Годовой план педагога психолога МБДОУ №5 "Калинка" Резниковой Надежды Эдуардовны.
материал на тему

Резникова Надежда Эдуардовна

Включает цели, задачи, направления работы, такие как психопрофилактическая работа; психодиагностическая работа; развивающая и сопровождающая работа; консультативная работа;терапевтическая работа; организационно-методическая работа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_16-17g.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Заведующая МБДОУ №5 «Калинка»

____________________М.А. Тлехусеж

Годовой план работы

педагога-психолога МБДОУ №5 «Калинка»

Управление образования

МО «Тахтамукайский район»

Резниковой Н.Э.

на 2016-2017 учебный год

п. Энем

Цели:

  1. Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.
  2. Обеспечение уровня социальной адаптации каждого ребенка.

Задачи:

  1. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.
  2. Создавать отношения в коллективе, максимально благоприятные для продуктивной работы в ДОУ.
  3. Повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Основные направления работы:

  1. Диагностическое.
  2. Коррекционно – развивающее.
  3. Консультативное.
  4. Просветительское и профилактическое.

Формы работы:

  • наблюдение;
  • беседа;
  • анкетирование;
  • игра.

Даты проведения

Вид работы

С кем проводится работа

Ответственный

Примечания

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Сентябрь

 Декабрь

Январь

Февраль

Март - апрель

Май

   

    Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

В течение года

Выступление на родительских собраниях в группах

1. Консультации для родителей:

«В д/с без слёз или как уберечь ребенка от стресса»

«Роль педагога-психолога в ДОУ»

«Возрастные особенности ребенка»

«Кризис семи лет» + памятка

«Кризис трех лет» + памятка

«Роль сказки в жизни ребенка»

«Как быть здоровым и телом и душой»

 «Секреты счастливого дома»

«Рекомендации для родителей будущего первоклассника»

«Во что играть с детьми летом. Рекомендации»

2. Консультации для педагогов:

  1. «Адаптация ребенка к детскому саду»
  2. «Психологическое здоровье детей, как фактор становления гармонично развитой личности»
  3. «Психолого- педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»

 «Что делать, если…»

«Познавательно-речевое развитие дошкольников»

«Сенсорное воспитание детей в дошкольном учреждении»

«Развитие речи и развитие воображения»

«В школу - с радостью»

«Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом»

3. Работа со специалистами:

  • «Взаимосвязь педагога-психолога и учителя-логопеда в коррекционно-развивающем процессе с использованием нетрадиционных методов»

  • «В здоровом теле здоровый дух»

  • Театрализованная деятельность и ее влияние на эмоциональную сферу дошкольника

Родители:

Младших групп + памятка

Всех групп

Подготовительных групп

Младших групп

Всех групп

Всех групп

Подготовительных групп

Всех групп + памятка

Воспитателей:

Младших групп

Всех возрастных групп

Всех возрастных групп

 

Всех возрастных групп

Всех возрастных групп

Всех возрастных групп

Всех возрастных групп

Подготовительных групп

Всех возрастных групп

Логопед

Воспитатель по физической культуре

Музыкальный руководитель

Резникова Н.Э.

Оформление стенда и/или папки передвижки

Индивидуальные и/или групповые

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА

В течение года

1. Индивидуальное консультирование родителей;

2. Индивидуальное консультирование педагогов.

Родители всех групп

Воспитатели и специалисты

Резникова Н.Э.

По запросам

По запросам

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Сентябрь

Октябрь -  Декабрь

Январь – февраль

Февраль-март

Май – июнь

Ноябрь

Работа с детьми:

  1. Первичная диагностика

  1. Исследование уровня развития познавательной сферы

  1. Исследование личностных особенностей детей (самооценка, уровень притязаний, эмоциональное состояние)

  1. Диагностика психической готовности детей к обучению в школе

  1. Исследование межличностных взаимоотношений
  2. Исследование уровня развития познавательной сферы

Работа с педагогами:

Диагностика психологического климата в коллективе

Вновь поступающие дети

Подготовительные, старшие группы

Подготовительные, старшие, средние группы

Подготовительные группы

Старшие, подготовительные группы

Средние, младшие группы

Все педагоги

Резникова Н.Э.

По запросам

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

Сентябрь – октябрь

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Ноябрь

Апрель

Работа с детьми:

  1. Развивающие игры по развитию сенсорики,  по адаптации
  2. Профилактические развивающие занятия по развитию познавательной сферы детей дошкольного возраста

  1. Психологический тренинг для психопрофилактики негативных личностных отклонений и школьной дезадаптации
  2. Сказко и пескотерапия с детьми, имеющими проблемы в личностном развитии
  3. Игры-занятия, игры-упражнения для развития общения
  4. Психогимнастика для детей, имеющих трудности в поведении

Работа с педагогами:

  1. Треннинг по профилактике профессионального выгорания
  2. Треннинг на сплочение коллектива

Все группы

Младшая группа

Старшие, подготовительные группы; средние, младшие группы

Подготовительные и старшие группы

Все группы

Все группы

Все группы

Педагоги

Педагоги и мл.об.персонал

Резникова Н.Э.

По запросам

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

  1. Участие в конкурсах ДОУ и района.                         
  2. Планирование деятельности, ведение отчётной документации.                        
  3. Посещение и выступление на районных методических объединениях.                        
  4. Выступление на педсоветах.                        
  5. Выступление на родительских собраниях.                
  6. Подготовка материалов на информационные стенды.                        
  7. Разработка рекомендаций, памяток и буклетов.                
  8. Обобщение результатов обследований, составление таблиц, бланков.                        
  9. Подготовка и размещение информационного материала на интернет-сайт дошкольного учреждения.                
  10.         Разработка и реализация социально-психологических треннингов для детей, педагогов и родителей.                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагога - психолога ДОУ

Годовой план содержит тему и задачи работы педагога-психолога на учебный год, а также раскрывает содержание работы психолога с детьми, родителями и педагогами по следующим направлениям :...

годовой план педагога-психолога

годовой план по направлениям...

Годовой план педагога-психолога

Годовое планирование работы педагога-психолога....

Перспективный годовой план педагога-психолога ДОУ

Включает цели, задачи, направления работы, такие как психопрофилактическая работа; психодиагностическая работа; развивающая и сопровождающая работа; консультативная работа;терапевтическая работа; орга...

Годовой план педагога-психолога на 2014-2015 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1....

Годовой план педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

Перспективный (годовой) план педагога-психолога...

Годовой план педагога-психолога 2015-2016 уч.г.

Цель психологической службы: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1.     П...