ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Жукова Татьяна Николаевна

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШНЙ ГРУППЕ - МАРТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: 8 МАРТА

 Дата проведения: 06.03.2017 г. (понедельник)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 1

Беседа о празднике «8 марта». Цель: привлечь внимание детей к празднику «8 Марта» и развивать у них интерес к традиции его празднования. Воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам, бабушкам. Бережное и чуткое отношение ко всему женскому полу, потребности радовать близких людей добрыми делами.

Индивидуальная работа: разучивание стихов к празднику (2-4 ребенка)

Непосредственно образовательная деятельность

Праздник 8 марта

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 127

Подвижная игра: «Гуси-лебеди». Цель: познакомить с правилами игры.

Вечер:

Чтение рассказа З.Воскресенской «Секрет». Цель: Познакомить детей с рассказом З.Воскресенской «Секрет». Воспитывать в детях чувство уважения к традициям, рассказать о празднике 8 марта. Вызвать желание поздравить мам и бабушек с праздником, воспитывать в детях любовь к маме.

Индивидуальная работа по развитию речи (упражнять детей в составлении предложений с заданными словами, учить строить развернутые предложения) (2-4 ребенка)

Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 127

Подвижная игра: «Гуси-лебеди». Цель: помочь детям запомнить правила игры.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: 8 МАРТА

Дата проведения: 07.03.2017 г. (вторник)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 1

Беседа с детьми о маме, воспитывать уважительное отношение к маме, к её труду, побуждать детей рассказывать о своей маме, говорить ласковые слова, развивать диалогическую речь.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Скажи ласково». Цель: активизировать словарь детей; учить образовывать имена существительные в уменьшительно-ласкательной форме (ветка – веточка).  3 – 4 ребёнка.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи – (развитие речи + художественная литература).

Тема: Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном».

Программное содержание: Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим. В.В. Гербова    стр. 91

Физическое развитие.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 128

Подвижная игра: «Гуси-лебеди». Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.          

Вечер:

Чтение Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине». Цель: продолжать учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы, воспроизводить запомнившиеся строчки.

Индивидуальная работа по ФЭМП: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

Конструирование: Строим домики для кукол. Цель: развивать конструкторские умения, речь; продолжать учить детей объединяться в игре; использовать предметы заместители.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 128

Подвижная игра: «Гуси-лебеди». Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: 8 МАРТА

Дата проведения: 09.03.2017 г. (четверг)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 1

Беседа о «Бабушке» Цель: Учить детей составлять рассказ о бабушке, продолжать формировать речь ребенка обогащая ее прилагательными. Воспитывать уважительное отношение к старшим.

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Подбери похожие слова». Цель: учить детей подбирать слова близкие по звучанию; развивать речевую активность (ложка – кошка, ушки – пушки, и т.д.).  (2 – 4 ребёнка).

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие (развитие речи)

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»

Программное содержание: Помогать детям составлять рассказы по  картинам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи. В.В. Гербова    стр. 88

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация). Тема: Открытка для мамы.

Программное содержание: учить детей делать подарок для мамы; закреплять приёмы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Т. С. Комарова   стр.83

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.130

Подвижная игра: «Гуси-лебеди». Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер:

Чтение Е. Пермяк «Мамина работа». Цель: учить слушать, оценивать поступки героев; развивать художественный вкус.

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения. (2-4 ребёнка)

Сюжетно-ролевая игра «Семья»; сюжет «идём в гости».  Цель: учить детей придумывать несложный сюжет; объединяться в игре. Усвоить элементарные правила поведения в гостях.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.130

Подвижная игра: «Гуси-лебеди». Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: 8 МАРТА

Дата проведения: 10.03.2017 г. (пятница)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 1

Беседа «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представления о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек; обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности; воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

Индивидуальная работа по развитию речи: Д.и. «Кошкин дом» (Активизировать словарь детей по темам «Дом»,  «Мебель». Учить использовать предлоги «в» «на» «из» «под»)(2-4 ребенка)

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: Дети делают зарядку. Комарова, стр.82

Программное содержание: Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук  во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания.

