ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ - НОЯБРЬ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перелетные птицы | 33.71 КБ |
Как дикие животные к зиме готовятся. | 32.69 КБ |
Неделя игры и игрушки. | 34.78 КБ |
Дом (мебель, посуда, бытовые приборы). | 34.68 КБ |
День Народного Единства | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Перелетные птицы.
Дата проведения: 07.11.2016 г. (понедельник)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 1. Беседа на тему «Перелётные птицы». Цель: закреплять знания о перелётных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. Индивидуальная работа Д/игра «Найди ошибку». Цель: учить выделять ошибочное высказывание, отчётливо и громко произносить многосложные слова. (3 – 4 ребёнка). |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие – (мир природы). Тема: «Как узнать птиц?». П.с.: формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе и имеющие типичное строение. Воспитывать интерес к природе. В. Н. Волчкова стр. 35 |
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Летят перелётные птицы…» Программное содержание: учить передавать несложные движения птиц, изменяя статичное положение частей тела; закреплять способы и приёмы рисования. Воспитывать бережное отношение к природе. Павлова, стр.17 | |
Физическое развитие | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.48 |
Подвижная игра: «Коршун и наседка». Цель: учить бегать цепочкой, держась друг за друга и слушать сигнал ведущего. | |
Вечер: | Чтение Русской народной сказки «Гуси-лебеди». Цель: воспитывать интерес к сказкам; научить анализировать поступки героев, оценивать их высказывания, суждения. Конструирование. «Кормушки для птиц». Цель: учить детей планировать свою деятельность, подбирать материал. Индивидуальная работа Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам, отгадывать знакомый предмет на ощупь. (3 – 4 ребёнка). Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.48 |
Подвижная игра: «Коршун и наседка». Цель: учить бегать цепочкой, держась друг за друга и слушать сигнал ведущего. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Перелетные птицы.
Дата проведения: 08.11.2016 г. (вторник)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 1 Беседа на тему «Какие птицы - перелетные?». Цель: Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли), (ласточка, грач, утка, скворец, цапля, журавль, кукушка, соловей, лебедь) на основе установления связи между характером корма и возможности в его добывании. Индивидуальная работа Игра «Воробушки и автомобили». Цель: Закрепить понятия «один» и «много»; упражнять детей в установлении равенства – неравенства между группами предметов. (2-4 ребенка) |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи – (развитие речи + художественная литература). Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Программное содержание: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обр. А.Н.Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Гербова, стр.48 |
Физическое развитие | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр. 49 |
Подвижная игра: «Коршун и наседка». Цель: учить бегать цепочкой, держась друг за друга и слушать сигнал ведущего. | |
Вечер: | Пересказ рассказа Е.Чарушина «Утка с утятами». Цель: учить детей пересказывать произведение близко к тексту. Развивать монологическую речь. Воспитывать любовь к окружающей природе. Индивидуальная работа по развитию речи: обогащать словарь детей – тина, червяки, вёсла, загребайте. (2-4 ребенка) Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр. 49 |
Подвижная игра: «Коршун и наседка». Цель: учить бегать цепочкой, держась друг за друга и слушать сигнал ведущего. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Перелетные птицы.
Дата проведения: 09.11.2016 г. (среда)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 1 Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?». Цель: уточнить знания детей о птицах, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении. Активизировать словарь по теме. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. ( 3 – 4 ребёнка). |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (математика). Занятие № 2. Помораева, стр.25 Программное содержание: Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, между, рядом. |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) | |
Познавательное развитие – (окружающий мир) Тема: Коллекционер бумаги. Программное содержание: расширять представления детей о разных видах бумаги и её качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. О. В. Дыбина стр. 27 | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.50 |
Подвижная игра: «Коршун и наседка». Цель: учить бегать цепочкой, держась друг за друга и слушать сигнал ведущего. | |
Вечер: | Чтение Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Цель: Воспитывать эмоциональное восприятие содержания произведения. Конструирование «Домики для птиц». Цель: Уметь создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок птиц. Сооружать постройку из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов и геометрических форм. Индивидуальная работа: Д/игра «Так бывает или нет?». Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. (2 – 4 ребенка) Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.50 |
Подвижная игра: «Коршун и наседка». Цель: учить бегать цепочкой, держась друг за друга и слушать сигнал ведущего. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Перелетные птицы.
