Знакомство с новым растением аспарагус и сравнение его с фикусом
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Цель: Познакомить детей с новым растением аспарагус. Научить узнавать и различать комнатные растения фикус и аспарагус. Учить описывать растения, называть его характерные признаки. Ввести слова, обозначающие прилагательные (широкие, узкие, длинные и т.д.).

Задача: Формировать умение правильного ухода за растениями. Учить связно рассказывать, выражать свои мысли законченно. Вызвать интерес и бережное отношение к растениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_novym_rasteniem.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

в средней группе на тему:

“Знакомство с новым растением аспарагус и сравнение его с фикусом”

Цель: Познакомить детей с новым растением аспарагус. Научить узнавать и различать комнатные растения фикус и аспарагус. Учить описывать растения, называть его характерные признаки. Ввести слова, обозначающие прилагательные (широкие, узкие, длинные и т.д.).

Задача: Формировать умение правильного ухода за растениями. Учить связно рассказывать, выражать свои мысли законченно. Вызвать интерес и бережное отношение к растениям.

Ход занятия

Дети с воспитателем подходят к столику в уголке природы.

Воспитатель: ”Давайте вспомним как называются растения”

Дети называют и говорят.

Воспитатель, обращаясь к детям, спрашивает: “А вы заметили какие-либо изменения среди растений?”

Дети говорят что это новое растение.

Воспитатель: “Вы хотите познакомиться с ним поближе?”

Дети отвечают утвердительно.

Воспитатель: “Это растение называется аспарагус. А как называется растение, которое стоит рядом с аспарагусом?”

Дети: фикус.

Воспитатель: “Мы с вами можем хорошо рассмотреть листочки у каждого из этих растений”

Воспитатель: “Кто хочет подойти и посмотреть листочки у фикуса?”

Ребенок подходит, трогает лист фикуса.

Воспитатель: “Расскажи, пожалуйста, что ты чувствуешь своей рукой, какой лист?” (толстый, он широкий, длинный и т.д.)

Какого цвета?

Правильно, у фикуса листочки гладкие, большие, толстые.

А теперь потрогай листочки у аспарагуса.

Листочки как иголочки, мелкие.

Дети подходят, трогают иголочки.

Воспитатель: “Дети, скажите пожалуйста, они мягкие или колючие?”

Дети: “мягкие”

Воспитатель: “Цвет листочков у фикуса и аспарагуса одинаковый?”

Дети: “Нет. У фикуса зеленый темный, а у аспарагуса – зеленый светлый”

Воспитатель: “Дети, у какого растения стебель толще?”

(спрашивает несколько детей)

Кто покажет стебель у фикуса?

Кто покажет стебель у аспарагуса? Какой он у этого растения?

Дети, сколько стеблей у фикуса (один), а у аспарагуса (много)?

Как растет стебель у фикуса? (снизу вверх, он стоит прямо).

А у аспарагуса? (свисает сверху вниз)

Воспитатель: Правильно, дети. У  фикуса стебель толстый, высокий, прямой. А у аспарагуса стебель свисающий тонкий. Растение очень красивое, мы его оставим в группе и будем ухаживать за ним.

Физкультминутка:

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер дует тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Игра “Какого растения не стало?”

Дети запоминают в какой последовательности стоят растения. Затем закрывают глаза, а воспитатель меняет местами растения. Дети должны назвать как стояли первоначально растения.

Воспитатель: Дети, кто помнит как нужно ухаживать за листочками фикуса?

Ребенок подходит к фикусу и показывает, протирает влажной тряпочкой лист.

Воспитатель: Правильно, пыль с листьев нужно вытирать обязательно, чтобы растения лучше росли. А как будем вытирать пыль с листьев аспарагуса?

Под душем или опрыскиваем на месте.

Теперь мы польем растения из леечки. Подносим леечку к раю плошки и льем воду в землю.  Кто хочет полить из леечки?

(дети подходят и поливают понемногу)

Растения очень любят свет. Давайте мы их поставим на окно. Им хорошо будет здесь стоять. Воспитатель вместе с детьми ставят фикус и аспарагус на окно.

Воспитатель: Дети, с каким новым растением мы сегодня познакомились?

Дети: с аспарагусом.

Воспитатель: Сейчас будет зеленая загадка. Я опишу растение, а вы назовете о каком растении идет речь?

Воспитатель: Стеблей много, листочки как иголочки, сам кустик густой и пушистый и зелень у листочков светлая. Какое это растение?

Дети: аспарагус!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство с новым комнатным растением"

Конспект занятия. Познакомить детей с новым растением, дать сведения о нем. Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам. Закреплять знания о частях растений, учить связно расск...

Рассматривание комнатных растений. Знакомство с новыми растениями( традесканция, узамбарская фиалка, аспарагус.)

Цели: с помощью моделей закрепить знания о способах ухода за растениями, их размещением( светолюбивые - теневыносливые) и применить их на практике. Предложить детям самостоятельно придумать модель фор...

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"...

Знакомство с новым комнатным растением – бегонией клещевидообразной.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения — сравнение фиалки и фикуса».

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром  «Комнатные растения — сравнение фиалки и фикуса» разработан мною для детей 1 младшей группы и проведён ...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Знакомство с комнатным растением (Фикус)».

Программное содержание: Расширять представления детей о комнатных растениях (о фикусе). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к к...

«Знакомство с новым комнатным растением»

Конспект открытого занятия  " Знакомство с новым комнатным растением" подготовительная к школе группа...