ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Жукова Татьяна Николаевна

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл c_05.09.16_po_09.09.16.docx26.97 КБ
Файл s_12.09.16_po_16.09.16.docx32.89 КБ
Файл s_19.09.16_po_23.09.16.docx30.09 КБ
Файл s_26.09.16_po_30.09.16.docx34.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Мой город

Дата проведения: 05.09.2016 г. (понедельник)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс №1.

Беседа на тему «Мой дом – мой город». П.с.: закрепить знание детей о родном городе полученные в средней группе.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Запомни, на каком месте игрушка» П.с.: Развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам.(2-3 ребенка).

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (окружающий мир)  

Тема: «История и достопримечательности моего города». Комплексные занятия. Веракса с.112

Программное содержание: Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия города, воспитывать чувство гордости за своих земляков; обогащать и активизировать словарь.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)  

Тема: «Мечтатели». Комплексные занятия. Веракса с.113

Программное содержание: Учить детей развивать воображение. Закреплять навыки рисования фломастерами.

ПРОГУЛКА:

Автор Кобзева, Холодова, Александрова, стр.9

Подвижная игра: «Мышеловка». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Чтение стихотворения А.Борто «Я живу в Москве»

Конструирование  из строительного материала «Улица». Автор Л.В.Куцакова, стр.67

Беседа «Город, в котором мы живем». П.с.: воспитывать интерес к истории родного города и страны

Индивидуальная работа: Подвижная игра «Барабан». П.с.: Развитие слухового внимания, речи.(2-3 ребенка).

ПРОГУЛКА:

Автор Кобзева, Холодова, Александрова, стр.9

Подвижная игра: «Мышеловка». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Мой город

Дата проведения: 07.09.2015 г. (среда)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс №1.

Беседа «История возникновения родного города». П.с.: познакомить с историей возникновения  города, его названия, с древними постройками.

Индивидуальная работа:

Непосредственно образовательная деятельность

ПРОГУЛКА:

Автор Кобзева, Холодова, Александрова, стр.

Подвижная игра.

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Рассматривание с детьми иллюстраций природа России. П.с.: учить детей рассуждать на данную тему, подводить к правильному выводу, стремиться вызвать чувство восхищения красотой природы своей страны.

Чтение стихотворения З.Александровой «Родина»

Конструирование  из строительного материала «Детский сад» Автор Л.В.Куцакова, стр.67

Индивидуальная работа:

ПРОГУЛКА:

Автор Кобзева, Холодова, Александрова, стр.9

Подвижная игра.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Мой город

Дата проведения: 09.09.2015 г. (пятница)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс №1.

Беседа о театрах Москвы

Непосредственно образовательная деятельность

Тематическое занятие «Москва театральная»

ПРОГУЛКА:

Автор Кобзева, Холодова, Александрова, стр.9

Подвижная игра.

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Беседа с детьми о русских народных сказках

Инсценировка сказки

ПРОГУЛКА:

Автор Кобзева, Холодова, Александрова, стр.9

Подвижная игра.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Мой город

Дата проведения: 06.09.2015 г. (вторник)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс №1.

Рассказ - беседа о том, как давали названия улицам. П.с.: воспитывать интерес к истории родного города и страны. Индивидуальная работа: развитие мышления, восприятия. Д/игра «Скажи какой?». Какое слово не подходит? Какое слово самое короткое?

Дежурство Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Следим за внешним видом».

Непосредственно образовательная деятельность

Познание – ФЭМП. Повторение пройденного материала. П.с.: закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов. Уточнить представления о последовательности частей суток.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.5

Подвижная игра. «Мышеловка». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Вечер:

Чтение В. Драгунский «Друг детства». П.с.: Учить понимать образное содержание произведения. Закрепить представление о жанровых особенностях рассказа, его отличии от сказки и стихотворения.

Беседа «Как понять другого». П.с.: формировать дружеские взаимоотношения; развивать умение вести себя конструктивно в ситуации обиды; наблюдательность по отношению к сверстникам, умение понять их чувства и желания.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». П.с.: учить детей объединяться в игре распределять роли действовать в соответствии с правилами.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.5

Подвижная игра. «Мышеловка». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Мой город

Дата проведения: 08.09.2015 г. (четверг)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс №1.

Беседа «Россия – огромная страна». П.с.: формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сёл. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом.

Индивидуальная работа по ФЭМП  д/игра «Игра с двумя наборами» (учит сравнивать предметы по величине путём накладывания одного на другой).