Дата проведения: 10.11.2016 г. (четверг)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 1 Беседа на тему «Птицы». Цель: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать. Развивать умение поддерживать беседу. Индивидуальная работа: Д.и. «Где чей дом?» Цель: Развивать наблюдательность; закреплять представлений «выше - ниже», «длиннее - короче», «легче - тяжелее». (2-4 ребенка) |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие (развитие речи) Тема: Рассказывание по картине Программное содержание: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. Гербова, стр.50 |
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация). Тема: Красивые птички (по мотивам народных дымковских игрушек) Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. Комарова, стр.37 | |
Физическое развитие на прогулке. | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.52 |
Подвижная игра: «Коршун и наседка». Цель: учить бегать цепочкой, держась друг за друга и слушать сигнал ведущего. | |
Вечер: | Пересказ произведения Л.Н.Толстой «Хотела галка пить…» Цель: продолжать учить детей пересказывать литературный текст, использовать в речи сложноподчиненные предложения. Воспитывать познавательные интересы у детей. Индивидуальная работа по прочитанному произведению Л.Н.Толстой «Хотела галка пить…»: активизировать словарь - гладкие, галчата, воронята, скворчата, воробьята.(2-4 ребенка) Сюжетно-ролевая игра |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.52 |
Подвижная игра: «Коршун и наседка». Цель: учить бегать цепочкой, держась друг за друга и слушать сигнал ведущего. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Перелетные птицы.
Дата проведения: 11.11.2016 г. (пятница)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 1 Рассматривание книг, альбомов о птицах. Цель: уточнить представления детей о разных видах птиц. Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра с объёмной геометрической мозаикой. Цель: учить детей выделять и правильно называть характерные детали, части объёмной геометрической фигуры. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, воображение. 3 – 4 ребёнка. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Птицы синие и красные». Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму. Красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие. Т. С. Комарова стр. 58 |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.53 |
Подвижная игра: «Коршун и наседка». Цель: учить бегать цепочкой, держась друг за друга и слушать сигнал ведущего. | |
Вечер: | Чтение произведения М. Горький «Воробьишко». Цель: учить детей внимательно слушать произведение; предложить детям поделиться впечатлениями от прочитанного, ответить на вопросы по содержанию. Развивать интерес к литературе, воспитывать чуткость и сопереживание героям произведений. Сюжетно-ролевая игра «Почта». Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли, обогащать игровой опыт. Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнение «Сравни слова». Задачи: формировать у детей звуковую культуру речи: учить их чётко произносить названия предметов, изображённых на картинках, сравнивать слова по звучанию. Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.53 |
Подвижная игра: «Коршун и наседка». Цель: учить бегать цепочкой, держась друг за друга и слушать сигнал ведущего. |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Как дикие животные к зиме готовятся.
Дата проведения: 14.11.2016 г. (понедельник)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 2. Беседа на тему «Дикие животные». Цель: развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей – от лета к зиме. Индивидуальная работа Игра «Бусы для куклы». Цель: Расширить знания о круге, не сравнивая его с овалом. (3 – 4 ребёнка). |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие – (мир природы). Тема: «Как лесные звери – медведь и белка – готовятся к зиме» Программное содержание: Дать детям представления о том, что лес – это среда обитания диких животных, развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей – от лета к зиме. С.Н.Николаева, стр.51 |
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»» Программное содержание: Продолжать формировать у детей образные представления, воображения. Развивать умения создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов. Комарова, стр.45 | |
Физическое развитие | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.54 |
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» Задачи. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте. | |
Вечер: | Рассказывание русской народной сказки «Смоляной бычок». Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями или коротким рассказом. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Индивидуальная работа Д/игра «Найди свою фигуру». Цель: Научить детей различать и правильно называть геометрические фигуры. (3 – 4 ребёнка). Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.54 |
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» Задачи. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Как дикие животные к зиме готовятся.
