ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Жукова Татьяна Николаевна

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ - НОЯБРЬ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Перелетные птицы.

Дата проведения: 07.11.2016 г. (понедельник)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 1.

Беседа на тему «Перелётные птицы». Цель: закреплять знания о перелётных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

Индивидуальная работа Д/игра  «Найди ошибку». Цель: учить выделять ошибочное высказывание, отчётливо и громко произносить многосложные слова. (3 – 4 ребёнка).

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие – (мир природы). Тема: «Как узнать птиц?».

П.с.: формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе и имеющие типичное строение. Воспитывать интерес к природе. В. Н. Волчкова стр. 35

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Летят перелётные птицы…»

Программное содержание: учить передавать несложные движения птиц, изменяя статичное положение частей тела; закреплять способы и приёмы рисования. Воспитывать бережное отношение к природе. Павлова, стр.17

Физическое развитие

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.48

Подвижная игра: «Коршун и наседка». Цель: учить бегать цепочкой, держась друг за друга и слушать сигнал ведущего.

Вечер:

Чтение Русской народной сказки «Гуси-лебеди». Цель: воспитывать интерес к сказкам; научить анализировать поступки героев, оценивать их высказывания, суждения.

Конструирование. «Кормушки для птиц». Цель: учить детей планировать свою деятельность, подбирать материал.

Индивидуальная работа  Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам, отгадывать знакомый предмет на ощупь.  (3 – 4 ребёнка).

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.48

Подвижная игра: «Коршун и наседка». Цель: учить бегать цепочкой, держась друг за друга и слушать сигнал ведущего.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Перелетные птицы.

Дата проведения: 08.11.2016 г. (вторник)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 1

Беседа на тему «Какие птицы - перелетные. Цель: Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли), (ласточка, грач, утка, скворец, цапля, журавль, кукушка, соловей, лебедь) на основе установления связи между характером корма и возможности в его добывании.

Индивидуальная работа Игра «Воробушки и автомобили». Цель: Закрепить понятия «один» и «много»; упражнять детей в установлении равенства – неравенства между группами предметов. (2-4 ребенка)

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи – (развитие речи + художественная литература).

Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Программное содержание: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обр. А.Н.Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Гербова, стр.48 

Физическое развитие

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 49

Подвижная игра: «Коршун и наседка». Цель: учить бегать цепочкой, держась друг за друга и слушать сигнал ведущего.

Вечер:

Пересказ рассказа Е.Чарушина «Утка с утятами». Цель: учить детей пересказывать произведение близко к тексту. Развивать монологическую речь. Воспитывать любовь к окружающей природе.

Индивидуальная работа по развитию речи: обогащать словарь  детей – тина, червяки, вёсла, загребайте. (2-4 ребенка)

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 49

Подвижная игра: «Коршун и наседка». Цель: учить бегать цепочкой, держась друг за друга и слушать сигнал ведущего.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Перелетные птицы.

Дата проведения: 09.11.2016 г. (среда)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 1

Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?». Цель: уточнить знания детей о птицах, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении. Активизировать словарь по теме.

Индивидуальная работа Дидактическая игра  «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. ( 3 – 4 ребёнка).

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (математика). Занятие № 2. Помораева, стр.25

Программное содержание: Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, между, рядом.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Познавательное развитие – (окружающий мир) Тема: Коллекционер бумаги.

Программное содержание: расширять представления детей о разных видах бумаги и её качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. О. В. Дыбина стр. 27

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.50

Подвижная игра: «Коршун и наседка». Цель: учить бегать цепочкой, держась друг за друга и слушать сигнал ведущего.

Вечер:

Чтение Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Цель: Воспитывать эмоциональное восприятие содержания произведения.

Конструирование  «Домики для птиц». Цель: Уметь создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок птиц. Сооружать постройку из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов и геометрических форм.

Индивидуальная работа: Д/игра «Так бывает или нет?». Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. (2 – 4 ребенка)

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.50

Подвижная игра: «Коршун и наседка». Цель: учить бегать цепочкой, держась друг за друга и слушать сигнал ведущего.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Перелетные птицы. 

