками.

99- 100

3-я нед.

Сочинение на тему «Приключения зайца»

Связная речь: развивать умение придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей;

Словарь и грамматика: формировать умение подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц; воспитывать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Звуковая культура речи: добиваться внятного и четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [с]- [с’], [щ’], тренировать умение выделять слова с данными звуками из фраз; закрепить представления об ударных и безударных слогах.

101- 103

4-я нед.

Составление рассказа на предложенную тему

Связная речь: Формировать умение составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет;

Словарь и грамматика: развивать умение самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках;

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [л]- [л’], [р]- [р’], изолированных, в словах и фразах; воспитывать умение четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками; формировать развивать воспитывать умение правильно отгадывать загадки.

103- 106

Май

1-я нед

Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик»

Связная речь: Формировать умение пересказывать текст в ситуации письменной речи ( ребенок диктует , воспитатель записывает );

Словарь и грамматика: подвести к образованию названий профессий исходя из занятий; активизировать в речи названия профессий и действий; воспитывать умение называть предметы, необходимые людям той или иной профессии.

106- 107

2-я нед.

 Составление рассказа по картине «Зайцы»

Связная речь: развивать умение составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику;

Словарь и грамматика: воспитывать умение образовывать существительные от глаголов ( продавать – продавец) и прилагательных (веселый - весельчак).

Звуковая культура речи: формировать умение определять ударение в двухсложном слове

108-110

3-я нед.

диагностика

4-я нед.

диагностика

Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие»

НОД математическое и сенсорное развитие

на 2016-2017 уч.год

 

Источник: Формирование математических представлений: конспекты занятий в старшей группе / авт.- сост. Е.А.Казинцева, И.В.Померанцева, Т.А.Терпак.- Изд. 3-е, перераб.- Волгоград: Учитель,2016.-189с.: ил.

Тема

Неделя

Задачи

Содержание

Интеграция познавательных областей

Стр.

Сентябрь

В первую и вторую неделю сентября - диагностирование знаний детей

Повторение. Счет до пяти. Счет на слух. Геометрические фигуры.

3.

Упражнять в счете и отсчете в пределах пяти, счете на слух, закрепить знание геометрических фигур, основных цветов, формировать умение ориентироваться на листе бумаги; образовывать множественное число существительных с окончанием ы-и.;

1. Игра « Покажи столько палочек, сколько у слышишь звуков».

2. Игра с пальчиками

3. Игра  с палочками.

4. Ира « Фигуры высшего пилотажа».

5. Игра на ковре « Собери фигуры».

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

стр. 18-20

Образование чисел 4 и 5.

4.

Закрепить представление детей образовании чисел 4 и 5; упражнять в счете звуков предметов; раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания; употреблять слова «самый большой», « большой»,

«маленький», «самый маленький».

1. Дидактическая игра

«Посчитай».

2. Дидактическая игра

« Назови фигуру».

3. Игра с палочками.

4. Счет предметов (пуговиц) на

ощупь.

5. Игра на внимание « Трик-трак, это не так».

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

стр. 20-22

Октябрь

Цифры 1,2.

1

Познакомить с цифрами один, два; учить устанавливать соответствие между совокупностью предметов, числом и цифрой; упражнять в сравнении предметов  по длине и ширине, ориентировке на листе бумаги; закрепить лексический материал по теме «Овощи»,

1. Игра «Овощной магазин».

2. Игра « Найди столько же».

3. Игра « найди такую же».

4. Игра с пальчиками.

5. Упражнение с полосками бумаги.

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

стр. 22-24

Число и цифра 0. Составление геометрических фигур из палочек Х. Кюизенера.

2.

Познакомить детей с палочками

Кюизенера; учить их по цвету и по длине; составлять из них геометрические фигуры; развивать умение количественный и порядковый счет в пределах пяти; ориентироваться в пространстве.

1. Введение в игровую ситуацию.

2. Игра с мячом «На что похож круг, квадрат, треугольник…».

3. Работа с палочками Кюизенера.