Дата проведения: 15.11.2016 г. (вторник)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 Беседа дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Индивидуальная работа по развитию речи. Дидактическая игра «Назови жилище». Задачи: Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора). 3 – 4 ребёнка. |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи – (развитие речи + художественная литература). Тема: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. Программное содержание: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж-ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж-ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж-ш, совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание. В. В. Гербова стр.53 |
Физическое развитие | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр. 55 |
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» Задачи. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте. | |
Вечер: | Чтение произведения А.К. Толстой «Белка и волк». Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать рассказы о животных. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Найди и назови». Задачи: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. 3 – 4 ребёнка. Сюжетно-ролевая игра «Почта». Сюжет «Лесная почта». Цель: учить детей самостоятельно создавать игровые ситуации, развивать сюжет. Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр. 55 |
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» Задачи. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Как дикие животные к зиме готовятся.
Дата проведения: 16.11.2016 г. (среда)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 Беседа на тему «Как животные к зиме готовятся». Цель: закреплять знания о диких животных; воспитывать интерес и любовь к животным; уметь выделять признаки живого организма. Индивидуальная работа по ФЭМП: игра «Назови соседей» Цель: Упражнять детей в увеличении (уменьшении) чисел на 1. ( 3 – 4 ребёнка). |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (математика). Занятие № 3 Программное содержание: Познакомить по величине, раскладывать из в убывающем с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Упражнять в умении сравнивать предметы по величине. Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. Помораева, стр.27 |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) | |
Познавательное развитие – (окружающий мир) Тема: «Скоро зима» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с изменениями в природе, уточнить название «зимовка», учить умению понимать влияние природных явлений на жизнь животных, растений и человека. Костюченко. Стр.56 | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.56 |
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» Задачи. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте. | |
Вечер: | Рассказывание сказки «Большое путешествие маленького мышонка». Цель: познакомить детей с новой сказкой народов Севера, учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, мышление, внимание, познавательные интересы. Воспитывать интерес к сказкам разных народов. Индивидуальная работа: Игра «Наш день». Цель: Закрепить представления о времени суток . (2 – 4 ребенка) Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.56 |
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» Задачи. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Как дикие животные к зиме готовятся.
Дата проведения: 17.11.2016 г. (четверг)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 Беседа на тему «Встреча с животными». Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда бывают опасными; сформировать представления о правилах безопасного поведения при встрече с дикими животными. Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнение «Лишнее слово». Цель: учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, пояснять суть отличия выбранного слова. Развивать слуховое восприятие, связную речь, звуковую культуру речи. (3 – 4 ребенка) |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие (развитие речи) Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Программное содержание: учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. В. В. Гербова стр.57 |
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация). Тема: «Наш любимый Мишка и его друзья». Программное содержание: закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции. Т. С. Комарова стр.40 | |
Физическое развитие на прогулке. | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.57 |
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» Задачи. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте. | |
Вечер: | Чтение произведения Г. Снегирев «След оленя». Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать рассказы о животных. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. Индивидуальная работа по ФЭМП. «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 9, сравнение диких животных по высоте, учить составлять елку из 3- х треугольников (высокую и низкую). Цель: учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы, действовать в соответствии с сюжетом. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.57 |
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» Задачи. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Как дикие животные к зиме готовятся.
Дата проведения: 18.11.2016 г. (пятница)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 Обобщающая беседа по теме: «Как дикие животные к зиме готовятся». Цель: формировать обобщенное представление о диких животных и условиях их обитания. Индивидуальная работа: Д.и. «Поросята и серый волк». Цель: Развивать пространственные представления; повторение счёта и сложения.(2-4 ребенка) |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Рисование по замыслу» Программное содержание: Учить детей самостоятельно намечать содержания рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. Т. С. Комарова стр.60. |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.58 |
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» Задачи. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте. | |
Вечер: | Чтение рассказов В.Бианки «Лесная газета». Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы, употребляя в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Закрепить знания детей о жизни зверей зимой, как они готовятся к зиме. Развивать мышление, память воображение, познавательные интересы. Сюжетно-ролевая игра «». Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли. Индивидуальная работа: игра «Когда это бывает?». Цель: Закрепить представления о времени суток. (2-4 ребенка) Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.58 |
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» Задачи. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте. |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Неделя игры и игрушки.