Дата проведения: 10.11.2016 г. (четверг)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 1

Беседа  на тему «Птицы». Цель: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать. Развивать умение поддерживать беседу.

Индивидуальная работа: Д.и. «Где чей дом?» Цель: Развивать наблюдательность; закреплять представлений «выше - ниже», «длиннее - короче», «легче - тяжелее». (2-4 ребенка)

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие (развитие речи) Тема: Рассказывание по картине

Программное содержание: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. Гербова, стр.50

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация).

Тема: Красивые птички (по мотивам народных дымковских игрушек)

Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. Комарова, стр.37

Физическое развитие на прогулке.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.52

Подвижная игра: «Коршун и наседка». Цель: учить бегать цепочкой, держась друг за друга и слушать сигнал ведущего.

Вечер:

Пересказ произведения  Л.Н.Толстой «Хотела галка пить…» Цель: продолжать учить детей  пересказывать литературный текст, использовать в речи сложноподчиненные предложения. Воспитывать познавательные интересы у детей.

Индивидуальная работа по прочитанному произведению Л.Н.Толстой «Хотела галка пить…»: активизировать словарь -  гладкие, галчата, воронята, скворчата, воробьята.(2-4 ребенка)

Сюжетно-ролевая игра

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.52

Подвижная игра: «Коршун и наседка». Цель: учить бегать цепочкой, держась друг за друга и слушать сигнал ведущего.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Перелетные птицы.

Дата проведения: 11.11.2016 г. (пятница)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 1

Рассматривание книг, альбомов о птицах. Цель: уточнить представления детей о разных видах птиц.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра с объёмной геометрической мозаикой. Цель: учить детей выделять и правильно называть характерные детали, части объёмной геометрической фигуры. Развивать мелкую моторику  рук, зрительное восприятие, воображение. 3 – 4 ребёнка.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Птицы синие и красные».

Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму. Красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие. Т. С. Комарова стр. 58

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.53

Подвижная игра: «Коршун и наседка». Цель: учить бегать цепочкой, держась друг за друга и слушать сигнал ведущего.

Вечер:

Чтение произведения М. Горький «Воробьишко». Цель: учить детей внимательно слушать произведение; предложить детям поделиться впечатлениями от прочитанного, ответить на вопросы по содержанию. Развивать интерес к литературе, воспитывать чуткость и сопереживание героям произведений.

Сюжетно-ролевая игра «Почта». Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли, обогащать игровой опыт.

Индивидуальная  работа по развитию речи. Упражнение «Сравни слова». Задачи: формировать у детей звуковую культуру речи: учить их чётко произносить названия предметов, изображённых на картинках, сравнивать слова по звучанию.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.53

Подвижная игра: «Коршун и наседка». Цель: учить бегать цепочкой, держась друг за друга и слушать сигнал ведущего.



Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Как дикие животные к зиме готовятся.

Дата проведения: 14.11.2016 г. (понедельник)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2.

Беседа на тему «Дикие животные». Цель: развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей – от лета к зиме.

Индивидуальная работа Игра «Бусы для куклы». Цель: Расширить знания о круге, не сравнивая его с овалом. (3 – 4 ребёнка).

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие – (мир природы). Тема: «Как лесные звери – медведь и белка – готовятся к зиме»

Программное содержание: Дать детям представления о том, что лес – это среда обитания диких животных, развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей – от лета к зиме. С.Н.Николаева, стр.51

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»»

Программное содержание: Продолжать формировать у детей образные представления, воображения. Развивать умения создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов. Комарова, стр.45

Физическое развитие

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.54

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» Задачи. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.

Вечер:

Рассказывание русской народной сказки «Смоляной бычок». Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание.  Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями или коротким рассказом. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Индивидуальная работа  Д/игра «Найди свою фигуру». Цель: Научить детей различать и правильно называть геометрические фигуры. (3 – 4 ребёнка).

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.54

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» Задачи. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Как дикие животные к зиме готовятся.

Дата проведения: 15.11.2016 г. (вторник)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2

Беседа  дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

Индивидуальная работа  по развитию речи. Дидактическая игра «Назови жилище». Задачи: Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора). 3 – 4 ребёнка.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи – (развитие речи + художественная литература).

