Годовой план педагога-психолога
календарно-тематическое планирование на тему
Цель: обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития ребенка на всех этапах дошкольного детства.
Задачи:
· Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.
· Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к обучению в школе.
· Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно- развивающей работы.
· Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей.
· Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвящения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_pedagoga2012.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой план педагога-психолога
детского сада на учебный год
Цель: обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития ребенка на всех этапах дошкольного детства.
Задачи:
- Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.
- Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к обучению в школе.
- Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно- развивающей работы.
- Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей.
- Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвящения.
Основные направления работы:
- Диагностическое.
- Коррекционно – развивающее.
- Консультативное.
- Просветительское и профилактическое.
- Организационно-методическое
Формы работы:
- наблюдение;
- беседа;
- анкетирование;
- развивающие занятия;
- тренинги;
- консультации.
Период | Работа с детьми | Взаимодействие с педагогами | Взаимодействие с родителями | ||
Сентябрь | 1. Оформление рабочей документации. 2. Наблюдение за детьми в ясельных группах в период адаптации. 3. Проведение профилактических занятий на снятие психоэмоционального напряжения в адаптационных группах. 3. Скрининговая диагностика готовности детей к школе в подготовительных группах. 4. Скрининг (совместно с педагогами) психологического фона развития сенсорной, личностной и эмоционально-волевой сфер у детей дошкольных групп (выявление группы риска). 5. Формирование группы риска, составление индивидуальных программ на каждого ребенка в группе риска. | 1. Консультация для педагогов 1-й и 2-й младшей группы. Тема: «Адаптация трудный и важный период» (анкетирование, рекомендации, памятки). 2. Рекомендации по результатам мониторинга адаптации детей. 3. Выявление детей группы риска: с проблемами в адаптации, развитии, воспитании и обучении (экспертная оценка воспитателя, наблюдение). 4. Подведение итогов адаптации детей к ДОУ (аналитическая справка). 5. Подведение итогов по результатам диагностики готовности к школе (аналитическая справка). 6. Совместно с педагогами составление индивидуальных программ на детей группы риска. | 1. Первичная диагностика родителей (анкетирование) по определению психолого-педагогических параметров готовности детей к поступлению в ДОУ. 2. Выступление на родительских собраниях в адаптационных группах, тема: «Помогите вашему ребенку скорее привыкнуть к детскому саду». 3. Выступление на собрании в подготовительных группах, тема: «Скоро в школу!». 4. Анкета для родителей детей подготовительных групп «Готов ли ваш ребенок к школе?». 4. Выступление на собрании в старшей логопедической группе, тема: «Работа психолога в логопедической группе». 5. Индивидуальное консультирование родителей по запросам. 6. Оформление информационных уголков:
| ||
Октябрь | 1. Формирование подгрупп для коррекционно-развивающей работы по развитию сенсорной, личностной и эмоционально-волевой сфер. 2. Составление психолого-педагогических заключений на детей группы риска. 3. Проведение коррекционно—развивающей работы:
| 1. Индивидуальные беседы по итогам проведения диагностического обследования детей, предоставление рекомендаций (логопедические, подготовительные группы). 2. Изучение актуальных запросов педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 3. Консультация: «Интеллектуальное развитие детей и психологическая готовность к обучению в школе». 4. Консультирование по интересующим вопросам | 1. Индивидуальные консультации по результатам проведения диагностического обследования. Работа по запросам. 2. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей. 3. Наглядная стендовая информация: «Скоро в школу! Родители вы готовы?» (подготовительные группы);
Индивидуальное консультирование, выдача рекомендаций. | ||
Ноябрь |
1. Диагностическое обследование проблемных детей – формирование банка данных, подготовка к ПМПК. Составление психолого-педагогических заключений. 2. Проведение коррекционно—развивающей работы:
| 1. Сбор диагностических данных для оформления психолого-педагогического заключения на детей, предоставляемых на ПМПК. Участие в составе ПМПК. 2. Рекомендации по улучшению психологического комфорта детей в ДОУ. 3. Консультация: «Сенсорное и речевое развитие детей третьего года жизни». 4. Познавательно-деловая игра для педагогов «Палитра эмоций». 5. Консультирование по интересующим вопросам | 1. Оформление в группах информационных уголков психологической консультации:
По запросам педагогов. 2. Индивидуальное консультирование, выдача рекомендаций. 3. Разработка памяток по запросу воспитателей. | ||
Декабрь |
1. Проведение коррекционно—развивающей работы:
2. Изучение микроклимата во всех группах. | 1. Индивидуальные рекомендации по интересующим вопросам. 2. Консультация: «Какой он – одаренный ребенок 3.Тренинг- занятие с педагогами «Профилактика эмоционального выгорания» из программы «Помоги себе сам». | 1. Оформление в группах уголков психологической консультации:
2. Консультирование по интересующим вопросам. | ||
Январь | 1. Диагностическое обследование детей подготовительных (сравнение с началом года). 3. . Проведение коррекционно—развивающей работы:
| 1. Составление рекомендаций по формированию гуманных отношений между воспитателями и детьми. 2. Изучение психологического микроклимата в ДОУ (методика Ф. Фидлера). 3. Консультирование по интересующим вопросам. 4. Тренинг- занятие с педагогами «Профилактика эмоционального выгорания» из программы «Помоги себе сам». | 1. Разработка памяток для родителей: - «Кризис 7 лет» - «Ребенок со страхами» 2. Оформление уголка психологических консультаций:
3. Консультирование по интересующим вопросам. | ||
Февраль | 1. Диагностическое обследование детей средних групп, составление психологическмх характеристик для представления на ПМПК (выявление проблемных категорий детей). 2. . Проведение коррекционно—развивающей работы:
| 1. Сбор диагностических данных для оформления психолого-педагогического заключения на детей, предоставляемых на ПМПК. 2. Тренинг- занятие с педагогами «Профилактика эмоционального выгорания» из программы «Помоги себе сам». 3. Проведение анкетирования, составление рекомендаций. 4. Консультирование по интересующим вопросам | 1. Оформление в группах уголков психологической консультации:
По запросу. 2. Индивидуальное консультирование по запросам родителей. 3. Подготовка памяток: «Утомляемый, истощаемый ребенок» | ||
Март | 1. Участие в составе ПМПК к ДОУ. 2. . Проведение коррекционно—развивающей работы:
| 1. Участие в составе ПМПК. 2.Подведение итогов после ПМПК, обработка психолого-педагогического заключения на детей. 3.Формирование подгрупп детей с ОНР к следующему учебному году. 4.Составление рекомендаций. 5. Консультирование по интересующим вопросам | 1. Наглядная стендовая информация:
2. Консультирование родителей по интересующим вопросам. 3. Анкета «Готова ли ваша семья к поступлению в первый класс» | ||
Апрель | 1. Диагностическое обследование детей подготовительных групп. 2. Проведение коррекционно—развивающей работы:
3. Составление прогноза адаптации выпускников ДОУ к школе. | 1. Подборка развивающих игр и упражнений для дополнительных занятий с детьми со сниженными показателями познавательного развития: рекомендации. 2. Изучение творческого потенциала педагогов (методика Е. Торранса для взрослых). 3. Консультирование по интересующим вопросам | 1. Выступления на родительских собраний (по плану воспитателей). 2. Наглядная стендовая информация:
4. Консультирование по интересующим вопросам | ||
Май | 1. Написание аналитических отчетов:
2. . Проведение коррекционно—развивающей работы:
| 1. Выступление на педагогическом совете. Презентация: «Итоговый аналитический отчет психолога, о проделанной работе за год», перспективы коррекционно-профилактической работы на следующий учебный год. 2. Консультирование по интересующим вопросам. 3. Консультации, рекомендации, выдача памяток воспитателям адаптационных групп в следующем новом учебном году. | 1. Составление домашнего задания детям недостаточно подготовленных к школе. 2. Наглядная стендовая информация:
3. Индивидуальное консультирование по запросам родителей. 4. Оформление памятки «Как подготовить ребенку к поступлению в ДОУ» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план педагога - психолога ДОУ
Годовой план содержит тему и задачи работы педагога-психолога на учебный год, а также раскрывает содержание работы психолога с детьми, родителями и педагогами по следующим направлениям :...
годовой план педагога-психолога
годовой план по направлениям...
Годовой план педагога-психолога
Годовое планирование работы педагога-психолога....
Перспективный годовой план педагога-психолога ДОУ
Включает цели, задачи, направления работы, такие как психопрофилактическая работа; психодиагностическая работа; развивающая и сопровождающая работа; консультативная работа;терапевтическая работа; орга...
Годовой план педагога-психолога на 2014-2015 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1....
Годовой план педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
Перспективный (годовой) план педагога-психолога...
Годовой план педагога-психолога 2015-2016 уч.г.
Цель психологической службы: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1. П...
- Мне нравится (1)