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи. Повторение пройденного материала. Пересказ «загадочных историй» (по Н.Сладкову). Программное содержание: продолжать учить детей пересказывать. В.В. Гербова   стр.95

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.6

Подвижная игра. «Мышеловка». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Вечер:

Чтение Любимые стихи, рассказы и сказки. М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны». П.с.: Побуждать вспомнить содержание прочитанных ранее произведений. Закрепить знание стихотворений, заученных в средней группе. Познакомить с новым стихотворением. Уточнить знания о родной стране.

Беседа «Имя человека» (учить детей обращаться друг к другу по имени; рассказать о значении различных имён, о чертах характера, соотносимых с определёнными именами; предложить ребятам соотнести свои представления о себе с характеристиками своих имён).

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» (внести новые атрибуты для игры).  

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.6

Подвижная игра. «Мышеловка». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.



Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Транспорт.

Дата проведения: 12.09.2016 г. (понедельник)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс №1.

Дежурство по столовой. Соблюдение культурно-гигиенических навыков: практическое упражнение «Чистые ладошки».

Беседа на тему «Транспорт». П.с.: формировать у детей представление о различных видах транспорта, их функциональном назначении.

Индивидуальная работа  по ФЭМП  (закреплять знания детей о последовательности дней недели и частей суток).

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (мир природы)  

Тема: «Что цветёт на нашем участке в начале сентября?»

П.с.: уточнить с детьми названия цветов, которые растут на участке; обратить внимание на особенности их окраски, красоту участка с цветущими растениями. С.Н.Николаева стр.20

Художественно-эстетическое развитие (рисование)  

Тема: «Что ты больше всего любишь рисовать». Программное содержание: учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспомнить необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей  Т.С. Комарова  стр.29.

Физическое развитие. По плану физкультурного работника.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.8

Подвижная игра: «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

Вечер:

Чтение Т. Александрова «Домовенок Кузька». П.с.: Познакомить с новым литературным произведением. Учить определять характер персонажей.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» (внести новые атрибуты для игры).  

Конструирование Игры со строительным материалом: строим автомобильную дорогу. П.с.: развивать конструктивные умения детей; учить соизмерять величину постройки с величиной объекта. Автор Л.В.Куцакова, стр.107

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.8

Подвижная игра: «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Транспорт.

Дата проведения: 13.09.2015 г. (вторник)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс №1.

Беседа на тему «Дорожная азбука» Цель: продолжать знакомить  детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин.

Индивидуальная работа: Д.и. «Что слышно?». Цель: Цель: развитие слухового внимания. (2-4 ребенка)

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи – (развитие речи + художественная литература)

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.

Программное содержание: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. Гербова, стр.34

Физическое развитие

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.9

Подвижная игра. «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

Вечер:

Чтение Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике».

Беседа «Дорожная азбука». Цель: продолжать знакомить  детей с правилами дорожного движения: тротуар для пешеходов. Убедить  детей в необходимости соблюдать их не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке.  

Индивидуальная работа: Д.и. «Поезд». Цель: Упражнять в нахождении предметов окружающей обстановки: одного и много. (2-4 ребенка)

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.9

Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Транспорт.

Дата проведения: 14.09.2015 г. (среда)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс №1.

Беседа на тему: «Я б в кондукторы пошёл…» (учить детей вести себя должным образом в общественном транспорте; предложить рассмотреть различные ситуации, выбрать оптимальные модели поведения, рассказать, как и почему лучше поступить в той или иной ситуации).

Индивидуальная работа. Д/игра «Говори наоборот» (учить подбирать антонимы к заданным словам).

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (математика). Занятие № 1

П.с.: закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры. И.А.Помораева стр.13

Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие – (окружающий мир). Тема № 1

П.с.: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту. О.В.Дыбина стр. 20

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 10

Подвижная игра. «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

Вечер:

Чтение М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице». П.с.: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания произведения.

Рассматривание с детьми альбома «Транспорт». П.с.: учить детей рассуждать на данную тему.

Конструирование  из строительного материала «Автомобильная дорога».  Предложить выполнить усложненную конструкцию. Уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки. Учить «замыкать» пространство. Автор Л.В.Куцакова, стр.69

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.10

Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Транспорт.

Дата проведения: 15.09.2015 г. (четверг)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс №2.