Тема: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш.

Программное содержание: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж-ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж-ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж-ш, совершенствовать  интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание. В. В. Гербова  стр.53

Физическое развитие

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 55

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» Задачи. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.

Вечер:

Чтение произведения А.К. Толстой «Белка и волк». Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать   рассказы о животных. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. 

Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Найди и назови». Задачи: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. 3 – 4 ребёнка.

Сюжетно-ролевая игра «Почта». Сюжет «Лесная почта». Цель: учить детей самостоятельно создавать игровые ситуации,  развивать сюжет.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 55

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» Задачи. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Как дикие животные к зиме готовятся.

Дата проведения: 16.11.2016 г. (среда)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2

Беседа на тему «Как животные к зиме готовятся». Цель: закреплять знания о диких животных; воспитывать интерес и любовь к животным; уметь выделять признаки живого организма.

Индивидуальная работа по ФЭМП: игра «Назови соседей» Цель: Упражнять детей в увеличении (уменьшении) чисел на 1. ( 3 – 4 ребёнка).

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (математика). Занятие № 3

Программное содержание: Познакомить по величине, раскладывать из в убывающем с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Упражнять в умении сравнивать предметы по величине. Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. Помораева, стр.27

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Познавательное развитие – (окружающий мир) Тема: «Скоро зима»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с изменениями в природе, уточнить название «зимовка», учить умению понимать влияние природных явлений на жизнь животных, растений и человека. Костюченко. Стр.56

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.56

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» Задачи. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.

Вечер:

Рассказывание сказки «Большое путешествие маленького мышонка». Цель: познакомить детей с новой сказкой народов Севера, учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, мышление, внимание, познавательные интересы.

Воспитывать интерес к сказкам разных народов.

Индивидуальная работа: Игра «Наш день». Цель: Закрепить представления о времени суток . (2 – 4 ребенка)

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.56

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» Задачи. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Как дикие животные к зиме готовятся.

Дата проведения: 17.11.2016 г. (четверг)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2

Беседа  на тему «Встреча с животными». Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда бывают опасными; сформировать представления о правилах безопасного поведения при встрече с дикими   животными.

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнение «Лишнее слово». Цель: учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, пояснять суть отличия выбранного слова. Развивать слуховое восприятие, связную речь, звуковую культуру речи. (3 – 4  ребенка)

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие (развитие речи) Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

Программное содержание: учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. В. В. Гербова  стр.57

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация). Тема: «Наш любимый Мишка и его друзья».

Программное содержание: закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции. Т. С. Комарова  стр.40

Физическое развитие на прогулке.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.57

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» Задачи. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.

Вечер:

Чтение произведения Г. Снегирев «След оленя». Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать рассказы о животных. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. 

Индивидуальная работа по ФЭМП.  «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 9, сравнение диких животных по высоте, учить составлять елку из 3- х треугольников (высокую и низкую). Цель: учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы, действовать в соответствии с сюжетом.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.57

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» Задачи. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Как дикие животные к зиме готовятся.

Дата проведения: 18.11.2016 г. (пятница)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2

Обобщающая беседа по теме: «Как дикие животные к зиме готовятся». Цель: формировать обобщенное представление о диких животных и условиях их обитания.

Индивидуальная работа: Д.и. «Поросята и серый волк». Цель: Развивать пространственные представления; повторение счёта и сложения.(2-4 ребенка)

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Рисование по замыслу»

Программное содержание: Учить детей самостоятельно намечать содержания рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. Т. С. Комарова стр.60.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.58

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» Задачи. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.

Вечер:

Чтение рассказов В.Бианки  «Лесная газета». Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы, употребляя в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Закрепить знания детей о жизни зверей зимой, как они готовятся к зиме. Развивать мышление, память воображение, познавательные интересы.

Сюжетно-ролевая игра «». Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли.

Индивидуальная  работа: игра  «Когда это бывает?». Цель: Закрепить представления о времени суток. (2-4 ребенка)

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.58

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» Задачи. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.



Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Неделя игры и игрушки.

Дата проведения: 21.11.2016 г. (понедельник)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2.

