Интегрированное занятие "Путешествие космического "Кораблика"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Назаркина Елена Владимировна

День открытых дверей в старшей логопедической ОНР  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тема "Космос"25.87 КБ

Предварительный просмотр:

в старшей логопедической ОНР группе «Кораблик»

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме «Космос»

через интеграцию образовательных областей: «Познавательное развитие»  «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие» , «Физическое развитие».                                                                                              Коррекционно-образовательные задачи:  закреплять и систематизировать знания детей о космосе ( звезды , Солнечная система, планеты), уточнить знания детей о космонавтах, о планетах Солнечной системы, об особенностях  и последовательности расположения по отношению к Солнцу. Закреплять представления детей о глобусе как о модели  Земли . Закреплять знания о весенних месяцах. Закреплять порядковый счет, обратный счет в пределах 10. Упражнять детей в решении примеров со знаками минус и плюс. Закреплять знания геометрических фигур.

Коррекционно-развивающие задачи

Развивать навыки учебной деятельности Развивать связную речь.

Развивать умение детей делать выводы, элементарные умозаключения. Развивать мышление, внимание ,воображение ,наблюдательность ,развитие мелкой моторики рук.

Коррекционно-воспитательные задачи:

. Доставлять детям радость, удовольствие, вызывать положительные эмоции.

Воспитывать любовь к родной планете ,формировать познавательно-эмоциональный интерес и активность на протяжении всей образовательной деятельности.

Формировать умение вести диалог с воспитателем , сверстниками, быть доброжелательными  собеседниками.

Воспитывать усидчивость, умение самостоятельно  выполнять задания

Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие  задачи.

Развивать умение согласовывать речь с движением.

Материалы и оборудование

Аудиозапись шума взлетающей ракеты; телевизор- слайды по теме космос; макет «Солнечной системы»

Раздаточный материал: геометрические фигуры –круги ,квадраты ,прямоугольники ,треугольники ,трапеция ( на каждого ребенка);

«Звездочки»с примерами ;»звездочки» ( на каждого ребенка)- для сюрпризного момента на память .

Предварительная работа

Беседа «Планета Земля-наш общий дом» , беседа «Гагарин и апрель».

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий о космосе , рассматривание атласов, глобуса.

Просмотр презентаций  «Солнечная система»,  «Полет в космос».

Разучивание стихов о космосе, разгадывание загадок по теме «Космос».

Игры – эксперименты с магнитом.

Сюжетно-ролевая игра «Космодром»

Разучивание пальчиковой гимнастики «На Земле жил звездочет», динамическая пауза « Ракета».

Словарная работа. Развитие связной речи. Активизировать в речи детей 

слова и выражения по теме «Космос», словами -названиями геометрических фигур: треугольник , квадрат ,круг ,прямоугольник ,трапеция.

Активизация словаря словами –антонимами ,словами-названиями планет.

(Юпитер ,Сатурн, Уран ,Нептун ,Плутон,Венера,Меркурий,Марс,)

Ход занятия:

-Ребята, какой сейчас месяц? ( апрель).

-Какой праздник мы празднуем в апреле?

-12 апреля  - День Космонавтики

-Правильно. 12 апреля вся Вселенная празднует День Космонавтики . Ребята, а кто же первым полетел в космос?

- Первым полетел в космос Юрий Алексеевич Гагарин .

Слайд: Ю.А.Гагарин  

-Правильно. 12 апреля 1961 года  Ю.А.Гагарин полетел первым в космос .

-А как называется профессия  Ю.А.Гагарина? ( космонавт).

Ребята, чтобы узнать каким должен быть космонавт , мы поиграем в игру «Скажи наоборот»:

Ленивый-трудолюбивый

Злой-добрый

Слабый-сильный

Медлительный-быстрый

Неряшливый-аккуратный

Грустный-веселый

Старый-молодой

Трусливый-смелый

Неуклюжий- ловкий

Все качества , которые перечислили вы , присущи космонавту . Вы готовы полететь в космос? Но прежде чем лететь в космос, давайте вспомним ,какие планеты  можем там встретить.  Мы проведем пальчиковую игру . Азамат  поможет мне провести  игру.

(Проводится пальчиковая гимнастика  «На Земле жил звездочет»).

На Земле жил звездочет («смотрят »в телеском)

Он планетам вел учет (показать в небо рукой )

Меркурий- раз ,

Венера- два –с,

3-Земля,4- Марс

,5-Юпитер ,6-Сатурн ,

7-Уран,8-Нептун ,

9-дальше всех -Плутон .

-Ребята, назовите планеты , в названии которых слышится звук Н , и определите место звука в  слове .

(Венера ,Сатурн ,Уран,Нептун,Плутон)

-Назовите планеты , в названии которых слышится звук Т ,и определите место звука в слове.

(Юпитер, Сатурн,Нептун,Плутон;  Во время ответов детей воспитатель может задать вопрос : звонкий или глухой звук,твердый или мягкий звук )

-Молодцы, ребята. Вы готовы полететь в космос?

-А на чем космонавты летают в космос?

