ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Жукова Татьяна Николаевна

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ - ФЕВРАЛЬ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: В здоровом теле – здоровый дух.

 Дата проведения: 06.02.2017 г. (понедельник)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 1

Беседа на тему «Витамины укрепляют организм». Цель: Закрепить знания детей о необходимости  наличия витаминов в организме человека,  о пользе продуктов, в которых содержатся  витамины. Воспитывать желание быть здоровыми.

Индивидуальная работа по ФИЗО: Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель, развивать глазомер, ловкость и координацию движений. (2-4 ребенка)

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие – (мир природы). Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: Комплексное занятие «Письма заболевшим детям»  С.Н.Николаева, стр.59

Программное содержание: воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, понимать, что здоровый ребенок хорошо выглядит; воспитывать внимание и заботливое отношение к близким людям – взрослым и детям; научить детей писать письма, показать конверт и познакомить с процессом его оформления для отправки письма по почте.

Физическое развитие.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 109

Подвижная игра: «Мы весёлые ребята». Цель: познакомить с правилами игры.

Вечер:

Чтение В. Маяковского «Кем быть? Цель: Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее ярким описанием.

Индивидуальная работа  по развитию речи: Развивается связная речь, учить пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. (2-4 ребенка)

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 109

Подвижная игра: «Мы весёлые ребята». Цель: помочь детям запомнить  правила  игры.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: В здоровом теле – здоровый дух.

Дата проведения: 07.02.2017 г. (вторник)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 1

Беседа о «Здоровье» Цель: закреплять знание детей о понятии «здоровье»

Рассматривание иллюстраций на тему «Здоровье»: развивать любознательность, внимание к собственному организму.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Кому какая форма». Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины. (2-4 ребенка)

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи – (развитие речи + художественная литература).

Тема: Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».

Программное содержание: познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка». В. В. Гербова   стр.83

Физическое развитие.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 110

Подвижная игра: «Мы весёлые ребята». Цель: развивать ловкость, внимание, двигательную активность.

Вечер:

Чтение К. И. Чуковский «Айболит» Цель: Учить понимать: эмоционально-образное содержание произведения; нравственный смысл произведения. Углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию.

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Спрячем и найдем». Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения. (2-4 ребенка)

Конструирование из строительного материала «Больница». Цель: развивать фантазию, творческое мышление детей.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 110

Подвижная игра: «Мы весёлые ребята». Цель: развивать ловкость, внимание, двигательную активность.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: В здоровом теле – здоровый дух.

Дата проведения: 08.02.2017 г. (среда)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 1

Беседа на тему «В гостях у доктора Айболита». Цель: закрепить знание детей о понятии «здоровье»; уточнить правила сохранения здоровья.

Индивидуальная работа: разучивание стихов к досугу. (2-4 ребенка)

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (математика). Занятие № 1

Программное содержание: познакомить с количественным составом чисел 3 и 4; познакомить с цифрой 9; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа; закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Гербова, стр.44

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Познавательное развитие – (окружающий мир) Тема:  «Песня колокольчика»

Программное содержание: закреплять знание детей о стекле, металле, дереве, их свойствах, познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. Дыбина, стр.37

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.111

Подвижная игра: «Мы весёлые ребята». Цель: развивать ловкость, внимание, двигательную активность.

Вечер:

Рассматривание книг, альбомов  о спорте. Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт», для чего люди занимаются спортом и физкультурой, развивать речь.

Индивидуальная работа: разучивание стихов к досугу. (2-4 ребенка)

Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Закрепить знание о профессиях врача, медицинской сестры.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.111

Подвижная игра: «Мы весёлые ребята». Цель: развивать ловкость, внимание, двигательную активность.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: В здоровом теле – здоровый дух.

Дата проведения: 09.02.2017 г. (четверг)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 1

Беседа на тему «Я расту здоровым». Цель: учить детей вести здоровый образ жизни; развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни; формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Назови одним словом». Цель: упражнять детей в классификации предметов; учить объяснять явления; отвечать на вопросы.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие (развитие речи)

Тема: Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово».

Программное содержание: учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов. В. В. Гербова   стр.82

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация). Тема: Лепка по замыслу.