4. Игра с пальчиками.

5. Игра « Куда покатился мячик».

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

стр. 24- 26

Счет до пяти. Работа в тетрадях

3.

Продолжать формировать умение детей работать в тетрадях; правильно держать карандаш; считать до пяти; подбирать существительные к словам мой, моя; следить за осанкой детей, развивать внимание.

1. Упражнение «Посчитай».

2. Игра «Мой, моя».

3. Работа с палочками .Кюизенера.

4. Игра с пальчиками

5 Работа в тетрадях

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Стр. 28- 29

. Цифры 3,4. Палочки Х. Кюизенера.

4.

Познакомить детей с цифрами три, четыре, продолжить знакомство с палочками Кюизенера, упражнять в счете предметов на ощупь, ориентировка на листе бумаги, продолжать работать на тетради; отвечать на вопросы фразой.

1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

2. Игра «Чего не стало».

3. Работа с палочками Кюизенера.

4. Игра с пальчиками.

5. Работа в тетради.

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Стр. 29- 31

Ноябрь

Первая неделя ноября- каникулы

Знакомство с овалом. Образование чисел 4и5.

2.

Закрепить представление детей об образовании чисел четыре и пять, название частей суток; познакомить с овалом; развивать умение различать круг и овал; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, упражнять в согласовании прилагательных с существительными  мужского рода в единственном числе.

1. Введение в игрвую ситуацию.

2. Игра « Что мы делаем?».

3. Упражнение для глаз.

4. Игра с пальчиками.

5. Работа в тетрадях.

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Стр. 33- 35

Цифра 5. сравнение предметов по толщине

3.

Познакомить с цифрой пять; воспитывать умение называть числительные по порядку; упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя

1. Игра « Узнай на ощупь».

2. Упражнение для глаз.

3. Игра «Какой фигуры не стало».

4. Игра « Скажи. Кто(что)

Где?

5. Игра с пальчиками

6. Работа в тетрадях

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Стр. 37- 39

Работа с блоками Дьенеша

4.

Тренировать умение детей выделять в предметах различные свойства( цвет и толщину); анализировать расположение предметов в пространстве; различать фигуры по толщине, упражнять в порядковом счете; развивать внимание, логическое мышление, следить за осанкой детей.

1. Игра « Сделай узор».

2. Упражнение для глаз.

3. Игра « Выложи узор».

4. Игра на ковре

« Постройся по порядку»

5. Работа в тетрадях.

6. Логическая задача

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Стр. 39- 41

Декабрь

Образование чисел 6 и 7, счет до семи.

1.

Показать образование чисел шесть и семь, научить детей вести счет и отсчет  в пределах семи, упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами, обогатить речь, словарь детей по теме «Зима»

1. Введение в игровую ситуацию.

2. Работа с блоками Дьенеша.

3. Упражнение для глаз.

4. Игра « На что похожи круг, квадрат, прямоугольник, овал».

5. Работа в тетрадях.  

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Стр. 41-43

 Ориентировка в пространстве

2.

Упражнять в счете на ощупь, в нахождении местоположения :развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление; формировать умение согласовывать числительные с существительными.

1. Игра « Запомни узор».

2. Д/и « Найди различия».

3. Игра «Какой фигуры не стало».

4. Игра « Выполни правильно».

5. Гимнастика для пальчиков.

6. Счет предметов на ощупь.

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

стр. 44-45

 Число и цифра 6

3.

Закрепить знание образования числа 6; познакомить с цифрой 6,развивать умение называть числительные по порядку; воспитывать умение словами определять положение предмета.

 

1.Образование числа 6.

2.Игра «Молчанка»

3.Гимнастика для глаз.

4.Игра «Какой цифры не стало»

5.Игра «Не ошибись»

6. Игра с пальчиками «Дружба»

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

стр. 45- 48

Палочки х.Кюизенера. Счёт до 6.

Продолжать тренировать умение  детей моделировать числа, отношение, зависимости между ними с помощью цвета и длины; правильно называть геометрические фигуры и их пространственное расположение.

