Конспекты
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кузнецова Олеся Николаевна

из опыта работы: "«Проектная деятельность как средство развития познавательной активности и творческой инициативы у детей дошкольного возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД «Лучший друг человека – собака»

Цель: формирование заинтересованного, бережного, заботливого отношения к домашним животным, на примере собаки и правильного общения с ними.

Задачи:

  1. Стимулировать познавательную активность дошкольников, предложив им самостоятельно, вместе с родителями, подобрать необходимую информацию (объект, его зрительное изображение и описание).
  2. Продолжать учить детей оформлять проект, следуя карточке – схеме (пиктограмме), используя карточки – заместители.
  3. Формировать навык публичного изложения устного текста подготовленного дома с родителями.

Материал к НОД: фото пород  собак, картинки – заместители, опорная карточка, клей, клееночки, салфетки, влажные салфетки, жетоны, кукла Буратино.

Предварительная работа: беседы о породах собак, чтение рассказов, стихов, просмотр презентации «Наши верные друзья»; поиск необходимой информации дома с родителями.

Мотивация: ребята, к нам сегодня, как всегда в гости пришел Буратино. Ему очень понравились предыдущие ваши проекты, которые вы подготовили.

Воспитатель:  Буратино, а ты хочешь узнать, на какую тему мы будем готовить проекты сегодня?

                Тогда слушай загадку, и вы ребята послушайте.

Загадка:        Человеку верный друг,

                Чутко слышу каждый звук.

                У меня отличный нюх,

                Зоркий глаз и острый слух

                                        (собака)

Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня, мы будем готовить проект: «Лучший друг человека собака».

Воспитатель:          Расскажем про собаку

                  Про то, как верна

                  Людям собака во все времена.

                  Про то, как была человеком приручена,

                  О том, сколько дел

                  Собаке поручено.

Воспитатель:        А сейчас я предлагаю вам выбрать фото той собаки, про которую вы готовили  информацию дома с родителями. Подходите к столу.

        - А теперь, занимайте свои рабочие места. И я тоже буду вместе с вами готовить свой проект.

Деятельность детей (включается фоновая музыка)

- Ребята, оформляя свои проекты, опирайтесь на карточку – схему.

- Сначала последовательно выложите все картинки – заместители, а лишь потом приклеивайте их.

- Помните о том, что намазываем клеем уголки и середину картинки.

- Не забывайте пользоваться салфетками.

Воспитатель:  - Я вижу, что почти все закончили оформление своего проекта. Предлагаю, тем, кто закончил выйти со мной на игру. Остальные,  присоединятся когда закончат.

Физминутка «Дружок»

(дети строятся в круг)

                Дружок – собачка цирковая

                Зарядку сделать предлагает,

                Это легкая забава

                Повороты влево, вправо.

                Нам известно всем давно –

                Там стена, а там окно,  (повороты туловища вправо, влево)

                Приседаем быстро, ловко

                Здесь видна уже сноровка.

                Чтобы мышцы развивать,

                Надо много приседать, (приседания)

                А теперь ходьба на месте,

                Это тоже интересно (ходьба на месте)

- Размялись немного?

- А теперь переходим ко второй части нашей работы – презентации проектов.

- Но в начале, мы как обычно проведем жеребьевку. Кому достанется собачка, выступит сейчас, а у кого пустой жетон выступит завтра. И я тоже вместе с ними.

- Вытягиваем жетоны.

- Ребята, кто вытянул жетоны с собачкой?

- Кто желает выступить первым?

- Кто следующим за Алисой?

- Кто после Евы?

- А потом послушаем Катю.

- А завершит наши выступления Полина.

Занимаем места в зрительном зале

- А Алиса идет готовится к выступлению.

(ребенок берет свой проект, закрепляет его на доске магнитами, берет указку и презентует выбранную породу собаки: название породы, место происхождения, назначение, окрас, вес, уход, какой дом нужен, отношение к другим животным и т.д.).

(аналогично выступают остальные дети)

- Буратино, тебе понравились выступления детей?

- Что ты говоришь?

- Ребята, Буратино очень понравились ваши выступления. Он узнал много нового и интересного.

- Ребята, пригласим Буратино к нам завтра, что бы он мог узнать интересный материал и про другие породы собак?

- Приходи Буратино к нам завтра. До свидание.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального района Хабаровского края

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

 

Тема: «Зимующие птицы»

Выполнила:

воспитатель старшей группы

Кузнецовой О.Н.

2016 г.

Цель:  Закрепление знаний детей о зимующих птицах.

