звучащий мир
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Коренко Вероника Александровна

Адаптированная педагогическая технология «Звучащий мир» для детей раннего дошкольного возраста. Автор: А.Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuchashchie.docx22.9 КБ
Office presentation icon презентация1.09 МБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

Адаптированная педагогическая технология «Звучащий мир» для детей раннего дошкольного возраста. Автор: А.Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунской.

2 слайд.

Исследовав условия образовательного процесса, анализируя предметно-пространственную среду актуальной проблемой для малышей.

Есть необходимость в обогащении сенсорного опыта; недостаточность создания условий для развития музыкально-сенсорных способностей.

3 слайд.

Цель: 

Развивать музыкально-сенсорные способности, как компонент музыкальности детей раннего дошкольного возраста.

4 слайд

Задачи педагогической технологии:

  • Активизация эмоциональных реакций малышей на музыку
  • Развитие у детей восприятия музыкальных и немузыкальных звуков.
  • Обогащение музыкального и сенсорного опыта детей.
  • Воспитание у ребёнка интереса к миру музыкальных и немузыкальных звуков.

5 слайд

Теоретическое обоснование.

Маленький ребёнок, который только - только открывает для себя мир звуков и музыки нуждается в обогащении и дальнейшем совершенствовании музыкального опыта (мы это пронаблюдали, проанализировали перед апробацией педагогической технологии).

Важность этого для педагогического процесса в детском саду установлена отечественными и зарубежными специалистами по воспитанию и развитию ребёнка – дошкольника.

Выводы некоторых исследований:

  • Сенсорное воспитание должно начинаться с первых лет жизни ребёнка. Именно с постижения простых вещей, начинается образование человека (Тихеевой).
  • Сенсорный эталон- выступает основой социализации ребёнка с первых лет жизни. (эталон – понятие обозначающее системы чувствительных качеств предментов, которые были выделены в процессе развития и затем предложены ребёнку для усвоения и использования, и есть основы социализации).
  • Сенсорное развитие ребёнка – это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве. Сенсорное воспитание направлено на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания детей.

6 слайд.

Принципы реализации:

  • Обогащение звукового сенсорного опыта будет способствовать всестороннему развитию детей – принцип развивающего и воспитывающего характера.
  • Принцип доступности: учитываем особенности развития детей, исходя из реальных возможностей детей.
  • Построение системы занятий, позволяющий достичь наиболее оптимальных развивающих результатов – систематичности и последовательности.
  • Весь накопленный опыт может быть использован детьми в других видах деятельности ( игровой, художественной, учебной).

7 слайд

Реализация педагогической технологии обеспечивается такими организационными условиями, как: активное взаимодействие всех субъектов процесса, создание интегративной музыкально-игровой среды, как внешнего условия, инициирующего процесса развития и обогащение игровых умений малышей (эффективность решения задач будет зависеть от тесного сотрудничества педагога и музыкального руководителя).

8 слайд.

Прежде чем преступить к этапам реализации данной технологии, обобщаем диагностические результаты. Диагностика входная проводится по трём направлениям, по тем же направлениям проводится и заключительная, включает в себя задания позволяющие оценить:

  • Особенности звукового опыта ребёнка;
  • Своеобразие восприятия им музыкальных и немузыкальных звуков;
  • Специфику индивидуальных эмоциональных реакций малыша на музыку.

9 слайд.

Обобщив диагностику, определили круг задач, которые необходимо решать музыкально развивая ребёнка, и поэтапно реализуем.

10 слайд.

1 этап:

Развиваем интерес и восприятие музыкальных и немузыкальных звуков, через тематические задания и игры (используем игры, которые вошли в диагностическую программу).

  • Тематические задания «Знакомимся со звуками», которые живут дома, Знакомимся со звуками улицы, с голосами природы, игры с заданием на образ: «Идём в зоопарк», «В лесу», «Весенний гром».
  • Задания связанные с извлечением детьми немузыкальных звуков из различных предметов (стеклянные бутылочки, бумага, крышки).
  • Задания на исполнение музыкальных произведений на немузыкальных инструментах под аккомпанемент.

11 слайд.

2 этап.

Дети накопили некоторый музыкальный опыт, теперь важно обогатить его новыми музыкальными впечатлениями и использовать на занятиях: интегрированных, комплексных и в совместной деятельности со взрослыми, родителями (формы и методы работы с родителями: музыкальные гостиные: на развитие совместного восприятия музыки; вечера развлечений).

12 слайд.

