Главные вкладки

    Конспект проведения НОД с детьми в средней группе Социокультурная категория – «Родные просторы» Тема: «Дороги добра»
    материал (средняя группа) на тему

    Самусева Наталья Николаевна

    Занятие направлено на:

     1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Родные просторы».

    2. Развивать умение договариваться, приходить к единому мнению.

    3. Формировать представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

    4. Формировать речевую активность детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samuseva_n.n._dorogi_dobra.docx21.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Микки – Маус»

    «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

    Конспект проведения НОД

    с детьми в средней группе

    Социокультурная категория – «Родные просторы»

    Тема: «Дороги добра»

    Воспитатель Самусева Н.Н.

    2016 г.

    Программное содержание:

    1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Родные просторы».

    2. Развивать умение договариваться, приходить к единому мнению.

    3. Формировать представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

    4. Формировать речевую активность детей.

    Подготовка к занятию

    1. Предварительная беседа с детьми  о жизненных путях – дорогах и добрых делах детей и взрослых.
    2. Разучивание движений «Огород» (сл. А.Пассовой, муз. В.Витлина)

    Материалы к занятию

    1. Кормушка, семена.
    2. Иллюстрированный материал для парного тренинга «Дороги добра» (Три листка с иллюстрациями на одну пару детей).
    3. Аудиозапись с детской песней «Дорогою добра» (сл. Энтин Ю, муз. Минков М), «Хороводная».

    Ход НОД:

    1.Звучит музыка «Дорогою добра»

    Восп: Давайте поздороваемся с гостями!

    Есть хорошая примета-

    Всем с утра дарить приветы:

    Солнцу красному привет!

    Небу ясному привет!

    Люди взрослые и малыши,

    Вам привет от всей души!

    Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Что это за солнышко такое? Как вы думаете?

    Дети: Это наша доброта.

    Воспитатель: А что такое доброта?

    Дети высказывают свое мнение.

    Воспитатель: Ребята, а что значит быть добрым? Добрый человек- он какой?

    Дети: Добрый человек любит людей и помогает им, добрый человек бережёт природу и любит её, он ласковый. Заботливый…

    Воспитатель: А любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце. На самом деле, ребята, путь к доброте – нелегкий, долгий путь.

     -Сегодня мы поговорим с вами о дорогах добра. О том, какие бывают и куда ведут пути – дороги?

    Появляется петушок.

    Воспитатель: Здравствуй петушок!

    Воспитатель: Здравствуйте ребята!

    Воспитатель: Из какой сказки петушок? Вспомните, ребята.

    Дети: «Петушок и бобовое зернышко».

    Воспитатель: А что случилось с петушком в этой сказке?

    Дети: Подавился бобовым зёрнышком.

    Воспитатель: А кто ему помог?

    Воспитатель: Курочка

    Воспитатель: Кто помогал курочке выручать петушка из беды?

    Воспитатель: Коровушка, хозяин, хозяюшка, кузнец.

    Воспитатель: Какими словами можно назвать курочку? Какая она?

    Воспитатель: Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая.

    Воспитатель: Можно ли путь, по которому прошла курочка, назвать дорогой добра?

    Дети: Да. Курочка помогла петушку, выручила его из беды, сделала доброе дело.

    Воспитатель: Что петушок может сказать курочке?

    Дети: Спасибо тебе курочка за помощь и заботу, я тоже хочу быть добрым как и ты помогать другим.

    Воспитатель: Ребята, петушок предлагает нам поискать дороги добра, перед нами 3 дороги.

    - Пойдем по первой(идут) Что это перед нами?

    Дети: Кормушка с птичкой.

    Воспитатель: Зачем она прилетела на кормушку?

    Дети. Зернышки клевать.

    Воспитатель:Давайте покормим птичку (сыплют зернышки).

    Дети, как вы думаете можно назвать эту дорогу дорогой добра? Почему вы так думаете?

    Дети: Да. Птичка была голодной, а мы её накормили -сделали доброе дело.

    Воспитатель: Ребята,  в каком рассказе девочка помогла воробышкам?

    Дети: «Добрая девочка»

    Воспитатель: На самом деле была девочка доброй?

    Дети: Да. Она помогала птичкам в холодную зиму.

    Воспитатель: Можно ли назвать ее дело «Дорогой добра»?  Почему?

    Дети: Она спасла птичкам жизнь.

    2.Воспитатель: Мы большие молодцы, отправляемся дальше, перед нами есть ещё одна дорога.

    (встречают на своём пути грустного  зайку)

    - Здравствуй зайчонок, что с тобой случилось, почему ты грустишь?

