Комплексно-тематическое планирование (с 2 по 12 мая)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе по темам: :Праздник весны и труда. День Победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_2_po_12_maya.doc | 217.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатели: Головкова Г. Н.., Бочкарева А.Н. Комплексно-тематическое планирование (с 2 по 12 мая)
Группа: Подготовительная Тема: «Праздник весны и и труда. День победы. Цель: Закрепить знания детей о войне, воспитывать патриотизм, восхищение героями войны. Итоговое мероприятие: Возложение цветов к Обелиску. Дата проведения итогового мероприятия: 5 мая. Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 2 мая | Утренний сбор | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация, чтение х./л художественное творчество, музыка. | Утренняя гимнастика – 8.30 Диалог «Праздник весны и труда" Ситуативная беседа "Почему весна - праздник? Почему труд - праздник?" Подвижные игры с мячами. | Полить цветы в группе. Предложить игру «Найди пару слов» для развития памяти и внимания. | Д./И «Хорошо – плохо» - развитие связной речи, рассуждение на заданную тему. | Предложить детям книги о войне, предложить выбрать самостоятельно книги с иллюстрациями для рассматривания и для оформления выставки «Была война» | Заучивание пословиц и поговорок о труде
|
Непрерывно образовательная деятельность | 9.00 – 9.30 Речевое развитие (ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ) | П/С: Познакомить с буквами Д и д и с тем, что они обозначают звуки «д2 и «дь»; продолжать учить выкладывать предложения; совершенствовать навык чтения; учить озаглавливать и пересказывать рассказ, называть слова определённой звуковой структуры. (Стр. 120) | |||||
9.40 – 10.10 Художественно – эстетическое развитие (АППЛИКАЦИЯ /КОНСТРУИРО-ВАНИЕ) | Коллаж «9 мая» | ||||||
11.15 – 11.45 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | По плану воспитателя по физической культуре. | ||||||
Прогулка: | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество, музыка. | Наблюдение № 2. Художественное слово №2. П./и № 6, 4 | Инд. работа по развитию движений № 2 с Алиной, Максимом. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Аней | Д./И «Прокати слово с горки» - упражнять голосовые связки. (Слова: дом, ком). | Предложить детям для игр с песком лопатки, ведёрки, формочки, машинки. | ||
Работа перед сном | . Беседа «Как ты любишь отдыхать?» - Впереди много выходных, как дети бы хотели их провести? Куда сходить. Предложить поговорить с родителями и предложить им свои варианты отдыха. | ||||||
II половина дня. | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение: Б. Заходер «Серая звёздочка» | Д./И «Математическое лото» | Предложить выложить цифры из мозаики, спичек, ниточек, проволоки. | Предложить детям весы и различные мешочки: с крупой, макаронами, сахаром, солью для взвешивания. | |||
Прогулка | П./И «Гусеница» П./И «Посади картошку» Игры с оборудованием участка. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 3 мая | Утренний сбор | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х./л художественное творчество, музыка | Утренняя гимнастика -8.30 Беседы с детьми о роли труда в жизни человека Д/И «Это не…» для выявления способности анализировать, сравнивать, обобщать (Щербакова). П. / и «Цепочка» | Пальчиковая гимнастика «Прятки» Д./И «Найди цветок» - распознавание цветов по описанию. | Коллаж «Праздник весны и труда» | Предложить детям самостоятельно выбрать дидактические игры для себя и друзей. | Древо моей семьи в профессии |
Непрерывно образовательная деятельность | 9.00 – 9.30 Познавательное развитие (МАТЕМАТИКА) | Итоговое занятие по всему пройденному материалу. Цели: Обобщать знания и закреплять умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать) числа, решать задачи, примеры; повторить основные свойства геометрических фигур; закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве. (Стр. 203, Ф. Б.)- | |||||
9.40 – 10.10 Речевое развитие (ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТЕРАТУРЫ) | Родина. Любовь к Отечеству. Цель: Закрепить понятие родина, подвести детей к пониманию того, что любить родину – это знать её, всё делать для неё (труд), защищать её; продолжить наблюдения в природе. | ||||||
11.00 – 11.30 Художественно – эстетическое развитие (МУЗЫКАЛЬНОЕ) | По плану муз. руководителя | ||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдение № 3 Художественное слово №3 П./и № 7,3 | Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Камилой, Полиной. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Талиной, | Д./И «Слова – родственники» - упражнять в подборе однокоренных слов (лес – лесник, лесной, лесовик). | Предложить детям для игр кегли, мешочки для метания, обручи для самостоятельных игр. | ||
Работа перед сном | Поговорить о героях войны и о героях наших дней. Предложить дома расспросить о предках, которые знали о войне и воевали. Что известно родителям о них? | ||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, Чтение В. Лебедев Кумач «Священная война» | Режиссерская игра по стихотворению В. Маяковского "Все профессии важны" | Игры с пластилином: вылепливание букв своего имени | Предложить детям градусники и воду разной температуры для измерения температуры воды. | |||