Физическое развитие на прогулке.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.131

Подвижная игра: «Гуси-лебеди». Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер:

Чтение сказки В.Даля «Старик – годовик» Задачи: Совершенствовать диалоговую речь детей.

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Цветочный магазин» Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. (2-4 ребенка)

Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Задачи: расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла, в выборе роли, в использовании атрибутов. Развивать эмпатию.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.131

Подвижная игра: «Гуси-лебеди». Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя; играть самосьоятельно.



Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Ранняя весна (изменения в природе)

 Дата проведения: 13.03.2017 г. (понедельник)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 1

Беседа на тему «Ранняя весна». Цель:  Воспитывать заботливое отношение к природе родного края. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Найди свою пару». Цель: закрепить умение детей с помощью зрительного анализа различать предметы по толщине (толстый – тонкий), отношения предметов (толще, тоньше, одинаковые). 3-4 чел.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие – (мир природы). Тема: «Весна». В. Н. Волчкова  стр.96

Программное содержание: закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: Рисование по замыслу.

Программное содержание: Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чём им читали, рассказывали. Т. С. Комарова стр. 88

Физическое развитие.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 132

Подвижная игра: «Ловишки парами». Цель: познакомить детей с правилами игры.

Вечер:

Чтение И. Тютчев «Зима недаром злится». Цель: учить детей понимать образные выражения в поэтическом тексте.

Индивидуальная работа  Дидактическая игра «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения. (2-4 ребёнка)

Игры с конструктором «Постройка забора» - учить детей скреплять детали конструктора, учить замыкать пространство.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 132

Подвижная игра: «Ловишки парами». Цель: помочь детям запомнить правила игры.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: Ранняя весна (изменения в природе)

Дата проведения: 14.03.2017 г. (вторник)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 1

Беседа о весне, ее признаках. Закрепление весенних месяцев.

Индивидуальная работа по ФЭМП: закреплять представления детей о получении числа прибавлением единицы из последующего. Учить правильно использовать числительные. (2 ребенка)

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи – (развитие речи + художественная литература).

Тема: Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»

Программное содержание: Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам, воспитывать доброе, уважительное отношение к старшим. Гербова, стр.91

Физическое развитие.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 133

Подвижная игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге.

Вечер:

Заучивание стихотворения о весне И. Тютчев «Зима недаром злится». Цель: Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

Индивидуальная работа: Д.и. «Что слышно?». Цель: развитие слухового внимания.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 133

Подвижная игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: Ранняя весна (изменения в природе)

Дата проведения: 15.03.2017 г. (среда)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 1

Беседа на тему «Признаки весны». Цель: учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой.

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Весенние приметы». Цель: обобщать представления детей о характерных признаках весны (3 – 4 ребёнка).

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (математика). Занятие № 1

Программное содержание: Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах  5. познакомить с цифрой 0. совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. И. А. Помораева стр. 51

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Познавательное развитие – (окружающий мир) Тема: «Путешествие в прошлое лампочки».  

Программное содержание: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета. О. В. Дыбина  стр.41

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.134

Подвижная игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге.

Вечер:

Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце». Цель: учить детей внимательно слушать сказки; отвечать на вопросы по сказке; развивать речь.

Индивидуальная работа дидактическая игра «Что где растёт». Цель: знать место произрастания растений.

Сюжетно-ролевая игра «Почта». Цель: учить детей придумывать несложный сюжет; объединяться в игре.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.134

Подвижная игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: Ранняя весна (изменения в природе)

Дата проведения: 16.03.2017 г. (четверг)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 1

Беседа на тему «Весна». Цель: обобщить и расширить представления о весне, признаки наступления весны. Учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа.

Индивидуальная работа

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие (развитие речи)

Программное содержание: Составления рассказа по картинкам «Купили щенка»

Тема: Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием. В. В. Гербова   стр.92

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация). Тема: «Сказочная птица»

Программное содержание: Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение, активность, творчество. Т. С. Комарова   стр.87

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.135

Подвижная игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге.

Вечер:

Чтение рассказа Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.