1. Игра «Разноцветные вагончики»

2. Игра с мячом «Не ошибись»

3. Игра с мячом « назови скорей»

4. Игра с пальчиками

5. Игра «Что изменилось?»

6. Логическая задача

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Стр. 48- 50

Январь

Четырехугольник

2.

Познакомить с признаками четырехугольника, продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве; отражать в речи  направления «слева», «справа»; закрепить названия частей суток; закрепить названия основных цветов, умение сравнивать палочки по длине.

1. Сравнение квадрата и прямоугольника.

2. Игра с палочками.

3. Части суток.

4. Игра с пальчиками.

5. Работа с палочками Кюизенера.

6. Логическая задача «Сказочные задачки».

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

стр. 50-52

Счет предметов в разных направлениях

3.

Дать детям представление о том , что вести счет предметов можно в любых направлениях: слева направо, справа налево, снизу вверх: упражнять в отсчете предметов в пределах 6 и установлении связи между числом предметов и их пространственным расположением.

1. Счет предметов в пределах 6.

2. Гимнастика для глаз.

3. Работа с раздаточным материалом.

3. Игра с мячом «Один, одна».

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Стр.53- 55

Цифра 7

4.

Познакомить с образованием числа 7 и цифры 7; воспитывать умение считать в пределах 7,соотностить цифру с числом; упражнять в счёте на слух, закрепить умение сравнивать палочки по длине.

1. Образование числа7. Цифра 7.

2.Игра на слух «Не ошибись»

3.Гимнастика для глаз

4. Упражнение «Дни недели»

5. Игра «Найди кусочек сыра»

6. Игра с мячом « Что, где»

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Стр. 60- 62

Февраль

Работа с блоками Дьенеша

1.

Формировать умение детей классифицировать геометрические фигуры по трем признакам: цвет форма, величина; развивать умение находить геометрические фигуры по знакам; называть дни недели; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать умение согласовывать числительные с прилагательным и существительным.

  1. Д/и «Загадка без слов»
  2. Д/и «Поезд»
  3. Игра с мячом «Дни недели»
  4. Д/и «Составь узор»
  5. Игра с пальчиками
  6. Работа в тетрадях.

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Стр. 68- 70

Измерение длины с помощью условной мерки

 2.

Формировать умение измерять длину предметов с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 7;закрепить название геометрических фигур; развивать внимание, умение слушать и выполнять задания с первого раза.

1 Измерение ленты.

2. Игра «Расставь цифры».

3. Гимнастика для глаз.

4. Игра «Какой цифры не стало».

5. Игра «Назови соседей».

6. Математический диктант.

7. Сказочная задача.

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Стр. 70- 72

Ориентировка в пространстве

3.

Развивать умение считать до семи и обратно, формировать понятия: последующий, предыдущий; умение пользоваться словами: первый, последний, за, между; развивать внимание, следить за осанкой детей.

1. Счет до семи и обратно (игра с мячом).

2. Игра кто где стоит.

3. Игра с пальчиками.

4. Работа в тетрадях в клетку.

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Стр74-76

Цифры от одного до семи.

4.

Продолжать воспитывать умение детей соотносить количество предметов с числом; тренировать умение последовательно выделять однородные признаки фигур; передвигаться в заданном  направлении и считать шаги.

Игра «Молчанка».

2. Игра «Покажи цифру».

3. Игра «Найди игрушку».

4. Из каких фигур составили Петрушку.

5. Игра с пальчиками.

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Стр. 76-78

Март

Деление целого на части

1.

Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предметов пополам(2части) и ещё пополам(4 части)

1.Деление прямоугольника на 2(4) равные части.

2. Гимнастика для глаз.

3. Дидактическая игра

«Что ближе».

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Стр.  86- 87

Число и цифра 8

2.

Познакомить с образованием числа 8; тренировать умение соотносить цифру с числом; считать в пределах восьми;

находить и называть «соседей» любого числа; закреплять временные представления; развивать усидчивость, внимание; следить за осанкой детей.

1. Знакомство с числом и цифрой 8.

