Перспективное планирование занятий по предмету "Звучащее слово".
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) по теме

Ромадановская Светлана Алексеевна

Перспективное планирование занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuchashchee_slovo.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Частное образовательное учреждение дополнительного .образования детей “Эрудит”

“Согласовано” на педсовете        “Утверждай

Протокол № 1 от 31.08.12        Директор ЧСЙ “Эрудит”

зав.МБДОУ № 63        к.с.н. доц. На ш >на Р.1 (. Габитова I Г.А.

Перспективное планирование занятий по предмету “Звучащее слово” для детей средней группы

составитель: Ромадановская С.А. воспитатель МБДОУ “Д/с № 63 “Калинка”

Альметьевск, 2012


Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение. для последующего систематического изучения родного языка. Исследования лингвистов, психологов, педагогов показали, что пятый год жизни ребенка является периодом наиболее высокой «языковой одаренности», особой восприимчивости к звуковой стороне речи. Вот почему вводить дошкольников в звуковую систему родного языка необходимо уже в средней группе детского сада.

Обучение в средней группе направлено на развитие фонематического слуха и речевого внимания детей, что подготавливает их к овладению звуковым анализом слов - первому действию по обучению грамоте.

Обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственноволевых и эстетических качеств ребенка.

Кружковая работа по предмету «Звучащее слово» с детьми 4-5 лет планируется систематически 1 раз в неделю, в вечерний отрезок времени, что обеспечивает непрерывность и последовательность в работе.

В начале учебного года с детьми проводится обследование речи, в частности, звукопроизношения и фонематического слуха.

  1. Тема: «Веселый язычок»

Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.

  1. Тема: «Слова разные»

Цель: Совершенствовать произношение слов и словосочетаний, развивать дикцию, фонематический слух, интонационную выразительность речи, вызвать интерес к слову.

  1. Тема: « Звучащее слово»

Цель: Познакомить детей со звучащим словом. Дать представление о многообразии слов. Познакомить с термином «слово».

  1. Тема: «Звучащее слово. Звук.»

Цель: 11родолжать знакомить со звучащим словом. Познакомить со звуками окружающего мира, с понятием «звук».

Октябрь

  1. Тема: «Звук»

Цель: Продолжать знакомить со звуками окружающего мира. Закрепить понятия «слово», «звук».

  1. Тема: «Слова -друзья »

Цель: Учить сравнивать слова но звучанию, дать представление, что слова звучат по-разному и похоже. Учить подбирать слова-друзья к заданным словам.

  1. Тема: «Слова — действие предметов»

Цель: 11одвести к тому, что слова могут обозначать не только предмет, но и их действия.

  1. Тема: «Слова признаки предметов»

Цель: Подвести к тому, что слова могут обозначать и признаки предметов.

  1. Тема: «Короткие и длинные слова»

Цель: Познакомить с протяжностью слов и делением их па части. Учить сравнивать короткие и длинные слова. Учить самостоятельно находить сходные и разные по звучанию слова.

  1. 'Тема: «Каждое слово состоит из звуков»

Цель: 11оказать, что слова звучат потому, что состоят из звуков, что звуки разные. Учить узнавать слова в которых не хватает одного звука, первого или последнего.

  1. Тема: «Звуки бывают разные»

Цель: Знакомство со звуками [А|,|0|,|У |,|И], учить узнавать их по положению губ.

Тема: «1 ’ласныс твердые звуки»

Цель: Учить узнавать звуки [А],1.0],[У]. Познакомить со звуками |ы],|э|.

  1. Тема: «1 ласныс мягкие звуки»

Цель: Знакомить со звуками [Я],[Е], | Ю],|Н|, учить узнавать гласные в словах.

  1. Тема: «Звук | С | — свистит»

Цель: Объяснить детям артикуляцию звука [С]; поупражнять их и произнесении изолированного звука, звука в слоге, в разных словах.

  1. Тема: «Звуки |С| и |С'|»

Цель: Учить разделять на слух в словах твердый звук |С| и мягкий [С]

  1. Тема: «Звук |3| — звенит»

Цель: I [оказать детям артикуляцию звука [3|; поупражнять в произнесении изолированного звука, звука в слоге, в словах; различать слова с этим звуком.

  1. Тема: «Звуки |3| и |3']»

Цель: Учить различать на слух твердый звук |3| и мягкий звук |3'|. Продолжать учить выделять звуки 131 и 13*| в произношении.

  1. Тема: « Звук 111,] цокает »

Цель: 1 [ознакомить детей со звуком |Ц| и поупражнять их в произнесении изолированного звука, звука в слоге, в словах; различать слова с этим звуком.

  1. Тема: « Звук [ III] -- шипит »

Цель: Познакомить детей со звуком [III]; показать его артикуляцию, учить произносить звук [III] в слоге, в слове, добиваясь четкости произношения.

  1. Тема: « Звук | Ж | - жужжит »

Цель: Показать детям артикуляцию звука [Ж], учить произносить звук [Ж в слоге, в разных словах.

  1. Тема: «Найди слово. Закрепление изученных звуков»

Цель: Учить вслушиваться в звучании слова; четко произносить звуки в слове, самостоятельно находить слова с определенными звуками, находящимися в конце или начале слова.

  1. Тема: « Звук | Г1] »

Цель: Познакомить детей со звуком [1Т|, учить произносить звук [II| в слоге, в слове, добиваясь четкости произношения.