Задачи:

 - систематизировать знания о птицах;

- развивать познавательные способности,  интерес к жизни птиц;

- совершенствовать грамматический строй речи (изменять существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов, образовывать сложные формы);

- воспитывать в детях, бережное отношение к зимующим птицам.

Интеграция:

  1. Музыкальная деятельность.
  2. Здоровье.
  3. Коммуникация.
  4. Познание.
  5. Художественная деятельность.

Материал к НОД:

Музыка «Пение птиц, дуга для подлезания, деревья (для лесной полянки), воробышек на веточке, мяч для игры, картинки с изображением птиц, кегли, баночки для воды, гуашь, листочки бумаги для рисования, кисти, салфетки, корм для птиц: хлебные крошки, корочка хлеба, сало, гречка, рябина, семена, рис, пшено. Блюдца и разносы для корма, магнитная доска, магниты.

Методические приемы:

1.Успокаивающие упражнения перед занятием;

2.Игровой - использования  сюрпризного момента;

3.Наглядный - использование иллюстраций;

4.Словесный - вопросы, ответы детей.

Ход

Мотивация: Звучит музыка «Пение птиц».

Воспитатель:  Ребята, я очень рада видеть вас, возьмитесь за руки и подарите друг другу   улыбку. Отлично. А теперь покажите мне свои пальчики.

         Игра с пальчиками «Лесной лекарь».

«Дятел на суку сидит,

Дятел дерево долбит,

Лечит дятел старый дуб,

Добрый дятел дубу люб».

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, в нашей группе увидела на веточке гостя, хотите узнать, кто это?

Дети: Да.

Воспитатель: А вот, чтобы узнать и дойти до него нам придется потрудиться и пролезть под свалившееся дерево (подлезание под дугу).

- Вот мы с вами и попали  на лесную полянку. Ребята, а кто нас встречает? (на веточке сидит воробей).

Воробышек:  Ребята, а вам не показалось странным, что многие птицы, куда-то исчезли? А куда же пропали птицы? (улетели в теплые края). Вспомните, какие птицы улетели и почему? (ответы детей).

- Ребята, а птицы, которые улетают в теплые края, как называются?

Дети: Перелетные.

Воробышек: Молодцы. А давайте поиграем с вами в одну интересную игру.

Игра:  «Назови птичку» (игра с мячом).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему не улетают от нас, зимующие птицы?

- Ребята, зимующие птицы остаются зимовать с нами. Они надеются на нас и доверяют нам, что мы их не оставим, и не бросим погибать в мороз и холод.

- А сейчас я проверю вас, я буду называть загадки, а вы будите на столе находить отгадки (выставляем картинки на доску).

  1. Кто драчливый, веселый, удалой, шустрый? (воробей);
  2. Кто желтогрудая, веселая, юркая? (синичка);
  3. Кто красногрудый, ленивый и малоподвижный? (снегирь);
  4. Кто белобокая, стрекотунья и воровка? (сорока).
  5. Кто красноголовый, в черном фраке, лекарь деревьев? (дятел).

 - Ребята, а как же мы можем помочь нашим пернатым друзьям?

(ответы детей). А чтобы больше узнать, нам нужно пройти между деревьев (кегли).  Я хочу вам открыть маленький секрет, что едят птички и какое у них самое любимое блюдо.

- Воробей кушает, зернышки и крошки, а самое любимое блюдо это семечки.

- Синица тоже ест хлебные крошки и зернышки, а ее любимое блюдо это – сало.

- Ворона ест крошки и зерна, а любимое лакомство у нее это - картофельные очистки, корочки хлеба. А вот снегирь ест ягоды, семена растений, а его любимое блюдо в наших краях это – ягоды рябины.  Ну а теперь я вам буду показывать картинки с птичками,  а вы должны будите выбирать и подносить к каждой из птиц, её любимое лакомство.

Воспитатель: Ребята, а воробышек хочет еще с вами поиграть.

Игра «Назови ласково».

- Я буду бросать мячик, вы говорите это слово ласково. Например…клюв – клювик (хвост – хвостик, крыло – крылышко, перо – перышко, грудь – грудка, спина – спинка).

Физкультминутка «Скачет шустрая синичка».

Скачет шустрая синичка (прыжки)

Ей на месте не сидится (прыжки на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок (прыжки на правой ноге)

Завертелись как волчок (кружимся)

Вот присели на минутку (присели).

Почесала клювом грудку (стоя наклоны головы, влево, вправо)

И с дорожки на плетень (прыжки на левой ноге).

Тири – тири (на правой ноге)

Тень, тень, тень (на двух ногах прыжки).