Программное содержание: развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приёмы лепки. Т. С. Комарова   стр.81

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.112

Подвижная игра: «Мы весёлые ребята». Цель: развивать ловкость, внимание, двигательную активность.

Вечер:

Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка». Цель: учить понимать построение сюжета сказки; помогать детям замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте.

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Кому что нужно». Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу. (2-4 ребёнка)

Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, закреплять знание о профессиях врача, медицинской сестры.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.112

Подвижная игра: «Мы весёлые ребята». Цель: развивать ловкость, внимание, двигательную активность.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: В здоровом теле – здоровый дух.

Дата проведения: 10.02.2017 г. (пятница)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 1

Беседа на тему «Что такое здоровье?» Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному со здоровьем, развивать диалогическую речь.

Индивидуальная работа: разучивание стихов к досугу. (2-4 ребенка)

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Рисование по мотивам хохломской росписи»

Программное содержание: учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти, закрепить умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе, развивать чувство цвета. Ритма и композиции, умение передавать колорит хохломской росписи. Комарова, стр.75

Физическое развитие на прогулке.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.113

Подвижная игра: «Мы весёлые ребята». Цель: развивать ловкость, внимание, двигательную активность.

Вечер:

Игра-драматизация по сказке «Айболит». Цель: вызвать творческую активность детей, выразительность; закрепить знание содержания произведения, сформировать интерес к творчеству К.И.Чуковского, развивать выразительную речь.

Индивидуальная работа: разучивание стихов к досугу. (2-4 ребенка)

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.113

Подвижная игра: «Мы весёлые ребята». Цель: развивать ловкость, внимание, двигательную активность.



Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Я – человек (мое тело, мои права и обязанности, моя семья).

 Дата проведения: 13.02.2017 г. (понедельник)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 1

Беседа на тему «Что такое семья». Цель: формировать понимание, что такое семья, раскрыть смысл слова «семья»; познакомить с понятием социальных ролей взрослого: мама, папа.

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Какой, какая, какое..» Цель: учить называть как можно больше признаков, соответствующих предмету.(2 – 4 ребёнка)

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие – (мир природы). Тема: «Морские чудеса». В. Н. Волчкова  стр.82

Программное содержание: познакомить с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, о приспособленности живых организмов.

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Нарисуй портрет друга».

Программное содержание: Учить детей изображать фигуру человека. Учить передавать в рисунке, его характерные особенности, одежду. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей. В. В. Гербова  стр. 63

Физическое развитие.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 114

Подвижная игра: «Не попадись». Цель: познакомить с правилами игры.

Вечер:

Чтение Д.Габе «Моя семья». Цель: познакомить детей с произведением Д. Габе; способствовать эмоциональному восприятию произведения; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Воспитывать интерес к книге.

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Сравни». Цель: учить подбирать слова, соответствующие данному  явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Например: звери бегают, а птицы – летают. (2-4 ребёнка)

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: учить детей объединяться в игре; придумывать несложный сюжет; распределять роли;  передавать в игре соответствующие трудовые действия.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 114

Подвижная игра: «Не попадись». Цель: помочь детям запомнить правила игры.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: Я – человек (мое тело, мои права и обязанности, моя семья).

Дата проведения: 14.02.2017 г. (вторник)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 1

Беседа о здоровом образе жизни. Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка). 

Индивидуальная работа: разучивание стихов к досугу (2-4 ребенка)

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи – (развитие речи + художественная литература).

Тема: Пересказ сказки «Ёж»

Программное содержание: Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. Гербова, стр.84

Физическое развитие.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 115

Подвижная игра: «Не попадись». Побуждать детей правильно прыгать на двух ногах;  соблюдать правила.

Вечер:

Чтение рассказа Я Сегель «Как я был мамой». Цель: познакомить детей с рассказом Я Сегель «Как я был мамой», способствовать эмоциональному восприятию содержания произведения.

Индивидуальная работа Д.и. «Какое слово заблудилось?». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. (2-4 ребенка)

Конструирование из бумаги «Кораблик». Цель: учить детей складывать из квадрата прямоугольник, развивать моторику и глазометр.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 115

Подвижная игра: «Не попадись». Побуждать детей правильно прыгать на двух ногах;  соблюдать правила.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: Я – человек (мое тело, мои права и обязанности, моя семья).