Беседа о правилах дорожного движения. Цель: Продолжать закреплять знания  детей о назначении светофора; учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные), предназначенные для пешеходов. Индивидуальная работа: по развитию речи «Какое слово заблудилось?». Цель: Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова. (2-4 ребенка)

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие (развитие речи)

Тема: Мы -  воспитанники  старшей группы

Программное содержание: Дать детям возможность испытать гордость от того. Что они теперь старшие дошкольники. Напомнить чем занимаются на занятиях по развитию речи. Гербова, стр.30

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) Тема: «Троллейбус»

Программное содержание: учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями. Комарова, стр.12

Физическое развитие на пргулке

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.11

Подвижная игра. «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

Вечер:

Чтение С. Я. Маршак «Багаж»

Беседа по правилам дорожного движения. Цель: Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Индивидуальная работа: Д.и. «Прокати в ворота». Цель: Расширить и закрепить знания о кубе и шаре. (2-4 ребенка)

Сюжетно-ролевая игра «Быть примерным пешеходом и пассажиром». Цель: закреплять знание детей о работе светофора, учить принимать на себя роль пешехода.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.11

Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Транспорт.

Дата проведения: 16.09.2015 г. (пятница)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс №2.

Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины А.А. Пластова «Ужин трактористов». Учить детей понимать содержание картины, выбор средств выразительности, формировать оценочное отношение к произведениям искусства.

Индивидуальная работа: Д/игра «Назови геометрическую фигуру» (учить узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры).

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема № 4

П.с.: познакомить детей с акварельными красками, их особенностями. Учить способам работы акварелью.

Т.С.Комарова стр. 31

Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 12

Подвижная игра. «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

Вечер:

Чтение Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике». П.с.: учить понимать образное содержание и идею произведения; воспитывать интерес к книге.

Индивидуальная работа: Д\игра «Кто знает больше» (развивать память, находчивость, сообразительность, закреплять знания детей о предметах).

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Развивать творческие способности детей. Учить детей объединяться в игре.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.12

Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.



Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Правила дорожного движения. ОБЖ.

Дата проведения: 19.09.2015 г. (понедельник)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс №2.

Беседа на тему «Безопасность детей на улице». Цель: познакомить детей с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями  и соответствующими правилами поведения пешеходов.

Индивидуальная работа: Д.и. «Теремок». Цель: учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов. (2-4 ребенка)

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие – (мир природы)

Тема: «Делаем книгу «Приключения мышонка Пика».

Программное содержание: дать детям представления о людях создающих книгу, о строении книги, объяснить, что книгу можно сделать самим. Николаева, стр.30

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Делаем книгу «Приключения мышонка Пика».

Программное содержание: дать детям представления о людях создающих книгу, о строении книги, объяснить, что книгу можно сделать самим. Николаева, стр.30

Физическое развитие

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.18

Подвижная игра. «Светофор». Цель: учить бегать в одном направлении по сигналу воспитателя.

Вечер:

Чтение стихотворений О.Бедарев «Три чудесных цвета» и А.Северный «Если бы…». Цель: учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы.

Беседа на тему «Пешеходы». Цель: воспитывать культуру поведения на улице.

Индивидуальная работа: Д.и. «Автошкола». Цель: закреплять знание детей о том как переходить улицу. (2-4 ребенка)

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.18

Подвижная игра «Светофор». Цель: учить бегать в одном направлении по сигналу воспитателя.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Правила дорожного движения. ОБЖ.

Дата проведения: 20.09.2015 г. (вторник)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс №2.

 Беседа «Дорожные знаки» (рассказать детям, как различать и понимать и что обозначают некоторые дорожные знаки).

Индивидуальная работа: Работа по ФЭМП (упражнять в измерении различных предметов, расстояний между ними).

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи – (развитие речи + художественная литература)

Тема: «Весёлые рассказы Н.Носова».

Программное содержание: Познакомить детей с новыми весёлыми произведениями Н.Носова.

Физическое развитие по плану физкультурного работника.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 19

Подвижная игра. «Светофор». Цель: учить бегать в одном направлении по сигналу воспитателя.

Вечер:

Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

Беседа «О чём говорят дорожные знаки». Цель: познакомить детей с предупреждающими и указательными дорожными знаками, учить различать их («Дети», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»).

Индивидуальная работа: Д/игра «Посмотри и назови». Цель: учить подбирать родственные слова с опорой на предметные картинки.

Сюжетно-ролевая игра «Водители» сюжет: «Дорожные знаки – наши друзья». Цель: Закреплять знания детей о дорожных знаках. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.19

Подвижная игра «Светофор». Цель: учить бегать в одном направлении по сигналу воспитателя.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Правила дорожного движения. ОБЖ.

Дата проведения: 21.09.2015 г. (среда)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс №2.

Беседа на тему «Зеленый огонек». Цель: закреплять знание детей о работе светофора.

Индивидуальная работа: Д.и. «Найди пару». Цель: Учить называть предметы круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы  (2-4 ребенка)

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (математика)

Занятие №2, Помораева, стр.15

Программное содержание:

- упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов.

- закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями.

