Перспективное календарно-тематическое планирование.
методическая разработка

Кляузова Татьяна Александровна

Перспективное календарно-тематическое планирование предусматривает реализацию принципов последовательности и системности в решении воспитательных и образовательных задач.  

Выстроено на год с конкретизацией по месяцам, неделям, которые определены темам . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_tematicheskoe.docx91.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 11 «Яблонька»

_____________________________________________________________________

663600 Красноярский край, г. Канск, ул. Пролетарская 31, телефон 3-22-03,

эл.почтаlapitch-nina@yandex.ru

Календарно-тематическое планирование

на 2019-2020 год

Меся

ц

Тема месяца/проекта

Цель

Период

Темы недели

Младший дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Сентябрь

1 сентября – «День Знаний» («Сегодня – дошколята, завтра – школьники») 

27 сентября - мероприятия, посвященные профессиям в детском саду «День дошкольного работника»        

Варианты итоговых мероприятий: праздник взросления (младший дошкольный возраст); выставка умных предметов, создание мини- книжек пословиц о науки, создание книги «В науку нет коротких путей» (ср., старший дошкольный возраст)

До свиданье лето! Здравствуй, детский сад.

Цель: содействовать возникновению чувства радости от возвращения в детский сад, формирование дружеских, доброжелательных отношений  между детьми (оформление правилпведения в группе). Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, с предметно-пространственной средой, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.

 Отражение в разных видах деятельности впечатлений от летнего отдыха

1-2

   неделя

«Наша группа новая, совсем нам не знакомая»

«В науку нет коротких путей»

3-4 неделя

«Погремушки убираем, в новые игрушки играем»

«На чем поедем в детский сад?» (Виды транспорта. Безопасность дорожного движения».)

«Безопасный маршрут в детский сад»

Октябрь

1 октября – «Международный день пожилых людей» (формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственницам;

первоначальные представления о родственных отношениях);4 октября – Всемирный день животных (беседы о бережном отношении к животным); 16 октября - Международный день хлеба

Варианты итоговых мероприятий: оформление гербария (младший дошкольный возраст); выставка поделок из природного материала (ср., старший дошкольный возраст).

Золотая осень, в гости просим!

Цель:  расширение и углубление представлений детей об осени: живой и неживой природе в осеннее время года  (сезонные изменения в природе, одежда людей,  сбор урожая, об  овощах, фруктах, ягодах, грибах; особенности поведения лесных зверей и птиц осенью). Расширение предсавлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование экологических представлений. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями и прфессией лесника. Формировать элементарные экологические представления. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального)

1-2 неделя

«Золотая осень!»

«Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»

Что нам осень принесла?

Цель: расширить представления детей об осенних дарах. Какую пользу приносят человеку овощи и фрукты.  Расширить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим. Знакомство с профессиями людей, которые выращивают хлеб. Воспитание уважения к труду хлебороба, мельника, пекаря. Знакомство с произведениями о хлебе.

 3 неделя

«Витамины из кладовой природы»

«Откуда хлеб пришел?»

4 неделя

Проектная деятельность из инициатив детей

Ноябрь

4 ноября – День народного единства; 12 ноября- Синичкин день

13 ноября - Всемирный день доброты; 24 ноября – День матери

Варианты итоговых мероприятий: создание фото-выставки: «Я и моя семья», «Любимый уголок родного города», «Моя мама лучше всех»; коллажи: «Когда-то наши мамы были маленькие», «Мы знаем наших героев», макеты

Мой дом, мой город, моя страна

Цель: обогащение представлений о своей семье, формирование представлений о родном городе, крае, стране.  Расширение представлений о профессиях родителей, знакомство с некоторыми выдающимися людьми прославившими город, край, Россию.

Развитие интереса к истории своего города; воспитание  чувства  гордости, любви к родному городу, краю, стране. Воспитание толерантного отношения к  людям всех национальностей, живущих в нашей стране.

1-2

неделя

«Мой дом, мой город»

«Город и край,  в котором я живу»

«Человек без Родины что соловей, без песни»

Моя безопасность

Цель: формирование  элементарных знаний о своей безопасности, учить анализировать свои поступки и поступки других людей. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них.

Знакомство и расширение представлений оработе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.  

