творческий проект
материал (подготовительная группа) на тему

Шарычева  Светлана Викторовна

 

 

 

 

  «Почему мы плачем  или откуда берутся слёзы?»

 

           творческий проект в подготовительной к школе группе

 

 

 

 

Руководитель:

 Шарычева С.В.

 

 

 

 

 

2017 г

 

Актуальность. Однажды,  мы  задумалась над вопросом: « Откуда у нас берутся слёзы?». Нам очень хотелось узнать, почему же мы плачем?                                                                                                                                Почему кому-то стыдно заплакать, а другой с лёгкостью проливает слёзы? И вообще, вредно плакать или всё-таки полезно? Когда по моим щекам стекали слёзы, я выяснил, что на вкус они солёные. Странно, но ведь в наших глазах нет соли. Думаю,  редко  кто задумывается, для чего же нужны человеку слёзы?  Именно эти и многие другие вопросы заинтересовали нас  и мы  выбрали  эту тему исследования.

 

Цель исследования: изучить, почему же мы плачем и исследовать откуда   

                                    берутся слёзы, их состав.

Задачи:           - узнать, как появляются слёзы;

                          - выяснить,  чем полезны слезы;

                          - разобраться, почему они солёные;

                          - попробовать самим  провести опыт со слезой.

Гипотеза :

·         выясним, что такое слезы  – это избыток воды в нашем организме и когда её много, нам хочется плакать или слезы нужны нашему организму и он сам их вырабатывает;

·         допустим, что они солёные, потому что в организме человека есть соль;

·         а что, если слёзы смывают с наших глаз всё лишнее и ненужное или боятся замёрзнуть.

 

image

Наверное, в наших глазах есть специальный мешочек, в котором собирается водичка и по особенному сосуду вытекает из наших глаз в виде слёз. Но как они попадают в этот мешочек?  И это мы решили выяснить. Из источников интернета мы узнали, что бровью, находится слёзная железа. Размер ее не больше миндального ореха.    Слёзные железы постоянно вырабатывают слезы.   Потом слезы вытекают по канальцу,  расположенного  у внутреннего края глаза, ближе к носу. Эти трубки заканчиваются в носоглотке, куда и вытекают     «отработанные» слезы. Потом они просто проглатываются.

Слезы текут у человека постоянно. Тонкая слезная плёнка покрывает поверхность глаза ,  это служит смазкой для глаза такая пленка защищает наш глаз от воздействия воздуха и всяких паразитов под названием микробы.

А полезны ли слёзы?

Оказывается в слезах содержаться  такие  вещества, которые снимают напряжение и  именно по этой причине плач приносит нам облегчение. Так что наши слёзы не простая водичка, а очень важный элемент нашего организма.

Мы спросили детей нашей группы -  многие согласны с мнением, что  поплакаться хорошо всегда полезно!!! И не только для глаз, а и носоглотки... Наши слёзы промывают и убивают бактерии. Когда организм болеет, и бактерий в нём  много, то  поднимается  высокая температура и  срабатывает защитная реакция организма. Появляется  слезоточивость... 

Итак, мы  выяснили, что:

слёзы участвуют в поступлении питательных веществ роговице глаза;

выполняют защитную функцию — они очищают глаз от инородных предметов;

при выделении слёз происходит смачивание поверхности глаза (появление «сухих глаз» — это  признак их усталости или снижения остроты зрения);

 

 

 Вообще из чего состоит наша слеза?  В одной из книг мы  прочитали, что слёзы,  в  основном, состоят из:

     - ВОДЫ

     - БЕЛКОВ

     - ЖИРОВ

     - СОЛИ

     - СОДЫ.

     Поэтому наши слёзы не задерживаются на поверхности кожи, т. к. они покрыты толстой жирной плёнкой.

     Поэтому слезы, текущие по нашим щекам, имеют солоноватый вкус. 