Воробышек:  Мне с вами так хорошо и весело поиграйте еще со мной.    

Игра «Скажи одним словом».

  1. У сороки белые бока, поэтому ее называют… белобокая;
  2. У синицы желтая грудка, поэтому ее называют… желтогрудая;
  3. У дятла длинный клюв, поэтому его называют… длинноклювый;
  4. У вороны черные крылья, поэтому ее называют… чернокрылая;
  5. У сороки длинный хвост, поэтому ее называют… длиннохвостая;
  6. У снегиря красная грудка, поэтому его называют… красногрудый.

Воробышек: Ой,  ребята, заигрался я с вами, а мне уже и к друзьям возвращаться пора, заждались меня они.

Воспитатель: Воробышек  ты лети, а мы твоим друзьям нарисуем кормушки с их любимым лакомством.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 комбинированного вида г. Вяземского

Вяземского муниципального района Хабаровского края

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми 2 младшей группы на тему

«Дружба и друзья. К зайке в гости»

                                                                                                     Выполнила

                                                                                                     Воспитатель 2 младшей группы

                                                                                                     Кузнецова О.Н.

2014год

Цель: развитие  элементарных представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

  1. Дать понятие кто такие друзья, как они поступают; что такое хорошо и плохо.
  2. Закреплить умение прыгать  на двух ногах с продвижением вперед
  3. Закрепить геометрические фигур ы(круг, квадрат, треугольник);  совершенствовать умение сравнивать предметы по 1 признаку (цвет красный и синий).

Оборудование: сундучок, рукавички, заяц, лиса, квадрат, треугольник, круг на каждого ребенка

Методические приемы: игровая ситуация,  физминутка,  прием проблемного обучения

Ход

Орг. Момент:

Дети зашли в группу, поздоровались с гостями.

Воспитатель:

- Дети, какое у вас сегодня настроение?

- Покажите (улыбаются).

- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).

Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям (дети дарят улыбки).

- Дети, сегодня я хочу предложить вам путешествие на паровозе.

- Вы поедете со мной? Садитесь все в вагончик.

Песня «Паровозик».

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали.

Воспитатель:

- Ой. Что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагончика и посмотрим.

- Ой, кто это? (зайчик).

- Давайте поздороваемся (здороваются).

- Как вы думаете, какой зайчик? (грустный, печальный).

- Почему вы так решили? (не улыбается).

- Как вы думаете, кто его мог обидеть? (лиса, волк).

- Давайте у него спросим?

- Какая лиса?

- Зайка, что же она сделала? (забрала рукавички).Зайка для друзей приготовил руковички.

- Дети, можно зайчика и лису назвать друзьями?

- Почему? (обидела, забрала рукавички).

- Кто такие друзья?

Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.

- А можно нас назвать друзьями? (да).

- Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).

Игра «Хорошо - плохо».

Обижать друг друга – плохо

Делиться игрушками – хорошо

Играть вместе – хорошо

Ссориться – плохо.

Воспитатель:

- Ребята, а мы сможем зайке помочь? (можем).

- Давайте найдем лису и вернем зайке рукавички.

- Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она нас приведет?

Физминутка.

Шли зайки, по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги). Хвостики прижали (идут вприсядку). Лапки вверх подняли (руки вверх). Вот перед нами ручеек, зайки прыг, зайки скок (прыгают). Дальше зайки в лес пошли, в гости к лисоньки пришли.

Сидит лиса, а в лапах у нее сундучок.

- Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать (подает сундучок).

Воспитатель:

- Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

- Загляните в сундучок и посмотрите, что же там? (достают рукавички).

-Поможем зайке украсить рукавички (по образцу дети выкладывают геометрические фигуры на рукавички).

Воспитатель:

- Ребята, мы играли, а про зайчика совсем забыли.

- Нужно зайчика с лисичкой помирить.

- Пойдем лисонька с зайчиком мириться.

- Ребята, а как мы их будем мирить?

- А может, мы им танец станцуем?



Предварительный просмотр:

Тема: «Разве соль не волшебница?»

Цель: формирование познавательного интереса к окружающему миру, развитие наблюдательности, мыслительной деятельности, умение устанавливать причинно-следственные связи.

 Задачи:

1) Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, форма и видах соли. Уточнить и закрепить знания детей о соли, её значении в природе, в жизни человека. Развивать мышление, любознательность, наблюдательность. («Познавательное развитие».)

2) Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации. («Социально-коммуникативное развитие».)

3) Развивать интерес к экспериментальной деятельности, творчество, воспитывать аккуратность, самостоятельность.  (Художественно-эстетическое развитие».)

