планирование недели "Поле,луг,цветы,насекомые"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Кравченко Екатерина Васильевна

развернутое планирование неледи для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polelugtsvetynasekomye.docx39.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:     «Поле. Луг. Цветы. Насекомые» (2.05-5.05)

Цель недели: Дать понятие, что такое цветок. Формировать умение детей классифицировать цветы по месту их  произрастания (луг, сад, поле, дом).   Дать понятие о роли цветов в жизни человека, животных, насекомых. Формировать умение передавать в рисунках красоту природы. Развивать  воображение, мышление  в  процессе  наблюдения. Пополнять и обогащать  словарный запас детей и  их  знания о цветах. Воспитывать  бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. Знакомить детей с названиями и частями тела насекомых, местами их обитания

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Цветочная фантазия»

Оздоровительные мероприятия:

-Утренняя гимнастика

 - «Бодрящая гимнастика» после дневного сна

-Ходьба по массажным дорожкам

 - Воздушные ванны

-Умывание в течение дня прохладной водой

- Оздоровительный бег по площадке

-Подвижные игры на свежем воздухе

 - Дневной сон с доступом свежего воздуха

-Обработка носа оксолиновой мазью

–Самомассаж

  • Бодрящая гимнастика после сна.-                     (картотека)

  • Утренняя гимнастика - КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ  (Картотека)

            Пальчиковая гимнастика.  -  «На полянке я сижу во все стороны гляжу»        (Картотека)

  • Артикуляционная гимнастика- «Мотылёк к нам прилетел, ветер дунул –улетел»     (Картотека)

  • Зрительная гимнастика.-        «Полет насекомых»                                                                             (Картотека)

  • Физминутка.-   «Бабочки полетели, на цветочек сели»            (Картотека)

  • Психогимнастика. –                                           (Картотека)

  • Логоритмические упражнения.-     «Яблоневый цвет»                  (Картотека)

   

  • Заучивание наизусть –    В.Бирюков «Бабочка».                                     (Картотека)

Кружок: «Праздничный салют»

Задачи: Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма.

Посещение на дому: Скипа Диана

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ВТОРНИК

2.05

Познавательное

Худож.-эстетическое

1.МАТЕМАТИКА  9.00-9.15

Тема: «Раз, два, три, четыре, пять-вышел зайка погулять»

Задачи закрепить навыки ориентировки в пространстве и на плоскости.

Закрепить слова-антонимы: высокий-низкий, тяжелый-легкий

Продолжать освоение детьми умения сравнивать предметы по ширине: шире-уже

Устанавливать соответствия между множествами

ИСТОЧНИК: Р.А. Жукова ч 2 с 77

2.МУЗЫКА 15.40-15.55     

(По плану музработника)

Утро    1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

Рассмат. панно «Насекомые весной».Уточнить знания о жизни насекомых весной.

Выучить пальч. гимн. «На полянке я сижу во все стороны гляжу» продолжать учить детей делать массаж пальцев.

Прогулка Набл. за насекомыми. Формировать навыки культуры поведения в природе, обратить внимание на окраску насекомых, приспособление к окружающей среде.

 Д/и»Описательные загадки» развивать логическое мышление, речь, формировать интерес к сочинению загадок.

Поручить Сереже и Вале подмести дорожку,воспитывать самостоятельность.

 П/и. «Где растет дерево?» развивать внимание,воспитывать умение не нарушать правила игры.

Подвижная игра:«Мой веселый звонкий мяч

2 пол. дня  1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Вечер   1.Чтение худ. Литературы

Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара – Комаровича»

Поручить Леше С. , Ксюше. определить каким комнатным растениям нужен полив, рыхление, опрыскивание. Закрепить приемы ухода за ними.

Д. /и. 

«Какие насекомые спрятались на картинке?» 

. П/и. «Насекомые на лугу» 

Д/и «Новоселье у насекомых"

Д/и «Найди различия и сходства»

Д/и

«Узнай голос насекомого»

 С/р игра "Семейная прогулка»

Предложить настольно–печатные игры: мозаику, домино.