Итак, я хочу попробовать самой создать состав, похожий на наши слёзы. Я взяла три основных компонента  слезы – это соль, пищевая сода и кипячёная вода.

 

Соединяю все три части вместе.

Беру поваренную соль, добавляю пищевую соду, добавляю воду.   Смешиваю все части…. Перелила полученную воду в чистую чашку….

imageМммм, интересно попробовать на вкус, что же у меня получилось?

А получилась у меня - солёная водичка, схожая с морской водой и слезой!!!

Я возьму пипетку, представив, что это наш глаз и наберу в неё воду, как слёзная железа собирает наши слёзы, и капну из неё.

Ура! У меня получилась маленькая слеза. Вы даже не представляете, насколько мне было интересно самой создать слезинку.

 

Почему же мы плачем от лука? Можно ли порезать лук и не заплакать?

image

А интересно, что же такое «луковые слезы»? Я решила проверить это экспериментальным путем.

 

Увеличивается  слезотечение, чтобы защитить глаз. Это естественная реакция нашего организма.

Вот так  я начинала резать лук….            

Всё – же лук заставил меня поплакать…

Исследования показали  если лук перед чисткой замораживают, то его  активность резко снижается.

Теперь то я, уж точно не боюсь лука!!! Он не заставит меня плакать!!!

Я его победила!!!

Теперь я знаю, почему взрослые перед чисткой лука смачивают его и нож водой — вещество  практически не выделяется в воздух, так как растворяется в воде. Это я проверила  и доказала  на собственном опыте. А если вы будете периодически потреблять в пищу лук, то вы  точно укрепите свое здоровье и самочувствие!

Поэтому не бойтесь заплакать, очищая луковицу, а подумайте о пользе, которую она принесет вашему организму.

 

Можно провести опыт и для выяснения пользы слезы.

imageВзять обыкновенный шарик, представив, что это наш глаз.  Слегка подуть на него песок, как ветер задувает нам пылинки. Шарик станет сухим и грязным. А вот если полить обильно на него водой, как слеза смачивает наш глаз,  он станет чистым! Это так - же служит доказательством, что слёзы для нас необходимы!

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ:

1.Слёзы участвуют в поступлении питательных веществ к роговице глаза.

2.Они выполняют защитную функцию — очищают глаз от инородных предметов. При выделении слёз происходит смачивание поверхности глазного яблока.

3.Мы  узнали, что слезы соленые на вкус, потому что в их состав входят вещества,  похожие на соль и соду, а так же в состав слез входят белки, жиры и вода.

4.Слезы полезны для человека, они омывают глазное яблоко,  но не стоит плакать день и ночь напролет.

5.В своей работе мы подтвердили, что слезы можно получить не только естественным путем, но и искусственно, зная их состав.

6.А еще мы  узнали, почему мы плачем от лука, и как сделать так, чтобы лук стал нашим другом, и мы больше от него не плакали.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Наша исследовательская работа позволяет нам сделать вывод, что слезы сопровождают человека всю жизнь, они с ним и в горе, и в радости, и в спокойствии, и в стрессе.

  В ходе своей исследовательской работы мы не только достигли поставленных целей,  но и подтвердили нашу гипотезу о том, что  слёзы – это не избыток воды в нашем организме, а необходимые ему вещества, которые он сам и вырабатывает.

Слезы солёные, потому что в организме человека есть соль,  но и другие вещества.

Слезы, текущие из наших глаз в минуты радости и печали, в состоянии стресса, облегчают не только наше тело, но и нашу душу, помогают справиться со стрессом и за счет этого позволяют нашему сердцу сдержать эмоции.     Данные современной науки говорят о том, что порой, когда это становится необходимым, нужно плакать и не стесняться своих слез. Слезы лечат, слезы возвращают к жизни, слезы промывают не только глаза, но  и очищают душу.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»

1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...

Творческий проект "Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста"

Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.Задачи проекта: Стимулировать эм...

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...