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Познавательное развитие – (окружающий мир)

Тема: «Я – пешеход», Т.Ф. Саулина, стр.26

Программное содержание: закреплять знание детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.20

Подвижная игра. «Светофор». Цель: учить бегать в одном направлении по сигналу воспитателя.

Вечер:

Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто» Цель: знакомить детей с безопасным поведение в транспорте.

Беседа по сюжету видеофильма «Пассажиром быть не проста». Цель: учить детей наблюдать реальные ситуации в транспорте.

Индивидуальная работа по ФЭМП Д.и. «Задумай число». Цель: Закрепить навыки нахождения чисел больше (меньше) любого названного числа (без указания, на сколько больше или меньше задуманного числа). (2-4 ребенка)

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.20

Подвижная игра «Светофор». Цель: учить бегать в одном направлении по сигналу воспитателя.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Правила дорожного движения. ОБЖ.

Дата проведения: 22.09.2015 г. (четверг)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс №2

Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения». Цель: закреплять правила уличного движения (люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог опасно).

Индивидуальная работа: Работа по развитию речи. Определение звука «з»  в словах (в начале слова, середине, конце слова)

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие (развитие речи). В.В. Гербова стр.40

Тема: Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пудель».

Цель: активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевёртышем.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Машины едут по улице».

Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приёмы вырезывания по прямой, по кругу; приёмы аккуратного наклеивания. Т.С.Комарова стр. 53

Физическое развитие на пргулке

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 21

Подвижная игра. «Светофор». Цель: учить бегать в одном направлении по сигналу воспитателя.

Вечер:

Чтение произведения Н. Калинина «Как ребята переходили улицу». Цель: на примере героев произведения уточнить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.

Беседа «Когда мы пассажиры». Цель: познакомить с понятием «пешеход», «пассажир».

Индивидуальная работа: Д/игра «Кто больше назовёт предметов одного цвета». Цель: активизировать в речи детей названия цветов, их оттенков.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Сюжет «Мы – пассажиры». Цель: расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров. Поддерживать стремление детей распределять роли; играть самостоятельно.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 21

Подвижная игра «Светофор». Цель: учить бегать в одном направлении по сигналу воспитателя.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Правила дорожного движения. ОБЖ.

Дата проведения: 23.09.2015 г. (пятница)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс №2

Беседа «Дорожные знаки – друзья». Цель: расширять и углублять знания детей о правилах дорожного движения.

Индивидуальная работа по конструированию из бумаги. Цель: развивать конструктивные умения. (2-4 ребенка)

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Грузовая машина»

Программное содержание: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы, учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности, правильно располагать части при их изображении, закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий. Правильного закрашивания предметов. Комарова, стр.52

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.22

Подвижная игра. «Светофор». Цель: учить бегать в одном направлении по сигналу воспитателя.

Вечер:

Чтение рассказа Н. Калинина «Как ребята переходили улицу». Цель: продолжать знакомить детей с новыми произведениями о правилах дорожного движения.

Беседа о прочитанных произведениях. Цель: развивать связную речь, формировать словарь.

Индивидуальная работа по ФЭМП Д.и. «Геометрическая мозаика». Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, сформировать умение преобразовывать их. (2-4 ребенка)

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.22

Подвижная игра «Светофор». Цель: учить бегать в одном направлении по сигналу воспитателя.



Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Осень (изменения в природе, одежда).

Дата проведения: 26.09.2015 г. (понедельник)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2.

Беседа на тему «Осень». Цель: дать детям элементарные представления о сезонных изменениях в природе.

Индивидуальная работа: Д/игра «Природа и человек» (уточнить, систематизировать и дополнить представления детей о том, что создано человеком, а что является объектами природы).

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие – (мир природы). Занятие №1

Цель: закрепить знания детей о приметах осени; развивать наблюдательность; учить понимать закономерности явлений природы. В.Н.Волчкова стр. 21

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Идёт дождь». Т.С.Комарова стр. 37

Программное содержание: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Упражнять  в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками).

Физическое развитие

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 21

Подвижная игра.  «С кочки на кочку» (упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд).

Вечер:

Чтение рассказа С.Воронина «Моя берёза. Цель: приобщение к прослушиванию чтения природоведческой литературы, прослеживание сезонных изменений в состоянии дерева.

Индивидуальная работа: Д/игра «Подбери рифму» П.с. Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

Конструирование «Моя улица»: учить воплощать задуманное в строительстве, совершенствовать конструкторский опыт.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.21

Подвижная игра «С кочки на кочку» (упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд).

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Осень (изменения в природе, одежда).

Дата проведения: 27.09.2015 г. (вторник)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс №2.

