В гостях у курочки Рябы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТЯХ У КУРОЧКИ РЯБЫ", СПОСОБСТВУЕТ ОБОГАЩЕНИЮ И УТОЧНЕНИЮ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«В гостях у курочки Рябы »
Программное содержание: Уточнять и обогащать представления детей о домашних животных. Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, какую пользу они приносят человеку. Уточнить представления детей о взрослых животных и их детёнышах. Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение), общие признаки: домашние животные, живые, человек ухаживает за ними, приносят пользу человеку, живут у человека. Развивать воображение, внимание, доказательную речь. Воспитывать желание заботиться о домашних животных.
Материал: Макеты сараев из картона для животных, животные, изображенные на картинках: корова, телёнок, коза и козлёнок, лошадь, овца, свинья - «стоят» в сарае, фартук, головной платок, курочка Ряба, сено, два мольберта, угощение,
Активизировать словарь детей словами: сарай, сено, вымя.
Предшествующая работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение потешек о домашних животных.
Методы, приёмы: Игровая мотивация, беседа, загадывание загадок о домашних животных, рассматривание картинок, индивидуальные и хоровые повторения, сравнения домашних животных, игра «Кого не стало»,сюрпризный момент, анализ
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети находятся в группе с воспитателем , раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Дети, вы слышали кажется в нашу дверь кто - то постучал, пойду посмотрю кто это к нам пожаловал.
Воспитатель вносит игрушку курочку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл, кто это?
Дети: это курица.
Воспитатель: правильно, курица. А знаете это не простая курица, она к нам пришла из сказки, как вы думаете из какой?
Дети: из сказки курочка Ряба!
Воспитатель: молодцы, а чем курочка в этой сказке знаменита, что она сделала?
Дети: - Снесла курочка Ряба, сначала золотое яичко, его дедушка с бабушкой не могли разбить, а разбила хвостиком мышка, а потом снесла курочка Ряба дедушке с бабушкой простое яичко.
Воспитатель: Правильно, всё так и было. Курочка хочет показать нам, какой у них с дедушкой и бабушкой скотный двор и как много там животных. Но сначала она просит загадать вам загадки, а вы послушайте и угадайте про кого они.
Голодна - мычит,
Сыта – жуёт,
Малым ребяткам
Молоко даёт.
Дети: корова!
Воспитатель: Совершенно верно, корова, а как же вы догадались?
Дети: она мычит, и даёт молоко.
Воспитатель: слушайте следующую загадку: Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит: «Ме - ем - ем, дай - ка травки мне». Кто это?
Дети: коза!
Воспитатель: молодцы, это действительно коза, а как же вы угадали?
Дети: потому что она кричит «мее», «мее».
Воспитатель: Вместо хвостика — крючок, Вместо носа — пятачок. Пятачок—дырявый, А крючок - вертлявый. Кто это?
Дети: свинья!
Воспитатель: а как же вы догадались?
Дети: нос пятачок, хвостик крючок.
Воспитатель: молодцы.и ещё одну загадку послушайте ещё: Быстрее ветра я скачу, «цок» «цок» копытами стучу, я громко иго-го кричу, садись а спину прокачу. кто это?
Дети: лошадка.
Воспитатель: вы молодцы, но как же вы догадались?
Дети: она кричит иго-го, стучит копытами «цок-цок» скачет.
Воспитатель: молодцы дети, теперь курочка веди нас в гости.
Курочка Ряба: Я курочка не простая, волшебная, закройте дети глаза, сейчас начнутся чудеса .Дети закрывают глаза, воспитатель надевает фартук, и платок.
Дети открывают глаза.
Воспитатель: Ребятки, курочка меня превратила в бабушку и теперь мы вместе с курочкой пойдём в гости. В гостях нужно вести себя хорошо, помните об этом.
Курочка ведёт гостей к первому сараю, воспитатель открывает сарай с коровой и телёнком, предлагает детям присесть на лавочки.
Воспитатель: Ребята, домашние животные живут в сарае, давайте вместе повторим это слово-сарай( хоровые и индивидуальные повторения).Кто здесь живёт?
Дети: корова и телёнок.
Воспитатель: Как вы узнали, что это корова?(Указывает на корову)
Дети: Она большая.
Курочка Ряба: - Корова очень большая, я её очень боюсь. Когда она ходит по двору, я убегаю, чтобы она на меня не наступила.
Воспитатель: Что у коровы на голове?
Дети: Большие рога.
Воспитатель: Что на ногах?
Дети: Копыта.
-Воспитатель: Какой у неё хвост?
Дети: метёлкой, длинный
Воспитатель: Ещё у коровы есть вымя. Кто знает, зачем корове вымя?
Дети: Там находится молоко.
Воспитатель: правильно, там находится молоко, давайте вместе повторим это слово-вымя (Хоровые и индивидуальные повторения)
Курочка Ряба: - Я вот не знаю, зачем корове вымя. А может ли корова нести яички?
Дети: Нет, корова даёт молоко.
Воспитатель: Кто это? (Показ картинки с телёнком.)
Дети: телёнок
Воспитатель: Чем отличается телёнок от коровы?
Дети: Он меньше размером, маленькие рожки, нет вымени.
Воспитатель: Правильно, таким образом, корова большое животное, на голове у неё большие рога, на ногах копыта, хвост у коровы метёлкой и еще есть у неё вымя, детёныша коровы называют телёнком, он меньше размером, маленькие рожки и у него нет вымени.
