Мастер-класс «Разве соль не волшебница?!»
материал (старшая группа) на тему

Радушинская Василина Васильевна
Мастер-класс для родителей по изготовлению шипучих соленых шариков для ванны «Разве соль не волшебница?!» Ознакомление родителей с нетрадиционными методами оздоровления детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx36.15 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей по изготовлению шипучих соленых шариков для ванны «Разве соль не волшебница?!»

Мастер-класс для родителей по изготовлению шипучих соленых шариков для ванны «Разве соль не волшебница?!»

Тема:«Ознакомление родителей с нетрадиционными методами оздоровления детей»

Цель: Способствовать обогащению знаний родителей методам оздоровления детей через изготовление шипучих шариков (солевых).

Задачи:

Создать условия для ознакомления родителей с нетрадиционными способами использования соли в оздоровительных целях;

Создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей и родителей, увлечённых общим делом.

Способствовать повышению уровня педагогического мастерства участников мастер – класса.

Участники мастер классаРодители, дети педагоги.

Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного образования, родителей воспитанников.

Оборудование и материалы:

техническое оборудование (презентация мастер класса, музыкальное сопровождение);

ёмкость для смешивания ингредиентов;

столовая ложка;

спирт в бутылке с пульверизатором (или вода);

бумажные салфетки;

формочки для «бомбочек»;

  • необходимые составляющие: 
  • Сода;
  • Лимонная кислота;
  • Пищевая соль;
  • Базовое масло (оливковое, облепиховое, миндальное и т.д.);
  • Эфирные масла;
  • Глина, сухое молоко или сливки;
  • Натуральные наполнители: сухие травы, овсяные хлопья, зеленый чай, цедра цитрусовых плодов, зерна мака, мед, лепестки цветов, корица и так далее;
  • По желанию — красители.

 Предварительная работа:

личные беседы с родителями;

беседа с детьми о пользе водных процедур;

создание эмоционально-положительного настроя для проведения мастер-класса;

изучение технологии изготовления шипучих шариков из необходимых составляющих.

Назначение: профилактика организма, прекрасный подарок для друзей.

Ход мастер класса

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители, дети и гости! Сегодня у нас с вами мастер – класс по изготовлению шипучих шариков - «бомбочек». Для чего нам это нужно? А для того, чтобы Вы, уважаемые родители стали партнерами для своих детей: не только Вы можете чему- то научить их, но и ваши дети могут оказать вам посильную помощь в освоении новых знаний или умения. И вот в таком ключе мы начнем с вами нашу работу.

А для начала выходите, становитесь в круг для приветствия друг друга:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

(все здороваются и улыбаются друг другу)

Давайте выясним положительные моменты такой деятельности.

Воспитатель спрашивает у детей: Ребята вам нравится с вашими родителями, что то вместе делать?

Дети: Да нравится. Это весело, интересно.

Воспитатель: Это возможность еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Так редко выпадает возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, отдыха или работы. На мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то – как знать – найдет свое призвание или хобби!

(Воспитатель предлагает родителям и детям пройти на свои места)

Воспитатель: Сегодня, я предлагаем вам совместно с детьми, изготовить небольшие «шедевры» с использованием морской соли – это «бомбочки» для ванн, которые проводят профилактику нашего организма. А совместное их изготовление сблизят вас с вашим ребенком.

Сделанные своими руками шипучие «бомбочки» для ванны, позволят взрослым расслабиться после тяжелого трудового дня, отдохнуть, снять стресс, насытить кожу полезными веществами, а душу порадовать любимыми ароматами.

Для ребенка, это настоящее приключение, которое может превратиться в увлекательную игру, направленную на изучение свойств уникального природного вещества – воды и соли. Занимаясь созданием подобного физико-химического чуда, ребёнок ощущает себя как минимум средневековым алхимиком, открывающим свойства неизвестных науке минералов. В процессе работы повышается творческая активность ребёнка, формируется креативность мышления.

В ходе моего мастер класса вы узнаете о целебных свойствах морской соли, ароматических масел и натуральных добавок.

Кроме того, такая «шипучка» может стать замечательным подарком для близких и друзей.

В состав нашей «бомбочки» входят абсолютно безвредные компоненты. Единственное противопоказание к изготовлению «бомбочек» аллергия на цитрусовые, так как для реакции того самого шипения, добавляется немного лимонной кислоты.

Воспитатель: Но, для того чтобы начать работу, нам нужно размять наши пальчики. Ребята давайте покажем нашим родителям пальчиковую гимнастику с ребристым мячом и разминку с ним.

Цель: подготовить пальцы рук к работе, мотивировать детей на деятельность совместно с родителями.

Воспитатель: Мяч катаем между ладонями (4-5р., нажимаем на мяч пальцами, сжимаем его пальчиками (5-6 р) Обнимаем мяч ладонями и сжимаем его (4-5р).

Воспитатель: Молодцы и родители и дети. Настроились на работу?

Родители и дети: Да, мы готовы.

Основная часть:

Родитель: Как же сделать «бомбочки» для ванны своими руками?