Дата проведения: 21.11.2016 г. (понедельник)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 2. Беседа на тему «Моя любимая игрушка». Цель: развивать воображение, воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца. Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Назови число». Цель: учить сравнивать количество предметов с опорой на наглядный материал и определять, насколько одно из смежных чисел меньше (больше) другого; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу. (3 – 4 ребёнка). |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие – (мир природы). Тема: «Для чего нужна зима?». Костюченко, стр. 60 Программное содержание: продолжать знакомить с явлениями природы зимой, учить находить сходства и различия с другими временами года, познакомить с периодом отдыха растений, длящимся с поздней осени и до ранней весны, развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, любовь к природе. |
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Весёлые игрушки». Программное содержание: Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Развивать фантазию. Комарова, стр.39 | |
Физическое развитие. | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.59 |
Подвижная игра: «Сделай фигуру». Цель: объединять детей в игре, тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением. | |
Вечер: | Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик». Задачи: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Индивидуальная работа Составление описательного рассказа о своей любимой игрушке. Цель: развивать речь, воображение. (3 – 4 ребёнка). Конструирование из крупного строительного ЛЕГО «Домики для игрушек». Задачи: учить детей взаимодействовать в игре, договариваться, вести диалог. Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.59 |
Подвижная игра: «Сделай фигуру». Цель: объединять детей в игре, тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Неделя игры и игрушки.
Дата проведения: 22.11.2016 г. (вторник)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 Беседа с детьми о русской матрешке. Цель: Напомнить, что матрешку делают несколько людей: одни вытачивают из дерева, а другие ее расписывают. Выставка матрешек. Цель: оформить вместе с детьми выставку матрешек, которых дети принесли из дома. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Соберем бусы». Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме) . (3 – 4 ребёнка). |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи – (развитие речи + художественная литература). Тема: Обучение рассказыванию Программное содержание: Учить детей творческому рассказываниюв ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д.Нагишкина; сокращение)В. В. Гербова стр.55 |
Физическое развитие | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр. 60 |
Подвижная игра: «Сделай фигуру». Цель: объединять детей в игре, тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением. | |
Вечер: | Прослушивание записи музыкальных сказок по возрасту детей. Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства. Сюжетно ролевая игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. Индивидуальная работа Д.и. «Прозрачная вода». Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес). Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр. 60 |
Подвижная игра: «Сделай фигуру». Цель: объединять детей в игре, тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Неделя игры и игрушки.
Дата проведения: 23.11.2016 г. (среда)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 Беседа на тему «Истории об игрушках». Задачи: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Найди столько же игрушек». Задачи: развивать внимание, логическое мышление ( 3 – 4 ребёнка). |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (математика). Занятие № 4 Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. Помораева, стр.29 |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) | |
Познавательное развитие – (окружающий мир) Тема: «Наряды куклы Тани». Программное содержание: познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость). О. В. Дыбина стр. 31 | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.61 |
Подвижная игра: «Сделай фигуру». Цель: объединять детей в игре, тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением. | |
Вечер: | Чтение произведения Крюкова Т. «Непослушная кукла». Задачи: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, пересказывать отдельные отрывки. Индивидуальная работа: Д/игра «Чудесный мешочек». Задачи: совершенствовать умение детей обследовать предметы с помощью органов чувств. (2 – 4 ребенка) Конструирование из крупного строительного материала, строим сказочный терем для кукол. Цель: развивать познавательный интерес, учить планировать, обдумывать и обосновывать свою идею. Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.61 |
Подвижная игра: «Сделай фигуру». Цель: объединять детей в игре, тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Неделя игры и игрушки.
Дата проведения: 24.11.2016 г. (четверг)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 Беседа о русских народных играх. Цель: напомнить детям, что у каждого народа есть свои народные игры. Индивидуальная Дидактическая игра «Игра с обручем» Цель: различение и нахождение геометрических фигур. (3 – 4 ребенка) |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие (развитие речи) Тема: Завершение работы над сказкой «Айога» Программное содержание: Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя. В. В. Гербова стр.56 |
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация). Тема: «Вылепи свою любимую игрушку» Программное содержание: Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. Т. С. Комарова стр.51 | |
Физическое развитие на прогулке. | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.62 |
Подвижная игра: «Сделай фигуру». Цель: объединять детей в игре, тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением. | |
Вечер: | Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо. Знакомство с пальчиковым театром, театром - рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данных видов театров Индивидуальная работа Дидактическая игра «Наш день» Цель: дать представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». (2-4 ребенка) Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо). |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.62 |
Подвижная игра: «Сделай фигуру». Цель: объединять детей в игре, тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Неделя игры и игрушки.