Беседа на тему «Осень – изменение в природе». Цель: уточнить знание об осенних изменениях в природе, вспомнить пословицы и поговорки, развивать наблюдательность, учить понимать закономерности явлений природы.

Индивидуальная работа: «Сложи из палочек» Цель: учить целенаправленным поисковым действиям, развивать смекалку. (2-4 ребенка)

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи – (развитие речи + художественная литература)

Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. Программное содержание: учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтический произведений о природе. Гербова, стр.35

Физическое развитие

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.22

Подвижная игра. «С кочки на кочку» (упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд).

Вечер:

Заучивание стихотворения «Осень» К.Бальмонт. Цель: познакомить детей с новым стихотворением, заучить его. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.

Беседа на тему «Золотая осень». Цель: Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

Индивидуальная работа по изо: развивать изобразительное творчество. (2-4 ребенка)

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.22

Подвижная игра «С кочки на кочку» (упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд).

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Осень (изменения в природе, одежда).

Дата проведения: 28.09.2015 г. (среда)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2.

Беседа «Одежда»: помочь детям понять, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы не болеть и сохранить здоровье, надо правильно одеваться

Индивидуальная работа: Д/игра «Больше-меньше». Формировать у детей умение сравнивать предметы по величине с использованием разных способов.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (математика) Занятие № 3.

П.с.: упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче и т.д. И.А.Помораева стр. 17

Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие – (окружающий мир). Тема: «Наряды куклы Тани».

П.с.: познакомить детей с разными видами тканей; побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. О.В.Дыбина стр. 31

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 23

Подвижная игра. «С кочки на кочку» (упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд).

Вечер:

Чтение «Кто сшил Видеку рубашку» (словенская сказка в переводе Л. Яхнина). Развивать интерес к чтению, усидчивость, умение вступать в диалог

Индивидуальная работа: Работа по ФЭМП. Упражнять детей в сравнении двух групп предметов, закреплять умение уравнивать количество предметов в группах, добавляя или убирая один предмет. Активизировать в речи соответствующие понятия. (3 – 4 ребёнка).

Конструирование строим «Магазин одежды». Упражнять детей в строительстве различных зданий. Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, развивать конструкторские навыки.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.23

Подвижная игра «С кочки на кочку» (упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд).

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Осень (изменения в природе, одежда).

Дата проведения: 29.09.2015 г. (четверг)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2.

Беседа на тему «Русский костюм», рассматривание с детьми иллюстраций с изображением людей, одетых в русский национальный костюм. Цель: расширять словарный запас ребенка.

Индивидуальная работа по изо: предложить детям нарисовать русские национальные костюмы. (2-4 ребенка)

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие (развитие речи)

Тема: Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень». Гербова, стр.37

Программное содержание: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение Белоусова «Осень».

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Тема: «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»

Программное содержание: Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение относительно друг другу. Подводить  к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение. Комарова, стр.39

Физическое развитие на пргулке

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.24

Подвижная игра. «С кочки на кочку» (упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд).

Вечер:

Чтение  произведения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев.

Рассматривание кукол в русской национальной одежде. Цель: расширять кругозор детей.

Индивидуальная работа: упражнение «Что слышно?». Цель: Цель: развитие слухового внимания.(2-4 ребенка)

Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку». Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.24

Подвижная игра «С кочки на кочку» (упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд).

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Осень (изменения в природе, одежда).

Дата проведения: 30.09.2015 г. (пятница)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2.

Беседа об «Осени».  Обобщить знания детей о признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. Учить видеть характерные признаки осени, правильно называть соответствующие явления.

Индивидуальная работа по развитию  речи. Звук «ш». Формировать у детей звуковую культуру речи, закреплять умение определять звук «ш», находящийся на определённой позиции. (3 – 4 ребёнка)

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Тема: «Грибы». Комарова, стр.29

Программное содержание: Развивать восприятие. Умение замечать отличия от основной эталонной формы. Развивать творческую активность. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа.

Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 25

Подвижная игра. «С кочки на кочку» (упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд).

Вечер:

Чтение стихотворений о ранней осени. Приобщать детей к восприятию поэтических произведений о природе.

Рассматривание и сравнение репродукции картин художников И.И.Левитана «Золотая осень» и И.С.Остроухова «Золотая осень». Цель:  формировать у детей представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности.

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Отгадай». Упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах 5 (3 – 4 ребёнка).

Сюжетно-ролевая игра «Ателье».  Учить детей соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 25

Подвижная игра «С кочки на кочку» (упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2  Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  с 1. 2 по  8. 2)Группа: подготовительная  Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"

: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...