«ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Султанахмедова Марина Зейнуллаевна

                                         КОНСПЕКТ НОД

ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

В ДЕТСКОМ САДУ.

ТЕМА: «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_po_patriaticheskomu_vospitaniyu.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                 КОНСПЕКТ НОД

ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

В ДЕТСКОМ САДУ.

ТЕМА: «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

           (Старший дошкольный возраст).

         

Цель: Продолжать знакомить и накапливать опыт восприятия произведений прикладного искусства.                                                                                               Задачи.                                                                                                           Образовательные: Формировать самосознание ребёнка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории, географии, культуре России. Развивающие: Развивать творческое воображение и музыкальное мышление, способствовать становлению музыкально-двигательной импровизации. Воспитательные: Воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего.

Предварительная работа.                                                                                     Разучивание хороводной песни «калинка», частушек.                                        Словарная работа.                                                                                                         Слова: резьба, берегиня, розана, купавна.                                              Оборудование.  Карта России, глобус, расписная глиняная посуда, расписные игрушки, доски, музыкальные инструменты.                                

                                                          Ход занятия

Дети входят в группу. Появляется игрушка Почемучка в корзине на воздушном шаре .                                                                                                                          Почемучка. Ребята, добрый день! Я большой путешественник, решил полетать на воздушном шаре и залететь к вам в гости. (Читает стихотворение.)

        «А вы знаете, дети,                                   Был случай такой.                         Ехали люди с работы домой.     Только доехали – вот чудеса               Все позабыли свои адреса.         Ищут, волнуются, смотрят кругом:  «Где наша улица? Где наш дом?»  Ищут водители: «Где наш гараж?» Мечутся жители: «Где наш этаж?» Всё перепуталось, всё заблудилось,  К частью, такое лишь в сказке случилось».

- Я рассказал вам про это нарочно, чтобы проверить, знаете ли вы точно, где живёте? Где построен ваш дом и хорошо ли вы с домом знакомы?                                      Дети по очереди называют свой домашний адрес.                                       Почемучка. Я пришёл к вам гости с подарком – вот он (достаёт картинку с изображением глобуса в виде домика).                                                           Воспитатель. А какая у земного шара крыша? (Небо.)                                               А как называется то, на чём мы все стоим? (Земная поверхность.)                                        А какая у нас одна на всех огромная лампа, она же и печка? (Солнце.)                      У нас общий водопровод.(Дождевые и снежные тучи.)                                                 И вентилятор тоже один.(Ветер)                                                                        Почемучка. Вы так хорошо рассказали про наш общий дом – Землю, что я предлагаю поставить её модель – глобус на самое почётное и видное место               ( ставит на стол).                                                                                           Воспитатель. Давайте послушаем интересный рассказ. Садитесь поудобнее.        В некотором царстве, недалеко от Москвы (показывает на карте), среди лесов и полей стоит городок Гжель. Давным-давно жили-были здесь смелые и умелые, весёлые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали, умали и придумали. Нашли они в родной сторонке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё  посуду разную, но такую, какой свет не видывал. Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия, расписывали они свою посуду синей краской разных оттенков. Полюбилась людям красивая посуда, и стали называть её нежно «голубое чудо». По сей день стоит недалеко от Москвы старинный городок Гжель. Работают в нём внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию – лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду. Вот так и повелось, что каждый своим мастерством радовал своих детей и внуков, разным премудростям учил, чтобы они хорошими  мастерами были. На весь мир прославили свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

Хоровод калинка.

Воспитатель. А дальше ребята я расскажу вам про одно очень волшебное место небывалой красоты, а называется оно Городец и находится на реке Волге. Показывает на карте и глобусе Россию и реку Волгу. Вот здесь стоит старинный город – Городец. Когда-то в этом городе  строили корабли парусные, да не простые, а дивно украшенные, с резными фигурками и узорами. На носу – русалки, их называли берегинями. А дома украшали и сейчас украшают такой богатой резьбой, что стоят они как сказочные терема, что ни в сказке сказать, ни пером описать – всё в затейливых узорах: и мебель, и сани, и прялки, и всякие другие домашние вещи. Какие вы можете назвать домашние хозяйственные любимые музыкальные  инструменты тоже украшенные росписью городецкой. Самое примечательное в городецкой росписи – это конь с сильной шеей и тонкими пружинистыми ногами и обязательно яркие сказочные цветы. Иногда здесь же рисуют людей, диковинных птиц и зверей. И получается, как будто мчатся сказочные кони.                                                                                                     В Городце всегда любили сказки, поэтому и изделия получались такими сказочными.

« Наши доски расписные,       Посмотрите, вот какие   (Показывают доски).                          По розанам и купавнам    Городецкий скачет конь,                      И цветами весь расписан -        До чего красивый он!                     Три девицы молодые                   Под розанами стоят -                  Где же хлопцы удалые?            Во все стороны глядят.           Вот я всё вам показала                        И подробно описала,                    Тушки-татушки,                   Споём про Городец частушки.            

(Поют частушки).

Веселись, наш детский сад,  Веселее нет ребят!                      Мы с улыбкой на лице              Вам споём о Городце.                                                                                                        

             ***                                     «Кисти, краски запакую,                В Городец уеду,                           Всё, что надо, нарисую                  И вернусь к обеду».                    

             ***                                              «А я тоже молодец,                      Тоже еду в Городец!                            А когда вернусь назад,          Разрисую детский сад!"                                                        

Воспитатель. Наше путешествие подходит к концу. Не забудьте попрощаться с нашими старыми знакомыми и хорошими друзьями. Почемучкой и глобусом.        До скорой встречи!                                                                                                              

Итог занятия:                                                                                                                       1. Вам понравилось занятие?                                                                                               2. А что вам больше понравилось?                                                                                  3. Что представляет глобус?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г

Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...

Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"

Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»

Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...