Индивидуальная работа Д.и. «Слушай звуки!». Цель: развитие произвольного внимания. (2-3 ребенка)

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.135

Подвижная игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: Ранняя весна (изменения в природе)

Дата проведения: 17.03.2017 г. (пятница)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 1

Рассматривание альбомов о весне. Цель: уточнить представления детей о весне, развивать мышление, внимание, учить рассказывать какие краски у весны.

Индивидуальная работа: Дидактические игры со словами. Цель: Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пришла весна, прилетели птицы»  

Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке картины природы. Упражнять в красивом расположении изображения на листе. Закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы. Развивать эстетическое восприятие.  Т. С. Комарова, стр.76

Физическое развитие на прогулке.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.136

Подвижная игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге.

Вечер:

Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, оценивать поступки героев; развивать художественный вкус.

Индивидуальная работа ФЭМП. Цель: закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах  10 (2 – 4 ребёнка).

Игры с конструктором «Лего»: конструируем  «Лего-человечков» Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук, учить применять полученные ранее знания и умения.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.136

Подвижная игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге; играть самостоятельно.



Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Неделя книги.

 Дата проведения: 20.03.2017 г. (понедельник)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2

Беседа о библиотеке. Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь, продолжать знакомить с книгами.

Индивидуальная работа по развитию речи: Формирование звуковой культуры речи. Цель: учить дифференцировать наиболее часто смешиваемые звуки: шипящие и свистящие. (2-4 ребенка)

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие – (мир природы). Тема: «Как растут растения?»

Программное содержание: Обобщить представление о росте и развитии растений, установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды, учить быть внимательными и заботливыми по отношению к растениям. Волчкова, стр.88

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: Рисование с элементами аппликации «Панно «Красивые цветы» Комарова, стр.85

Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие. Образные представления, воображение и творчество. Умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.

Физическое развитие.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 137

Подвижная игра: «Догони свою пару». Цель: познакомить с правилами игры.

Вечер:

Чтение С. Маршак «Как печатали книгу?» Цель: Познакомить детей с новым произведением.

Индивидуальная работа Д. и. «Знаешь ли ты сказки?» Цель: закреплять знания и воспитывать интерес к книгам. (2-4 ребенка)

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 137

Подвижная игра: «Догони свою пару». Цель: помочь детям запомнить правила игры.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: Неделя книги.

Дата проведения: 21.03.2017 г. (вторник)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2

Беседа на тему «Книга – наш друг». Цель: воспитывать бережное отношение к книге. Вызывать интерес к просматриванию книг с иллюстрациями.

Индивидуальная работа: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш. Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш, на определение позиции звука в слове. 2 – 4 ребёнка.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи – (развитие речи + художественная литература).

Тема: Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово».

Программное содержание: Продолжить приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.  В. В. Гербова   Стр.92

Физическое развитие.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 138

Подвижная игра: «Догони свою пару». Цель: упражнять детей в беге, учить менять направление движения игроков и водящего по сигналу воспитателя.

Вечер:

Чтение стихотворения В. Маяковский «Кем быть». Цель: рассмотреть образные выражения, изобразительно-выразительные средства, использованные поэтом. Формировать интерес к данному произведению.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: закреплять умение сравнивать  предметы по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот)  2 – 4 ребёнка.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Цель: учить детей объединяться в игре; придумывать несложный сюжет; вести диалог; распределять роли. Воспитывать уважение к труду библиотекаря, бережное отношение к книге.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 138

Подвижная игра: «Догони свою пару». Цель: упражнять детей в беге, учить менять направление движения игроков и водящего по сигналу воспитателя.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: Неделя книги.

Дата проведения: 22.03.2017 г. (среда)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2

Беседа о книгах, рассматривание иллюстраций. Цель: Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.

Индивидуальная работа Формирование звуковой культуры речи. Цель: учить дифференцировать наиболее часто смешиваемые звуки: сонорные л и р. (2-4 ребенка)

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (математика). Занятие № 3

Программное содержание: Учить детей делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть; совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами; развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. Меняя его по сигналу. Помораева, стр.55

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Познавательное развитие – (окружающий мир) Тема:  «Откуда пришла книга»

Программное содержание: Дать детям знания о том, как делается книга: бумагу для книг делают из деревьев, деревья растут очень долго, на изготовление книги затрачивается труд многих людей. Алешина, стр.175

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.139

Подвижная игра: «Догони свою пару». Цель: упражнять детей в беге, учить менять направление движения игроков и водящего по сигналу воспитателя.