Беседа на тему «Моя любимая игрушка». Цель: развивать воображение, воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца. 

Индивидуальная работа по  ФЭМП. Дидактическая игра «Назови число». Цель: учить сравнивать количество предметов с опорой на наглядный материал и определять,  насколько одно из смежных чисел меньше (больше) другого; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу. (3 – 4 ребёнка). 

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие – (мир природы). Тема: «Для чего нужна зима?». Костюченко, стр. 60

Программное содержание: продолжать знакомить с явлениями природы зимой, учить находить сходства и различия с другими временами года, познакомить с периодом отдыха растений, длящимся с поздней осени и до ранней весны, развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, любовь к природе.

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Весёлые игрушки».

Программное содержание: Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Развивать фантазию. Комарова, стр.39

Физическое развитие.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.59

Подвижная игра: «Сделай фигуру». Цель: объединять детей в игре, тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.

Вечер:

Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик». Задачи: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию, воспитывать бережное отношение к игрушкам. 

Индивидуальная работа Составление описательного рассказа о своей любимой игрушке. Цель: развивать речь, воображение. (3 – 4 ребёнка).

Конструирование из крупного строительного ЛЕГО «Домики для игрушек». Задачи: учить детей взаимодействовать в игре, договариваться, вести диалог.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.59

Подвижная игра: «Сделай фигуру». Цель: объединять детей в игре, тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Неделя игры и игрушки.

Дата проведения: 22.11.2016 г. (вторник)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2

Беседа с детьми о русской матрешке. Цель: Напомнить, что матрешку делают несколько людей: одни вытачивают из дерева, а другие ее расписывают. Выставка матрешек. Цель: оформить вместе с детьми выставку матрешек, которых дети принесли из дома.

Индивидуальная работа:  Дидактическая игра  «Соберем бусы». Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме) . (3 – 4 ребёнка). 

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи – (развитие речи + художественная литература).

Тема: Обучение рассказыванию

Программное содержание: Учить детей творческому рассказываниюв ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д.Нагишкина; сокращение)В. В. Гербова  стр.55

Физическое развитие

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 60

Подвижная игра: «Сделай фигуру». Цель: объединять детей в игре, тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.

Вечер:

Прослушивание записи музыкальных сказок по возрасту детей. Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства.

Сюжетно ролевая игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

Индивидуальная работа  Д.и. «Прозрачная вода». Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 60

Подвижная игра: «Сделай фигуру». Цель: объединять детей в игре, тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Неделя игры и игрушки.

Дата проведения: 23.11.2016 г. (среда)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2

Беседа на тему «Истории об игрушках». Задачи: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Найди столько же игрушек». Задачи: развивать внимание, логическое мышление ( 3 – 4 ребёнка).

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (математика). Занятие № 4

Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. Помораева, стр.29

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Познавательное развитие – (окружающий мир) Тема: «Наряды куклы Тани».

Программное содержание: познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства  тканей (впитываемость). О. В. Дыбина стр. 31

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.61

Подвижная игра: «Сделай фигуру». Цель: объединять детей в игре, тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.

Вечер:

Чтение произведения Крюкова Т. «Непослушная кукла». Задачи: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, пересказывать отдельные отрывки.

Индивидуальная работа: Д/игра «Чудесный мешочек». Задачи: совершенствовать умение детей обследовать предметы с помощью органов чувств. (2 – 4 ребенка)

Конструирование из крупного строительного материала, строим сказочный терем для кукол. Цель: развивать познавательный интерес, учить планировать, обдумывать и обосновывать свою идею.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.61

Подвижная игра: «Сделай фигуру». Цель: объединять детей в игре, тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Неделя игры и игрушки.

Дата проведения: 24.11.2016 г. (четверг)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2

Беседа  о русских народных играх. Цель: напомнить детям, что у каждого народа есть свои народные игры.

Индивидуальная Дидактическая игра  «Игра с обручем» Цель: различение и нахождение геометрических фигур. (3 – 4  ребенка)

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие (развитие речи) Тема: Завершение работы над сказкой «Айога» 

Программное содержание: Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя.  В. В. Гербова  стр.56

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация). Тема: «Вылепи свою любимую игрушку»

Программное содержание: Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. Т. С. Комарова  стр.51

Физическое развитие на прогулке.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.62

Подвижная игра: «Сделай фигуру». Цель: объединять детей в игре, тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.