Прогулка | Нарисовать на влажном песке вазу с первыми цветами. Прыжки вокруг дерева на двух ногах. П./И «Бусинки» - учить медленно, двигаться, не разрывая цепь. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 4 мая | Утренний сбор | физ. Культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация, чтение х./л художественное творчество, музыка | Утренняя гимнастика -8.30 Беседа о прошедшей войне. Предложить игру «Весёлые буквы» для развития умения сравнивать слова по звучанию (Щербакова). П./ И «Перенеси мячи» | Песенка воды – закрепление произношения звука «с». Конструирование по схемам: «Корабль», «Танк», «Самолёт» | Д./и «Ничего не забудь» (Обувь – это…туфли, босоножки, кеды, сандалеты, сапоги и т. д. Создать условия для рассматривания иллюстраций с изображением праздника "День Победы", а также иллюстраций на тему "Забота о пожилых людях" | С/Р игра "Подготовка к концерту для героев войны" | Предложить родителям подобрать детскую литературу о войне и о подвигах солдат. |
Непрерывно образовательная деятельность | 9.00 – 9.30 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Беседа «Этот праздник со слезами на глазах» Закрепить знания детей о войне, воспитывать патриотизм, восхищение героями войны. | |||||
9.40 – 10.10 Художественно – эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ/ ЛЕПКА) | «День Победы» Цель: Воспитывать патриотизм, восхищение героями войны, развивать умение передавать в рисунке настроение праздника и его атрибуты (салют, флаги, военная техника, парад) | ||||||
10.35 – 11.05 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | По плану воспитателя по физической культуре. | ||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдение № 4 Художественное слово №4 П./и № 6, 2 | Индивид. Работа по развитию движений №2 с Кариной, Иваном. Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Максимом. | Игры – ситуации по теме «Вежливость» «Оформление стены памяти» | Предложить детям выносной материал для игр «Следопыты» - компас, карты, исследовательские материалы. | ||
Работа перед сном | Слово на ладошке: «Слова к Дню Победы» | ||||||
II половина дня. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение: Е. Воробьёв «Обрывок провода» | Скороговорки, чистоговорки с | Рисуночные игры: рисуем по точкам. Закрашивание рисунка в определённый цвет в зависимости от решения примера. | Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь» | |||
Прогулка. | П./И «Цепи кованы» П./И Гуси – лебеди» Свободная деятельность детей на прогулке. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница – 5 мая | Утренний сбор | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация, чтение х./л художественное творчество, музыка. | Утренняя гимнастика – 8.30 Беседа о ветеранах» Предложить игру «Часики» для выявления умения пользоваться часами. Подвижные игры с обручами. | Рисование на тему: «Наши прадеды вернулись с Победой» | Просмотр фильма о героях войны, совместное обсуждение | Предложить детям магнитофон, кассеты со сказками, песнями для самостоятельного выбора материала для прослушивания. | Просмотр с детьми старых фотографий. Предложить родителям придти на демонстрацию 9 мая вместе с детьми. | |
Непрерывно образовательная деятельность | 9.00 – 9. 30 Познавательное развитие (ЭКОЛОГИЯ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ с окружающим ОБЖ – 1 раз в мес.) | ОБЖ Правила поведения при экскурсиях. | ||||||
9.40- 10.20 Художественно – эстетическое развитие (МУЗЫКАЛЬНОЕ) | Развлечение к Дню победы. Прогулка к обелиску, возложение цветов. | |||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество Музыка | Наблюдение №5 Художественное слово №5 П./и по выбору детей. | Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Ксенией П, Никитой . Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Настей Т, Кариной. | Д./И «Было – будет» - правильное произношение слов – глаголов в настоящем, будущем и прошедшем временах. | Предложить выносной материал: мячи, кегли, ворота, клюшки. | |||
Работа перед сном | Слушание песен, связанных с днём победы. | |||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение В. Выготский «Братские могилы» . | Просмотр презентации «День победы» | Предложить детям различные измерительные приборы: сантиметровую ленту, линейку, метр для измерения предметов | .Создать условия для рассматривания иллюстраций с изображением праздника "День Победы", а также иллюстраций на тему "Забота о пожилых людях" | ||||
Прогулка | П./И: Невод» П./И «Мышеловка» Свободная деятельность детей на прогулке. |
Воспитатели: Головкова Г. Н.., Бочкарева А.Н. Комплексно-тематическое планирование (с 10 по 12 мая)
Группа: Подготовительная Тема: «Цветущие растения сада и огорода» Цель: Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Итоговое мероприятие: Конкурс на лучший плакат "Природа просит о помощи" Дата проведения итогового мероприятия: 12 мая. Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, родители.
