Конспект занятия "Знатоки природы"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Банщикова Наталья Ивановна

Конспект занятия в форме игры брейн-ринг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 5 «Колосок»

Сценарий экологической игры

«Брейн - ринг»

для детей подготовительной группы

2017

Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях.
  • Конкретизировать представления о понятии лес и о многообразии   обитателей леса.
  • Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление, речь, умение слушать друг друга.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к миру природы.

Оборудование и материалы: Иллюстрированный материал (грибы, зимующие и перелетные птицы, деревья и ветки этих деревьев); эмблемы для команд; компьютер; спокойная музыка с пением птиц; песня «У жирафа пятна пятнышки везде»

Время проведение: 30 минут.

Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает им объединиться в две команды, но так, чтобы в командах было равное число игроков. Далее команда выбирает себе капитана. Капитаны называют свою команду

Ведущий: Сегодня мы проводим викторину «Знатоки природы». В соревновании примут участие две команды – это команды «зеленые» и «юные экологи».

Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать один бал. Та команда, у которой окажется большее количество балов и выигрывает. Оценивать соревнование будет опытное и знающее жюри «Мудрецы» 

Ведущий:

Готовы вы сегодня поиграть?
Все вместе о природе рассуждать?

Молодцы, ребята, в добрый час!
Пусть удача встретит вас!

Приветствие команд: 

1 конкурс «Разминка».

Команде «Зеленые»                          

1) Зачем заяц следы запутывает? (чтобы его хищники не нашли)

2) Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла)

3) В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)

4) Какой лесной житель и для чего сушит себе на зиму грибы на деревьях? (белка)

5) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу)

6) Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).

Команде «Юные экологи»

1) В какое время года с деревьев опадает листва (осенью)

2) Ласточка остаётся зимовать или нет?

3) Кто в лесу зимою спит? (медведь, еж)

4) Какие цветы расцветают весной? (Мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик, подснежник.)

5) Зачем лисе нужен такой пушистый хвост (заметать следы)

6) Какие звери летают? (белки-летяги, летучие мыши).

2   конкурс «Лесные заморочки» (про грибы)

Команде «Зеленые»                           Загадки:

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки. (Мухомор)

* * *

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я... (подосиновик).

* * *

Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще. (Подберёзовик)

***

На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
называются... (опята)

Команде «Юные экологи»

В мягкой травке на опушке
всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички
называются... (лисички)

Ароматный и хрустящий,

Царь грибов он настоящий.

И в запасе будет пусть

У меня соленый…(Груздь)

***

Вот хорошенький грибочек,

Почему-то скользкий очень,

Не лисичка, не опенок,

Это — желтенький…(Масленок)

***

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпах разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай. Это…(Сыроежки)

Физминутка (песня «У жирафа пятна, пятна»)

3 конкурс «Назови ветку и найди дерево»

Командам раздаются картинки с изображением веток  деревьев и картинки с изображением самих деревьев. Дети составляют пары: ветка – его дерево и называют их.

4 конкурс капитанов 

(капитаны за три минуты должны назвать по очереди животных)

5 конкурс «Собери пазл»

Собрав картинку дети должны назвать какая птица на ней изображена и рассказать о среде ее обитания и т.д.

Жюри подсчитывают баллы, объявляют команду победителя. Ведущий вручает призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

Конспект НОД "Природы жалобная книга" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Природы жалобная книга"для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Природа и человек. Лето" для старшей группы

Тематическое занятие, проводимое для детей старшего возраста в летний период....

Конспект занятия " Природая стихия - огонь"

Конспект занятия " Природнаян стихия - огонь"...

Конспект занятия "Природа родного края"

Конспект разработан для подготовительной группы....