Вечер:

Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

Знакомство с пальчиковым театром, театром - рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данных видов театров

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Наш день» Цель: дать представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». (2-4 ребенка)

Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.62

Подвижная игра: «Сделай фигуру». Цель: объединять детей в игре, тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Неделя игры и игрушки.

Дата проведения: 25.11.2016 г. (пятница)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2

Беседа  с детьми о русских народных игрушках и играх. Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку в играх и потешках.

Индивидуальная работа: по развитию речи. «Сочинение историй об игрушках». Задачи: развивать воображение, диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Моя любимая сказка».

Программное содержание: учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке). Развивать воображение, творчество.  Т. С. Комарова стр. 51

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.63

Подвижная игра: «Сделай фигуру». Цель: объединять детей в игре, тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.

Вечер:

Чтение загадок об игрушках. Цель: развивать мышление, память.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, учить организовывать игру.

Индивидуальная  работа  по ФЭМП. Упражнять детей в сравнении двух групп предметов, закреплять умение уравнивать количество предметов в группах, добавляя или убирая один предмет. Активизировать в речи соответствующие понятия.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.63

Подвижная игра: «Сделай фигуру». Цель: объединять детей в игре, тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.



Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Дом (мебель, посуда, бытовые приборы).

Дата проведения: 28.11.2016 г. (понедельник)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2.

Беседа о предметах облегчающих труд человека. Цель: закреплять представления о бережном отношении к предметам.

Индивидуальная работа Игра «Наш день» Закрепить представления о времени суток. (2-4 ребека)

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие – (мир природы). Тема: «Что предмет расскажет о себе». Дыбина, стр. 24

Программное содержание: Побуждать детей выявлять особенности предметов: размер, цвет, форму, материал, части, функции, назначение: продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Городецкая роспись деревянной доски».

Программное содержание: учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи. Их композиционное расположение, колорит. Комарова, стр.59

Физическое развитие.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.64

Подвижная игра: «Затейники». Цель: Закреплять  умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Вечер:

Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам. Цель: учить осмысливать значение пословиц, составлять небольшой рассказ, отражающий смысл пословиц.

Индивидуальная работа: разучивание стихов к празднику. (2-4 ребенка)

Сюжетно ролевая игра «Кафе». Сюжет «Обед». Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.64

Подвижная игра: «Затейники». Цель: Закреплять  умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Дом (мебель, посуда, бытовые приборы).

Дата проведения: 29.11.2016 г. (вторник)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2

Беседа «Какая бывает посуда?». Цель: познакомить с классификацией посуды (чайная, столовая, кухонная); расширять словарный запас детей по теме «посуда».

Индивидуальная работа: Д/игра «Собери и назови». Цель: закреплять знание предметов посуды и их частей(3 – 4 ребёнка). 

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи – (развитие речи + художественная литература).

Тема: Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков».

Программное содержание: Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков». В. В. Гербова  стр.56

Физическое развитие.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 65

Подвижная игра: «Затейники». Цель: Закреплять  умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Вечер:

Чтение произведения  К. Чуковский «Федорино горе». Цель: учить понимать эмоционально-образное содержание стихотворения, нравственный смысл.

Рассматривание альбома «Посуда». Цель: уточнить представления детей о разных видах посуды, о самом понятии «посуда»,  о том, для чего людям нужна посуда.

Индивидуальная работа  по ФЭМП. Цель: упражнять детей в порядковом счёте в пределах 10 (3 – 4 ребёнка).

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 65

Подвижная игра: «Затейники». Цель: Закреплять  умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Дом (мебель, посуда, бытовые приборы).

Дата проведения: 30.11.2016 г. (среда)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2

Беседа о  мебели, которая нас окружает. Цель: закрепить названия мебели в групповой комнате и ее назначении, формировать словарь.

Индивидуальная работа игра «Назови соседей». Цель: Упражнять детей в увеличении (уменьшении) чисел на 1. ( 3 – 4 ребёнка).

