Квест "Весёлая путаница"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Вандышева Елена Владимировна

Работа с родителями является одним из важных аспектов работы педагога-психолога, направленной на сохранение психологического здоровья детей. Наиболее востребованными становятся активные формы взаимодействия с родителями, одой из которых является квест. Квест (от англ. "Quest" - вызов, поиск, приключение) - игровое командное приключение, во время которого участникам совместно нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели. Данная методическая разработка способствует развитию интеллекта участников, воображения, творчества, находчивости, наблюдательности, памяти и внимания, физических способностей и коммуникативных качеств. Детско-родительское мероприятие в форме квеста решает задачи сплочения не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Квест "Веселая путаница"46 КБ

Предварительный просмотр:

       Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 54 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

детско-родительской досуговой деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

Квест «Веселая путаница»

Составила:

Педагог-психолог

Голяк Е.В.

Санкт-Петербург

       2017

КВЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ «ВЕСЕЛАЯ ПУТАНИЦА»

Приветствие родителей

В зал приглашаются мамы и папы и присаживаются на стульчики.

Ведущий (паучок):

-  Сегодня Вас ожидает увлекательное занятие вместе с детьми.  А чтобы узнать, насколько хорошо Вы знаете своих детей, предлагаем Вам пройти несложный тест.

Мамам раздаются таблички с именами, например, «Мама Кати». Мамы сидят лицом к зрителям, а у них за спиной на экране дети по очереди читают стихотворение. Для зрителей имена детей транслируются. Задача каждой мамы – поднять табличку в момент чтения ее ребенка, затем опустить.

Приглашение детей

В зал заходят дети и садятся рядом с мамами на стульчики.

Ведущий (паучок):

 - Здравствуйте ребята, как здорово, что ваши мамы узнали вас по голосу! Это значит, что они вас очень хорошо знают и сильно любят! Ребята, А теперь вы, расскажите, пожалуйста, какие у вас мамы?

 Дети по очереди называют своих мам ласковыми словами, например,

- Моя мама самая добрая.

Кинезиологическая игра «Паучок»

Я веселый паучок,

Что ни лапка, то крючок.

Лапку лапкой постучу,

Веретенцем покручу,

Навяжу я узелков,

Наплету я гамаков.

Качайтесь мальчишки,

Качайтесь девчонки,

Пауки, паучки, паучонки!

1. Путаница

Паучок:

- Ребята, мне очень понравилось с вами играть. А хотите, я научу вас плести паутинку?

Тогда вставайте в круг (все держаться за руки). Обязательно крепко держитесь за руки, ни в коем случае не отцепляйтесь. Аккуратно двигайтесь за мной (паучок всех запутывает). Ой! Кажется, мы окончательно запутались в моей паутинке! Я еще маленький паучок и могу запутаться. К вечеру мне обязательно нужно сплести паутинку из 7ми ниточек. Я плел-плел и запутался, как сейчас. Вы мне поможете распутаться?

Спасибо, что помогли мне распутать 1ую ниточку.

2. Узнай букву

 Паучок:

- Чтобы распутать вторую ниточку, мне нужно понять, какие буквы спрятаны у меня в мешочке. Помогите мне, пожалуйста!  

Каждый ребенок на ощупь по очереди угадывает букву в мешочке и берет себе. Если угадывает неверно, кладет обратно. И так, пока все буквы не будут разгаданы.

На листе А4 дети вместе с родителями маркерами крупно рисуют букву своего ребенка (взрослый ведет кисть ребенка с маркером). Как только задание выполнено, ребенок  поднимает руки с буквой наверх.

 Паучок:

- а теперь задание для родителей: расставьте детей так, чтобы получилось слово. (Получается слово РОЯЛЬ).

Как только слово готово, музыкальный руководитель играет веселый проигрыш на пианино.

 Паучок:

- Мы с вами распутали 2ую ниточку! Скажите, а у нас есть рояль? Зато у нас есть пианино. И с его помощью мы сможем распутать 3ю ниточку.

  1. Самый внимательный

Паучок:

 -  Сейчас мы поиграем в такую игру. Нужно очень внимательно слушать музыку.

1) Когда музыка заиграет громко, только родители будут громко маршировать, а когда музыка зазвучит тихо, только дети присядут на корточки и покажут «тссс».

 2) Когда зазвучит веселая музыка, только дети будут прыгать и весело размахивать руками, а когда музыка станет грустной, только родители покажут грустное выражение лица.

3) Когда музыка будет играть медленно, мамы покажут движение крадущейся кошки, а когда музыка заиграет быстро, дети быстро-быстро побегут на месте. Будьте внимательны!