Вечер:

Чтение В. Маяковский «Эта книжечка  моя про моря и про маяк». Цель: Воспитывать в детях чувство уважения и бережное отношение к труду людей.

Индивидуальная работа по ФИЗО. Цель: развитие движений, совершенствовать прыжки в длину. (2-4 ребенка)

Конструирование из бумаги «Книжка». Цель: учить вырезать симметричные детали из листа бумаги, сложенного вдвое.(2-4 ребенка)

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.139

Подвижная игра: «Догони свою пару». Цель: упражнять детей в беге, учить менять направление движения игроков и водящего по сигналу воспитателя.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: Неделя книги.

Дата проведения: 23.03.2017 г. (четверг)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2

Беседа о книгах. Цель: дать детям элементарные представления о том, какие бывают книги (научные, художественные).

Индивидуальная работа Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц. Цель: Закрепить правильное произношение звуков с-ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять  слова с заданным звуков из фразовой речи, называть слова со звуками с-ц.  2 – 4 ребёнка.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие (развитие речи)

Тема: Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

 Программное содержание: Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…». В. В. Гербова   стр.82

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация). Тема: Кувшинчик.

Программное содержание: учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска пластелина ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Т. С. Комарова   стр.83

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.140

Подвижная игра: «Догони свою пару». Цель: упражнять детей в беге, учить менять направление движения игроков и водящего по сигналу воспитателя.

Вечер:

Чтение Д. Чиарди «О том, кто жил в маленьком доме» в переводе с английского Р. Сефа. Цель: формировать эмоционально-образное восприятие сказки. Учить понимать мораль и идею произведения.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя:  вперед, назад, слева, справа, сверху, снизу. 2 – 4 ребёнка.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет: «книжный магазин». Цель: помочь детям придумать несложный сюжет; объединяться в игре, вести диалог. Играть дружно, проявлять уважение к товарищам.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.140

Подвижная игра: «Догони свою пару». Цель: упражнять детей в беге, учить менять направление движения игроков и водящего по сигналу воспитателя.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: Неделя книги.

Дата проведения: 24.03.2017 г. (пятница)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2

Беседа о детских книгах. Цель: Рассказывать детям о своих любимых детских книгах, выяснять их симпатии и предпочтения. 

Индивидуальная работа: Формирование звуковой культуры речи. Цель: учить дифференцировать наиболее часто смешиваемые звуки: звонкие и глухие. (2-4 ребенка)

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Это он, это он, ленинградский почтальон». Комарова, стр.91

Программное содержание: Развивать восприятие образа человека. Учить детей создавать в рисунке образ литературного героя. Упражнять в изображении человека. Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.

Физическое развитие на прогулке.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.141

Подвижная игра: «Догони свою пару». Цель: упражнять детей в беге, учить менять направление движения игроков и водящего по сигналу воспитателя.

Вечер:

Чтение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель:

Индивидуальная работа Дидактическая игра: «Будь внимателен!» Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции. (2-4 ребенка)

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.141

Подвижная игра: «Догони свою пару». Цель: упражнять детей в беге, учить менять направление движения игроков и водящего по сигналу воспитателя.



Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Неделя театра.

 Дата проведения: 27.03.2017 г. (понедельник)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2

Знакомство с понятием театр: (рассматривание картин и фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, театр зверей и др.). Цель: дать детям представление о театре; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).  3 – 4 ребёнка.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие – (мир природы). Тема: «Зелёная аптека».

Программное содержание: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. В. Н. Волчкова   стр. 92

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Сказочные птицы».

Программное содержание: Учить детей рисовать сказочную птицу. Учить выбирать для этого бумагу нужного оттенка и изобразительные материалы. Закреплять технические навыки и умения. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие.  Т. С. Комарова  стр. 85

Физическое развитие.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 142

Подвижная игра: «Волк во рву». Цель: Познакомить с правилами игры.

Вечер:

Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Познакомить с содержанием русской народной сказки. Учить находить и выделять в сказке особенности композиции (присказка, зачин).