Воспитатель: Ребята, чтобы корове было хорошо жить в сарае и, чтобы она давала молоко, за коровой, надо каждый день ухаживать: надо подмести в сарае, дать сена покушать и напоить из ведра. Знаете что такое сено? Сено- это скошенная и высушенная трава, давайте все вместе повторим это слово- сено (хоровые и индивидуальные повторения)
Воспитатель открывает сарай с козой и козлёнком: Кто здесь живёт?
Дети: Коза и козлёнок.
Воспитатель: Как называется взрослое животное, а как её детёныш?
Дети: Коза, козлёнок.
Воспитатель: Как вы узнали, что это коза?
Дети: Она большая.
Воспитатель: Что на ногах?
Дети: Копыта.
Воспитатель :Какой у неё хвост?
Дети: короткий, пучком.
Воспитатель: Что у козы на голове?
Дети: Рога.
Курочка Ряба: - А есть ли у козы на голове гребешок? У нашего петуха Пети есть красивый красный гребешок!
Воспитатель: - Курочка, ты думаешь, что у всех животных всё так же, как и у кур? Вовсе нет, все разные. И каждый приносит свою пользу.
- Сейчас дети тебе скажут, несёт ли коза яички?
Дети: нет! Коза даёт молоко.
Воспитатель: - Да ещё, какое вкусное! Козье молоко очень полезно для здоровья, особенно детям. А чтобы козочка давала нам много молока, за ней надо ухаживать. Кто скажет, как надо ухаживать за козочкой?
Дети: Надо подметать сарай, кормить козочку сеном и ветками, а поить водой из ведра.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на эту картинку, кто на ней изображён? (Показ картинки с козлёнком.)Чем отличается козлёнок от козы?
Дети: Он меньше размером, маленькие рожки, нет вымени.
Воспитатель: Таким образом, коза небольшое животное, на голове у неё маленькие рожки, на ногах - копыта, хвостик - пучком, детёныша у козы называют козлёнком, он меньшим размером, у него маленькие рожки и нет вымя.
Воспитатель: А сейчас, давайте посмотрим на корову и козу и ответим на вопрос, чем они похожи? Что общего у коровы и у козы на голове?
Дети: рога
Воспитатель: Что общего у коровы и у козы на ногах?
Дети: копыта
Воспитатель :Что дают полезного людям корова и коза?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Так что же общего у коровы и у козы?
Дети: У коровы и у козы есть рога, копыта и дают они молоко.
Воспитатель: Чем отличаются корова и коза? Кто больше корова или коза?
Дети: Корова больше.
Воспитатель: Чем ещё отличаются корова и коза? Какой хвост у коровы, какой хвост у козы?
Дети: Хвост у коровы метёлкой, а у козы - пучком.
Воспитатель: правильно, ну кроме этих животных у бабушки и курочки Рябы в сарае живут и другие, а теперь посмотрите каких ещё животных вы видите?
Дети: свинья, лошадь, овца.
Воспитатель: молодцы всех узнали я хочу рассказать какую пользу приносят эти животные. Лошадь приносит пользу человеку, это большое животное необходимо для перевозки тяжестей, кормят лошадь овсом и сеном, овца даёт людям шерсть, питается она сеном и травой. А свиней выращивают на мясо. Кормят свинью овощами, фруктами, остатками человеческой пищи. А теперь я хочу с вами поиграть, игра называется «Кого не стало».Вы должны закрыть глаза, а я в это время уберу одну картинку, нужно угадать кого не стало.
Воспитатель: Поиграли, молодцы. А теперь я хочу вам подарить угощение, когда вернётесь в детский сад там и съедите. А теперь курочка нам с ребятами пора в детский сад, превращай меня обратно в воспитателя. Закрывайте ребятки глаза .
Курочка «превращает бабушку» в воспитателя.
Курочка Ряба: До свидания дети, приходите ко мне ещё в гости.
Дети: До свидания курочка, обязательно ещё придём.
Воспитатель: ребята, где мы сегодня с вами были?
Дети: в гостях у курочки Рябы и бабушки.
Воспитатель: Скажите кого вы там видели?
Дети: корову, козу, лошадь, овцу, свинью.
Воспитатель: Что полезного дают людям эти животные?
Дети: корова и коза дают молоко, лошадь помогает перевозить тяжести, овца даёт шерсть.
Воспитатель: А почему этих животных называют домашними животными?
Дети: потому что они живут рядом с человеком, человек о них заботится.
Воспитатель: молодцы, дети а теперь идём за столы кушать угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" В гостях у курочки Рябы" (знакомство с коровой, козой и свиньёй)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ на тему: " В гостях у курочки Рябы"Программное содержание: Познакомить детей с коровой, свиньёй и козой как домашними животными, формировать представлени...
занятие в младшей группе " В гостях у Курочки Рябы"
Закрепление знаний детей о домашних животных...
Открытое физкультурное занятие "В гостях у Курочки - Рябы"
Развивать двигательную активность у детей первой младшей группы через игру....
"В гостях у Курочки Рябы". Развлечение для детей 1 Мл. группы детского сада.
Малыши в 2-3 года с удовольствием смотрят представления кукольного театра и с еще большим восторгом принимают участие в театральной постановке знакомой сказки. Мы постарались не только развлечь, но и ...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"
Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "В гостях у курочки Рябы"
Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в 1 младшей группе....