Консультация для родителей

«Опасные насекомые»

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Среда

3.05

Познавательное

Речевое

Физическое

1.ФИЗКУЛЬТУРА   9.00-9.15

(По плану физ. инструктора)

2.РАЗВИТИЕ РЕЧИ   15.40-15.55

Тема «Летит мохнатенькая, летит за сладеньким»

Задачи: упражнять в произношении звуков  з, з’

Помочь детям понять что,животные «разговаривают по-своему

Учить детей соотносить строки стихотворения с движениями тела

ИСТОЧНИК:Л.А. Парамонова с.580  или  В.А. Аджи желтая с.30

 

Утро    1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «О пользе меда». Рассказать и показать свойства меда. Активизировать словарь

Прогулка Набл. за пчелой. Уточнить знания о питании, способе передвижения, о пользе. Развивать речь, внимание.

 П/и. «Медведь и пчелы» воспитывать умение проявлять честность, активность в игре.

2 пол.дня  1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Вечер  1.Чтение худ. литературы

басня Крылова «Стрекоза и муравей» 

Инд. раб. с Сашей Л, Дианой. по развитию мелкой моторике рук. Закрепить умение рисовать мелками насекомых.

Д/и. «Помоги пчелам» закрепить знания о цветах

Д/и «Отгадай и назови комнатное растение».

Д/и «Найди комара» 

С/р игра «Экологи»

Д/и «Кто где живет»

Игра «Лесное болото» с целью закрепления знаний о флоре и фауне болота;развивать воображение,речь,воспитывать желание охранять природу.

Д/и «Веселые художники» 

Консультация «Рисуем вместе с ребенком»

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Четверг4.05

Познавательное

Художественно-эстетическое

1. ЧХЛ 9.00-9.15

Тема К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

Задачи: 

Формировать умение слушать фрагменты знакомого художественного произведения (сказка К.Чуковского «Муха-цокотуха»).

Привлекать к рассказыванию отрывков произведения с опорой на картинки.

Воспитывать умение сопереживать героям произведения.

Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков

Вовлекать детей в разговор по содержанию литературного произведения.

Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Расширять и активизировать словарный запас детей на основе содержания литературного произведения.

ИСТОЧНИК:инт.рес.

3.МУЗЫКА 15.40-15.55(по плану музработника)

Утро  1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Цветущая весна». Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе,умение строить причинно–следственные связи

Прогулка Набл. за одуванчиком. Рассмотреть внешний вид,рассказать о пользе,способе вегетативного размножения,воспитывать бережное отношение к растениям.

Предложить выложить из природного материала насекомых. Развивать мелкую моторику рук,воображение.

 Игра «Кто быстрее». Развивать ловкость,выносливость,воспитывать чувство товарищества.

2 пол. дня  1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

 Вечер  Чтение худ. лит-ры 

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» 

 Инд. раб. с Русланом Г,, Никитой. Развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме

   Викторина «Что мы знаем о насекомых»

Д/и

 «Так бывает или нет»

Д/и «На полянке»

Настольная игра «Парочки - насекомые», «Собери из частей».

Д/и

«Знаешь ли ты» - названия насекомых. «Картинки-половинки» «Найди такую же бабочку» «Найди по описанию», «Где живут насекомые»

Индивидуальные консультации с родителями по вопросам.

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных

моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Пятница

5.05

Речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

1.Аппликация 9.00-9.15

Тема:  «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Задачи:

Ввзвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации

Уточнить представление детей о внешнем виде одуанчика

Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику

Воспитывать эстетический вкус

ИСТОЧНИК:И.А. Лыкова с.142

2. ФИЗКУЛЬТУРА (игры). 11.10-11.25

3.КРУЖКОВАЯ РАБОТА 16.00-16.15

Утро.    1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

Прогулка Рассмот. цветущие деревья и кустарники. Уточнитьзнания о строении, какую пользу приносят, какой уход нужен. 

Исслед деятельность: сравнить цветы сирени, клена, найти сходства и различия, развивать логическое мышление.

П/и «Добеги до дерева» быстроту бега ориентировку в пространстве.

2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Вечер  1. Чтение худ лит-ры

  • «История одной яблоньки»(К. Ушинский)

 Инд. раб. с Сашей М., Варей Л. упр. в умении классиф. предметы, развивать память,внимание.

 Чтение стихотворения «Незваная гостья» кн. Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?» Рассматривание книг с изображением бабочек, анализ формы и расцветки крыльев. Игровые ситуации: «Дюймовочка знакомит ребят с первоцветами», «Тайна лесной поляны» лит-ра: Николаева С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании. П/Г «Пальчики гуляют», «Цветочки», «Облака» 

Изготовление фотогазеты: «На лугу весеннем, теплом мы друзей себе найдем.».

