Презентация "Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами устного народного творчества" Мастер - класс для музыкальных руководителей ДОУ г. Ярославля 17.03.2017.
презентация

 Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, достойно завоёванного русским искусством. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом " Д. Лихачёв.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    .

Приобщение дошкольниов к  русской народной культуре даёт возможность современным детям окунуться в мир детства прошлых поколений, гармонично совместить музыкальный, устный. игровой фольклор и прикладное детское творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon duhovno-nravstvennoe_vospitanie_master-klass.ppt2.67 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Март Мастер-класс «Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами устного народного творчества». Подготовили музыкальные руководители: Герасимова Ж.Н. выс.к.к Гусева М.А. выс.к.к МДОУ «Детский сад № 42» 17 марта 2017 г. Г.Ярославль.

Слайд 2

« Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, достойно завоёванного русским искусством. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом». Д.Лихачёв

Слайд 3

Примерная парциальная образовательная программа «Поликультурное детство» для части программы, формируемой участниками образовательных отношений . Народная игровая культура Устное народное творчество Декоративно-прикладное искусство Поликультурное пространство музея Средства этнокультурного образования и воспитания дошкольников . Данная программа разработана на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Слайд 4

Виды совместной и самостоятельной деятельности . - Рассказы взрослого, чтение книг, просмотр видео, прослушивание аудиозаписей, беседы, организация выставок. Знакомство с устным народным творчеством, народными игрушками, играми, народными музыкальными инструментами и изобразительным искусством, народными праздниками. Обсуждение реальных специально созданных проблемных ситуаций. Метод проектов (собирание коллекций альбомы, мини-музеи). Праздники (народные и обрядовые), театрализованные музыкальные развлечения, семейные вечера.

Слайд 5

Итоги освоения содержания программы . Ребёнок проявляет интерес к национальному разнообразию людей своей страны, стремится к знакомству с их культурой. Ребёнок относит себя к определённому этносу, имеет представления об особенностях этого этноса. Знает название нескольких рас России и мира, называет особенности внешнего вида, произведения устного народного творчества, народных игр и игрушек. Положительно высказывается о представителях разных этносов, толерантно относится к детям других национальностей. С удовольствием рассказывает о своих друзьях. Знает способы налаживания межэтнического общения и использует их в игровых и реальных ситуациях. С удовольствием участвует в разных видах деятельности на материале народной культуры (праздники, проекты, выставки).

Слайд 7

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры. Важно что бы каждый педагог знал народные обычаи и обряды, национальные традиции, был знатокам народных игр, песен, танцев, сказок, владел актёрским мастерством, выразительностью речи, искусством импровизации, умел увлечь детей художественной деятельностью, а так же: доброжелательно относился к инициативе ребёнка одобрял его инициативу предоставлял возможность к самостоятельным действиям создавал условия для этих действий

Слайд 8

Жанры детского фольклора Загадки. Пословицы и поговорки. Малые формы детского фольклора (потешки, считалки, прибаутки, дразнилки, припевки, колядки, скороговорки, заклички). Игровые и плясовые песни. Народные игры. Словесные игры. Подвижные игры. Русский хоровод. Игры-хороводы. Русский народный танец. Сказки (сказки о животных, волшебные сказки, бытовые сказки).

Слайд 10

Духовно-нравственное воспитание – это гармоничное духовное развитие личности, привитие ей основополагающих принципов нравственности: доброты, честности, желания заботиться о ближнем, укрепления семейных уз, любви к детям, уважения к старшим, усвоение лучших моральных и нравственных принципов, выработанных человечеством на протяжении своей истории, сохранение исторической преемственности поколений; воспитание патриотов России, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества; развитие национальной культуры; воспитание граждан демократического государства, уважающих права и свободы личности; объединение усилий семьи, ОУ в воспитании детей.

Слайд 11

Фольклор является богатейшим источником познавательного и духовно-нравственного развития детей. Поэтому мы и обращаемся к русскому фольклору. « Фольклор » – в переводе с английского означает « народная мудрость »

Слайд 12

Жанровая система русского фольклора. Календарные обрядовые песни Песни свадебного цикла Песни военно-бытовые Песни семейно-бытовые Песни трудовые Эпос Танцевальные жанры Лирические песни Частушки Песни городские Инструментальная музыка

Слайд 14

Главные компоненты в работе по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры. Создание эффективной предметно-развивающей среды Использование активных форм работы.

Слайд 16

.

Слайд 23

Эффективные формы работы . Знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества во время организованной образовательной деятельности. Использование малых форм фольклора в режимных моментах. Дидактические и пальчиковые игры, игровые упражнения на развитие образных жестов, движений, интонационной речевой выразительности. Знакомство с народными традициями на музыкальных, физкультурных занятиях, во время прогулок. Использование игр-драматизаций, где дети учатся драматизировать не только сказки, но и обыгрывать потешки, небылицы. Организация совместной работы педагогов, родителей и детей ( разучивание ролей, песен, изготовление костюмов, атрибутов). Проведение фольклорных праздников с совместным участием педагогов, родителей и детей. Анкетирование, сбор отзывов по проведённым мероприятиям. Проектная деятельность. Совместное участие детей, педагогов и родителей.

Слайд 24

Создание методической базы и развивающей среды: - Картотеки народных игр - Картотека народных обрядов и традиций - Картотека народных бытовых праздников - Картотека русских народных инструментов - Библиотека по теме «Русское народное творчество» - Инструменты русского народного оркестра - Ростовые куклы - Кукольный театр - Демонстрационный и иллюстрационный материал - Фонотека русских народных песен и мелодий - Костюмы и реквизит для проведения русских народных праздников - Максимальная реализация образовательного потенциала для развития предметно- пространственной среды в группах для самостоятельной деятельности детей (насыщенная, трансформируемая, вариативная, полифункциональная, доступная, безопасная

Слайд 27

« Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский.

Слайд 28

Спасибо за внимание ! При создании презентации использованы репродукции лаковых миниатюр Палеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: « Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством устного народного творчества».

В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников  посредством  устного народного творчества.В детском саду впервые усваивается первые моральные нормы и сужде...

Воспитание дошкольников средствами устного народного творчества

Статья о воспитании дошкольников средствами устного народного творчества...

Воспитание дошкольников средствами устного народного творчества.

  В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка начал этнического самосознания, интереса к национальной культуре и традициям. Этот процесс проходит н...

Выступление Гусевой М. А. на мастер-классе "Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами устного народного творчества" (17.03.2017)

Выступление музыкального руководителя Гусевой М.А. на мастер-классе для музыкальных руководителей города. Материал раскрывает понятия  духовно-нравственного воспитания, знакомит с жанровой систем...

Городской мастер-класс для музыкальных руководителей "Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами устного народного творчества" мастер - класс для музыкальных руководителей города.( 17.03. 2017)

Духовно- нравственное воспитание  - это гармоничное духовное развитие личности, привитие ей основополагающих принципов нравственности: доброты, честности, желания заботиться о ближнем, укрепления...

Консультация для воспитателей "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников средствами устного народного творчества"

Наиболее доступным средством воспитания в этом направлении  является русский фольклор....

Формирование грамматического строя речи средствами устного народного творчества» Мастер-класс

Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, уникальная способность, которую он получил от природы. На формирование этой способности природа отвела всего несколько лет. До...