Организация музыкального воспитания с детьми раннего возраста
материал (младшая группа)

материал для работы с детьми ранего возраста

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Доклад:

«Организация музыкального воспитания

с детьми раннего возраста»

воспитатель

Кузьмина К.П.


Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них. /В. Г. Белинский/

Нельзя терпеть потерю ни одного ребенка для музыки...

Музыкальные способности любого ребенка могут развиться, если его воспитывают с самого раннего возраста подходящим способом.

/Дьюлане Михайи./

Введение ребенка в яркий, эмоциональный мир музыкального искусства начинается с раннего возраста – первого и второго года жизни. Задачи музыкального воспитания на этом этапе следующие:

- вызывать у детей чувство радости и побуждать их к активности;

- дать возможность получать яркие музыкальные впечатления;

-привить интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную восприимчивость и музыкальную активность ребенка.

Поэтому основу музыкальных занятий в раннем возрасте составляет в основном слушание пения педагога, звучания различных детских музыкальных инструментов и игрушек,

Занятия направлены на эмоциональное развитие детей и проходят по основным видам деятельности: 
Слушание,
Подпевание и пение,
Музыкально-ритмические движения.

Рассмотрим показатели уровня музыкального развития детей второго года жизни.

- услышав музыкальное произведение дети подходят ко взрослому, затихают, внимательно слушают 10-15 секунд игру на инструменте, далее внимательно слушают музыку сидя на стульях 40-45 секунд;

- с интересом смотрят музыкально-двигательные показы сюжетных игрушек, подпевают простейшие слова песен, слушают знакомые мелодии;

- по показу педагога выполняют регламентируемые словами песни движения; частично воспроизводят эти движения без показа;

- увидев музыкального руководителя, начинают петь без слов, вспоминают сценки игр и музыкально-двигательных показов, воспроизводят их по собственной инициативе;

- запоминают и выполняют два чередующихся движения, связанных со словами песни; подпевают в различных эпизодах музыкальных игр;

- при звучании плясовой музыки начинают плясать самостоятельно; приглашают плясать взрослого, друг друга; по показу взрослого выполняют разнообразные плясовые движения;

Проведение музыкальных занятий не является монополией музыкального руководителя, а составляет часть педагогической работы, которая проводится в группе. Взаимодействие с музыкальным руководителем нацелено на актуализацию его музыкального опыта, стимулирование его возможности, задать вектор движения по музыкальному развитию детей. Музыкальный руководитель знакомит с практическим материалом, который дается детям. Вне занятий с детьми в группе повторяются отдельные элементы музыкальной образовательной деятельности: песни или пляски, музыкальные игры и упражнения.

Чтобы музыкально-ритмическое воспитание детей 2 лет было успешным, выполняется ряд условий: 

- в работе использовать максимальное количество разнообразных пособий и игрушек, действия с которыми интересны детям. Это платочки, ленточки, флажки, осенние листочки, снежные комочки, колокольчики, погремушки и др., а также куклы бибабо, мягкие игрушки,
- каждое занятие с детьми должно заключать в себе что-то новое, чтобы не иссякал интерес детей, не утомлялось их внимание,
- повторность заданий, упражняемость детей в процессе обучения. Частое повторение знакомого репертуара малышам не надоедает, чем свободнее они выполняют какие-либо известные действия, тем больше радости им это доставляет.

В группе организован музыкальный уголок, который оснащен в соответствии с ФГОС  и содержит:

Шумовые (погремушки, колокольчики, бубенчики, игрушки – пищалки)

Ударные (барабан, бубен, молоточки).

Духовые (различные дудочки, свистульки).

 Игрушки поющие, танцующие и играющие на инструментах.

Фонотека.

Песни, танцы для праздников, досугов.

Голоса природы.

Народные песенки, детские, колыбельные.

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ которые используются в группе

«Собери игрушки». Разбросайте на полу небольшие игрушки, дайте детям в руки ведерко и попросите собрать в него игрушки под музыку. Когда музыка стихнет, нужно остановиться.

«Громко-тихо». Поставьте любимую песенку и регулируйте уровень громкости, постепенно и прибавляя звук. Вы можете сами напевать песенку все тише и тише, потом и вовсе перейти на шепот. Говорите: «Я пою громко, тихо, очень тихо».

«Угадай звук». Предоставьте детям возможность «поиграть» на разных инструментах, пусть они познакомятся на практике с их звучанием. Затем попросите закрыть глаза и поиграйте на одном из них. Спросите: «Что это звучало?». Если ребенку трудно угадать, поиграйте на инструменте так, чтобы он его видел, затем положите его рядом с другими и спросите, на чем вы только что играли.

 «Свои» и «чужие» мелодии. Наблюдайте за эмоциональным состоянием детей, когда они прослушивают новые песни и мелодии. Что ему особенно нравится? Какие ритмы ему неприятны, каких он пугается?

В группе проводиться музыкальное сопровождение режимных моментов

Кроме того используются диски со звуками природы приучаем детей слушать,….. дети четко определяют тихо громко весело грустно, даже к концу года могут указать на свои муз предпочтения…..

На раннем этапе жизни ребенка закладываются основы музыкальной культуры. В этот период пока трудно выделить компоненты музыкально-эстетического сознания. Однако именно в этом возрасте, до 3 лет, важно создать условия для восприятия детьми художественно ценных образцов музыкального наследия и посильной музыкальной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариативные подходы к организации музыкального развития в группах раннего возраста

В дошкольном образовании в свете современных запросов общества в последнее десятилетие происходит возрождение воспитания детей раннего возраста. Одна из проблем, с которой сталкиваются и родители, и п...

Презентация к выступлению на научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации" Тема "Система помощи семье. воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии"

Выступление на городском научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьмм раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации"и презентация к нему. Тема выст...

Организация развивающих занятий с детьми раннего возраста на основе музыкального фольклора.

Работа с детьми раннего возраста требует особого подхода.Русский музыкальный фольклор,народные традиции обладают значительным педагогическим потенциалом и могут служить эффективным средством духовно-н...

«Организация музыкального воспитания с детьми раннего возраста»

Введение ребенка в яркий, эмоциональный мир музыкального искусства начинается с раннего возраста.Задачи музыкального воспитания на этом этапе следующие:- вызывать у детей чувство радости и побуждать и...

Методика музыкального воспитания с детьми раннего возраста

В занятиях с детьми 1 г.— 1г. 6 мес. еще очень большую роль играет индивидуальное общение взрослого с ребенком. Общим для всей группы является главным образом слушание музыки и музыкально-двигат...

Консультация для воспитателей : Методика проведения занятий по музыкальному воспитанию с детьми раннего возраста

Методика проведения занятий по музыкальному воспитанию с детьми раннего возраста...