-Космонавты летают в космос на ракете .

  -Я предлагаю вам сконструировать ракету  из геометрических фигур и отправиться в космос .На краю стола у вас лежат наборы фигур. Возьмите их и соберите ракету .

(Во время «конструирования» ракет воспитатель проводит индивидуальный опрос : )

     -Артем, из каких геометрических фигур состоит твоя ракета ?

-Моя ракета состоит из треугольников ,прямоугольника и круга .

  - Виалетта , из каких геометрических фигур состоит твоя ракета ?

-Моя ракета состоит из круга ,треугольников и квадратов .

   -Дима, из каких геометрических фигур состоит твоя ракета?

-Моя ракета состоит из треугольников ,трапеции и круга .

Молодцы ,дети !  Вот мы и сконструировали ракету! Можно отправляться в полет. Вы справились со всеми заданиями , и наш экипаж под названием «Кораблик» готов к старту.

(Проводится  динамическая пауза «Ракета»).

А сейчас мы с вами ,дети ,(маршируют на месте)

Улетаем на ракете.

На носочки поднимись (Руки вверх ,сложив ладоши)

Один-два потянись ,

А потом руки вниз .

Вот летит ракета ввысь (руки опускают)

10,9,8,7.6,5,4,3,2,1 (руки медленно поднимают_)

В звездный космос полетим (бегут на месте)

Аудиозапись : шум запускаемой ракеты .

Слайд: звезды в космосе .

-Дети, вот мы и в космосе . Посмотрите , как здесь много звезд,  и планеты виднеются вдали

Слайд: планеты Солнечной системы

-Все эти планеты  объединены в Солнечную систему. Дети , почему эту систему назвали Солнечной?

-Потому что все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнце –большая горячая звезда, она согревает и освещает планету .

У каждой планеты свой собственный путь .

Нельзя ей , поверьте ,

С орбиты свернуть .

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По – разному все они Солнцем согреты.

 Дети, посмотрите, я поймала звезду .Здесь написано : «Решите пример и узнаете , на какую планету должен сначала лететь ваш экипаж».

(3+1   ….4.Это Марс)

Тимофей ,прочитай выражение :

  -Три плюс один равно  четырем .                                                               Слайд: планета Марс

-Правильно, Марс- соседняя планета от Земли красного цвета.На ее поверхности углубления похожие на пересохшие каналы..             .

Ребята , сейчас полетим на следующую планету . На какую ?

  А эта планета гордится собой ,

  Поскольку считается самой большой .

Слайд: планета Юпитер

  -Самая большая планета – Юпитер . Пятая от Солнца .Эта планета состоит из газа и жидкости.                                                                                          

Посмотрите, еще одна звезда упала

(На звезде пример: 7-1)

Ребята , нам нужно решить следующий пример, и мы узнаем, на какую планету    полетим дальше . Вероника ,сколько будет семь минус один?       ----Семь минус один равно  шести.

 Слайд: планета Сатурн

Шестая планета –Сатурн

-Планета кольцами окружена

И этим от всех отличилась она.

Дети, я вижу еще падающую звезду . На ней пример : три плюс четыре .

Егор, сколько будет три плюс четыре ?

-Три плюс четыре равно  семи . Седьмая планета –Уран .

- Какого цвета планета Уран?

-Уран-зеленого цвета                                                                                         Слайд: планета Уран

-Летим дальше Я поймала следующую звезду ,на ней пример:

-Карина, сколько будет десять минус два?

-Десять минус два равно  восьми . Восьмая планета –Нептун .                 Слайд: планета Нептун

Итак ,ребята, мы прилетели на планету Нептун .

Царь морской названье этой планете дал.

Он имеем своим ее назвал .Нептун-огромный шар, состоящий из газа и жидкости.

-Дети, я поймала еще одну звезду , на ней пример .

  -Пять минус два равно  трем .Третья планета –Земля                   Слайд:планета Земля.

- Вот мы и возвратились на родную планету Земля! Наше космическое путешествие подходит к концу . Полет прошел  в дружеской атмосфере . За время путешествия команда работала слаженно и организованно.Счастливого приземления!                                                                                                              А эта планета нам всем дорога .                                                                           Нам жизнь подарила планета…Земля.

Ребята, где мы сегодня побывали ?На какие планеты летали? Почему не полетели на планету Меркурий?                                                              (Обобщить ответы детей:)

 На этой планете такая жара ,

  Что там оказаться опасно ,друзья! На планете Меркурий  нет ни воды ,ни воздуха,ее поверхность каменистая и пустынная.

Почему мы не полетели на планету Плутон?                                          (Обобщить ответы детей : )

А эту планету холод страшный сковал .

 Теплом ее солнечный луч не достал .

Венера – соседняя планета Земли. Она находится ближе к Солнцу, поэтому там жарче, чем на Земле. Эта  планета сплошь затянута облаками.

-Дети, что вам больше всего понравилось на занятии?

-А чтобы вы помнили о нашем путешествии , я дарю вам именные звездочки.

Смотрите на них и помните : вы маленькие звездочки нашей планеты Земля!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...