2. Игра «Какой цифры не стало».

3. Игра «Живые цифры».

4. Игра «День- ночь».

5.Игра « Хлопни- топни столько раз, какую цифру покажу».

6. Игра с пальчиками.

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Стр. 88-89

Сравнение чисел

3.

Продолжать сравнивать стоящие рядом числа в пределах8; упражнять в порядковом счёте; закреплять основные цвета; умение собирать разрезные фигуры; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев.

1.Дидактическая игра «Посчитай».

2. Сравнение чисел8и9.

3. Игра Кто за кем?

4. Игра «Вставь пропущенные цифры».

5. Игра с пальчиками.

6. Игра «Волшебный круг».

Стр. 90-91

В четвертую неделю марта- каникулы

Апрель

Число и цифра 9

1.

Познакомить с образованием числа девять и цифрой 9; развивать умение считать в пределах 9; называть дни недели по порядку; продолжать воспитывать умение называть смежные числа; формировать умение обратному счету.

1. Образование числа 9, цифра 9.

2. Игра « Какой цифры не стало».

3. Гимнастика для глаз.

4. Игра « Назови смежные числа».

5. Игра «Живая неделя».

6. Игра с пальчиками.

6. Работа с пальчиками Х. Кюизенера.

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

 Стр. 96-98

Дни недели

2.

Уточнить представления детей о днях недели; формировать умение связывать название каждого дня с его порядковым номером; продолжать сравнивать смежные числа; закрепить представление о шаре, кубе и цилиндре.   

1. Упражнение «Дни недели».

2. Сравнение смежных чисел с палочками Х. Кюизенера.

3. Игра «Чудесный мешочек».

4. Игра с пальчиками.

5. Игра «Бывает- не бывает».

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Стр. 112- 114

Число 10

3.

Познакомить с числом 10, упражнять в счете в пределах 10; упражнять в обратном счете; формировать умение сравнивать по толщине и ширине; следить за осанкой.

1.Знакомство с числом 10.

2.Гимнастика для глаз.

3.Игра «Скажи где».

4.Игра с пальчиками «Дятел».

5.Сравнение предметов по высоте и ширине.

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Стр. 114- 117

Измерение объема

4.

Развивать умение с помощью условной метки определять объём жидкости; продолжать упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу; продолжать подбирать слова наоборот; вырабатывать усидчивость; развивать логическое мышление; следить за осанкой детей.

1.Определение объема жидкости.

2. Гимнастика для глаз.

3. Игра «Скажи наоборот».

4.Игра «Посчитаем, поиграем».

5. Логическая задача.

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Стр. 131- 134

Май

Смежные числа

1.

Формировать умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; показать, что для определения порядкового места предмета среди других существенное значение имеет направление счёта.

1. Игра «Посчитаем, поиграем»

2. Игра «Назови соседей»

3.Игра «Отгадай число»

4. Счёт предметов

5. Игра « Посмотри, запомни, назови»

 Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Стр. 136- 139

Деление квадрата на две, четыре части

2.

Упражнять в делении квадрата на две, четыре равные части; упражнять в прямом и обратном счёте, в увеличении и уменьшении числа на один.

 1. Деление квадрата на две и четыре равные части

2. Гимнастика для глаз

3. Упражнение «выполни правильно»

4.Игра с мячом «Прямой и обратный счёт»

 Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Стр. 144-146

В третью и четвёртую неделю мая - диагностирование знаний детей

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

НОД «Музыка» на 2017 уч.год

Используемая литература:

  1. Гогоберидзе, А.Г. Образовательная область «Музыка». Как работать по программе «Детство» : учеб.-метод. Пособие / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская; науч.ред. А. Г. Гогоберидзе.- СПб.: ООО « Издательство «Детство- Пресс», 2012.- 256 с.
  2. Музыкальные занятия. Старшая группа / авт.- сост. Е. Н. Арсенина. – Волгоград: Учитель, 2013. -348 с.
  3. Шанавыл: Тетя садышты да школышты тыменьшывлалан сем, мыры, мадмаш да куштымашвла= Учебное пособие по музыке для детских садов и школ // Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл; Республиканский центр народного творчества.- Йошкар- Ола,2004.- 147с.
  4. Обучение марийскому языку методом языкового погружения в ДОУ: Пособие для учителя/ Авт.сост. З.С.Артюшкина, С.В.Грачева, О.Л.Искоскина, С.И. Метелкина, Ф.В. Симолова.- Йошкар Ола: Общественная организация «Марий туныктышо». 2008.- 320 с.