Дата проведения: 15.02.2017 г. (среда)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 1

Беседа на тему «Я и моя семья». Цель: расширять представления детей о составе семьи; учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них; формировать чувство гордости за свою семью.

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Кто я такой?». Цель:  упражнять детей правильно называть части тела человека. (2-4 ребенка).

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (математика). Занятие № 2

Программное содержание: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи  положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа). И. А.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Познавательное развитие – (окружающий мир) Тема:  «Семья».  Дыбина О.Б.  стр.и 65

Программное содержание: Дать представление: о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра) и др.  Учить знать и называть своих ближайших родственников.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.116

Подвижная игра: «Не попадись». Побуждать детей правильно прыгать на двух ногах;  соблюдать правила.

Вечер:

Чтение произведения Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы». Цель: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; углублять представление о соответствии названия текста.

Индивидуальная работа по ФЭМП: Д/игра: «Что где находится». Цель: закрепить умение показывать направление: вверх, вниз, вперёд, назад, налево, направо. (2-4 ребенка)

Сюжетно-ролевая игра «Семья»; сюжет «Встречаем гостей». Цель: учить детей объединять несколько игровых действий, развивать умение  придумывать несложный игровой сюжет.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.116

Подвижная игра: «Не попадись». Побуждать детей правильно прыгать на двух ногах;  соблюдать правила.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: Я – человек (мое тело, мои права и обязанности, моя семья).

Дата проведения: 16.02.2017 г. (четверг)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 1

Беседа права и обязанности детей. Цель: познакомить детей с их правами и обязанностями.

Индивидуальная работа: разучивание стихов к досугу (2-4 ребенка)

Непосредственно образовательная деятельность

Досуг «День защитника Отечества»

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.117

Подвижная игра: «Не попадись». Побуждать детей правильно прыгать на двух ногах;  соблюдать правила.

Вечер:

Чтение рассказа П. Воронько «Мальчик Помогай». Цель: способствовать замечать и понимать образные слова и выражения в тексте.

Индивидуальная работа Д.и. «Слушай звуки!» Цель: развитие произвольного внимания (2-4 ребенка)

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.117

Подвижная игра: «Не попадись». Побуждать детей правильно прыгать на двух ногах;  соблюдать правила.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: Я – человек (мое тело, мои права и обязанности, моя семья).

Дата проведения: 17.02.2017 г. (пятница)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 1

Беседа на тему «Я – человек». Цель: дать представления о строении собственного тела, расширять представления о своем собственном организме.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Мой день». Цель: продолжить развитие умения видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир. (2 – 4 ребёнка).

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Девочка в нарядном платье».  Комарова, стр.76

Программное содержание: Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом.

Физическое развитие на прогулке.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.118

Подвижная игра: «Не попадись». Побуждать детей правильно прыгать на двух ногах;  соблюдать правила.

Вечер:

Чтение произведения В. Осеева «Просто старушка». Цель: способствовать эмоциональному восприятию содержания произведения; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте.

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Так бывает или нет?». Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.  (2-4 ребенка)

Игры с конструктором: строим дом. Учить детей объединяться в игре.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.118

Подвижная игра: «Не попадись». Побуждать детей правильно прыгать на двух ногах; играть самостоятельно, соблюдать правила.



Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: День защитника Отечества.

 Дата проведения: 20.02.2017 г. (понедельник)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2

Беседа на тему «Наша Армия». Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Индивидуальная работа: разучивание стихов к празднику. (2-4 ребенка)

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие – (мир природы). Тема: «Российская армия»

Программное содержание: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. О.В.Дыбина, стр.38

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Солдат на посту»

Программное содержание: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии. Комарова, стр.76

Физическое развитие.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 119

Подвижная игра: «Самолёты». Познакомить детей с правилами игры.

Вечер:

Чтение рассказа О. Высотской «Мой брат уехал на границу». Цель: Воспитывать желание быть похожими на сильных Российских воинов.

Индивидуальная работа6 разучивание стихов к празднику. (2-4 ребенка)

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 119

Подвижная игра: «Самолёты». Познакомить детей с правилами игры.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: День защитника Отечества.