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (математика). Занятие № 1 Помораева, стр.29

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета по образу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в определенной последовательности. Упражнять в умении видеть в окружающих предметахформы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. 

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Познавательное развитие – (окружающий мир) Тема: «Мир предметов вокруг нас».

Программное содержание: познакомить детей с разнообразием предметов, их особенностями, качеством, происхождением. О. В. Дыбина стр. 31

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.66

Подвижная игра: «Затейники». Цель: Закреплять  умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Вечер:

Чтение Т. Александрова «Домовенок Кузька» (глава 1);

Индивидуальная работа: разучивание стихов к празднику (2-4 ребенка)

Конструирование из строительного материала: «Мебель для дома»

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.66

Подвижная игра: «Затейники». Цель: Закреплять  умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Дом (мебель, посуда, бытовые приборы).

Дата проведения: 01.12.2016 г. (четверг)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2

Рассматривание альбома «Мебель». Цель: уточнить представления детей о разных видах мебели, о самом понятии «мебель»,  о том, для чего людям нужна мебель.

Индивидуальная работа Д/игра «Назови пропущенное слово». Цель: учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь; продолжать формировать умение выделять главные признаки.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие (развитие речи) Тема: Чтение стихотворений о зиме.

Программное содержание: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.                     В. В. Гербова  стр.60

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация). Тема: «Мебель».

Программное содержание: учить детей лепить мебель; соблюдать пропорции деталей при лепке, прищипывать с лёгким оттягиванием  краёв. Т. С. Комарова  стр.56

Физическое развитие на прогулке.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.67

Подвижная игра: «Затейники». Цель: Закреплять  умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Вечер:

Чтение С. Маршак «Откуда стол пришел?». Цель: учить внимательно слушать произведение отвечать на вопросы по тексту, пересказывать отдельные отрывки.

Индивидуальная работа. Д/игра «Подбери по форме». Цель: учить выделять форму предмета; повторить названия геометрических фигур (3 – 4 ребёнка).

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Мебельный магазин». Цель: способствовать обогащению сюжета игры, учить детей использовать информацию, полученную из различных источников (кино, литература).

Настольно-печатные игры по выбору детей (лото, мозаика).

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.67

Подвижная игра: «Затейники». Цель: Закреплять  умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Дом (мебель, посуда, бытовые приборы).

Дата проведения: 02.12.2016 г. (пятница)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2

Беседа «Бытовые приборы, которые нас окружают». Цель: закрепить названия бытовых приборов и ее назначении, формировать словарь.

Индивидуальная работа: Д.и. «Слушай звуки!». Цель: развитие произвольного внимания. (2-4 ребенка)

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Рисование по  замыслу».

Программное содержание: Продолжать формировать у детей образные представления, воображения. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов. Т. С. Комарова стр. 51

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.68

Подвижная игра: «Затейники». Цель: Закреплять  умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Вечер:

Чтение рассказа Ю. Тувим «Стол». Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями или коротким рассказом. Развивать внимание, память.

Индивидуальная работа: разучивание стихов к празднику (2-4 ребенка)

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.68

Подвижная игра: «Затейники». Цель: Закреплять  умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.



Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: День Народного Единства.

 Итоговое занятие: Концерт посвященный Дню народного единства «Что мы Родиной зовем?»

Дата проведения: 31.10.2016 г. (понедельник)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 1

Беседа на тему «День народного единства». Цель: познакомить детей с историческими событиями, связанными с праздником.

Индивидуальная работа: Д.и. «Угадай и расскажи». Цель: формировать пространственное мышление. (2-4 ребенка)

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие – (мир природы); Художественно-эстетическое развитие (рисование.

Тема: Комплексное занятие: «Уходит золотая осень»

Программное содержание: Уточнить представления детей об осени, когда все в природе меняется, развивать художественное восприятие – умение слушать литературные произведения, смотреть картины художников на темы осени, стремление выразить себя в творчестве. С.Н.Николаева, стр.55

Физическое развитие

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.44

Подвижная игра «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Вечер:

Чтение стихотворения А.Прокофьева «Люблю березку русскую». Цель: воспитывать поэтический слух.