Месяц

№ неделя

Тема НОД

Интегрируемые образовательные области

Цели деятельности педагога

Литература

Январь

3

«Как на тоненький ледок » (занятие 41)

К,П,С,Ф

Развивать умение передавать в движении легкий характер музыки, высказываться о прослушанной музыке; познакомить с новой детской песней; способствовать развитию слухового внимания, тембрового слуха; учить инсценировать песню, используя знакомые плясовые движения

[2, с. 132]

3

«Пешком шагали мышки (занятие 42)»

К,С,Ч,Ф

Развивать умение узнавать по мелодии знакомую детскую песню; продолжать развивать звуковысотный слух;  развивать умение самостоятельно выполнять движения, отражающие содержание данной песни

[2, с.136]

4

«Смелые мышки » (занятие 43)

К,С,Ч,Ф,Б

Развивать умение двигаться легко и уверенно, самостоятельно выполнять движения соответственно характеру музыки;  придумать движения к песне; упражнять в чистом интонировании песни; учить придумывать свою мелодию или песенку, по отрывку мелодии узнавать и исполнять знакомые песни

[2, с. 138]

4

«Я гуляю» (занятие 57)

К, П, С, Ч, З, Ф, Б

Развивать координацию движений, умение ориентироваться под музыку в сочетании с хлопками; упражнять в пении поступенного движения звуков; Закреплять изученный песенный материал, развивать творческое воображение, импровизационные танцевальные навыки под музыку Ю.Литовко, В. Витлина

[2, с. 182]

Февраль

1

«Угадай песню» (занятие 67)

К, П, С

Развивать умение согласовывать движения с музыкой, двигаясь хороводным шагом, ссужать и расширять круг, кружиться в дробном шаге, по ритму и отрывку мелодии узнавать и петь знакомые песни; учить распознавать в знакомых песнях колыбельную, плясовую, марш, развивать память, слуховое восприятие

[2, с. 210]

1

«Марш и песенка матросов» (занятие 44)

К, П, С, Ч, З, Ф, Б

Закреплять представления о понятии жанра- песня, танец, марш; развивать умение придумывать движения на музыку, удерживать интонацию на одном звуке; продолжать знакомить с творчеством композитора В. Шаинского, учить выражать свое отношение к песне посредством рисунка

[2, с. 140]

2

«Настоящего моряка видно из далека» (занятие 45)

К, П, С, Ч, З, Ф, Б

Развивать умение узнавать знакомую музыку, высказываться о ней, различать по тембровой окраске звучание различных инструментов; учить выполнять движения в соответствии с характером музыки

[2, с. 144]

2

«Блые кораблики» (Занятие 46)

К, П, С

Развивать умение двигаться уверенно, ритмично под музыку в образе моряков, инсценировать песню, придумывать движения; воспринимать чувство ритма; учить запоминать слова и мелодию песни

[2, с. 148]

3

«Походный марш» (занятие 47)

К, П, С, Ч, З, Ф, Б

Продолжать знакомиться с композиторами, чье творчество посвящено теме детства; пробуждать интерес к музыке, формировать образное восприятие музыкального произведения

[2, с. 150]

3

 Праздник «Защитники отечества»

К, П, С, Ф, Ч

Донести до создания детей смысл праздника- День защитника Отечества; воспитывать чувство гордости и уважения к Родине, Российской армии

[2, с.277]

4

Конкурсно-развлекательная  программа «Как на масленой неделе»

К, П, С, Ч

Познакомить детей с культурными традициями нашего норода, с его устным народным творчеством

[2, с. 283]

4

«Белка пела и плясала» (Занятие 48)

К, П, С, Ч

Научить передавать ритмический рисунок; закреплять ранее изученный песенный репертуар; развивать умение удерживать интонацию на повторении одного звука

[2, с. 157]

Март

1

«Разучивание песни на марийском языке «Авина» (региональный компонент)

К,П,С

Развивать умение воспринимать песню на родном марийском языке. Воспитывать интерес к национальной культуре.

