Итоговое музыкальное занятие во второй младшей группе. «На прогулку в лес поедем»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сысуева Валентина Федоровна

Занятие рекомендованно провести в Детском саду, в конце учебного  года для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_muzykalnoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx27.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Итоговое музыкальное занятие во второй младшей группе.

                                       «На прогулку в лес поедем»

Тема: «Развитие эмоционального отношения к окружающей природе»

Задачи:1. Познавательные.

Закреплять представление детей о солнышке, тучке, о дождике, о времени года.

2. Образовательные:

 а) Формировать у детей отзывчивость на музыку разного характера.

 б) Учить замечать изменение в её звучании. Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте в пределах октавы. Замечать изменения в звучании (тихо-громко)

Петь не отставая и не опережая друг друга.

 в) Развивать согласованность движений с музыкой на основе освоения  

    детьми танцевальных движений.

Выполнять танцевальные движения, кружиться в парах,

 притопывать   попеременно ногами , двигаться  под музыку

с предметами( флажки, листочки, платочки и т д.

г) Различать и называть детские  музыкальные инструменты

( металлофон, барабан, ложки, колокольчики, бубен, и т  д)

 

3. Воспитательные:

      Прививать детям любовь к природе, к народным и календарным

      песням   дать детям возможность    ощутить    гармонию  

       и красоту окружающей природы.

4. Оборудование: Оформление зала, берёзка, платочки,

    птички, зонтик, солнышко, тучка.

Репертуар:

1.Аудиозапись «Паровоз А.Филиппенко»

2.Аудиозапись «Голоса птиц», «музыка леса».

3.Релаксация( Аудиозапись)

4. Слушание «Подснежник» П.И.Чайковского.

5.Пение «Птичка» М.Раухвергера.

6. Хоровод «Берёзка» муз. Р.Рустамова ,сл. А.Матлиной

7.   Игра «Солнышко и дождик» муз. М.Раухвергера.

                                                           Ход занятия.

Дети под музыку заходят в зал.

Педагог: Здравствуйте, дети! К нам на занятие сегодня пришли   гости,

                 Давайте сейчас с ними поздороваемся. Молодцы!

А сейчас подойдите ко мне. Давайте посмотрим в окно. Как Вы думаете,

какая сегодня погода на улице( ответы детей)

Дети: Ясная, солнечная.

Молодцы дети, правильно!

А сейчас послушайте загадку.

Тает снежок, ожил лужок

день прибывает, когда это бывает?

Ответ: Весной!

Педагог: Сегодня хорошая погода и я вас приглашаю на прогулку

 в весенний  лес. А Поедем мы на поезде. Я буду машинистом а вы

Мои вагончики. Занимайте места!

(Звучит музыка, едут) Аудиозапись.

Педагог: Вот мы и приехали в лес. А какой здесь воздух весенний

                  давайте подышим( дети дышат.)

Путь у нас был далёкий и я вам предлагаю отдохнуть на весенней полянке

( дети садятся на стульчики)( звучит музыка)

Педагог: Слышите, кто- то поёт?

Дети: Птички! (Пение птиц, аудиозапись)

Педагог: А птицы разные в лесу бывают.  И поют то на   высоком то

 на низком звуке.( педагог исполняет на высоком и низком звуке)

(Молодцы дети правильно угадали звуки,

Педагог: А Сейчас давайте послушаем музыку из альбома П.И.Чайковского

« Подснежник»( иллюстрация картины  , цветы)

                        «Подснежник» П.И.Чайковского

Педагог :  Вы узнали это произведение?

Дети: да!

  Педагог :Дети какая звучала музыка весёлая или спокойная?

Ответ детей: спокойная!

Педагог: Какие звуки вы слышали?

Дети: И высокие и низкие.

Педагог хвалит детей.

А сейчас я сыграю Вам мелодию, а вы угадайте, что же эта за песенка?

 И о ком поётся эта, песенка?

Песня «Птичка» М.Раухвергера.

  1. О ком поётся эта песенка?

Дети :  О птичке!

Педагог: Какая по характеру песня?

Ответ детей: Спокойная, ласковая!

Педагог хвалит детей.

Педагог: давайте сейчас вместе споём песенку про птичку.

Исполняется песня вместе с педагогом.

                               Песня «Птичка» М.Раухвергера.

Педагог хвалит детей.

Педагог: А сейчас мы отдохнули, и я вас приглашаю на весеннюю полянку и подойти к берёзке.

(Дети встают в круг)

Исполняется Хоровод «Берёзка» муз. Р.Рустамова ,сл. А.Матлиной.

                            (Исполнение с платочками)

Педагог: мы и пели, и танцевали, но ещё мы не играли.

А игру я вам предлагаю «Солнышко и дождик»

                        Игра «Солнышко и дождик»  муз. М.Раухвергера

Педагог: Светит солнышко, мы пойдём гулять, и цветочки собирать!

                (Дети под музыку выполняют имитацию движений)

Педагог: Если тучки собираются, значит дождик начинается

                 Зонтик поскорей раскроем, от дождя себя укроем!

                                 (Дети бегут под зонтик)

(игра повторяется -2 раза.)

(звучит сигнал паровоза!)

Педагог: Слышите, за нами приехал поезд и нас зовёт. Ну что ж ребята, мы с Вами хорошо отдохнули в лесу, погуляли, послушали пение птиц, поводили хоровод вокруг берёзки, пора и прощаться.

До свиданья весенняя полянка, мы ещё к тебе приедем.

Дети садятся в вагончики, воспитатель машинист и едут по залу топающим шагом.

Педагог: Вот мы и приехали в детский сад!

Понравилось Вам Весеннее путешествие?

Дети: Да!

Педагог: А какой воздух был в лесу?

Дети: свежий!

Педагог: а какие голоса вы слышали там?

Дети: Голоса птиц.

Педагог: а птички пели на каком звуке?

Дети: Высоком, и на низком. (Показ ладошкой)

Педагог: А какие песенки мы с вами пели в лесу?

Дети:» Птичка, Хоровод   «Берёзка»

Педагог: На этом наше путешествие подошло к концу. Я говорю Вам спасибо и до свиданья!

         

         МАДОУ  «Центр развития ребёнка-детский сад №13»

              Итоговое музыкальное занятие

во второй младшей группе.

            «На прогулку в лес поедем»

                                                                       Подготовила:

                                                                       Музыкальный руководитель

                                                                       Сысуева Валентина Федоровна

                                            г. Саранск 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"

Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....

Итоговое занятие для второй младшей группы " Весенняя прогулка"

Итоговое занятие для второй младшей группы " Весенняя прогулка"...

Итоговое интегрированное занятие для детей младшей группы "Весенняя прогулка в лес

Цель занятия: повторение и закрепление ранее усвоенных ЗУН (активизация познавательной и речевой активности детей)Задачи:Образовательные:1. выявить умение различать цвета: красный, синий, желтый, черн...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе по теме "Осенняя прогулка"

План-конспект музыкального занятия для второй младшей группы...