Викторина "Зима", старшая группа
материал (старшая группа) на тему

Цевенко Светлана Валериевна

Викторина "Зима", старшая группа. загадки, сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_gr.10.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей старшего возраста на тему: «Зимушка-зима»

Цель: обобщение представлений о зиме.

Задачи: обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, зимних развлечениях. Расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Зима»; развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. Воспитывать познавательный интерес и любовь к родной природе. Продолжать учить детей играть в команде, выслушивать соперника, дополнять ответы товарищей. Продолжать учить детей видеть красоту русской природы.

Действующие лица:

2-ое ведущих;

2 команды детей;

Месяцы: декабрь, январь, февраль(дети);

Материалы: головные уборы месяцам; фонограмма; эмблемы, заготовки для конкурса «Снеговик»; два дерева; картонные снежинки; презентация «Назови сказку»; картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; шоколадные медальки.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов и сказок о зиме; разучивание зимних подвижных игр; чтение русских народных сказок; знакомство с устным народным творчеством, музыкальным фольклором; народными промыслами, культурой и традициями русского народа.

Ход мероприятия.

(зал оформлен в зимней тематике)

Под пеню «Русская зима», дети входят в зал и встают полукругом.

Ведущая: ребята, предлагаю вам поучаствовать в интересной викторине. А о чем мы будем с вами говорить, отгадайте:

«Она пришла такая снежная

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы

Она – художница прилежная,

Всё разрисует в царство снежное,

Развесит кружева из инея, такая сказочно красивая…»        

О чём это? (о зиме)

А вы хотите увидеть красоту зимних полей, лугов, рек, городов?

(видеоролик «Зимняя сказка»)

Дети, посмотрите, к нам пожаловали хозяева этого времени года!

(под музыку «Три белых коня» в зал входят три зимних месяца)

Декабрь: «У декабря полно забот-

Как все успеть – не знаю.

Я – провожаю старый год,

И новый год встречаю!»

Январь: «Январь-начало года,

Силён его мороз,

Уснула вся природа.

Теперь нам не до гроз.

Бери скорее санки

Из дома выбегай

Поедем спозаранку

Кататься в снежный край.

Февраль: «В феврале, в феврале

Вьюга мчится на метле

Заметает все пути

Не проехать, не пройти!»

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие. Мы рады встречи с вами!

Январь: Мы тоже рады встречи с вами, а это вам задания к викторине (отдает конверт ведущей)

Ведущая: Вы готовы поиграть, дети? (ответы детей). А вы дорогие гости оставайтесь вместе с нами поиграйте. Сегодня в нашей викторине принимают участие 2 команды:

1-ая команда «Льдинки» и их капитан Денис, 2-ая «Снежинки» и их капитан Никита. А сейчас команды присаживаетесь на стулья, вам предстоит выполнять задания, за которые будете получать снежинки. Ими вы будете украшать свое дерево (показываем деревья). Победит та команда, которая заработает больше снежинок. Все готовы?

            Первый конкурс «Приветствие»

1-ая команда «Льдинки»:

Наш девиз: «Один за всех и все за одного»

Приветствие команде соперника:

«Вы сильны, а мы сильнее!

Вы умны, а мы умнее!»

2-ая команда «Снежинки»:

Наш девиз: «Если даже проиграем, все равно не унываем! Приветствие команде соперника:

«Кисни, кисни простокваша

Всё равно победа наша!»

Обе команды молодцы, получают по снежинки.

       Конкурс  №2 «Разминка капитанов»

Капитаны по очереди называют слова, относящиеся к теме «Зима». Кто больше называет слов, зарабатывает снежинку.

        Конкурс № 3 «Перелетные и зимующие птицы»

Ведущий: Мы знаем, что зимой с нами остаются не все птицы, некоторые улетели в теплые края. Как мы их называем? (перелетные)а как называются те, которые остались (зимующие). А сейчас мы проверим, как вы знаете перелетных и зимующих птиц. Команда «Снежинки» отбирает картинки с изображением перелетных птиц и прикрепляет их при помощи магнита к доске под солнышком. А команда «Льдинки» выбирает картинки с изображением зимующих птиц и располагает под снежинкой. Игроки подходят к столу с картинками по очереди.

Молодцы, хорошо справились с этим конкурсом.

Мы с вами поиграем.

Разминка «Снежок»

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили,

Круглый, крепкий, очень гладкий, и совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два - поймаем,

Три - уроним и сломаем.

        Конкурс №4 для капитанов «Собери снеговика» (из картонных частей собирают снеговика)

           Конкурс №5 «Мой вопрос – ваш ответ»

Каждой команде задается вопрос или загадка на зимнюю тему. Если команда не может ответить, слово передается соперникам. Ответы -выкрики не засчитываются! У какой команды больше правильных ответов-та получает снежинку.

  1. Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает»
  2. Какой месяц, согласно народной пословице, «году начало, зиме середина»
  3. Назовите три зимних месяца.
  4. Назовите признаки зимней погоды
  5. Назовите зимние праздники
  6. В какую погоду снег хрусти под ногами
  7. В какой праздник люди купаются в проруби
  8. Родина Деда Мороза
  9. Какие зимние забавы вы любите
  10. На увертки мастерица.
  11. По лесу ходит, на своей голове дерево носит.
  12. Бел, да не сахар. Ног нет, а идёт
  13. Эх, мягкая подушка, да не взять под ушко
  14. Назовите самых смелых птиц, которые не боятся мороза
  15. Назовите птицу, которая выводит птенцов зимой

Музыкальная разминка «Лепим снежный ком»

         Конкурс №6 «Зимние сказки»

Вы все любите сказки, сейчас вам надо будет отгадать название сказки. Если отгадаете появится картинка на экране. Команды отвечают по очереди.

  1. Красивая эта волшебница, но злая.

Есть страна у нее ледяная.

Колдовством мальчика в плен она захватила.

    Но верная дружба зло победила. «Снежная королева»

  1. На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

«Заюшкина избушка»

  1. Красна девица, грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка.

«Снегурочка»

  1. В какой сказке лиса говорила «Битый не битого несёт»?

«Волк и лиса»

  1.  В какой сказке бык, баран, свинья, кот и петух решили жить в лесу?

«Зимовье зверей»

  1. Топнет раз-одна драгоценность,

       А начнет бить копытцем по земле

    – целая гора драгоценных камней появится. «Серебряное копытце»

  1. В стужу в лес ее отправили

И замерзать там оставили.

Но Мороз ее не погубил,

         За доброту и старание ее он наградил. «Морозко»

  1. В какой сказке мачеха отправила падчерицу за подснежниками?

 «Двенадцать месяцев»

  1. «Оставайся-ка лучше у меня. Будешь хорошо работать, и тебе хорошо будет. Ты мне только постель стели получше да перину и подушки взбивай посильнее, чтобы перья во все стороны летели. Когда от моей перины перья летят, на земле снег идет.» Из какой сказки этот отрывок? «Госпожа Метелица»

Ведущая: Вот и закончились в конверте все задания. И ваши деревья украшены резными снежинками. Давайте посчитаем их. Обе команды хорошо справились со всеми заданиями и набрали снежинок поровну – победила дружба. Мы вас поздравляем и награждаем сладкими призами.

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...