3

неделя

«Тили бом»

«Искра мала, да пламень велик»

При солнышке тепло, при матери добро

Цель: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Поддержка и развитие в детях интереса к профессии взрослого.

4

неделя

«Наши мамы хороши»

«Моя мама лучше всех»

«Мамы разные нужны, мамы разные важны»

5 декабря - День эрудита; 8 декабря - Международный день художника; 10 декабря - День прав человека

Варианты итоговых мероприятий: выставка рисунков, поделок, макетов по теме недели, создание адвент-календаря

Декабрь

Зима - не лето, в шубу одета

Цель: расширение  знаний  об особенностях зимней погоды (морозы, снегопады, сильные ветры, о тяжелой жизни животных и птиц в это время года), об особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой на улице.

Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Знакомство дошкольников с основами праздничной культуры.

1-2

 неделя

«Что зима нам подарила»

«Животные и растения зимой»

«Здравствуй, гостья – зима!»

( зимние месяцы,  зима в произведениях писателей,

там, где всегда зима (Арктика, Антарктика)

«Ожидание праздника»

Цель:  создание предновогоднего настроения, формирование у детей ценностного отношения к своей культуре и обычаям в процессе работы с адвент-календарём. Поддерживать стремление детей к самостоятельной и совместной  продуктивной деятельности.

3- 4

неделя

«Новый год у ворот»

«Мастерская Деда Мороза

«Новогодние хлопоты.

Мастерская Деда Мороза»

15 января – день рождения Е.И. Носова; 17 января - День детских изобретений

Январь

Варианты итоговых мероприятий: квесты, презентация книг «Будем здоровы», фольклорный праздник

Народные праздники на Руси, традиции, игры 

Цель: пробуждение интереса детей к народным праздникам и приобщение детей к ценностям русской народной культуре, формирование  представлений о зимних видах спорта и забавах. Расширять представления о народном искусстве, фольклоре, музыке, народных костюмах. Расширение представлений о народной игрушке. Использоание фольклера при организации всех видов деятельности. Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.

 

2-3

неделя

«Игры и игрушки»

«Раз-два, раз-два, начинается игра!»

4 неделя

Проектная деятельность из инициатив детей

Февраль

10 февраля - День рождения утюга; 11 февраля - День рождения Виталия Валентиновича Бианки;

13 февраля - День рождения Ивана Андреевича Крылова

Варианты итоговых мероприятий: выставка детского творчества, детских книжк –малышек, выставка –плакатов «Мой папа в армии служил», праздник

Неделя безопасности в детском саду  

Цель:  формирование  представлений детей об элементарных правилах безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях (как и в каких случаях, звонить по телефону в службу спасения); обучение  правилам поведения в случае пожара; воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни.

2-3

неделя

 

      «Опасные предметы и явления»

«Азбука безопасности»

Будем Родину любить, будем Родину хранить!

Цель: формирование  знаний  детей о российской армии «военные» профессии: солдат, танкист, пограничник, моряк, летчик, знакомство с былинными и современными защитниками Родины, их качествами, внешним обликом.

2-3

неделя

«Мой папа»

«Наши папы – защитники России»

«Могучи и сильны Российские богатыри»

Март

2 марта – К.Д. Ушинского; 3 марта – день рождения И.П. Токмаковой; 4 марта – Международный день детского телевидения и радио-вещания; 15 марта - День добрых дел; 27 марта - Всемирный день театра

Варианты итоговых мероприятий: выставка детского творчества «Моя мама - рукодельница», фото-выставка «Мамина улыбка»

Славный день 8-е Марта отмечает вся страна

Формирование  представлений о традициях праздника 8 марта, воспитание уважения и любви к маме, бабушке. Организация всех видов деятельности вокруг темы семьи. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудницам детского сада.

1

неделя

«Славный день 8-е Марта отмечает вся страна»

Весна идет, весне дорогу!

Цель: формирование представлений о явлениях, происходящих в природе весной, о пробуждении природы. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение  представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц), между явлениями живой и неживой природы. Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка.

2-3 неделя

«Весна в окно стучится…»

Неделя театра

Цель: формирование представлений детей о театре, актерах; о разных видах театра. Развивать стремление импровизировать самостоятельно подбирать и изготовлять атрибуты для той или иной роли.

