НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по мотивам басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель- залючается в том, чтобы в простейшей форме, доступной дошкольникам, раскрыть им волшебство цвета и музыки в целом, и в частности дать простые формы раскрытия своих цвето- музыкальных способностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strekoza_i_muravey.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

по мотивам басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей».

           Цель- заключается в том, чтобы в простейшей форме, доступной дошкольникам, раскрыть им волшебство цвета  и  музыки в целом, и в частности дать простые формы раскрытия своих цвето- музыкальных способностей.

Задачи. 

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать слуховое внимание.
  2. Развивать зрительное восприятие сенсорных эталонов
  3. Развивать умение классифицировать по цвету.
  4. Развивать зрительное внимание, зрительную память, зрительные функции, мелкую моторику,  речь.
  5. Развитие координации движений

Развивающие задачи:

  1. Развивать речь, воображение.
  2. Способствовать развитию интегративных качеств таких как овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми.

Воспитательные задачи:

  1. Учить детей сопереживать сказочному персонажу.
  2. Воспитывать отзывчивость, эмоциональность, любознательность, активность
  3. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
  4. Приучать детей общаться спокойно, не перебивать своего товарища.
  5. Вызывать интерес к предлагаемой детям деятельности.

Предварительная работа.

Чтение Басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей». Разучивание танца с осенними листьями.

Разучивание физ. минутки « Стрекоза». Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин.

Занятие проводится совместно с учителем - дефектологом.

Ход образовательной деятельности.

1. Орг. часть

Муз. рук. Здравствуйте, ребята. Сейчас  за окном поздняя осень- я предлагаю вам собрать осенний букет, чтобы победить усталость, тревогу .И поможет нам в этом оранжевый цвет и его оттенки, а также оранжевая музыка. Прошу поднять листочки оранжевого цвета, что вы ощущаете, глядя на этот цвет?(ответы)

Давайте, потанцуем с ними.

Дети исполняют танец  с листьями.

Муз. рук. поставьте листочки в корзинку.

А теперь вспомним басню И.А. Крылова « Стрекоза и муравей».Хотите оказаться в этой басне?( да)

Тогда вокруг себя повернись, в басне чудной окажись…

2. Основная часть.

Учитель-дефектолог. Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела,
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза

Давайте представим темно синие, серые тяжелые облака и выложим их с помощью камешков на фланелеграфе.

2 человека выкладывают облака

Слушание музыки Вивальди « Времена года. Зима»

Расскажите, ребята, какое настроение у этой музыки.( Ответы детей)

Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает,
Стрекоза уж не поет,
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!

А вы помните как выглядят  муравей и стрекоза? Давайте дополним нашу картину.

Выкладывают  муравья и стрекозу( музыка голубого цвета на на усмотрение муз.рук-ля

-А что ещё необычного есть у стрекозы? Правильно – глаза. Глаза у стрекозы необыкновенные. Каждый глаз состоит из тысячи маленьких глазков. Оба глаза большие, выпуклые. Благодаря этому стрекоза может смотреть всеми глазами одновременно и сразу видеть, что делается справа, слева, вверху, внизу, спереди и сзади.

Зрительная гимнастика на экране.( музыка зеленого цвета на усмотрение муз.рук-ля)

Но муравей отказал стрекозе, не пустил ее в свой дом. Что она сделала неправильно?

Ответ: (Она забыла построить себе дом.)

Но нам жалко стрекозу. Давайте ей поможем ,построим Стрекозе дом.

2 чел. составляют из бус 2 дома для стрекозы( музыка желтого цвета-помогаем эмоциями.)

Эмоциональную сферу можно рассматривать как один из фундаментальных внутренних факторов, определяющих психическое здоровье ребенка и становление его исходно благополучной психики.

Обрадовалась стрекоза

Физ.минутка  Стрекоза

Муз. рук. Летит стрекоза,
Как горошины глаза.
(Бежим по кругу, расставив руки. Сомкнутым большим и указательными пальцами показываем глаза стрекозы)
Вверх-вниз,
(сначала бежим на носочках, потом в полуприседе)
взад-вперед,
(меняем направление бега)
Как прозрачный самолёт.
(свободно летаем по ковру)

Стрекоза поняла, что без труда , не вытащить и рыбку из пруда. Вошла в дом и  И принялась варить компот.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ( музыка красного цвета)

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой

руки «мешают».)

Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному,

Грушу будем мы рубить. начиная с большого.)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают».)

Угостим честной народ.

Оркестр детских музыкальных инструментов ( музыка фиолетового цвета)

В заключении хотели бы поблагодарить вас и подарить вам небольшие подарки 

3. Итог занятия, вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи в процессе совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

 Обучение в детском саду осуществляется в разных видах деятельности детей: в игровой и художественной деятельности, на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, с явлени...

Оздоровительная работа с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения

Представляю вашему вниманию творческую разработку, посвященную теме оздоровления старших дошкольников с нарушениями зрения....

Приложение практического материала к творческой разработке "Оздоровительная работа с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения"

Представленный материал является приложением к творческой разработке "Оздоровительная работа с детьми старшего дошколного возраста с нарушениями зрения"...

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями раз...

Рекомендации по использованию техники оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

У дошкольников с нарушением зрения наблюдается низкий уровень координации движений рук, мелкой моторики пальцев, навыков ориентировки в микропространстве. Оригами способствует компенсации этих отклоне...

Использование новых форм взаимодействия с родителями в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения

Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компе...