[3, с. 75]

1

Конкурсная развлекательная программа «Прелесное создание, само очарованье»

К, П, С, Ч, Ф

Создать  праздничную обстановку; продолжать способствовать раскрытию и реализации творческих способностей; развивать умение держать себя на публике; вызвать положительные эмоции; воспитывать внимательное, чуткое отношение к своим близким

[2, с. 309]

2

«Здравствуй» (занятие 50)

К,П,С,Ч, З, Ф, Б

Способствовать развитию согласованности движений под музыку; развивать голосовые возможности; учить определять долгие и короткие звуки, закреплять представление о паузе; знакомить с творчеством композитора Е.Н.Тиличеевой

[2, с. 162]

2

Комбинированное занятие по слушанию музыки и рисованию

П, К, С, Х, Ч

Обогащать представления детей о жизни жаворонков; познакомить детей с музыкой М.Глинки; совершенствовать эмоциональное восприятие музыки, создавая зрительный образ, помогающий  глубже проникнуть в содержание музыки; развивать способность переносить фантазийный образ на бумагу; познакомить с произведением В.Бианки «Оранжевое горлышко» (отрывок); способствовать осознанию возможного синтеза искусств (музыка- литература- живопись); способствовать развитию и закреплению связной речи посредством описания своих чувств, образов, возникающих при восприятии музыки; развивать эмоциональную отзывчивость детей при восприятии музыки

[1, с.79]

3

Развлечение «Приди, весна красная!»

К,П,С, Ч, З, Ф, Б

Познакомить с обычаями и традициями марийского народа; Воспитывать почитание и уважение к культуре своего народа (региональный компонент)

[2, с. 301]

3

Развлекательная программа «Сказки в песнях и стихах»

К,П,С,Ч

Организовать свободный досуг; развивать фантазию, творческое воображение, ассоциативное мышление, импровизационные навыки; знакомить с творчеством современного детского писателя Андрея Усачева, композиторов- песенников

[2, с. 246]

4

«Угадай, кто как поет» (Занятие 51)

К, П, С, Ф

Развивать умение слушать , музыку, начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки, брать нужные интервалы, чисто интегрировать; развивать слух, импровизационные навыки

[2, с. 165]

4

Интегрированное занятие «Весна пришла»

П, К, С, Х, Ч

Обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки П.И.Чайковского; развивать творческое воображение, способность к художественному взаимодействию с музыкой П.И. Чайковского посредством рисунка, танцевального движения, поэтического слова; побуждать детей самостоятельно высказываться о содержании музыкальных произведений

[1, с. 98]

Апрель

1

«Клоуны» (занятие 52)

К, П, С, Ч, З, Ф, Б, Х

Познакомить С творчеством Д. Б. Кабалевского- Пьесой «Клоуны»; вызывать эмоциональный отклик на музыку шутливого, задорного характера; расширять представление об изобразительных возможностях музыки; побуждать к импровизации в «Танце маленьких клоунов»; стимулировать и поддерживать интерес к музыке, продолжать развивать музыкальный вкус; развивать умение через рисунок, аппликацию выражать свои впечатления, полученные от общения с музыкой

[2, с.169]

1

«Гуси летят» (занятие 53)

К, П, С, З, Ф

Развивать умение петь уверенно и чисто, играть ритм на металлофоне, двигаться легко и непринужденно под музыкальное сопровождение; закреплять песенный репертуар

[2, с. 174]

2

Разучивание марийской музыкальной игры «ма пыросым удена»

К,П, С, З,Ч,Ф, Б

Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой и развивать взаимоуважение.