3 этап:

В специально организованном музыкальном уголке  проходит самостоятельная  работа с детскими музыкальными инструментами: барабанами, колокольчиками, дудочками, маракасами. …для расширения представления детей о звуках фонотека с записями звуков окружающей среды (звуки и шумы). В игровой зоне есть разнообразные игрушечные звери, чтобы побуждать ребёнка к активному использованию своего звукового сенсорного опыта.

13 слайд.

Ожидаемые результаты:

Разовьётся музыкальность через способности:

  • Адекватно, эмоционально реагировать на музыку в соответствии с её настроением и характером.
  • Внимательно сосредоточенно слушать.
  • Реагировать через адекватное игровое действие.
  • Вокализация.

14 слайд

  • Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач.
  • Возникновение интереса к проблемам музыкального воспитания
  • Обогащение музыкальной (звучащей среды).

 Презентацию составили:

  • Дмитриева Т. Н.
  • Гончарова М. В.
  • Бабакова Е. Н.
  • Коренко В. А.
  • Дорохина О. В.
  • Беланова Т. В.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптированная педагогическая технология «Звучащий мир» для детей раннего дошкольного возраста . Авторы: А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская.

Слайд 2

Актуальность Дети раннего возраста нуждаются в обогащении сенсорного опыта. Недостаточно созданы условия для развития музыкально-сенсорных способностей детей.

Слайд 3

Цель: Развивать музыкально-сенсорные способности, как компонента музыкальности детей раннего дошкольного возраста .

Слайд 4

Задачи: А ктивизация эмоциональных реакций малышей на музыку. Развитие у детей восприятия музыкальных и немузыкальных звуков ; О богащение музыкального, сенсорного опыта детей ; Воспитание у ребенка интереса к миру музыкальных и немузыкальных звуков.

Слайд 5

Теоретическое обоснование Идея Е.И. Тихеевой «О сенсорном развитии ребенка.» А.В. Запорожец «Понятие о сенсорных эталонах.» Идеи А.П. Усовой «О сенсорном развитии ребенка.»

Слайд 6

Принципы реализации педагогической технологии: развивающего и воспитывающего характера обучения доступности систематичности и последовательности связи обучения жизнью и практикой педагогической поддержки

Слайд 7

Условия реализации технологии Детский сад «Солнышко» группа «Вишенка» Организация в группе музыкальной звучащей среды. Взаимодействие детей, воспитателя, музыкального руководителя, родителей.

Слайд 8

Входная (итоговая) диагностика Особенности звукового опыта ребенка Своеобразие восприятия им музыкальных и немузыкальных звуков Специфика индивидуальных эмоциональных реакций малыша на музыку

Слайд 9

Этапы реализации 1 этап – активизация и обогащение звукового опыта детей 2этап – использование музыкального опыта детей, промежуточная диагностика. Этап 3 – организация самостоятельной деятельности детей Этап 4 – итоговая диагностика

Слайд 10

1 этап - Развиваем интерес и восприятие музыкальных и немузыкальных звуков, музыкальных произведений у детей .

Слайд 11

2 этап

Слайд 12

3 этап Организуем самостоятельную деятельность детей с использованием накопленного музыкального опыта.

Слайд 13

Ожидаемые результаты: Разовьется музыкальность через способности: адекватно эмоционально реагировать на музыку в соответствии с ее настроением и характером; внимательно и сосредоточенно слушать; реагировать через адекватное игровое действие; вокализации.

Слайд 14

Ожидаемые результаты педагоги, родители: Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач. Возникновение интереса к проблемам музыкального воспитания; Обогащение музыкальной (звучащей) среды;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по экспериментированию со звучащими предметами вне занятий с детьми раннего возраста

Погружение ребёнка раннего возраста в мир звуков способствует гармоничному развитию личности малыша, обеспечивает его эмоциональное благополучие.  Это способствует слуховому сосредоточению,...

Ребёнок в мире звуков. Экспериментирование со звучащими предметами

«Звук живёт в любом предмете,Сколько их – посмотри,Звук – шутник, играя с нами,Любит прятаться внутри»Т. Девятова По мнению психолога Б. М. Теплова, большое значение имеет то окружение, в к...

Консультация для воспитателей: -«Звучащие картинки» - новый взгляд на развитие активной речи малыша». -Чтение художественной литературы дошкольниками. (29.02.12)

«Звучащие картинки» - новый взгляд на развитие активной речи малыша».     Практика работы с детьми подтверждает теорию психологов о главенствующей роли деятельности, позволяющей ре...

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей в ДОУ со звучащим словом

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей в ДОУ со звучащим словом...

Исследовательский проект "Звучащий быт"

Представлен опыт работы по исследованию звуков бытовых предметов. Материал адресован как для педагогов, так  и для родителей: как использовать бытовые предметы в развитии ребенка....