Воспитатель: Это достаточно просто. Чтобы в домашних условиях сделать такую «бомбочку» для принятия ванны нам понадобятся:

Пищевая сода - 4 ст. л. ;

Лимонная кислота - 2 ст. л. ;

Картофельный крахмал - 3 ст. л. ;

Морская соль – 2 ст. л. ;

Оливковое масло – 2 – 3 ст. л. ;

Эфирные масла – 14 – 18 капель.

Итак, приступаем к изготовлению шипучего шарика. Смешиваем лимонную кислоту 2 ст. л с пищевой содой 4 ст. л.

Родитель: Соду можно использовать только пищевую или любую?

Воспитатель: Сода нужна только пищевая, без комочков. Ни в коем случае мы не используем соду кальцинированную или техническую. Сода и лимонная кислота смягчают воду, убирают жёсткость воды и следовательно, кожа будет меньше шелушиться, ей будет более комфортно и приятно.

Далее добавляем картофельного крахмала или сливки - 3 ст. л., можно и кукурузный крахмал. Это основа наших «бомбочек», перемешиваем всё очень тщательно, все компоненты должны сойтись вместе.

(воспитатель предлагает одной из родительницы продолжить смешивание ингредиентов)

Воспитатель: Сразу хочу сказать, что все процедуры с мылом и шампунем мы делаем до принятия «бомбочек». После, когда ребёнок находится в ванне с водой, мы опускаем их в ванну. Ребёнок купается, получает удовольствие, принимает ароматерапию, и по окончанию процедуры вы слегка промокаете его полотенцем (не вытираете) и одеваете пижаму, либо халат, чтобы все масла на коже впитались. Ванну принимать с такими «бомбочками» можно 8 – 10 мин. для ребёнка, а взрослым 10-15 мин.

Родитель: Вредны ли такие ванны с «бомбочками»?

Воспитатель: При контакте с водой сода и лимонка реагируют, получается цитрат натрия, вода и углекислый газ. Газ, собственно, шипит и пенится, высвобождая при этом из «бомбочки» эфирные масла и аромат.

А цитрат натрия - используется в пищевой промышленности.

Так что, это совсем не вредно.

Воспитатель: И так, продолжим: добавляем следующий наполнитель, что бы наши шарики были «вкусные»:

Морская соль - 2 ст. л., мелкого помола (можно так же добавить сухие сливки, кофе). А какими свойствами обладает морская соль, Вы знаете?

Родители: Морская соль очень хорошо заживляет мелкие ранки, порезы на коже, укрепляет ногти, хорошо влияет на суставы.

Родитель: А я знаю, что в одном кристалле соли находиться бром, йод, кальций, магний, железо, серебро и даже золото.

Воспитатель: Вы всё верно рассказали о морской соли. В нашем случае морская соль хорошо набирает в себя и удерживает ароматы эфирного масла, и не даёт им быстро улетучиваться из наших шипучих шариков.

Следующий компонент: Оливковое масла - 2-3 ст. л. ; можно миндальное. «Джонсон Беби» и др.

Дальше добавляем масло индийских фруктов - 15-20 кап., (корицы, бергамота, иланг - иланга, жажоба и др.)

Вы знаете, что Клеопатра использовала для ухода за своим телом масло индийских фруктов.

Так же можно добавить лепестки роз, гвоздику, можно обваливать их корицей, кофе, зелёным чаем. Для аллергичных или совсем маленьких детей можно добавить перемолотые в кофемолке травки - ромашку, календулу, шалфей, зверобой.

Когда ваш ребёнок принимает ванну с шипучими шариками, то происходит принятие ароматерапии: морская соль полезна при ОРЗ, насморке; масла питают кожу ребёнка, увлажняют её.

Теперь, полученную смесь выкладываем в смазанную маслом формочку и хорошо утрамбовываем ее. Через 15 – 20 мин. аккуратно извлекаем и выкладываем наши «бомбочки» на бумажные салфетки, где они будут сохнуть 6- 8 часов, а салфетка будет впитывать в себя всю влагу. Хранятся «бомбочки» очень долго.

Подведение итогов мастер-класса.

Воспитатель: - Уважаемые родители! Вот и подошёл к концу наш мастер – класс.

Я надеюсь, что ваши сегодняшние успехи в изготовлении шипучих шариков для ванны будут радовать не только вас и ваших детей, но и ваших друзей и знакомых. А ваши дети станут для вас помощниками в этом деле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Соль друг-соль враг."

Занятие в подготовительной группе детского сада«СОЛЬ ДРУГ – СОЛЬ ВРАГ»...

Мастер - класс "Развие любви к малой Родине с помощью 3 студий"

Мастер - класс о развитии любви к малой Родине с помощью 3 студий....

Проект на тему: "Тайнам нет конца. Соль - друг, соль - враг" ( вторая младшая группа).

С помощью этого проекта создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста готовности изучать окружающий мир, учить решать задачи взаимодействия с при...

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью

Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают &la...

Конспект в подготовительной группе "Соль -друг или соль - враг?"

Конспект занятия по познавательному развитию...

НОД "Волшебная соль,свойства соли"

НОД проводится в детской экспериментальной лаборатории.Образовательная область- Познание...

проект "Соль-друг, соль-враг"

Проект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группеТема: «Соль – друг, соль – враг »...