Дата проведения: 25.11.2016 г. (пятница)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх. Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку в играх и потешках. Индивидуальная работа: по развитию речи. «Сочинение историй об игрушках». Задачи: развивать воображение, диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Моя любимая сказка». Программное содержание: учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке). Развивать воображение, творчество. Т. С. Комарова стр. 51 |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.63 |
Подвижная игра: «Сделай фигуру». Цель: объединять детей в игре, тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением. | |
Вечер: | Чтение загадок об игрушках. Цель: развивать мышление, память. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, учить организовывать игру. Индивидуальная работа по ФЭМП. Упражнять детей в сравнении двух групп предметов, закреплять умение уравнивать количество предметов в группах, добавляя или убирая один предмет. Активизировать в речи соответствующие понятия. Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.63 |
Подвижная игра: «Сделай фигуру». Цель: объединять детей в игре, тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением. |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Дом (мебель, посуда, бытовые приборы).
Дата проведения: 28.11.2016 г. (понедельник)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 2. Беседа о предметах облегчающих труд человека. Цель: закреплять представления о бережном отношении к предметам. Индивидуальная работа Игра «Наш день» Закрепить представления о времени суток. (2-4 ребека) |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие – (мир природы). Тема: «Что предмет расскажет о себе». Дыбина, стр. 24 Программное содержание: Побуждать детей выявлять особенности предметов: размер, цвет, форму, материал, части, функции, назначение: продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. |
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Городецкая роспись деревянной доски». Программное содержание: учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи. Их композиционное расположение, колорит. Комарова, стр.59 | |
Физическое развитие. | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.64 |
Подвижная игра: «Затейники». Цель: Закреплять умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. | |
Вечер: | Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам. Цель: учить осмысливать значение пословиц, составлять небольшой рассказ, отражающий смысл пословиц. Индивидуальная работа: разучивание стихов к празднику. (2-4 ребенка) Сюжетно ролевая игра «Кафе». Сюжет «Обед». Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта. Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.64 |
Подвижная игра: «Затейники». Цель: Закреплять умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Дом (мебель, посуда, бытовые приборы).
Дата проведения: 29.11.2016 г. (вторник)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 Беседа «Какая бывает посуда?». Цель: познакомить с классификацией посуды (чайная, столовая, кухонная); расширять словарный запас детей по теме «посуда». Индивидуальная работа: Д/игра «Собери и назови». Цель: закреплять знание предметов посуды и их частей(3 – 4 ребёнка). |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи – (развитие речи + художественная литература). Тема: Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков». Программное содержание: Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков». В. В. Гербова стр.56 |
Физическое развитие. | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр. 65 |
Подвижная игра: «Затейники». Цель: Закреплять умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. | |
Вечер: | Чтение произведения К. Чуковский «Федорино горе». Цель: учить понимать эмоционально-образное содержание стихотворения, нравственный смысл. Рассматривание альбома «Посуда». Цель: уточнить представления детей о разных видах посуды, о самом понятии «посуда», о том, для чего людям нужна посуда. Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: упражнять детей в порядковом счёте в пределах 10 (3 – 4 ребёнка). Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр. 65 |
Подвижная игра: «Затейники». Цель: Закреплять умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Дом (мебель, посуда, бытовые приборы).