Конструирование из бумаги «Кремль». Цель: развивать координацию, мелкую моторику.

Индивидуальная работа «Чей след?» Цель: развивать логическое мышление, воображение, связную речь. (2-4 ребенка)

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.44

Подвижная игра «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: День Народного Единства.

 Итоговое занятие: Концерт посвященный Дню народного единства «Что мы Родиной зовем?»

Дата проведения: 01.11.2016 г. (вторник)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 1

Беседа на тему «День согласия и примирения». Цель: расширять представления детей об общенародных праздниках, рассказать об истории их возникновения, о значении подобных праздников для людей.

Индивидуальная работа Д /игра «Расставь по порядку». Цель: учить детей сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению (высоте, ширине, длине). 3 – 4 ребёнка.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи – (развитие речи + художественная литература).

Тема: Литературный калейдоскоп.

Программное содержание: Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. В. В. Гербова стр.49

Физическое развитие

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 45

Подвижная игра «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Вечер:

Чтение З. Александрова «Родина». Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию, воспитывать любовь к Родине.

Индивидуальная работа по развитию речи. Звук «ш». Формировать у детей звуковую культуру речи, закреплять умение определять звук «ш», находящийся на определённой позиции.  

Сюжетно-ролевая игра «Семья»; сюжет «Идём в театр». Цель: развивать творческое начало формировать интерес к совместным со сверстниками играм; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 45

Подвижная игра «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: День Народного Единства.

 Итоговое занятие: Концерт посвященный Дню народного единства «Что мы Родиной зовем?»

Дата проведения: 02.11.2016 г. (среда)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 1

Беседа об архитектуре родного города. Цель: Воспитать в детях интерес к своей истории.

Рассматривание иллюстраций в уголке книги «Наша родина Россия»

Индивидуальная работа Д.и. «Найди по цвету». Цель: развивать внимание. (2-4 ребенка)

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (математика). Занятие № 1. Помораева, стр.24

Программное содержание: Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образу и наслух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Познавательное развитие – (окружающий мир) Тема: «4 – ноября День единения России» Алешина, стр.196

Программное содержание: познакомить детей с историческими событиями, связанными с праздником. Познакомить с памятниками, посвященными этим событиям. Воспитать в детях интерес к своей истории, чувство гордости за свой народ, которых не захотел покориться иноземным захватчикам.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.46

Подвижная игра «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Вечер:

Рассказывание сказки «Как собака друга искала». Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать интерес к сказкам разных народов, дружеские взаимоотношения.

Конструирование «Теремки». Цель: научить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки.

Индивидуальная работа: Д.и. «Космеи или яблоки» Цель: учить детей различать предметы круглой и овальной формы; закрашивать предметы. (2-4 ребенка)

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.46

Подвижная игра «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: День Народного Единства.

 Итоговое занятие: Концерт посвященный Дню народного единства «Что мы Родиной зовем?»

Дата проведения: 03.11.2016 г. (четверг)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 1

Беседа  на тему «Наша Родина – Россия». Цель: расширять представления детей о родной стране, активизировать в речи соответствующие понятия.

Индивидуальная работа по развитию речи. Звук «с». Формировать у детей звуковую культуру речи, закреплять умение определять звук «с», находящийся на определённой позиции.   

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие (развитие речи)

Тема: Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение».

Программное содержание: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений. В. В. Гербова  стр. 50

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация). Тема: «Кремль».

Программное содержание:  Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображение на листе. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество. Т.С.Комарова стр.21

Физическое развитие на прогулке.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.47

Подвижная игра: «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Вечер:

Чтение С. Баруздин «Страна, где мы живём». Цель: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, пересказывать отдельные отрывки.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Назови число». Задачи: учить сравнивать количество предметов с опорой на наглядный материал и определять,  насколько одно из смежных чисел меньше (больше) другого; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу. (3 – 4 человека).

Сюжетно-ролевая игра  «Детский сад». Цель: учить применять в игре свои знания и опыт, моделировать ролевые диалоги.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.47

Подвижная игра: «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2  Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  с 1. 2 по  8. 2)Группа: подготовительная  Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"

: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...