Конспект  занятия по художественной литературе во второй младшей группе , по произведению

К. Чуковского «Муха – Цокотуха». 

(Дети выходят из спальни под музыку и садятся на стульчики.)

В. -Ребята, сегодня я вас  приглашаю отправится в сказку. Вы согласны?

Д. -Да

В. - Посмотрите  у меня есть сундучок сказок. В какую же сказку нас сегодня приглашает  сундучок. Тогда не будем терять времени и откроем его.

(Вос-ль открывает сундучок, под музыку. Достает картинки  самовара  и денежки. Музыка выключается.

В. - Ребятки, что это?

В. - Как вы думаете,  из какой сказки  эти предметы?

(ответы детей)

В. -  Из сказки про Муху-Цокотуху.

В. -Давайте проверим, правильно ли вы отгадали сказку? Если вы правы, то сундучок покажет нам сказочных героев.

(Вос-ль достает картинки: муха, паук и комарик)

В. -Кто это?

Д. -Муха-цокотуха

В. -А это кто?

Д. -Паучок

В. -Здесь еще кто-то есть?

Д. -Комарик

В. -Давайте вспомним, какая  Муха-Цокотуха была в сказке?

Д. - Добрая, веселая, красивая, озорная, нарядная, гостеприимная.

В. -А что можно сказать про паучка. Какой он?

Д. -Злой, страшный, жестокий.

В. -А какой комарик был в сказке?

Д. -Смелый, храбрый, отважный.

В.-Давайте вспомним, что же случилось с мухой, паучком и комариком.

(Вос-ль достает картинку из сундучка)

В. - С чего начинается сказка ? :

«Муха. Муха –Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

Пошла Муха на базар

И купила самовар»

В. -А что сделала муха дальше?

(Вос-ль  достает картинку из сундучка)

В. -Муха-Цокотуха позвала гостей. Они пили чай, дарили подарки. А какие подарки ей подарили?

Д. -Сапоги, мёд.

В. -Как про это говорится в сказке?:

«Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застёжки золотые.

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Мёду принесла…»

В. -Как вы думаете, какое настроение было у Мухи-Цокотухи и её гостей?

Д. -Весёлое, радостное, праздничное.

В. -Как вы думаете. Что гости делали под эту музыку?

(Вос-ль включает фрагмент записи плясовой)

В. -Какая музыка?

Д. -Плясовая, весёлая.

В. -Что под неё можно делать?

Д. -Танцевать.

В. -Ребята , давайте тоже будем веселиться, выходите потанцуем .

(Весёлая пляска)

В. -Вот повеселились от души. А теперь присядем на стульчики, послушаем, что же было дальше.

(Вос-ль включает фрагмент музыки)

В. -Как вы думаете, что же произошло?

(ответы детей)

В. -Да, правильно появился паучок.

(Вос-ль достает из сундучка картинку)

В. -Как об этом говориться в сказке:

«Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок-

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!»

В.-Как вы думаете гости  испугались?:

«Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам. По щелям

Разбежалися.»

В.-Давайте покажем, как им было страшно.

(Этюд  «Страх»:

  • Сжались все в комочек. застыли
  • Брови подняли вверх
  • Глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится
  • Рот приоткрыть
  • Голову втянули в плечи
  • Задрожали, зубами застучали)

В. -А теперь давайте наш страх прогоним, стряхнем его с себя, соберём остатки страха в кулачок. Подуем на него пусть наш страх  улетает.

В. -Молодцы, мы свой страх побороли.

В.  -А кто же победит паука и спасет муху?

(ответы детей)

(Вос-ль под музыку достает из сундучка картинку)

В. -Конечно, комарик.

В. -Как в сказке об это говорится:

«Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает!

Муху за руку берёт

И  к окошечку ведёт.»

В.- Вот и спас комарик муху.

(закрепить эмоцию радости).

В.-Ребята,  давайте посмотрим, что ещё  лежит в сундучке?

(Вос-ль открывает сундучок. Звучит запись :

«Вот и сказке конец,

А кто слушал молодец»)

В. -Дети, вам понравилось путешествие в сказку про «Муху-Цокотуху»?

В. -Спасибо сундучок за сказку.

В. -Ребята, а на какого героя из этой сказки вы хотели быть похожи?

(ответы детей)

В. -Да, мы тоже хотим быть смелыми, отважными, храбрыми и всем помогать.  

(Воспитатель приглашает  детей посмотреть выставку книг)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...