Дата проведения: 30.11.2016 г. (среда)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 Беседа о мебели, которая нас окружает. Цель: закрепить названия мебели в групповой комнате и ее назначении, формировать словарь. Индивидуальная работа игра «Назови соседей». Цель: Упражнять детей в увеличении (уменьшении) чисел на 1. ( 3 – 4 ребёнка). |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (математика). Занятие № 1 Помораева, стр.29 Программное содержание: Совершенствовать навыки счета по образу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в определенной последовательности. Упражнять в умении видеть в окружающих предметахформы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) | |
Познавательное развитие – (окружающий мир) Тема: «Мир предметов вокруг нас». Программное содержание: познакомить детей с разнообразием предметов, их особенностями, качеством, происхождением. О. В. Дыбина стр. 31 | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.66 |
Подвижная игра: «Затейники». Цель: Закреплять умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. | |
Вечер: | Чтение Т. Александрова «Домовенок Кузька» (глава 1); Индивидуальная работа: разучивание стихов к празднику (2-4 ребенка) Конструирование из строительного материала: «Мебель для дома» Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.66 |
Подвижная игра: «Затейники». Цель: Закреплять умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Дом (мебель, посуда, бытовые приборы).
Дата проведения: 01.12.2016 г. (четверг)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 Рассматривание альбома «Мебель». Цель: уточнить представления детей о разных видах мебели, о самом понятии «мебель», о том, для чего людям нужна мебель. Индивидуальная работа Д/игра «Назови пропущенное слово». Цель: учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь; продолжать формировать умение выделять главные признаки. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие (развитие речи) Тема: Чтение стихотворений о зиме. Программное содержание: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. В. В. Гербова стр.60 |
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация). Тема: «Мебель». Программное содержание: учить детей лепить мебель; соблюдать пропорции деталей при лепке, прищипывать с лёгким оттягиванием краёв. Т. С. Комарова стр.56 | |
Физическое развитие на прогулке. | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.67 |
Подвижная игра: «Затейники». Цель: Закреплять умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. | |
Вечер: | Чтение С. Маршак «Откуда стол пришел?». Цель: учить внимательно слушать произведение отвечать на вопросы по тексту, пересказывать отдельные отрывки. Индивидуальная работа. Д/игра «Подбери по форме». Цель: учить выделять форму предмета; повторить названия геометрических фигур (3 – 4 ребёнка). Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Мебельный магазин». Цель: способствовать обогащению сюжета игры, учить детей использовать информацию, полученную из различных источников (кино, литература). Настольно-печатные игры по выбору детей (лото, мозаика). |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.67 |
Подвижная игра: «Затейники». Цель: Закреплять умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Дом (мебель, посуда, бытовые приборы).
Дата проведения: 02.12.2016 г. (пятница)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 Беседа «Бытовые приборы, которые нас окружают». Цель: закрепить названия бытовых приборов и ее назначении, формировать словарь. Индивидуальная работа: Д.и. «Слушай звуки!». Цель: развитие произвольного внимания. (2-4 ребенка) |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Рисование по замыслу». Программное содержание: Продолжать формировать у детей образные представления, воображения. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов. Т. С. Комарова стр. 51 |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.68 |
Подвижная игра: «Затейники». Цель: Закреплять умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. | |
Вечер: | Чтение рассказа Ю. Тувим «Стол». Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями или коротким рассказом. Развивать внимание, память. Индивидуальная работа: разучивание стихов к празднику (2-4 ребенка) Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.68 |
Подвижная игра: «Затейники». Цель: Закреплять умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: День Народного Единства.
Итоговое занятие: Концерт посвященный Дню народного единства «Что мы Родиной зовем?»
Дата проведения: 31.10.2016 г. (понедельник)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 1 Беседа на тему «День народного единства». Цель: познакомить детей с историческими событиями, связанными с праздником. Индивидуальная работа: Д.и. «Угадай и расскажи». Цель: формировать пространственное мышление. (2-4 ребенка) |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие – (мир природы); Художественно-эстетическое развитие (рисование. Тема: Комплексное занятие: «Уходит золотая осень» Программное содержание: Уточнить представления детей об осени, когда все в природе меняется, развивать художественное восприятие – умение слушать литературные произведения, смотреть картины художников на темы осени, стремление выразить себя в творчестве. С.Н.Николаева, стр.55 |
Физическое развитие | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.44 |
Подвижная игра «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. | |
Вечер: | Чтение стихотворения А.Прокофьева «Люблю березку русскую». Цель: воспитывать поэтический слух. Конструирование из бумаги «Кремль». Цель: развивать координацию, мелкую моторику. Индивидуальная работа «Чей след?» Цель: развивать логическое мышление, воображение, связную речь. (2-4 ребенка) Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.44 |
Подвижная игра «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: День Народного Единства.