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения. (2-4 ребёнка)

С/ролевая игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 142

Подвижная игра: «Волк во рву». Цель: помочь детям запомнить правила игры.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: Неделя театра.

Дата проведения: 28.03.2017 г. (вторник)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2

Беседа о профессиях в театре. Цель: Продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример).  

Индивидуальная работа: разучивание диалогов. Цель: подготовка к инсценированию экологической сказки «Как пчелка лес спасла». (2 – 4 ребенка)

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи – (развитие речи + художественная литература).

Тема: Чтение сказки «Сивка – Бурка»

Программное содержание: Помочь детям вспомнить названия знакомых волшебных русских сказок, познакомить со сказкой «Сивка – Бурка» (обработка Булатова). В.В.Гербова, стр.97

Физическое развитие.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 143

Подвижная игра: «Волк во рву». Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Вечер:

Чтение рассказа Ю. Владимирова «Чудаки». Цель: С помощью организованных педагогических ситуаций способствовать формированию эмоционального отношения к произведению.

Индивидуальная работа: разучивание диалогов. Цель: подготовка к инсценированию экологической сказки «Как пчелка лес спасла». (2 – 4 ребенка)

Конструирование из природных материалов персонажей к сказке «Царевна – лягушка»

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр. 143

Подвижная игра: «Волк во рву». Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: Неделя театра. 

Дата проведения: 29.03.2017 г. (среда)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2

Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. 2 – 4 ребёнка.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (математика). Занятие № 4

Программное содержание: Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Познавательное развитие – (окружающий мир) Тема:  Профессия – артист.   О. В. Дыбина стр. 50

Программное содержание: познакомить детей с творческой профессией актёра театра. Дать представление о том, что актёрами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.144

Подвижная игра: «Волк во рву». Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Вечер:

Игра-путешествие «В мире музыки и танца». Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Индивидуальная работа Дидактическая игра «расскажи сказку» - продолжать учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, развивать память, мышление, речь. Воспитывать любовь к сказкам, желание рассказывать их.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.144

Подвижная игра: «Волк во рву». Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: Неделя театра.

Дата проведения: 30.03.2017 г. (четверг)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2

Беседа на тему «Мы – артисты!» Цель: Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

Индивидуальная работа разучивание диалогов. Цель: подготовка к инсценированию экологической сказки «Как пчелка лес спасла». (2 – 4 ребенка)

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие (развитие речи) Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба – бах». 

Программное содержание: Учить детей дифференцировать звуки ц – ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба – бах». В. В. Гербова   стр.96

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация). Тема: «Театр»

Программное содержание: Учить детей задумывать несложный сюжет связанный с театром для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.Т. С. Комарова   стр.89

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.145

Подвижная игра: «Волк во рву». Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Вечер:

Инсценировка русской народной сказки «Царевна – лягушка». Цель: Обогащать речь детей существительными, обозначающими чувства, эмоции.

Индивидуальная работа разучивание диалогов. Цель: подготовка к инсценированию экологической сказки «Как пчелка лес спасла». (2 – 4 ребенка)

Настольно-печатные игры по выбору детей.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.145

Подвижная игра: «Волк во рву». Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Тема: Неделя театра.

Дата проведения: 31.03.2017 г. (пятница)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая,  подгрупповая,   индивидуальная)

УТРО:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2

Беседа Знакомство с музыкальными театрами.  Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра.

Рассматривание и игра на  музыкальных и шумовых  инструментах.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: продолжать развивать умение сравнивать  предметы по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче…самый короткий (и наоборот).

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: По сказке «Лиса и заяц».

Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Т. С. Комарова, стр.86

Физическое развитие на прогулке.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.146

Подвижная игра: «Волк во рву». Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Вечер:

Прослушивание записи музыкальных сказок по возрасту детей. Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства.

Индивидуальная работа Дидактическая игра. «Собери и узнай героя сказки» Цель:  Дать детям представление о театре  и персонажах. (2-4 ребенка).

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.

ПРОГУЛКА:

Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».  Стр.146

Подвижная игра: «Волк во рву». Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2  Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  с 1. 2 по  8. 2)Группа: подготовительная  Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"

: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...