Дата проведения: 21.02.2017 г. (вторник)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2

Беседа на тему «Как ты готовишься к празднику 23 февраля?». Цель: совершенствовать диалогическую форму речи, формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником, быть доброжелательным и корректным собеседником; воспитывать культуру речевого общения.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Что лишнее?». Цель: учить находить лишнее в группе предметов, одинаковые фигуры. (2-4 ребенка)

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи – (развитие речи + художественная литература).

Тема: Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».  В. В. Гербова   стр.86

Программное содержание: Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.

Физическое развитие.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 120

Подвижная игра: «Самолёты».  Побуждать детей внимательно слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. 

Вечер:

Чтение и обсуждение стихотворения Р. Бойко «Идёт по улице солдат, на нём блестят медали…». Цель: расширять  представления о российской армии посредством чтения стихотворений на данную тему. Помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения.

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Что из чего сделано?». Цель: активизировать произношение прилагательных.   (стакан – стеклянный, нож – железный, и т.д.)  (2-4 ребёнка)

Игры с конструктором «Лего»: конструируем мост. Цель: закреплять представления детей о назначении и строении мостов.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 120

Подвижная игра: «Самолёты».  Побуждать детей внимательно слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. 

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: День защитника Отечества.

Дата проведения: 22.02.2017 г. (среда)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2

Беседа о военной технике. Цель: Познакомить детей с военной техникой. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.

Индивидуальная работа: разучивание стихов к празднику (2-4 ребенка)

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (математика). Занятие № 3

Программное содержание: закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц; познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5; формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть; совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. Помораева, стр.48

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Познавательное развитие – (окружающий мир)

Тема:  «День защитника Отечества. Памятники защитникам Отечества в родном городе». Н.В.Алешина, стр.126

Программное содержание: Продолжать знакомить с людьми, прославившими Россию: познакомить их с памятниками защитников Отечества в родном городе. Воспитывать в детях гордость за историческое прошлое своей страны.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.121

Подвижная игра: «Самолёты».  Побуждать детей внимательно слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. 

Вечер:

Чтение рассказа А. Твардовского «Рассказ танкиста». Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.

Индивидуальная работа: разучивание стихов к досугу (2-4 ребенка)

Конструирование из бумаги «Самолеты». Цель: развивать моторику и координацию.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.121

Подвижная игра: «Самолёты».  Побуждать детей внимательно слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; играть самостоятельно; соблюдать правила.



Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Все работы хороши (профессии).

 Дата проведения: 27.02.2017 г. (понедельник)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2

Беседа на тему «Какие бывают профессии». Цель: воспитывать у детей уважение к людям разных профессий; продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами». Цель: учить выделять ошибочное высказывание, отчётливо громко произносить многосложные слова. (2-4 ребенка)

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие – (мир природы). Тема: «Растения – легкие Земли».

Программное содержание: дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова, воспитывать интерес к растениям. В. Н. Волчкова   стр. 86

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: Рисование по замыслу «Нарисуй какую хочешь военную технику».  

Программное содержание: Учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами.  Т. С. Комарова стр. 81

Физическое развитие.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 122

Подвижная игра: «Ловкий шофёр». Познакомить детей с правилами игры.

Вечер:

Чтение Дж. Родари «Какого цвета ремесла?». Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью.

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Что из чего сделано?». Цель: активизировать произношение прилагательных.   (стакан – стеклянный, нож – железный, и т.д.) (2-4 ребёнка)

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Цель: учить детей объединяться в игре; придумывать несложный сюжет; распределять роли.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 122

Подвижная игра: «Ловкий шофёр». Помочь детям запомнить правила игры.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: Все работы хороши (профессии).

Дата проведения: 28.02.2017 г. (вторник)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2

Беседа на тему «Почтальон». Цель: расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.

Индивидуальная работа: Игра «Геометрическая мозаика». Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, сформировать умение преобразовывать их, развивать воображение и творческое мышление, учить анализировать способ разложения частей, составлять фигуру, ориентироваться на образец. (2-4 ребенка)

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи – (развитие речи + художественная литература).

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Программное содержание: Продолжать учить детей рассказывать о картине придерживаясь плану. Гербова, стр.87

Физическое развитие.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 123

Подвижная игра: «Ловкий шофёр».  Побуждать детей внимательно слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. 