[4, с. 147]

2

«Угадай, кто как поет» (занятие 55)

К,С, З, Ф, Б

Развивать Умение Удерживать интонацию на одном звуке; побуждать к инсценированию песни

[2, с. 178]

3

«Этюд» (занятие 56)

К,П,С, Ф,Б

Развивать умение придумывать и озвучивать ритмическое сопровождение к песне; импровизировать движения лягушек под музыку современного композитора; формировать образное воображение

[2, с. 180]

3

«Паровоз»

П, К,С, Х

Познакомить детей с новыми для них песнями; создать положительный эмоциональный настрой, способствующий появлению интереса к музыке; дать представления музыкальных картин

[1, с.82]

4

«Я гуляю во дворе» (занятие 58)

К, П, С, Ч, З, Ф, Б

Научить распределять дыхание во время исполнения песни; развивать умение воспринимать песню спокойного ласкового характера, определять жанр

[2, с.185]

4

«Поймай фразу» (занятие 59)

К, П, С

Учить графически изображать и причитывать ритмический рисунок песни; развивать умение слушать мелодию, выделять окончание фразы, слышать изобразительность в музыке, различать средства выразительности: регистр, динамику, тембровую окраску звуков, темп

[2, с.187]

Май

1

«Если добрый ты» (занятие 60)

К,П,С, Ч, З, Ф, Б

Развивать двигательные навыки в соответствии с характером музыки; знакомить с песнями и музыкой современных авторов, с произведениями устного народного творчества – пословицами, поговорками; воспитывать на доступных детскому восприятию ситуативных примерах и образах любимых мультипликационных персонажей такие положительные качества личности, как доброта, всепрощение, искренность, милосердие, уважение к окружающим; побуждать к добрым делам и поступкам

[2, с.189]

1

«Зеленейся, зеленейся»

К,П,С

Познакомить с русской народной песней, учить играть ритм на металлофоне, развивать умение распевать слог на шестнадцатые длительности, высказываться о характере услышанной музыки, сравнивать пьесы с похожими названиями, узнавать по ритму знакомые песни, петь уверенным чистым звуком

[2, с. 197]

2

«Прогулка» (занятие 62)

К,П,С

 Развивать умение узнавать знакомую музыку, слышать сходство и различия мелодии, самостоятельно двигаться, выполняя упражнения с хлопками; формировать умение петь легким отрывистым и пртяжным звуком, придумать и озвучивать ритмическое сопровождение к песне

[2, с.200]

2

«Скакалки» (занятие 63)

К, П, С, Ф, Б

Научить выполнять простейшие движения со скакалкой (прыгать, кружиться); развивать чувство лада, умение интонировать под собственное ритмическое сопровождение; тренировать умение узнавать и выразительно исполнять знакомые песни

[2, с.202]

3

«Знакомые песенки» (занятие 64)

К, П, С, Ч, З, Ф, Б, Т

Научить передавать в движении характер музыки, ритмический рисунок мелодии; расширять певческий диапазон в пределах «до» первой – «до» второй октавы; закреплять ранее изученный песенный материал; развивать музыкальную память, внимание , ловкость

[2, с.204]

3

«Люди работают» (занятие 66)

К, П, С

Развивать импровизационные навыки; музыкальную память и ритмические навыки; учить удерживать интонацию на одном звуке

[2, с.209]

4

«Возле речки» (занятие 67)

П, К,С

Развивать умение согласовывать движения с музыкой, двигаясь хороводным шагом, ссужать и расширять круг, кружиться в дробном шаге, по ритму и отрывку мелодии узнавать и петь знакомые песни; развивать умение распознавать в знакомых песнях колыбельную, плясовую, марш, развивать память, слуховое восприятие

[2, с.210]

4

«Итоговый» (занятие 68)

 П, К, С, З

Развивать умение выполнять различные плясовые движения под русскую народную мелодию; закреплять песенный материал; развивать интерес к музыке, к музыкальной деятельности

[2, с.213]

Выполнил воспитатель:                                          

Проверил старший воспитатель:                                                                   б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...