    Зайчонок: Мне трудно собрать урожай.

    Воспитатель: Мы можем помочь зайчонку?

    Дети: Да.

    2. «Игровая: Огород»

    Мы лопатки взяли (движения, изображающие носку лопаты на плече).

    Грядки раскопали.

    Раз, два, раз и два!

    Вот как раскопали! (движения в соответствии с текстом).

    Грабли в руки взяли (движения, изображающие носку грабель на плече).

    Грядки причесали.

    Раз, два, раз и два!

    Вот как причесали. (движения в соответствии с текстом).

    Семена рядами

    В землю мы сажали.

    Раз, два, раз и два!

    Вот как мы сажали (движения в соответствии с текстом).

    Мы водой прохладной

    Грядки поливали.

    Раз, два, раз и два!

    Вот как поливали (изображать полив грядок из лейки).

    Урожай богатый

    Дружно собирали.

    Раз, два, раз и два!

    Вот как собирали (полуприседы влево-вправо с отводом руки).

    Хоровод и песни (левая рука на поясе, правая отведена в сторону — поворот вправо)

    Сами затевали (наоборот: правая рука на поясе, левая отведена в сторону — поворот влево).

    Раз, два, раз и два! (левая рука на поясе, правая отведена в сторону — поворот вправо)

    Вот как затевали! (наоборот: правая рука на поясе, левая отведена в сторону — поворот влево).

    Воспитатель: Ну, что помогли мы зайке? Что мы скажем на прощанье?

    Дети: До свидания.

    Воспитатель: Как вы думаете, была ли эта дорога, дорогой добра? Почему вы так думаете?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше. Перед нами третья дорога добра.

    Работа в паре «Дороги добра»

    Индивидуальный этап:

    Воспитатель:

    - Дети, рассмотрите внимательно картинку и самостоятельно помогите мальчику с девочкой пройти по дорогам добра. На своем листке с картинками проведите эти дороги карандашом.

    По окончании выполнения задания предложить детям отложить в сторону эти листы и взять один лист на двоих.

    Работа в паре

    Воспитатель:

    - А теперь вместе рассмотрите картинку, договоритесь и решите, куда вы поведете ваши совместные дороги добра. Договоритесь и решите, кто из вас проведет их, а кто – расскажет о дорогах добра.

    По окончанию работы один ребенок из каждой пары рассказывает о дорогах добра.

    Экспертная оценка.

    Воспитатель представляет свой вариант выполнения задания: кратко, но мотивированно, рассказывает, почему каждую из выбранных  дорог можно назвать «дорогой добра».

    Итог

    Воспитатель: Нам пора возвращаться.

    Воспитатель: Вам понравилось совершать добрые поступки?

    Воспитатель: Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки?

    Дети: Радость от того, что кому –то помогли.

    Воспитатель: Какие же дороги мы называем «дорогами добра»?

    Дети: Когда человек совершает добрые поступки.

    Воспитатель: Наш петушок вместе с нами прошёл дорогами добра он научился помогать другим, совершать добрые поступки. Добрые дела всегда живут с нами рядом! И не надо ничего выдумывать, если доброты ждут близкие люди! - Спешите делать добро. Это здорово!

    Желаю, чтобы с вами

    Людям было веселей,

    Чтобы добрыми глазами-

    Вы смотрели на людей,

    Чтобы были справедливы

    И в решениях мудры.

    К людям будете добры вы –

    Люди будут к вам добры.

    Домашнее задание: оформление страницы Альбома «Дороги добра» дома вместе с родителями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по социально – личностному развитию для детей средней группы на тему «Дорогой добра»

    Дошкольное детство- это важный период, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе, о родной земле....

    Конспект проведения тематического развлечения для среднего и старшего дошкольного возрастов тема: "День народного единства"

    Цель. Расширение представлений детей о государственных и национальных праздниках, воспитания интереса к истории своей страны.Задачи.1. Расширять представления детей о родной стране, государственных пр...

    Конспект проведения организованной образовательной деятельности Во второй младшей группе на тему «Дорога домой»

    Цели и задачи данного занятия:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- закрепить умени...

    Конспект педагогического мероприятия в средней группе на тему «Дороги добра»

    Цель данного мероприятия : углублять представления детей о доброте, как о ценном качестве человека....

    Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

    Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию подготовительной группе Тема: « Дорога добра»

    Конспект непосредственной образовательной деятельностипо духовно – нравственному воспитаниюподготовительной группеТема: « Дорога добра»Задачи:Обучающие - формировать умение пони...