Материалы и оборудование: литература, чашки, соль, палочки для размешивания, блюдца, акварельные краски, сырое яйцо, лупы, стаканы с водой, мешочки с разными веществами (соль, песок, синтепон, камешки), мяч.

Мотивация: воспитатель вносит сундук, из него выглядывает домовой. Он предлагает детям рассмотреть его маленькую лабораторию, и поучавствовать в опытах. Согласны?

План:

1.        Д/и «Чудесные мешочки».

        Воспитатель предлагает детям из 4 мешочков с разными веществами (соль, песок, синтепон, камешки) на ощупь найти мешочек с солью.        Дети находят, выбирая из 4 предложенных мешочков, ощупывая руками, соль. Объясняют свой выбор. Изучают особенности соли опытным путем.

2.      «Исследование соли»

Воспитатель высыпает из мешочка соль и вместе и детьми исследуют ее.        Дети исследуют соль, используя лупы, нажимают на нее ложечкой, нюхают, пробуют на вкус.

        Вывод: соль похожа на кристаллы, хрустит, не имеет характерного запаха, на вкус соленая.        Формировать у детей представления о свойствах соли, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

3.           «Плавающее яйцо».

        Опустили сырое яйцо в баночку с пресной водой, оно сразу же опустилось на дно. В другой банке навели крепкий соленый раствор, опустили туда наше яйцо. Оно стало плавать по поверхности. В эту банку потихоньку начали подливать пресной воды. Яйцо стало опускаться в низ, оно не утонуло. Оно плавало в середине раствора, но при этом казалось большим и круглым.

Вывод: в пресной воде яйцо тонет, а в соленой нет.        Доказать возможные решения, исходя их данных, провести опыты с солью; проанализировать полученные результаты, уточнения свойства соли.

4.        «Соль растворяется в воде».

        Для опыта нам понадобится 2 стакана с холодной и с теплой водой, в каждый стакан насыпаем небольшое количество соли, и наблюдаем что будет происходить.        Дети наблюдают и делают вывод.

Вывод: в холодной воде соль растворяется медленнее, а в теплой быстрее.        

5.        «Соль – чистящее средство».

        Соль продолжала удивлять. Оказывается с помощью соли можно мыть посуду. Мы взяли грязный бокал, насыпали на губку немного соли и почистили бокал. Он стал чистым, даже блестел на свету.        Наблюдают за тем, как соль очищает посуду.        

Вывод: сформировано представление о свойствах соли.

6.        «Акварель + соль»

        Предлагаю нарисовать радугу. Как только вы закончите рисовать, сразу же хорошенько «посолите» весь лист. Вы увидите, какое чудо сотворит соль с вашим рисунком.        Дети рисуют радугу, в завершении - посыпают солью весь лист.        

7.        Для закрепления материала воспитатель провожу игру «Что мы знаем о соли»        . Дети передают друг другу мяч и делятся полученными знаниями о соли.        



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального района Хабаровского края

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

 

Тема: «Сколько вмещает стеклянная баночка или готовим овощное лечо»

Выполнила:

воспитатель старшей группы

Кузнецова О.Н.

2017 г.

Цель: формирование у дошкольников умственных качеств, самостоятельности и инициативности.

Задачи:

  1. Обогащать сознание детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений ребенка о мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий.
  2. Формировать умения ребенка фиксировать с помощью доступной системы средств, свой собственный оригинальный замысел, определяя этапы его реализации.
  3. Поддерживать детскую активность, исследовательский интерес и любопытство в процессе реализации задуманного плана.
  4. Помочь найти возможные ошибки при анализе полученных результатов, сделать выводы.

Материалы к НОД: кукла Буратино, карточки – схемы, картинки – заместители, банки, стаканчики, магниты, бутылки, фасоль, рис, киндеры, компьютер.

Мотивация: ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними  и подарим им свои улыбки. А у нас еще один гость. К нам в гости пришел Буратино. Он пришел не с пустыми руками, посмотрите, что он принес с собой?

(дети перечисляют: рис, фасоль, киндеры, вода, пустая банка)

Воспитатель: у него проблема – Мальвина, поручила ему сделать «овощное лечо» к празднику. Он не знает, как его делать. И он сомневается, поместится ли весь набор продуктов в банку? И в какой, последовательности их нужно помещать?

Воспитатель: ребята, а кто из вас знает, что такое лечо?

Воспитатель: а, хотите узнать?

(лечо – овощной салат, который закручивают в банки)

Воспитатель: поможем Буратино, решить его проблему?