  1. Тема: « Звук [41 »

Цель: Объяснить и показать артикуляцию звука [Ч], учить произносить звук в слоге, в слове; учить произносить звук |Ч| медленно, быстро.

  1. Тема: «Звук |Щ| »

Цель: Показать артикуляцию звука |1Ц], учить произносить звук в слоге, в слове; дифференцировать произношение звуков |Щ|, |Ч|.

  1. Тема: « Звук [Л] », [Л* |

Цель: Познакомить детей со звуком [Л], учить четко артикулировать звук в слоге, слове, учить произносить звук твердо [Л], мягко | Л' |.

  1. Тема: « Звук |Р| »

Цель: 1 [ознакоми ть детей со звуком |Р| и поупражнять в правильном произнесении звука [Р]; учить произносить звук в слоге, в слове, различать слова с этим звуком.

  1. Тема: «Найди слово. Закрепление звуков»

Цель: Учить вслушиваться в слова, четко произносить звуки в слове, самостоятельно находить слова с определенными звуками, находящимися в конце или начале слова.

  1. Тема: «Слова, рифмы, звуки»

Цель: ] 1родолжать учить вслушиваться в звучании слов, учить находить слова сходные и различные по звучанию.

  1. Тема: «Составление детьми описательных рассказов. Формирование грамматически правильной речи».

Цель: Учить детей сочинять небольшие описательные рассказы об игрушке, следуя образцу воспитателя.

Апрель

  1. Тема: «Рассматривание картин. Формирование грамматически правильной речи»

Цель: Учить понимать содержание картин, называть то, что увидели, отвечать на вопросы воспитателя.

  1. Тема: «Пересказ небольших рассказов. Формирование грамматически правильной речи»

Цель: Учить детей при пересказе сохранять последовательность изложения, поощрять не 'только за подробный, но и выразительный рассказ.

  1. Тема: «Совершенствование грамматического строя речи. Рассказывание детям сказок»

Цель: Учить детей отвечать па вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев, выразительно передавать их речь.

  1. Тема: «Заучивание стихов»

Цель: Учить детей рассказывать стихи наизусть, добиваясь выразительности чтения, добиваясь четкого произношения звуков в словах, формировать звуковую выразительность речи ( произношение звука с разной силой голоса)

  1. .        Тема: Драматизация стихотворения К.ИЛТуковского, «Путаница» (сценка- звукоподражание).

Цель: закрепить умения детей рассказывать стихи наизусть, добиваясь выразительности в звукоподражании.

  1. .        Тема: Драматизация русской народной сказки «Теремок».

Цель: закрепить умения детей чётко произносить звуки, выразительно читать наизусть текст.

  1. .        Тема: «Повторение изученных звуков»

Цель: Проверить помнят ли дети звуки, с которыми их знакомили на предыдущих занятиях, правильно ли произносят их. Предложить задания на узнавания знакомого звука в загадках, на нахождение звуков в названиях предметов, имён и прочие.

  1. .        Тема: «Итоговое занятие»

Цель: Формировать у детей правильное звукопроизношение, совершенствовать умение пользоваться различные темпом речи.

Всего тридцать шесть занятий.

  1. О.С.Ушакова, Е.М.Струнина

« Занятия, игры и упражнения но развитию речи для детей 4-5 лет» Москва 1999 г.

  1. Г.ЛЛ'умакова

« Ознакомление дошкольника со звучащим словом»

Москва «Просвещение» 1991 г.

  1. В.В.Гербова

«Занятия но разви тию речи в средней группе детского сада» Москва «Просвещение» 1983 г.

  1. М.Д.Маханеева

« Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет»

Москва ТЦ «Сфера» 2007 г.

  1. Обучение дошкольников грамоте (методическое пособие) под редакцией Дуровой.

Москва «Школьная пресса» 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование занятий по математике в старшей группе

данный материал содержит конкретное планирование занятий по маиематике в старшей группе на каждый месяц....

Перспективное планирование занятий по формированию умений и навыков пространственного ориентирования

Вопрос формирования у детей дошкольного возраста навыка ориентировки в пространстве является значимым  для успешной подготовки детей к школьному обучению.Недостаточная сформированность  прос...

Перспективное планирование занятий с детьми по правилам дорожного движения

ЭССЕна тему:«Мы родом из детства»   ВоспитательМАДОУ № 96 «Умничка»Карпова Ирина Анатольевна На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый чело...

Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по ознакомлению с окружающей действительностью

Основные задачи педагога по ознакомлению детей с окружающей действительностью-помочь ребенку получить разнообразные представления о предметах ближайшего окружения, растениях и животных, о челове...

Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по разделу «Мир искусства и художественная деятельность»

Программа по разделу «Мир искусства и художественная деятельность» во второй младшей группе усложняется тем, что основное внимание уделяется овладению детьми формообразующими движениями в лепке и рисо...

Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по разделу «Мир искусства и художественная деятельность»

Программа по разделу «Мир искусства и художественная деятельность» во второй младшей группе усложняется тем, что основное внимание уделяется овладению детьми формообразующими движениями в лепке и рисо...

Перспективное планирование занятий по разделу «Мир искусства и художественная деятельность»

Рисование.(предметное, гуашь)Тема «Наша красивая группа».П/С: Знакомство с кистью, гуашью, водой и бумагой, учить замечать настроение, царящее в группе и отображать его в красках. Представить де...