4. Корзинка с секретом

Паучок:

- Распутать 4ую ниточку, нам поможет корзинка. В ней много запасов на зиму. Что у меня в корзинке? – фасоль, горох. Да, но в ней спрятано кое-что еще. Давайте поищем.

Каждый участник опускает руку в крупу и достает либо яблочко, либо грибок.

Паучок:

- Ребята, я опять запутался. У кого в руках яблочки? А с какой буквы начинается слово яблоко? Да, я это тоже знаю. Но не знаю, гласная эта буква или согласная. А вы знаете? Хорошо. А у кого в руках грибочки? С какой буквы начинается слово гриб? А это гласная или согласная? Хорошо. Теперь и я буду знать. А чтобы еще лучше разобраться, какие бывают гласные и согласные, давайте поиграем в игру.

Я буду загадывать загадки про разные буквы. Если буква окажется гласной, шаг в перед делают те, у кого в руках яблочки (остальные стоят на месте). Если буква окажется согласной, шаг вперед делают те, у кого в руках грибочки (остальные стоят на месте).

Загадываются загадки про буквы Ч, А, С, Ы.  В результате все игроки делают по 2 шага вперед и оказываются на одной линии. Получается слово «часы».

 

5. Мы минуты и секунды

Паучок:

- Какое у нас получилось слово? ЧАСЫ. Ребята, а вы уже умеете определять время по часам со стрелками? Чтобы лучше понять, как устроены часы, давайте сами станем часами.  Какой формы часы со стрелками? Круглой. И мы с вами встанем в круг.

Паучок берет крайних участников за руки и выстраивает всех в круг.

Паучок:

- Какие стрелки в часах вы знаете? (Часовая, Минутная и Секундная). Быстрее всего бегут секунды. Дети будут секундами. (Дети делают шаг в центр круга). Медленнее идут минуты. Минутами будут мамы. И еще медленнее идут часы. За часы буду шагать я, Паучок. Сейчас все повернемся по часовой стрелке (через левое плечо) и будем двигаться друг за дружкой каждый по своему кругу. Дети (секунды) побегут быстро. Мамы (минутки) пойдут спокойно. Часы пойдут медленно. Главное правило: не выходить из своего круга и не обгонять друг друга. Когда услышите стук часов, начинайте двигаться. А когда я скажу стоп, останавливаемся на своих местах.

Играем в часы.

Паучок:

- Вам понравилось быть секундами и минутами? Мне тоже понравилось играть с вами, а заодно вы мне помогли распутать 5ую ниточку.

6. Куда ведут стрелки

Паучок:

- А сейчас мы постараемся распутать 6ую ниточку. Для этого нужно знать, как отличить часовую и минутную стрелки. В этом вам помогут ваши мамы. Встаньте, пожалуйста, парами лицом к залу в одну линию. Для каждой пары я приготовил особенные часики.  (Раздает всем часы). На них есть часовые и минутные стрелки. Внимательно слушайте задание. (Все пары выполняют задание по очереди, мамы активно участвуют).

1 пара (2 шага по направлению часовой стрелки; 4 шага по направлению минутной стрелки);

2 пара (2 шага по направлению часовой стрелки; 1 шаг по направлению минутной стрелки);

3 пара (2 шага по направлению часовой стрелки; 2 шага по направлению минутной стрелки);

4 пара (2 шага по направлению часовой стрелки; 1 шаг по направлению минутной стрелки);

5 пара (2 шага по направлению часовой стрелки).

В результате перестроения по стрелкам часов, участники выстраиваются в цифру 7.

7. Семья

Паучок:

Мы, не ведая совсем, превратились в цифру СЕМЬ (участники осматриваются).

А сейчас ребятки, слушайте загадку. (Загадка про букву Я).

А теперь, прошу вас я, помогите мне, друзья. Цифра СЕМЬ и буква Я, получается… СЕМЬЯ.

Вот и седьмая ниточка распуталась! Спасибо, что помогли мне, теперь я смогу сплести новую паутинку! И в знак благодарности дарю вашей группе сказку про паучка. Будете читать и меня вспоминать. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей подготовительной группы.

Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность....

Хохотальные путаницы

Конспект занятия по развитию речи по произведениям Корнея Ивановича Чуковского в средней группе...

Чтение сказки К. Чуковского "Путаница"

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе по сказке К.Чуковского "Путаница"...

Грибная путаница.

Осенний праздник для детей подготовительной к школе группы....

Развлечение для второй младшей группы "Путаница"

Развлечение для второй младшей группы "Путаница" способствует закреплению знаний детей о животных....