Итоговое занятие: Концерт посвященный Дню народного единства «Что мы Родиной зовем?»
Дата проведения: 01.11.2016 г. (вторник)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 1 Беседа на тему «День согласия и примирения». Цель: расширять представления детей об общенародных праздниках, рассказать об истории их возникновения, о значении подобных праздников для людей. Индивидуальная работа Д /игра «Расставь по порядку». Цель: учить детей сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению (высоте, ширине, длине). 3 – 4 ребёнка. |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи – (развитие речи + художественная литература). Тема: Литературный калейдоскоп. Программное содержание: Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. В. В. Гербова стр.49 |
Физическое развитие | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр. 45 |
Подвижная игра «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. | |
Вечер: | Чтение З. Александрова «Родина». Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию, воспитывать любовь к Родине. Индивидуальная работа по развитию речи. Звук «ш». Формировать у детей звуковую культуру речи, закреплять умение определять звук «ш», находящийся на определённой позиции. Сюжетно-ролевая игра «Семья»; сюжет «Идём в театр». Цель: развивать творческое начало формировать интерес к совместным со сверстниками играм; развивать ролевой диалог на основе сюжета. Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр. 45 |
Подвижная игра «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: День Народного Единства.
Итоговое занятие: Концерт посвященный Дню народного единства «Что мы Родиной зовем?»
Дата проведения: 02.11.2016 г. (среда)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 1 Беседа об архитектуре родного города. Цель: Воспитать в детях интерес к своей истории. Рассматривание иллюстраций в уголке книги «Наша родина Россия» Индивидуальная работа Д.и. «Найди по цвету». Цель: развивать внимание. (2-4 ребенка) |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (математика). Занятие № 1. Помораева, стр.24 Программное содержание: Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образу и наслух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами. |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) | |
Познавательное развитие – (окружающий мир) Тема: «4 – ноября День единения России» Алешина, стр.196 Программное содержание: познакомить детей с историческими событиями, связанными с праздником. Познакомить с памятниками, посвященными этим событиям. Воспитать в детях интерес к своей истории, чувство гордости за свой народ, которых не захотел покориться иноземным захватчикам. | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.46 |
Подвижная игра «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. | |
Вечер: | Рассказывание сказки «Как собака друга искала». Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать интерес к сказкам разных народов, дружеские взаимоотношения. Конструирование «Теремки». Цель: научить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки. Индивидуальная работа: Д.и. «Космеи или яблоки» Цель: учить детей различать предметы круглой и овальной формы; закрашивать предметы. (2-4 ребенка) Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.46 |
Подвижная игра «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: День Народного Единства.
Итоговое занятие: Концерт посвященный Дню народного единства «Что мы Родиной зовем?»
Дата проведения: 03.11.2016 г. (четверг)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 1 Беседа на тему «Наша Родина – Россия». Цель: расширять представления детей о родной стране, активизировать в речи соответствующие понятия. Индивидуальная работа по развитию речи. Звук «с». Формировать у детей звуковую культуру речи, закреплять умение определять звук «с», находящийся на определённой позиции. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие (развитие речи) Тема: Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение». Программное содержание: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений. В. В. Гербова стр. 50 |
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация). Тема: «Кремль». Программное содержание: Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображение на листе. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество. Т.С.Комарова стр.21 | |
Физическое развитие на прогулке. | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.47 |
Подвижная игра: «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. | |
Вечер: | Чтение С. Баруздин «Страна, где мы живём». Цель: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, пересказывать отдельные отрывки. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Назови число». Задачи: учить сравнивать количество предметов с опорой на наглядный материал и определять, насколько одно из смежных чисел меньше (больше) другого; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу. (3 – 4 человека). Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: учить применять в игре свои знания и опыт, моделировать ролевые диалоги. Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа». Стр.47 |
Подвижная игра: «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: старшая...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2 Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 1. 2 по 8. 2)Группа: подготовительная Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"
: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...