 

4 неделя

«В гостях у сказки»

«Мы артисты»

«Представление начинается»

Апрель

2 апреля – Международный день детской книги- 215 лет со дня рождения Ханса Кристиана Андерсена, датского писателя-сказочника (1805-1875); 3 апреля - День рождения мобильного телефона;10 апреля - День брата и сестры; 12 апреля – День космонавтики; 20 апреля - Международный день цирка; 19 апреля – День подснежника; 22 апреля – Международный день земли; 29 апреля - Всемирный день желаний.

Варианты итоговых мероприятий: выставка книг; выставка рисунков «Иллюстрации к любимым книгам»; выставка книг – самоделок; создание планетария; изготовление макетов «космодром»; выставка детского творчества; организация акций «Панорама добрых дел», организация акций, конкурсов  «Мусорная фантазия», «Наш дом – Земля» и др.

Неделя детской книги 

Цель: обогащение представлений о роли книг в жизни людей, о многообразии книг, о появлении книг, воспитывать бережное отношение к книгам.

1 неделя

«Наши любимые книжки»

«Чему нас книга учит»

«Книга твой друг, без нее, как без рук»

В путешествие хочу…

Цель:  формирование  представлений о космосе, о планете Земля и других планетах, о космонавтах, об освоении космического пространства.

2 неделя

«Лети, наша ракета!»

«Космонавтом стать хочу скоро в космос полечу»

Мир вокруг нас

Цель: формирование представлений  о названиях и свойствах предметов, сортировка по видам известных материалов, обследование и несложные опыты

3 неделя

«Из чего сделаны предметы?»

 (металл и дерево)

«Из чего же? Из чего же?»

(резина, пластмасса, разновидности бумаги, стекло, магнит)

Исследовательско - экспериментальная деятельность

Международный День Земли 

Цель: углубление экологических  знаний детей, воспитание  у них гуманного отношения к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Формирование  навыков исследовательской деятельности

4 неделя

«Я и природа»

«Сохраним природу!»

«Человек природе друг – пусть узнают все вокруг!»

Май

3 мая – День солнца;11 мая – Всероссийский день посадки леса; 15 мая – Международный день семьи; 18 мая – международный день музеев;

Варианты итоговых мероприятий: акция «Подарок ветерану», концерт «Помним и гордимся»; оформление генеалогического древа семьи; выставка детского творчества.

Великий День Победы!

Цель: закрепление знаний о празднике, знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны, уточнение знаний о воинах, прославивших Россию, о воинах – участниках нашего города.

 

1 неделя

«Всей семьей идем на праздник»

«День Победы – праздник дедов»

Моя семья

Цель:  формирование представлений о принадлежности к человеческому роду, воспитание уверенности в себе, бережного отношения к своей семье

2 неделя

«За что меня любят мама и папа»

«Хочу быть как мама и папа»

«Я и моя семья»

В здоровом теле здоровый дух

Цель: уточнение представлений об особенностях организма, назначении отдельных органов, условиях их нормального функционирования

3 неделя

«В гостях у Мойдодыра»

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

«Движение – основа здоровья»

Цветущая весна

Цель: знакомство с многообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира

 

4 неделя

«Букет цветов»

«Мой любимый цветок»

«Цветущая весна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное календарно-тематическое планирование к программе "Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников в подготовительной к школе группе"

Формирование  у  детей грамматически  правильной, лексически  богатой  и  фонетически  чистой  речи – одна из  важнейших  задач  в  системе...

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)

Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года      Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе

Планирование составлено на основе пособий совместно с методистом ГБОУ ЦЛПиДО "Наш дом" Быстровой Аллой: 1. О.В. Пронина, М. В. Корепанова, С. А. Козлова: Моя математика. Пособие для детей 5-7 лет. В...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (1 год обучения)

Цели Примечание Коррекционно-образовательныеКоррекционно-развивающиеКоррекционно-воспитательныеЛексическая тема I период Н.В. Нищева. Конспекты подгрупп. лог. зан. в ст. гр. д/с дл...

Перспективное календарно-тематическое планирование в средней группе ДОУ для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Планирование составлено по "Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с3 до 7 лет) Н.В. Нищевой....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

Перспективное календарно-тематическое планирование на учебный год

Перспективное календарно-тематическое планирование предусматривает образовательную деятельность на год с конкретизацией по месяцам, неделям и выстраивается с учетом событий, праздников, традиций данно...