Воспитатель: как, вы думаете, поместятся ли эти продукты в банку? Как ты думаешь Лена, а ты Ярослав?

Воспитатель: мы не можем сразу ответить, нужно проверить, для этого нужно выстроить алгоритм действий и зафиксировать его.

Воспитатель: давайте подумаем, в какой последовательности будем укладывать продукты в банку.

Воспитатель: а, в этом нам поможет, карточка – схема, картинки – заместители.

(карточка – схема, картинки – заместители помещаются на магнитную доску)

Воспитатель: что, изображено на картинках? (рис, фасоль, вода, киндеры)

Воспитатель: как вы считаете, одинаковый или разный размер у продуктов?

Воспитатель: какой из продуктов самый крупный?... (помидор или фасоль)

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, помидор самый крупный.

Воспитатель: а, что меньшего размера: рисинка или фасолина?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, рисинка по размеру самая маленькая, а фасолина среднего размера.

Воспитатель: подойдите к столам: перед вами карточки – схемы и картинки – заместители.

Воспитатель: подумайте, в какой последовательности, вы будите помещать продукты в банку.

Воспитатель: подумали? Катя, какой продукт ты поместишь в банку первым, А ты Саша?

(выслушиваются ответы всех детей)

Воспитатель: а, теперь выложите каждый свою последовательность действий, по которой вы будете помещать продукты в банку.

(начинаем заполнять карточку – схему слева на право, по направлению стрелки)

Деятельность детей

Воспитатель: все выложили, молодцы!

Воспитатель: а, теперь, расскажите план реализации  своих действий, в какой последовательности будете закладывать продукты.

(рассказы детей: я сначала помещаю…., затем…., следующим…, и завершу…)

Воспитатель: все высказали свои планы действий, и теперь будем экспериментально проверять ваши гипотезы, предположения.

Воспитатель: проходите в нашу маленькую лабораторию юных исследователей, встаньте за спинку стула, положите на стол карточку – схему. Прежде, чем приступить к работе, давайте немного отдохнем.

Физминутка: «Головами покиваем»

Воспитатель: отдохнули? Готовы приступить к работе? Присаживайтесь, приступаем к работе. Будем помещать в баночку все продукты.

Воспитатель: я тоже буду работать вместе с вами.

Помните:

  • Мы следуем карточке – схеме;
  • Высыпаем все количество продуктов из емкостей, чтобы они оставались пустыми

Деятельность детей (фоновая музыка – вальс цветов)

Воспитатель: я вижу, многие из вас закончили.

Воспитатель: ребята, у кого не поместились продукты в банку?

(ответы детей)

Воспитатель: а, как вы считаете, почему так произошло?

(ответы детей – начали закладывать с продуктов мелкого размера, они заполнили большую часть банки, поэтому крупные продукты не поместились)

Воспитатель: а, теперь давайте, выслушаем тех, у кого получились заложить все продукты в банку. Пожалуйста, Глеб, расскажи, почему у тебя получилось? Какой продукт ты заложил первым?

(ребенок рассказывает свой  алгоритм закладывания продуктов в банку: помидоры – они самые крупные, затем рис или фасоль, они поменьше, затем вода).

Воспитатель: теперь закручиваем наш салат крышкой.

Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами получили новое знание: как приготовить лечо. Давайте, мы с вами проговорим еще раз.

Воспитатель: чтобы, приготовить лечо нужно сначала:

  • Заложить… помидоры, потому что они…(самые крупные)
  • Затем засыпаем … рис и фасоль, потому что они….(меньшего размера и займут все пустоты между помидорами)
  • А, потом …. заливаем воду, потому что, вода….. как мы знаем жидкость, она текучая и способна затекать даже в самые мелкие пустоты.

Воспитатель: все ребята поняли, в какой последовательности нужно закладывать продукты в банку. А теперь мы можем пойти и научить Буратино.

Воспитатель: кто хочет научить Буратино, в какой последовательности он должен закладывать продукты?

Воспитатель: Буратино, для того, чтобы приготовить лечо, надо:

(ребенок рассказывает алгоритм закладывания продуктов в банку)

Воспитатель: ребята, Буратино, что- то говорит.

Воспитатель: Буратино, благодарит вас за помощь. Теперь, благодаря вам он научился правильно заполнять банку продуктами, и теперь сможет сам приготовить лечо. Он торопится домой, у него осталось мало времени на приготовление лечо.

Воспитатель: ребята, давайте попрощаемся с Буратино и пожелаем ему успехов.

Воспитатель: а, вам ребята, я хочу сказать большое спасибо, без вашей помощи я бы не справилась.