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 10 мая | Утренний сбор | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х./л художественное творчество, музыка | Утренняя гимнастика – 8.30 Ситуативная беседа о бережном отношении ко всему, что нас окружает П./И «Мышеловка» | Игра «Назовите растение» Игра «Четвёртый лишний» | Посев огурцов в ящики Опыт: "Какие условия необходимы для жизни растений" | С/Р игра «Цветочный магазин» | Предложить родителям совместно с детьми вырастить рассаду цветов для клумбы детского сада. |
Непрерывно образовательная деятельность | 9.00 – 9.30 Познавательное развитие (МАТЕМАТИКА) | Итоговое занятие по всему пройденному материалу. Цели: Обобщать знания и закреплять умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать) числа, решать задачи, примеры; повторить основные свойства геометрических фигур; закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве. (Стр. 203, Ф. Б.) | |||||
9.40 – 10.10 Речевое развитие (ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТЕРАТУРЫ) | Итоговая литературная викторина Задачи: Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, об особенностях разных жанров, закрепить знания о фольклоре. (Стр. 205 У. Г.) | ||||||
11.00 – 11.30 Художественно – эстетическое развитие (МУЗЫКАЛЬНОЕ) | По плану муз. руководителя | ||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдение № 3 Художественное слово №3 П./и № 7,3 | Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Камилой, Полиной. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Талиной, | Трудовые поручения: уборка участка от снега. | Создание условий для с-р игры «Поход» | ||
Работа перед сном | Прослушивание записи «Звуки природы» | ||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение М.Пришвин «Золотой луг» | Составление рассказа по схеме о цветах | Просмотр презентации «Такие разные растения» | Создать условия для - театрализованных игр (костюмы, атрибуты, предметы заместители) | |||
Прогулка | П/И «Ровным кругом» П/и «Третий лишний» Игры с использованием оборудования участка. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 11 мая | Утренний сбор | физ. Культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация, чтение х./л художественное творчество, музыка | Утренняя гимнастика -8.30 Ситуативная беседа "Порядок действий во время обеда на природе" П./И «Ручеёк» | Конструирование: - из природного материала «Лесовичок» | Посмотреть и обсудить мультфильм «Пчёлка Жу-Жу-Жу» | - Создание условий для рассматривание энциклопедий «Мир природы» (3-4 энц. Мир животных, растений, насекомых и т.п) | Совместно с детьми составить гербарий (первые цветы и травы) |
Непрерывно образовательная деятельность | 9.00 – 9.30 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Беседа: Растения сада и огорода» (закрепление пройденного материала» | |||||
9.40 – 10.10 Художественно – эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ/ ЛЕПКА) | Рисование натюрморта «Ветка сирени в вазе» Цель: Побуждать детей к самостоятельной передаче образов, используя доступные им средства выразительности (цвет, композиция); продолжать развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения, используя различные технические навыки и приёмы (4, стр. 159). | ||||||
10.35 – 11.05 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | По плану воспитателя по физической культуре | ||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдение № 4 Художественное слово №4 П./и № 6, 2 | Индивид. Работа по развитию движений №2 с Кариной, Иваном. Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Артёмом. | - Создание условий для экспериментирование с природным материалом ( песок, глина, уголь) | Предложить выносной материал: кегли, мячи, клюшки. | ||
Работа перед сном | Правила поведения в детском саду на выпускном вечере. | ||||||
II половина дня. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение Чтение энциклопедии "Родная природа" | Игра «Какого растения не стало?» | Сбор и рассматривание первых весенних цветов (мать-и-мачеха). | Предложить книги для самостоятельного чтения и рассматривание иллюстраций. | |||
Прогулка. | П/И « Найди свой цвет» « Найди и промолчи» Свободные игры на прогулке. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница – 12 мая | Утренний сбор | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация, чтение х./л художественное творчество, музыка. | Утренняя гимнастика – 8.30 Ситуативная беседа: «Зачем людям цветы? П./И «Тише едешь – дальше будешь» | Рисование «Цветущие растения» | Посев петрушки и укропа | Сюжетно - ролевая игра "Экологи" | Конкурс на лучший плакат "Природа просит о помощи" | |
Непрерывно образовательная деятельность | 9.00 – 9. 30 Познавательное развитие (ЭКОЛОГИЯ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ с окружающим ОБЖ – 1 раз в мес.) | ОБЖ Эмоции и конфликты. Цель: Учить детей управлять своими эмоциями, предвидеть последствия своего поведения. (Стр. 8, Рекомендации «Как избежать неприятностей) | ||||||
9.40- 10.20 Художественно – эстетическое развитие (МУЗЫКАЛЬНОЕ) | По плану муз. руководителя | |||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х./л, Художественное творчество Музыка | Наблюдение №5 Художественное слово №5 П./и по выбору детей. | Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Ксенией П, Никитой . Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Настей Т, Кариной. | Наблюдение «Тени». | Труд: подмести участок от мусора. Выносной материал: скакалки, мячи. | |||
Работа перед сном | Слушание в записи музыкальных инструментов (компьютер) | |||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение о цветах. Заучивание стихотворения Е.Серова «Незабудка» | - Конструирование «Божья коровка» (наборы «ЛЕГО») | Решение проблемных задач из цикла «Мир природы» | Игры в игровых зонах по выбору детей по интересам – всё пространство группы. | ||||
Прогулка | П./И «Ловишки» П./и «Охотники и зайцы» Труд – расчистка снега на участке, подкормка птиц. Свободная двигательная активность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....