Вечер:

Чтение А. Шибарев «Почтовый ящик». Цель: учить понимать эмоционально образное содержание произведения; закреплять представление о жанровых особенностях произведения.

Индивидуальная работа Игра «Где чей дом?». Цель: Развивать наблюдательность; закреплять представлений «выше - ниже», «длиннее - короче», «легче - тяжелее». (2-4 ребенка)

Сюжетно-ролевая игра «Почта». Сюжет «Почтальон принес письмо». Цель: учить детей объединять несколько игровых действий, развивать умение  придумывать несложный игровой сюжет, объединяться в игре.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 123

Подвижная игра: «Ловкий шофёр».  Побуждать детей внимательно слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. 

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: Все работы хороши (профессии).

Дата проведения: 01.03.2017 г. (среда)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2

Рассматривание книг, альбомов о профессиях. Цель: уточнить представления детей о разных видах профессий, развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии.

Индивидуальная работа игра с мячом «Какие профессии ты знаешь?». Цель: закрепить знания детей о профессиях; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (математика). Занятие № 4

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).  Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры),  равного одному из сравниваемых предметов.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Познавательное развитие – (окружающий мир) Тема:  Профессии людей.

Программное содержание: Закрепить знания детей о профессиях; формировать уважение к труду взрослых разных профессий. О. В. Дыбина  Стр.133 

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.124

Подвижная игра: «Ловкий шофёр».  Побуждать детей внимательно слушать текст.

Вечер:

Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?». Цель: способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений.

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Назови профессию». Цель: учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им. (2-4 ребенка)

Игры с конструктором. Строим гараж. Цель: развивать конструкторские умения, речь; продолжать учить детей объединяться в игре.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.124

Подвижная игра:  «Ловкий шофёр».  Побуждать детей внимательно слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. 

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: Все работы хороши (профессии).

Дата проведения: 02.03.2017 г. (четверг)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2

Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Строитель». Цель: расширять представления о профессии строителей. Обобщить знания о строительных профессиях; показать значимость профессии строителей.

Индивидуальная работа Игра «Торопись, да не ошибись». Цель: Закрепить знания состава чисел первого десятка. 92-4 ребенка)

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие (развитие речи)

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ. В. В. Гербова   стр.83 

Программное содержание: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация). Тема: Подарок к 8 марта

Программное содержание: Закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Развивать воображение, активность, творчество. Т. С. Комарова   стр.83

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.125

Подвижная игра: «Ловкий шофёр».  Побуждать детей внимательно слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. 

Вечер:

Чтение А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» (глава 1). Цель:  Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для других  отвечать на вопросы и задавать их.

Индивидуальная работа Игра «Кот и мыши» Цель: Упражнять детей в установлении равенства – неравенства между двумя группами предметов. (2-3 ребенка)

Конструирование из строительного материала «Дом». Цель: Закреплять представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании, совершенствовании умения строить дом.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.125

Подвижная игра:  «Ловкий шофёр».  Побуждать детей внимательно слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. 

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: Все работы хороши (профессии).

Дата проведения: 03.03.2017 г. (пятница)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2

Беседа на тему «Кем ты будешь, когда вырастешь». Цель: воспитывать уважение к профессиям, желание подражать труду взрослых; обеспечивать усвоение темы на уровне понимания и применения в различных условиях.

Индивидуальная работа: Д/игра «Профессии». Цель:  развивать логическое мышление, память.(2-4 ребенка).

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пограничник с собакой». Комарова, стр.76

Программное содержание: Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей. Учить хорошо располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).

Физическое развитие на прогулке.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.126

Подвижная игра:  «Ловкий шофёр».  Побуждать детей внимательно слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. 

Вечер:

Чтение Я Аким «Неумейка». Цель: учить понимать эмоционально образное содержание произведения; закреплять представление о жанровых особенностях произведения.

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Выдели слово». Цель: закрепит правильное произношение определённых звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком. (2 – 4 ребёнка).

С/ролевая игра «Автобус». Цель: учить детей объединять несколько игровых действий, развивать умение  придумывать несложный игровой сюжет, объединяться в игре.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.126

Подвижная игра:  «Ловкий шофёр».  Побуждать детей внимательно слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Играть самостоятельно.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2  Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  с 1. 2 по  8. 2)Группа: подготовительная  Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"

: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...